Доброго времени суток!
Многие из Вас об этой игре не слышали, а большинство никогда не испытывали тех эмоций, что она дарит. Это по-своему легендарная игра в узких кругах, которая была на пике популярности в 2014 году и с тех пор осталось немного игроков, по-прежнему играющих в нее. Однако, игра жива, функционирует (процентов на 60%) и каждый пока что может опробовать её. Я решил создать серию блогов про эту игру, почитав которые Вы легко сможете понять чем является данный маленький шедевр. Прошу лишь запастись терпением и заняться чтением :)
В чем суть игры?
В основе лежит механика "мафии" или "предательства". 16 игроков попадают на борт корабля. У каждого есть свои обязанности, без которых корабль начнет разваливаться по частям и в итоге будет уничтожен. Но рандом выбирает случайным образом двух игроков, которым дает иные цели: уничтожить всех остальных, а также кучу новых способностей для воплощения этой задачи. По сути весь кайф в социальной составляющей, ибо никто не знает кто предатели. Игрокам приходится искать единомышленников, доверять незнакомым людям, чтобы выжить. Идея взята частично из старой доброй Space Station 13, но доведена до логического улучшения. Там где в СС13 толпа из 80 человек, которые могут вообще не понимать что делать и не принимать участие интересных событиях, здесь небольшой коллектив людей, которые все постоянно в гуще событий. Что бы вы не делали на борту корабля в Грибах, вы всё равно останетесь неотъемлемой частью команды.
Как в это играть?
Не нужно устанавливать ничего на компьютер или мобильник, игра запускается из браузера (http://mush.twinoid.com/), но требует поддержку Flash (надеюсь, когда нибудь выпустят новую версию на более современных движках). Вы попадаете на корабль и видите следующую картину:
По центру находится комната, в которой вы находитесь и схема корабля в левом нижнем углу. В каждой комнате свои объекты для взаимодействия (двигатели в инженерном, командная панель на мостике, туррели в боковых помещениях, бак с топливом на складах и т.п.). Слева ваш персонаж, инвентарь, способности и набор действий. Справа внутрикорабельный форум-чаты. В этих чатах и происходит общение и взаимодействие. Вы договариваетесь с командой что будете делать, куда лететь, что изучать, на какие планеты садиться, кого убивать, а кого спасать. Там происходит основная жизнь.
Но всё это не работало бы, если бы не скорость игры. Здесь придумана система "циклов", равная трем часам. Каждые три часа случаются события на корабле (что то ломается, что то горит, прилетают новые истребители врагов, на горизонте появляется астероид, с вами связываются торговцы и т.п.). Таким образом за сутки случается восемь событий. По сути чтобы быть очень активным игроком, достаточно зайти в игру три раза в день и при этом вы получите максимум необходимой информации о том, что происходит на борту и что от вас требуется сделать. Подобная система циклов позволяет играть в одну сессию днями и даже неделями. Сейчас средняя продолжительность одной игры 4-10 дней. Раньше она доходила до 10-20 дней. За две три недели успеваешь сдружиться с командой, пережить множество приключений и опасности, сходить в экспедиции на опасные планеты, убить предаталей или наоборот погибнуть от их рук. При этом сложность игры постоянно возрастает. Каждые пять дней количество происшествий растет и лишь самые слаженные и активные команды могут продержаться 15 или 20 дней, не потеряв жизни. Конечная цель людей: вернуться в Солнечную систему.
Поэтому почти каждая сессия дарит игроку новые впечатления, новые приключения и истории.
Чем заниматься на борту, если ты не гриб/предатель?
В этом разделе вы узнаете какие профессии можно выбрать и как можно быть полезным вашей команде, да и чем вообще вы будете заниматься в роли людей/негрибов.
- Пилотирование истребителей. На борту 7 истребителей и почти каждый день корабль находят эскадрильи врагов. У вашего корабля есть 100 брони и каждый прилетевший вражеский истребитель каждые три часа наносит урон обшивке. Когда обшивка падает до нуля игра оканчивается для всех 16 человек, грибы победили.
- Развитие технологий Нексуса. В корабль вмонтированы уже готовые блоки с новым оборудованием для корабля, и необходима команда людей, которые будут эти блоки устанавливать. Всего 30 блоков, на выбор каждый раз дается три блока, выбираете один и двое других становятся навсегда недоступны. Таким образом каждый корабль уникален по набору тех улучшений, что вы выберете. Хотите ли вы плазменный щит от атак вражеских истребителей? Или хотите нового автоматического дрона для починки всего и вся? Или может улучшенный сканнер планет? Изучать модули могут минимум два человека, поэтому эта часть геймплея требует кооперации и координации действий.
- Поиск планет. На корабле есть запасы кислорода, топлива, еды и растений. Поэтому Астрофизикам нужно искать новые планеты для экспедиций и поиска ресурсов, в том числе особых артефактов и частей звездной карты для поиска Эдена. Каждый раз набор зон у планет это рандом. Есть зоны, которые дают ресурсы, а есть которые отнимают здоровье, или дают заболевания персонажам, или убивают... А еще в некоторых зонах можно потеряться. Поэтому поиск "хорошей планеты" - это важная задача, без которой корабль быстро закончится.
- Изучение анти-грибных технологий. Нельзя забывать, что на борту два скрытых гриба. А может уже не два? А может уже 5? А может 7? К счастью, есть оборудованная лаборатория, исследования в которой ухудшают способности грибов и делают их жизнь чуточку тяжелее. Это важная часть геймплея, особенно если грибы умны и активны. Можно изучить специальное оружие с доп уронам по монстрам, а можно даже сделать чат грибов доступным для всех, чтобы они не могли обсуждать свои планы скрытно.
- Починка оборудования и квантового двигателя Пилгред. Всё постоянно выходит из строя, изнашивается, для этого требуются техники. Протечка в кислородном танке? Каждый цикл корабль будет терять в два раза больше кислорда. Поломан топливный танк? Не сможем загрузить топливо для полета к планетам. Ну и наконец Пилгред. Пилгред позволит прыгнуть в солнечную систему, но если вы это сделаете с живыми грибами на борту, то человечество проиграет. Поэтому нужно начинать чинить только если вы уверены, что корабль чист от заразы... Но не всегда это можно знать наверняка...
- Уход за растениями. Растения дают каждый день кислород и фрукты. Поэтому за ними нужен уход. Без них вы можете просто не успеть восполнять кислород на планетах. Однако если в экспедиции вы найдете инопланетный фрукт, то его вполне можно будет посадить вместо всем приевшихся бананов.
- Экспедиции. Эти мероприятия требуют участия от 4 до 6 человек. Они одновременно и опасны, и увлекательны. Для начала нужно найти хорошую планету, затем командир должен отправить корабль к этой планете, потратив топливо. Затем вы должны запастись необходимым обмундированием (скафандры для планет без кислорода), веревки для горных зон, компасс чтобы не потеряться и т.п. И наконец отправиться на Икарусе (местных спускаемый аппарат) в экспедицию, где за раз можно посетить 8 зон. Возможно, не все вернуться живыми... Возможно, вам всем понадобится лечение по возвращению. Возможно, живые грибы взломают с помощью хака Командную панель корабля и уведут корабль с орбиты планеты, оставив икарус и вас на поверхности помирать.
Наконец, всем этим можно заниматься не торопясь. Игра не требует нахождения в сети на протяжении всего вечера, всем этим можно заниматься тогда, когда Вам удобно. С другой стороны, требования к активности у разных персонажей разные. Пилотам желательно "проверять" наличие вражеских истребителей раза три в день. А вот ботаник может поливать и лечить цветочки в конце дня в течение 10 минут. Каждая роль уникальна , но в равной степени полезна.
На этом закончу свой первый рассказ об этой игре. В дальнейшем я собираюсь рассказать подробнее про игру за грибов. А также рассказать побольше про разных персонажей, их уникальные перки и способности. Ну и может поделюсь парочкой историй из своего опыта. Надеюсь, Вам понравилось и Вы хотя бы чуть чуть заинтересовались данной игрой. :)
ру.языка нет ?