Известный разработчик Тим Кейн, приложивший руку к созданию Fallout и Arcanum, а ныне работающий в Obsidian Entertainment, посетил мероприятие Reboot Develop 2017, где поделился своим опытом.
Во время своего доклада Тим сосредоточился на возможных ошибках, выделив семь основных проблем, которые могут возникнуть на пути геймдизайнера.
- Ошибка #1 — Слишком крутая кривая обучения: Тим считает, что создание персонажа в Fallout, Arcanum и других RPG слишком комплексно. Он экспериментирует с созданием системы развития персонажа, которая была бы лишена чисел и использовала геометрические фигуры для визуализации параметров.
- Ошибка #2 — Позволять математике превалировать над психологией: Рассказывая о влиянии лет, проведённых за разработкой Wildstar, Тим поведал о создании механики, которая была бы удовлетворяющей и аддиктивной даже в ущерб математической элегантности. К примеру, по его словам, первая атака всегда должна достигать цели, а вместо того, чтобы позволять игроку повышать параметр шанса нанесения критического удара необходимо дать ему возможность увеличивать показатель критического урона.
- Ошибка #3 — Сочетать навык игрока с навыком персонажа: Этот пункт будет знаком вам, если вы слышали речи Джоша Сойера. Прицеливание и попадание в Action-RPG не должно быть обусловлено характеристиками персонажа. С другой стороны, такие вещи, как отдача, могут зависеть от характеристик, равно как и вышеупомянутый критической урон.
- Ошибка #4 — Непонимание случайностей: Тим озвучивает своё недовольство людьми, которые не верят, что могут три раза подряд промахнуться при 95% шанса попадания. По его словам, когда люди говорят про вероятности, они часто имеют в виду выборку, а не бросок кубика, подразумевая, что событие не может повториться.
- Ошибка #5 — Форсирование линейности: Этот пункт говорит сам за себя. Тим говорит, что игры — не кино. Он использует в качестве примера сценарий спасения Танди из Fallout с его множеством решений.
- Ошибка #6 — Отсутствие реактивности: Тим заинтересован в типе реактивности, когда персонажи по-разному относятся к игроку в зависимости от его бэкграунда, одежды и параметров, как это было в Arcanum. Он также любит, когда финал игры зависит от сделанных игроком выборов, приводя в пример The Temple of Elemental Evil.
- Ошибка #7 — Рассказывать ужасные истории: Тим ещё раз подчёркивает, что игры — не кино. Не каждый персонаж в игре должен быть важен для сюжета. Элементы вроде избранности протагониста или амнезии утомили и должны быть забыты.
Стоит отметить, что в настоящий момент Тим Кейн трудится над таинственной «RPG мечты» в Obsidian Entertainment. Вполне вероятно, что всё вышеозначенное в той или иной степени будет относится к этому проекту.
Идиотизм
Basse Зря. Меня вот задолбало в играх "ты избран богами спаси нас", не хочу. Я хочу отыгрывать охотника за головами или вора, а роль спасителя человечества с этим не вяжется. Или вот амнезия, неужели тебе не надоело играть за перса который ничего не помнит?
Drewstet избранность главного героя позволяет сделать хороший сюжет, все лучшие рпг которые я помню такие, а вот в играх, где персонаж просто левый кекс основные сюжеты довольно скучные
О, сразу же виден кривой перевод с английского. en3rgizer Да почти все рпг про "избранных" в той или иной мере. Просто одни это подчёркивают, а другие - нет. Тот же ведьмак, к примеру - тоже избранный, несмотря на то, что автор/авторы постоянно втирали, мол, он человек мелкий, отстранённый от политики, ничего не решает и т.п., ога...
Эти ребята знают о чём говорят.
Эх, ностальгия. Пойти чтоль трахнуть овечку...
Obsidian, последние из могикан. Люди, которые не разучились делать настоящие Игры, жаль, что таких разрабов осталось, крайне мало. Obsidian, спасибо что Вы есть, на фоне мыльца, кинца и распиаренных проектов ни о чём, ваши Игры как глоток свежего воздуха. Respect.
О да, Elder Scrolls )) Целиться я могу точно, а толку то, если скилл у персонажа никакой? Действительно, происходит какой-то бред: я навожу прицел ровно на врага, стою от него в метре(!) и не могу попасть (из лука, например)...
А здесь все ясно: банальное чувство справедливости. Когда 95%, это значит "почти всегда", и два промаха за раз - бред ) По-моему, должно быть так: при 95% попадания, если происходит промах в момент выстрела номер 5, выстрел номер 6 должен иметь шанс попадания 100%. Вот и все, тогда справедливость будет на уровне ) Никаких двойных промахов, если шанс больше 89%.
А где проблема, я не понял? Он сказал то, что и так есть, где ошибка то?
Верно, в реальном мире все иначе: нет избранных и незаменимых. Любой герой может умереть чисто случайно, и это норма нашего мира. Никаких привилегий от судьбы и кармы нет, в отличие от видеоигр 8) Прочем, кто-то может и поспорить (насчет избранных и тд)...
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА. 1. Не злоупотребляй квестами сходи/убей/принеси. 2. Не раздувай мир и не оставляй его пустым, делай его таким по размеру, что ты смог им наполнить его, вложить частичку своей души. 3. Не прелюбодействуй одними и теми-же методиками, разнообразие и ещё раз разнообразие, не дай игроку заданий "убий 100 противников", не воздай ему не заслуженное.
Сразу видно человека с опытом в деле, надеюсь это будет хороший проект от Обсидианов - переживать даже не стоит на этот счет.
мое пека мнение что в рпж должны быть цыфры без этого оно не рпж важно то то насколько оно прозрачно и понятно для входа а навыки сгруппированы логично. далее то насколько оно все связано с боевой системой и как эта самая система чувствуется в игре. насколько цифры довлеют над моторикой кинематикой и спонтанностью азм и в коком игровом пространстве оно все происходит. так пек-пек по моему ПеКа мышлению невенвитер найц 2 и дракенсаг это плохие рпг. кошмарная механика игровая в относительно открытом 3д прострастве + партийность + запудренная игровая и ролевая механика в которою нельзя войти с низкой подготовкой в жанре и сакраментальных знаниях. а играешь в гта там все понятно нормально
Тим Кейн трудится над таинственной «RPG мечты» в Obsidian Entertainment Поговоривают, что Обсидианы делают игру про вампиров из Мира Тьмы.
Hexagene Goty 12/10 Было бы просто отлично если это так.
еще как утомили а так же это спасение мира и битва со злом.