С относительно недавнего времени рынок компьютерных игр стал насыщен цветами инди-игр. Среди этой горы проектов выделяется особая группа: игры на выживание, а среди них в свою очередь - так называемый ранний доступ. Я постарался проследить за их тенденцией и сделать небольшой анализ, который отчасти является обзором. Прошу сразу заметить, что мое мнение является субъективным и несогласие с ним только подтверждает высказывание : "Сколько людей, столько и мнений".
Как мне кажется все началось с Minecraft, инди-игры в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанной шведским программистом Маркусом Перссоном.
В 2009 году вышла альфа версия игры. После постепенных дополнений в 2011 году Mojang выпустила полную версию игры. В 2014 году компания Mojang и права на Minecraft были приобретены американской компанией Microsoft за 2,5 миллиарда долларов (!).
Далее была пресловутая DayZ.
Кто-то скажет что разработкой занималась Bohemia Interactive, выпустившая Arma 2. Но ведь модификацию сделал всего один человек - Дин Холл. Из модификации для Arma 2 DayZ с помощью вышеупомянутой Bohemia Interactive переросла в самостоятельную игру, которая по-прежнему, с момента релиза (16.12.2013) находится в стадии раннего доступа. Но это не мешает получать от ее продаж хорошую прибыль.
С тех пор разработчики, глядя на успех двух предыдущих проектов и ведомые желанием прибыли стали издавать игры с открытым миром на выживание. Но не все так гладко, как выглядит на первый взгляд. В первую очередь, это касается оптимизации. Во-вторых, графика игры: у одних все хорошо, а у других просто убого. И в-третьих, немаловажное: "Когда же состоится полноценный релиз?"
Rust дата выхода: 11.12.2013.
Почти за два года Rust претерпел значительные изменения. Некоторые говорят, что был лучше "тот, первый Rust Legacy", некоторые довольны тем, что сейчас. Глядя на Rust и рекомендуемые требования (из них больше всего запомнилось GTX 980) хочется спросить: "Почему?". И ответ не заставляет ждать: чтоб не говорили о плохой оптимизации. Ну да, с таким-то железом об оптимизации не приходится думать.
7 Days To Die дата выхода: 13.12.2013.
Еще одна инди-игра на выживание. Запомнилась она тоже своими требованиями: 2 ГБ видео за графику 2010 года.
Forest дата выхода: 30.05.2014.
С этой игрой я знаком больше остальных. Я поиграл в нее почти на старте несколько раз и около двух недель назад. Игра практически не изменилась. Больше всего поразили птицы пролетающие как сквозь объекты так и сквозь вас и, олени, утопающие в текстурах гор. Рекомендуется здесь GTX 560, которая как раз стоит у меня (только Ti-версия). На минимальных настройках графики игра выдает в среднем 50 FPS, просаживаясь до 30. Здесь два выхода: либо оптимизировать игру, либо пойти путем разработчиков Rust и 7 Days To Die.
H1Z1 дата выхода: 15.01.2015.
Относительно свежая игра данной категории. Судя по отзывам, она многим нравится. К сожалению, ничего плохого или хорошего сказать не могу. В рекомендуемых требованиях значатся GTX 560/HD 6870. Может там такая же история как с Forest или все же дела обстоят лучше?
Есть еще и другие малоизвестные проекты:
Miscreated дата выхода: 30.10.2014.
Survival: Postapocalypse Now дата выхода: 17.04.2015.
Из необычного в этой категории тоже есть игры:
Savage Lands дата выхода: 05.03.2015. Выживание в фентезийном мире
Reign Of Kings дата выхода: 11.03.2015. Выживание в средневековом мире
Ну и конечно, недавно вышедшая ARK: Survival Evolved, дата выхода: 02.06.2015.
Выживание среди динозавров. Еще она примечательна тем, что базируется на Unreal Engine 4, а он в свою очередь хвастается ARK: Survival Evolved на своей официальной странице.
Что движет разработчиками: желание получить выручку от собственного проекта или мечта о покупке прав на их собственность какой-нибудь крупной компанией-миллиардером, как в случае с Minecraft и Microsoft?
В общем, приобретать или же нет инди-игры раннего доступа решать только вам. Как послесловие могу лишь только добавить цитату об игре раннего доступа из Steam: "Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться ее дальнейшего развития".
развелось песочного говна как рыбы в море. Как мне кажется все началось с Minecraft хер там плавал. сурвайвлы задолго до этих ваших майнкрафтов выходили. как минимум один из эталонных представителей данного жанра https://ru.wikipedia.org/wiki/Stranded_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29
Инди - это хорошо, когда качественно и креативно ! А вот за ранний доступ не привык платить - как показывает статистика далеко не все доходят до релизной версии ! А платить деньги за сырой продукт...
Forest И Stranded Deep форева :З
пекабир Сурвайвлы, но не песочницы. А вообще тягу человека к выживанию объяснить просто - это у нас в крови, заложено в глубинах подсознания. Каждый из нас на подкорковом уровне - полунеандерталец, охотник, привыкший боротьтся с диким миром, бояться темных ночей, наслаждаться азартом охоты и трудом по обустройству своей берлоги.
у Rust отличная оптимизация!!! на моем среднем пк с gtx 770 и 8 gb ОЗУ 100 фпс на ультра
Subnautic'у Забыл
компьютерных игр стал насыщен цветами инди-игр это как?
Доктор Кинг Шульц я выше ссылку дал на игру, которая отличается от современных песочниц только древней графикой
Meriadock Дело говоришь! Разрабы прохавали такую систему, и видят..что делать можно, и доход будет проносить.
пекабир Благодарю, непременно ознакомлюсь.