Пришлось перезалить из за неправильной ширины картинок, изменил название блога, чтобы более адекватно отражать его смысл)
Доброго времени суток, господа!
Полгода назад сгорела моя любимая видеокарта, gtx 560 ti, до самой своей кончины (а возраст у неё уже не маленький) тянувшая все современные игры как минимум на средних даже несмотря на то, что давно не указана даже в минимальных требованиях. Но речь не о ней.
Отсутствие видеокарты заставило меня задуматься – а во что же можно поиграть на интегрированной графике процессора, кроме как в дотку? Долго думать не пришлось – на ум сразу пришло множество игр из детства и юношества, которые, по ощущениям, так и ждали этого часа, чтобы быть пройденными вновь.
И вот, я прошел множество из них, и мне стало дико грустно. Немалая часть этих игр просто невероятно круты, но, к сожалению, по какой-то причине о них не упоминают, продолжения к ним не делают, не вспоминают о них в большинстве своём даже на тематических форумах какого-либо жанра, а ведь они очень даже этого заслуживают, и многим современным играм стоит взглянуть на них, и взять пример!
Итак – я хочу поделиться с вами небольшим списком игр, о которых, по моему мнению, незаслуженно забыли, недооценили, обделили сиквелами и девиз мой в этом блоге – “Но мы видим, что видим”. Встречайте – первый претендент.
Spore от Maxis
Эта игра стоит на первом месте потому что скорее всего – каждый из вас о ней до этого слышал, а многие и играли.
Но при этом мало кто сейчас и припомнил бы, что maxis делают не только sims и simcity, но и выпустили восемь лет назад этот потрясающе милый и весёлый симулятор бога.
И всё в нём было хорошо – и идея, и разнообразный геймплей, и симпатичная графика, и невероятный редактор существ с интегрированными социальными сетями (и это на 2008ой год, когда фишка с оными ещё не вошла в моду, и не запихивалась в каждую игру), и высокие оценки (84 на metacritic), и коммерческий успех. Но по каким-то причинам игра своего продолжения так и не дождалась, хотя этого в полной мере заслуживает. Прикрутили бы мультиплеер, который вписался бы в каждую стадию развития (а в этапе космос мог бы вообще стать хитовой онлайн игрушкой), подкрутили бы графику, улучшили бы квестовую систему и режим приключений – и вуаля, новый хит готов! Но в итоге – мы имеем что имеем, Electronic Arts о сиквеле спустя уже 8 лет даже не задумывается.
P.s. Свят-свят-свят, богомерзкую darkspore за продолжение я считать отказываюсь, хоть убейте.
Syndicate от Starbreeze Studios
А тут я даже спорить и удивляться не буду, почему о ней позабыли – продвигать FPS 2012ого года как перезапуск пошаговой стратегии 1993его, в то время, как в оригинал подавляющее число активных игроков не играло в силу возраста, и подобная связь их лишь отталкивает, в то время, как те, кто всё-таки её застал расценили подобный подход как плевок в лицо… Это полнейший идиотизм, и чем думал издатель на тот момент – я вообще понять не могу. Назови игру как-то по-другому всё сложилось бы иначе, потому что игра была хороша. Драйв, симпатичные дизайн уровней и графика, взрывающий мозг кооператив с крутой прокачкой оружия и персонажа. Она не была идеальна, но уничтожили её не ошибки в разработке, а эта вот проклятая ошибка издателя в маркетинге. А могли бы сейчас лицезреть , например, трилогию, которая стала бы если не иконой, то бодрым представителем жанра, который заслужил бы то, что ему было положено. Но мы видим, что видим, и идём дальше.
Chrome от Techland
И мой бог, меня переполняют эмоции от этих детских воспоминаний, когда я играл в неё впервые. Сейчас ребятки из Techland известны в основном за Dead Island, Call of Juarez, и Dying Light. Все они, кстати говоря, созданы на движке Chrome Engine, и я почти уверен, что большинство народу читая это думали доселе, что он назван так просто так. А вот и нет, ибо была и такая игра, как Chrome, и для самой компании она была достаточно знаковая.
Я думаю оценить её крутость на данный момент представляется невозможным, но чёрт возьми, вдумайтесь, это crysis, только 2003его года и без нанокостюма, который заменяет система имплантантов. Там всё было – и ускорение бега, и увеличение точности стрельбы, уменьшение отдачи, режим повышенной брони и замедление времени. Даже невидимость, которая, правда, была не имплантантом, а итемом который можно было запихать в слот для аптечки. Так чем вам не нанокостюм эта система имплантатов?
А уровни - в них, по сути, уже был тот самый сэндбокс (псевдосендбокс, если быть точным), которым crysis так кичился, с той лишь разницей, что повествование включает в себя межуровневые загрузки. Но как коридор игра не чувствовалась уже тогда, в далёком 2003ем году, за 4 года до выхода crysis, который породил нанопосонов.
Собственно про нанопосонов и их графоний - трудно оценить, насколько хороша была графика, но смотря на список игр 2003его года я не вижу ни одной, где графика была бы лучше.
Так что я смело могу назвать игру Chrome прародителем Crysis. А так же самым неподходящей под определение “Польский шутер” игрой, хотя таковой она и является.
Я отказываюсь принимать среднюю оценку 69 для этой игры, что висит на метакритике – она была божественна, она опередила время, она, чёрт его побери, заслуживает продолжение ещё больше, чем футболист симулирующий травму заслуживает оскар, если это вообще возможно!
В общем, ребят, кто не играл – пройдите, и убедитесь, что я вас не обманываю!)
Cops 2170: the power of law от… А уже и не вспомню, от кого.
Игра имеет оценку 44 на metacritic, и, надо сказать, заслуженно. Не самая передовая графика и общая техническая отсталость, забагованность, убийственная сложность*
И, мать его, я как сейчас помню эти две недели на даче, в течении которых я пытался пройти один и тот же уровень. В какое-то сраное подземелье в тоннель после разговора с одним из квестовых нейтральных персонажей спаунилось столько врагов, что уничтожить их представлялось невозможным. Нет, их натурально был сраный миллиард! В конечном итоге по честному я этот уровень так и не прошел – пройти я его смог лишь перепройдя игру до этого же момента, прокачав при этом на все заработанные очки взлом компьютеров у одного из персонажей, взломав всех нейтральных роботов-крыс на локации, пулеметы которых наносили 6 выстрелов с дичайшим уроном, но неспособных поразить цель дальше трех метров и расставив их в режиме дежурства точно вплотную к местам спауна супостатов. Лишь тогда, раза с 5ого, я смог этих уродов порешать. Эхх, где-то через сколько-то там световых на какой-нибудь далёкой звезде можно будет увидеть вспышку невероятной силы. Это будет моё горящее очко в те 2 недели.
*, очень непродуманная боевая система, когда бой продолжался вплоть до того момента, пока не умрёт последний противник – а противник мог обладать большим количеством АП, и просто бегать от вас с лоу-хп по всей карте полчаса, не давая нормально играть. И вроде на слух всё плохо, но знаете что? Выйди она сегодня – она была бы краудфайдинг проектом в раннем доступе, и все бы с пеной у рта орали, что так и должно быть, и вообще 10 из 10и. Так что я упомяну её. Потому что несмотря на все свои недостатки – она представляла какую-то взрывающую мозг свободу в выполнении квестов, которая при этом была совсем неочевидна.
Банда посылает вас привести убить вороку, которая является вражеским НПЦ, и с которой невозможно завести диалог? При этом вооружена до зубов, и превосходит в среднем на 4-5 уровне, при том, что вы всего второй-третий? Не вопрос – залезайте в технику, и раздавите этих говнарей нафиг! И после этого сюжет поворачивается в абсолютно новое русло, вы попадаете на совсем другой уровень, с совсем другими диалогами, и по-другому настроенными к вам НПЦ, нежели если бы вы попали на этот уровень каким-то другим образом. Звучит не так то круто, но в современных играх варианты прохождения для вас расписаны, и очевидны. А тут – каждый раз думаешь, ну всё, на такое то разраб точно не рассчитывал, сейчас точно квест баганёт, игра сейчас сломается, но - оппа, игра вновь показывает, что может развиваться дальше вне зависимости от вектора твоих дейстий. Такой свободы, ей богу, я не чувствовал даже в fallout 2. В общем, не игра, а майндбловинг и взрывоопасное возбуждение, хоть и адово забагованное. Играть таки не рекомендую, свой бугурт по поводу боевой системы не стал полностью изливать просто напросто из жалости к тем, кто до сюда дочитал, но выходи она сегодня – я уверен, что с помощью откликов от сообщества она была бы допилена, и стала бы лютым вином в жанре пошаговых стратегий.
Hidden & dangerous от Illusion softworks, ставшими в будущем 2k Czech
Сложно посчитать, сколько раз я проходил эту игру. И в режиме одинокого волка, и на всех сложностях, и в кооперативе с другом. Каюсь, играл только вторую часть с дополнением, но сути это не меняет.
Игра представляет собой тактический шутер на фоне второй мировой войны, в котором реализован свободный переход от третьего лица к первому и наоборот, а так же тактический режим. И это не игра, это молчаливый укор всем современным тактическим играм. Отлично проработанная атмосфера и дизайн уровней заставляют задаться вопросам – ребята, делающие тактические шутеры сегодня, что с вами не так?
Несмотря на довольно большие уровни со свободой перемещения по ним, интерьер и экстерьер в игре проработаны невероятно тщательно, и у тебя не возникает ощущения, что ты играешь в каких-то покинутых лет 10 назад людьми локациях. Просто посмотрите на ту же третью АРМу, или OP: dagon rising! Нет, я не говорю, что игры плохие, но пустые помещения с матрасами и бутылками воды на полу куда бы вы ни пришли на всех 200+ квадратных километрах карты – это, мягко говоря, не очень весело.
Куда дели глубокую, но при этом всем понятную систему управления отрядом? В H&D абсолютно действие можно было выполнить с помощью максимум трех-четырех кнопок, и выполнение приказов не заставит себя ждать. В современных тактических шутанах,в которые я играл, заставить подчиненных делать именно то, что тебе нужно – уже неслабая такая задачка, которая заставит вас попотеть. Нет, опять же, я не говорю, что всё совсем плохо, но почему нельзя сделать как было, если было лучше?
Так же в игре присутствовал достаточно правдоподобный стелс, который учитывает и освещение, и то, в каком вы камуфляже, и поверхности рядом с тобой. Нет, вы будете менее незаметным в зимней форме лежа на грязевой тропинке, или забравшись в почти кромешную темноту, но находясь при этом в той же белоснежной форме рядом с кирпичной стеной. И наоборот, напялив серую нацисткую форму вы не сможете быть незаметным в снегу. В общем фанаты третьего MGS должны быть в восторге.
Так же есть некоторый элемент коллекционирования – в зависимости от ваших действий ваши солдаты будут получать награды, и повышать своих характеристики – от повышения максимального переносимого веса и точности стрельбы, до хитрости и эффективности использования медикаментов. Довольно приятно за этим наблюдать, особенно играя, например, на максимальном уровне сложности.
Отдельное слово хочется уделить тактическому режиму. С ним игра превращалась уже не в тактический шутер, а в тактическую стратегию. Не могу сказать, что он был хорош, в нём интерфейс был слишком непонятен и громоздок, и чтобы пройти с помощью него уровень нужно изрядно запотеть. Но одно могу сказать точно – сделай они интерфейс более удобным, и выпусти отдельную игру с такой механикой – это была бы настоящая бомба, ставшая бы легендой в жанре RTS.
В общем – во всех отношениях примечательный тактический шутер получился, в который стоит поиграть и сегодня. И чрезвычайно жаль, что мало кто про него слышал, а те кто слышал – давно о ней забыли, и жаль, что продолжения нам ждать не стоит. Во первых потому, что мало кто о серии помнит, во вторых потому, что жанр на данный момент не слишком востребован.
В общем, очень хотелось бы третью часть, но мы видим, что видим. И ждём от этих ребят игру, резонанс вокруг которой сейчас совсем немал, по крайней мере на нашем любимом ПГ, что подтверждает недавнее голосование по поводу главной игры этой осени, и обсуждение под ним. Имя этой игре – Mafia III, и я очень надеюсь, что у этих ребят всё получится в лучшем виде!)
Настал конец моему небольшому списку забытых и недооцененных игр, и настало время для специальной позиции в этом списки
Серия игр HALF-LIFE от VALVE
Да-да, вы не ослышались. Все слышали о этой легендарной игре, все знают (Я СКАЗАЛ, ВСЕ ЗНАЮТ, И НЕ НАДО МНЕ ТУТ), что рано или поздно мы дождёмся третьей части, однако я всё равно считаю серию недооценённой. А всё потому, что по непонятным причинам, что игры этой серии спустя столько лет всё ещё не включены в школьные программы по всему миру, не признаются каждый год лучшими играми в большинстве существующих жанров (А именно – в жанре шутеров, тактических шутеров, головоломок, гонок, tower defence, шутеров от третьего лица (с помощью консоли), и квестов), а так же пока что ни в одной из цивилизованных стран не введено хотя бы пожизненное заключение за оспорение революционности HL1 и HL2! Всё это заставляет сомневаться в рассудке современного человечества, и сомневаться в нашем будущем…
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Игровое кресло AndaSeat Kaiser Frontier XL черное







HALF-LIFE ясн
Spore в свое время была чуть ли не самая скачиваемая игра пиратами, продолжение делать не хотели, видать, из-за пиратства, а делать сейчас, наверное, смысла нет ибо все забыли.
The Salt Это не отменяет её коммерческую успешность, покупали то всё равно многие. Да и на сегодняшний день, согласись, с этим обстоят дела куда проще, ставишь последнюю версию денуво, или как в последнем симсити - привязываешь к онлайну, и месяца 4 пираты не у дел. Так что это правда несрпаведливо, тем более игра, как по мне, абсолютно уникальная, и для компании была бы имиджевая.
The Salt Spore была забыта, а сейчас шанс на продолжения 0 поскольку компанию Maxis закрыли.
Да-да, вы не ослышались. Все слышали о этой легендарной игре, все знают (Я СКАЗАЛ, ВСЕ ЗНАЮТ, И НЕ НАДО МНЕ ТУТ), Такое гавнище не забыть даже спустя столько лет.
толсто...
По-моему забытых игр очень много: Front Mission, Destroy all Humans, Stubbz the Zombie, The Chronicles of Riddick, Clive Barker's Jericho, Alien Shooter, Legacy of Kain. И это ещё очень далеко не полный список.
Turok, The Saboteur, Bulletstorm, Alan Wake, Split Second - почему ни одной из игры из этого списка в блоге нет?
SamNikeng Потому что это мой личный список, и мои любимые игры?) Я не готов тратить ещё 3 часа на игры, которые меня ну никак не возбуждают. У каждого тут, как ты видишь, свой уникальный список. Ни одна игра в коментах не повторяется.
Одна унылость кроме халф лайф
"Незаслуженно забытые игры" "Серия игр HALF-LIFE от VALVE" Серия Half-Life от Valve - забытая игра? Я что-то пропусти?
Хочу продолжения Timeshift. Очень не вовремя вышла игра. Потерялась среди Биошоков, КоДов и Масс эффектов. Игра хорошая, не раз проходил чисто поугарать над противниками.
Spore - редкостное говнище, а не игра. Удивлён, что кто-то хочет добавки.