NVIDIA представила новую технологию ACE для создания продвинутых NPC в играх

NVIDIA представляет Avatar Cloud Engine (ACE) - технология позволит разработчикам создавать собственные ИИ-модели, которые позволяют генерировать для NPC более естественную речь, голос, а также движения.

В ролике демонстрируется Nvidia ACE - технология, направленная на моделирование "интеллектуальных" персонажей с помощью генеративного ИИ. Созданный в сотрудничестве с Convai, ролик показывает, как игрок может разговаривать с NPC по имени Джин, включая распознавание речи, симуляцию речи, переход от звука к лицу и так далее, чтобы провести незаписанный разговор.

Сцена в магазине рамена отображается с использованием технологий RTX и DLSS 3.0 для получения дополнительных очков Nvidia.

Комментарии: 62
Ваш комментарий

Видал на днях видос с каким-то плагином для UE5 на примере Matrix Awakends где нужно юзать микрофон чтобы общаться с неписями.

На самом деле занятная фича, было бы интересно попробовать однажды сидеть в ролевых играх и не кликать в нужные строчки диалога, а говорить что думаешь, получая от ИИ логичный вдумчивый ответ. Как по мне, это подняло бы погружение на существенно более значимый уровень, можно было бы ассоциировать себя с персонажем.

42

Месяц назад я написал в таком же духе в новости про ИИ, но очевидность процессов развития в ИИ была вовсе не столь очевидна большинству читателей PG))

26
Комментарий удален

Тогда RPG игры перестанут быть книжками. Игры превратятся в симуляцию альтернативной реальности, которая реальнее самой реальности. Нафиг нужны игры, создаваемые с помощью ИИ? Никакого уровня поднятия погружения здесь не будет. Ты просто заменишь одну реальность на другую и будешь жить как в матрице. Это плохо для игр и для человечества в целом.

можно было бы ассоциировать себя с персонажем

А без всего этого типа нельзя ассоциировать себя с персонажем?

-14

и все равно в играх будут деревянные анимации у нпс и 3 строчки диалога ибо

1 калсоли

2 индюшатина

18

3. видеокарты с этой технологией будут стоить так дорого и предлагать так мало что люди будут дальше сидеть на прошлых поколениях.

3

Несколько лет назад читал про разработку ИИ для неписей. Идея была такая: у каждого из них была своя память и первичные уникальные знания об игровом мире. И в обычной беседе они могли своими знаниями поделиться с игроком. т.е. никаких заранее созданных реплик делать не надо было. Более того им можно было рассказать о чем-то новом, чего они до этого не знали, и они эту информацию запоминали. Жива ли еще эта разработка?

6

Ща такой мод на Скайрим делают.

7

Всего то десятки лет прошло, сколько тупых ботов в игры вставили, теперь спохватились! Давно пора было, еще со времён F.E.A.R., единственная игра, где противники реально умные и тактически мыслящие.

5

Только сейчас начали появлятся более менее разумеые нейросети роде chat gpt 3-4 которые могут поддерживать не бредовый диалог, раньше такой технологии просто не было. И то они тоже иногда выдают дезинформацию.

4
F.E.A.R., единственная игра, где противники реально умные и тактически мыслящие.

нет в ФИР интеллекта у врагов вообще, просто огромный набор триггеров расставленных в идеально нужных точках, это просто обман игрока, хоть и очень красивый, небольшое изменение сцены мододелом убьет всю эту магию а в открытом мире они вообще в сильный затуп уйдут

6

Разумными даже людей трудно назвать, а нейросети не в курсе Истории, что и доказал некий историк,а значит выводы данные нейросети сделают ошибочные и самое примечательное в том опыте было то, что нейросеть не пыталась замолкнуть, а продолжала нести околоисторическую чушь, словно обычный профан, коих миллиарды!

0

Разумными даже людей трудно назвать.
Потому что не существует никакого определения разумности а следственно и теста на его прохождение. А следственно спор а разумности нейросети является бессмысленным сотрясением воздуха.

0

Я бы не сказал, они кроме реакции очень грамотно отстреливаются и нападают в рукопашку, интеллект там есть неплохой, хоть и много скриптов.

0

Надо всего лишь купить ноую видеокарту RTX 50**, в предыдущих моделях технология не поддерживается, там нет волшебных туда-сюда ядер.

4

и на этом 50 будет доступно длсс 5.0 (оптимизацию забыли) и вы будете наслаждаться высоким приростом фпс с кинематографичной графикой (без длсс будет 15 фпс)

1

Тут видно 2 аспекта:

1. Будет забавно посмотреть, как будет тупить ИИ при русскоязычной локализации, когда игрок в своей речи использует корявые речевые обороты и слэнговые выражения. Хотя есть вариант, что как раз русскоязычная локализация из игр исчезнет вообще.

2. Если это прокатит, то может хоть это будет приучать людей к определённой культуре речи. Правда и общение между людьми при этом будет напоминать разговор пары тупых игровых неписей.

3

А с чего вдруг рассматривается вариант исчезновения русского языка из игр? На чём сделаны такие выводы? Для этого нет никаких предпосылок. Русский язык входит в ТОП10 самых распространённых языков мира. Поэтому логично предположить, что языковая поддержка любого ИИ рано или поздно априори получит русскую локализацию. Ибо элементарно для бизнеса глупо отказаться поддерживать ТОП10 язык планеты. Русская локализация априори никогда из игр не исчезнет.

0

Из недавних новостей что из за сво то одни то другие компании убирают русскую озвучку из игр.

2

Во-первых, не смотря ни на какие ТОП-10 большинство игр русской локализации не имеют. От слова "вообще". В какой бы стране, кроме России, они не выпускались. Максимум - ограниченная локализация в виде меню и субтитров. Такую роскошь, как многоязычная локализация, могут позволить себе только очень крупные компании на очень больших проектах. Типичный пример из последних - Hogwards Legacy. Изначально даже озвучки русской не имеет. Только субтитры, да и те не совпадающие с озвучкой.

Во-вторых, это на каждую локализацию надо будет делать свой вариант ИИ. Прикинь размеры такой игрухи. А с учётом того, что разговорный русский имеет очень посредственную структуризацию по сравнению с тем же английским, размеры программы ИИ для живого общения с игроком растут чуть ли не в геометрической прогрессии. При том, что нынешние программы ИИ работают не на компах пользователей, а на серверах компаний. Да и глюков, а как следствие - жалоб, будет море. А оно той компании надо?

В-третьих, учитывая современное международное положение и проблемы с оплатой, можно смело предположить, что множество даже крупных проектов, которые могут выйти в ближайшие годы, будут без поддержки русского языка. Нахрена компании тратиться на это, если всё равно нельзя продать в России.

3

У него было куча прогнозов и в каждой теме, как затычка в течении 10 лет, в итоге время прошло, а ни одно предсказание, ответ, аргумент так и не сбылись. Так что он не ответит и в этот раз за свои слова. Даже если все на ПГ вымрут(теоретически), он всё равно будет строчить свой бред и успокаиваться сам для себя в стиле "Всё хорошо, всё прекрасно!..."

0

Мда мало вы знаете о локализации, в первую очередь она делается не для России а для стран снг где кроме Росси ещё куча стран так что полностью русский язык не вымрет не переживайте, и локализацию будут делать не для России но для снг точно где 90% русский знают.

0

Если сама игра получится лютым шлаком, то даже очень продвинутые неписи положения не исправят. В Морровинде, неписи-болванчики или стояли столбом, или вышагивали взад-вперёд без всякого смысла. Но какие "говорливые" были эти неписи! Каждый, прямо кладезь информации! Зато, в Ведьмаке, к примеру, интерес представляют только сюжетные неписи. Зато, простые местные жители, настолько настодолбали своими закольцованными репликами, что пришлось ставить мод, который их затыкает!

1

сразу вспоминается готика 1-2 где нпс имел свой конкретный дом, работу, распорядок дня, сейчас перепрохожу скайрим, мысль как раз о том что так парится теперь только беседка, очень надеюсь что в старфилде мы это увидим

2

Несмотря на многочисленные промахи и косяки, НВидиа, всё-таки, пытается развивать свои технологии и выкатывать новые, что очень похвально. Другое дело, что не всё, что они делают, реально необходимо тем же игроделам, но данная тема, вроде как, весьма любопытна.

1

Новые карты уже не дают такого прироста производительности. А продавать новые надо. Вот они и выкручиваются как могут создавая программы и привязывая их к новым моделям видеокарт.

2

Посмотрим доживёт ли до реализации

1

Когда сделают ботов,что их будет не отличить от людей,тогда игровая индустрия совершит революцию,можно будет создавать совсем другие игры

1

их могли делать еще в начале 2000-х но никто этого не делает ибо слишком умный ИИ будет действтоать на игрока не как предмет развлечения а как предмет поджога пятой точки

-1

А я хочу что бы в играх имя для гг было не просто для галочки придумано, а те же нпс к нему бы обращались по названному имени чтоб озвучено было.

1

ну не знаю.. выглядит заскриптовано, если бы он голосом сказал что нибудь не по теме, типа "а ты все половники помыл" - то что нужно для демонстрации.

1

Взять квест, подай-принеси мы и у "болванчика" сможем. А запоминающего персонажа на скорую руку не сваять.

0

Это поможет делать побочные квесты "подай-принеси" быстрее, а сюжетным или побочным с хорошим сюжетом больше времени, но и возможно, что просто экономия ресурсов. Всё зависит от компании. Думаю юбикам такую технологию давать не стоит.

7

Еще в будущем AI сможет на основе внутриигровых данных и вводных от игрока (с системой весов, где контекст из игры>контекста от игрока) - позволит генерировать не только голос и текст, но и контекстные действия NPC (готовка, уборка, маршруты по городу в зависимости от роли и прочее). В идеале - создать систему, чтобы эти параметры у NPC влияли друг-на-друга и персонажи взаимодействовали между собой (с упрощенным набором действий для оптимизации, очевидно).
Сейчас это только вопрос имплементации технологий, вычислительных мощностей и времени.

0

Что не технология, то только рассказы про отличное будущее, лучшую проработку и экономию ресурсов. В итоге, будет только экономия ресурсов и поднятие ценников, так как разработка дорожает.

10

Просто не надо гнаться за дорогими железками, цены на них неадекватные, я всегда брал серединку и хватало.

0

Проще каждому нпс адть доступ в чатгпт и все. они все знают они все умеют. ну можно ограничить знания некоторые типа теоретической физики, которые в игре данному персу не надобны

0

Думаю так они и сделают. Свою нейросеть с ноля на подобе chat-gpt создать и натренировать нужны миллиарды долларов. Все остальные берут за базу chat gpt и на её основе уже дотренировывают то что им надо. Например Midjerney.

0

Я то думал они застревать перестанут, под руку лезть и бежать как лемминги к пропасти, а тут очередной болванчик говорящий на 100% обычные, заранее подготовленные фразы, по крайне мере по видео создаётся именно такое впечатление.

0

Точно. Как он отреагирует если сказать ему что-то невразумительное. Типа я вчера изнасиловал твою собаку))

0

Наверняка он скажет - алименты за собаколюдей будешь платить!

0

Ха, было бы смешно. Реальность наверное окажется куда скучнее. Выдаст типа. Простите в ответах я ограничен, правильно задавай вопросы. Как в фильме я робот.

1

Игровые и не только студии: вот уже ближайшее время нпс в играх станут живыми

Нпс в играх: *модель поведения не отличается от игр начала 2000 и постоянные застревания в геометрии*

Ну не диалоги с чат ботом оживляют игровые миры. До сих пор обидно за тот же ведьмак где нпс из симулирующих жизнь превратились в стоящих сутками на одном месте и никак ни на что не реагирующих болванчиков.

Единственное для чего такая штука могла бы быть полезна, так это для экономии бюджета на актёрах озвучки и возможно сценаристах (с очевидным более низким качеством результата)

0

Может это и шаг в правильном направлении, но в первые годы всё это будет напоминать бесконечные сериалы на основе ИИ, где смысла вообще ноль. Одно дело, когда сценарист вложил НПС в уста какую-то историю, а другое, когда ты вроде ведёшь связный диалог, но при этом понимаешь, что ничего полезного из него не вынесешь, и он может продолжаться бесконечно. К тому же, HDD распухнет от запоминания жизнеописания каждого встречного, с кем ты будешь разговаривать, если ты будешь не в меру болтлив. Ну или всё сведётся к ограниченному набору переменных, как в каком-нибудь Rimworld.

0

Для вменяемого геймдизайна и сюжета ничего нет?

0

А потом сделать это вместе с продвинутыми VR устройствами и всё, прощай реальность :)

0

а что продвинутого? постоянное раскачивание в стороны?

-1

Для таких игр и 4090 мало будет....

-2

Очередна революционная хардверная технология невидеа которая изменит индустрию (нет)

Купите карту рытыикс 6050ти что бы иметь возможность включить "улучшенных", нпц.

-3