Как известно, на прошедшей CES 2019 компания NVIDIA объявила о результатах проведённого испытания более 400 сотен мониторов с поддержкой VESA Adaptive Sync (AMD FreeSync), 12 из которых получили сертификацию для работы с NVIDIA G-Sync. Тогда же на выставке исполнительный директор компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang) в довольно откровенном интервью сказал: «Как вы знаете, это мы изобрели технологию адаптивной синхронизации. Правда в том, что большинство мониторов FreeSync попросту не работают. Они не работают даже с видеокартами AMD».
На днях вышел WHQL-драйвер GeForce 417.71, который автоматически активировал поддержку совместимых мониторов с функцией FreeSync. Наконец, на своём официальном канале NVIDIA разместила репортаж с CES 2019, в котором директор по управлению продуктами Виджей Шарма (Vijay Sharma) сообщил интересные подробности о расширении экосистемы мониторов G-Sync.
Как видно по соотношению числа протестированных (впереди предстоит оценка ещё полутора сотен мониторов) и одобренных моделей, компания проводила строгий отбор, оценивая визуальное качество и быстродействие. Экраны, не прошедшие сертификацию, разделены на несколько довольно широких категорий с визуальными недостатками. Одна отличалась проблесками чёрных кадров, другая демонстрировала хаотичное изменение яркости и пульсирование изображения. Кроме того, технология G-Sync предусматривает широкий диапазон переменной частоты кадров.
Всё это вовсе не значит, что отвергнутые мониторы так же плохо работают и в режиме FreeSync с видеокартами AMD. Тем не менее, пользователям видеокарт Radeon известно, что некоторые мониторы предоставляют столь узкий диапазон частот для адаптивной синхронизации, что эффективность последней заметно снижается. Кроме того, G-Sync может работать на нескольких мониторах, подключённых к DisplayPort 1.2a и выше, в режиме разделения изображения NVIDIA Surround. Например, подключив три 4K-монитора к одной или нескольким видеокартам в режиме SLI, энтузиасты могут добиться результирующего разрешения 11520 × 2160. А в режиме совместимости с FreeSync пользователи могут использовать лишь один экран.
Всё же категория G-Sync Compatible остаётся отдельной от G-Sync и гарантирует лишь отсутствие перечисленных выше артефактов. Её появление может лишь порадовать некоторых владельцев соответствующих дисплеев, остальным пользователям видеокарт GeForce компания по-прежнему рекомендует обращать внимание на мониторы с изначальной поддержкой G-Sync, которые проходят дополнительные 300 тестов качества. Наконец, третьей группой выступают новейшие HDR-мониторы с сертификацией G-Sync Ultimate.
Чтобы не усложнять всё до бесконечности и не вводить лишних ограничений, NVIDIA приняла решение не делать отсутствие сертификации причиной блокирования технологии G-Sync. Пользователи могут самостоятельно активировать её работу в драйвере на любом мониторе с поддержкой Adaptive Sync.
Также служба поддержки NVIDIA на официальном форуме сообщила нерадостную новость для владельцев видеокарт с архитектурой более старой, чем Pascal: им не будет доступен режим совместимости с G-Sync. То есть адаптивная синхронизация на мониторах с FreeSync возможна только в паре с видеокартами серии GeForce 10, GeForce 20 и выше. В коротком сообщении компания отметила, что не планирует добавлять поддержку Maxwell и других старых архитектур.
В чем вообще смысл этого говна (адаптивной синхронизации), если тиринг и так едва заметен на глаз, особенно в динамике? Если еще лет 15 назад на какой-нибудь помойной TN-ке я видел как изображение действительно рвется пополам в определенных частях экрана, то сейчас я вообще не вижу разрывов и их действительно нет. Я сидел демкой Pendulum крутил монитор минут 40, и максимум что я нашел это то что при определенных (редких) ситуациях возникают артефакты в виде маленьких полосочек которые возникают лишь на движущемся объекте. То есть рвется не весь экран, а лишь возникают микро-артефакты в конкретном месте. И включать там всякое гавно ради этого, которое еще приколов сверху может накидывать, я думаю не стоит (хотя кому как). У меня же в случае с FreeSync в режиме G-Sync Comptability при одном режиме FreeSync (в настройках монитора) возникает шлейф от движущихся объектов, в другом режиме - есть небольшой гоустинг за движущимися объектами, но это уже по всей видимости FreeSync "крутая" технология.
Ruv1k Ты меня спрашиваешь?
LOAL228 Да
Ruv1k Ну вероятно если ты не видишь или не обращаешь внимание на разрывы и пропуск кадров(или у тебя их реально нету) ,то в данной технологии нет смысла=))
Сделали поддержку мониторов которые стоит до 50к,это может только нвидиа серьезно???,единственный монитор за 18 к agon ag 241 а hp,benq,попахивает договореностью с этими фирмами!!!
Ну короче не так уж он и не прав был когда говорил что фри-синк не работает.
Мда,и всего один 32 дюймовый из 12 отобранных(.Придётся брать LG 32GK850G.
Тут многое зависит от монитора, помню у меня был монитор IPS, с откликом пикселя 8 мс, так на нем что включенная что выключенная вертикальная синхронизация, разницы не было видно, но вот новый монитор TN с 1 мс, постоянно показывает разрывы при отключенной вертикальной синхронизации, но если включить её, то видно "рывки" изображения, что тоже не очень, и вот тут очень помогает freesync, изображения получается плавное и в целом более приятно играть.
Ruv1k В первую очередь я себе куплю монитор ~144Гц для плавности изображения, такие мониторы как правило игровые и помимо высокой частоты развёртки снабжаются технологиями FreeSync/G-Sync. Я не собираюсь себе покупать монитор с 60Гц ради FreeSync/G-Sync. Странно ты смотришь будто людям нужны именно FreeSync/G-Sync а не мониторы 144-240 гц.