Шутки в сторону, из всего ассортимента многочисленных рулей на российском рынке, компания Logitech выделяется серьезными готовыми решениями. С выхода G27, чей дебют прошел еще при появлении PlayStation 3, прошло достаточно времени, теперь «у руля» G29 и G920, о первом мы сегодня и поговорим.
Дизайн
Внешне устройство выглядит достаточно солидно. И как бы кто скептически к подобным устройствам не относится, G29 у всякого вызывает уважение. Плотная баранка, обитая кожей, стальная основа и куча другая кнопок. Сразу видно, папина игрушка!
Отпустив все шутки можно сказать что само рулевое колесо явно спортивного типа и больше всего мне напоминает форму руля Audi R8. Нижний скос, как полагается, удобен для перехвата, а верхнее металлическое кольцо, обозначающее центр, не даст заскучать любителям покататься боком.
Большие стальные лепестки закреплены на одной оси с рулем и при повороте так же наклоняются, что позволяет не снимая руки с руля работать с коробкой передач. А дополнительным помощником в этом служит светодиодный индикатор оборотов, расположившийся прямо над логотипом.
Естественно, все самое интересное, о чем мы поговорим позднее, спрятано в массивный пластиковый корпус, напоминающий с виду капот и решётку какого-нибудь редкого болида. Снизу вентиляции нет, решетка всего лишь элемент дизайна, а вот ближе к рулю можно заметить ряд прорезей отвечающих за охлаждение, рядом две "гайки" настольного крепления.
Множество кнопок
Не для кого не секрет, что в данный руль поместился целый геймпад. Тут вам и D-манипулятор, и весьма стандартная четверка кнопок, пара дополнительный синих переключателей вместо курков, клавиши +/-, завершает композицию 24-позиционное колесо прокрути, внутри которого еще одна кнопка.
Для обладателей консолей Sony (PS3/PS4) существует еще три дополнительные клавиши share/option/playstation и соответствующий переключатель между двумя поколениями консоли.
Педали и коробка передач
Что касается блока педалей, то тут все на месте. К вашим услугам сцепление, тормоз и газ. Естественно каждая педаль имеет уникальные характеристики хода. Так, сцепление тугое на всем своем положении до упора, тормоз, как полагается не линейный, нажатие тяготеет ближе к упору, а газ является самой легко педалью, с самой быстрой скоростью возврата. Сам блок выполнен из пластмассы, педали стальные. Имеется пластина с шипами для предотвращения скольжения. Нельзя не отметить большую площадку для ног.
Что касается G-shifter-а, то для начала стоит уточнить, что в стандартный комплект он не входит. Имеет 6 передач + зданий ход, для активации которого стоит притопить рычаг вниз и включить 6-ую передачу. Кулиса и обивка круглого наконечника выполнены из кожи, шайба с картой передач пластиковая. Ход нельзя назвать коротким, он достаточно четкий и заставит использовать хотя бы три пальца. Также, в отличии от G27 на блоке не осталось никаких кнопок, впрочем их достаточно и на самом руле. И дополнительно отмечу, рычаг не совместим с PlayStation 3.
Что под капотом?
Основой моих впечатлений стали два мощных мотора, работающих в паре с зубчатой передачей протопим для которой стала реальная автомобильная трансмиссия. За определение угла наклона отвечает магнитное поле, что не мешает работе системы отдачи. Таким образом получилась достаточно сильная и надежная система, обеспечивающая работу в диапазоне 900-от градусов, ну или двух с половиной оборотов руля.
ПО и возможности
В отличии от своей прошлой модели, Logitech отошли от ручной настройки девайса пользователем и реализовали пресеты, которые записаны в совместимые с рулем игры. Таким образом нам с вами остается наслаждаться возможностью изменить чувствительность руля/педалей, забить макрос, изменить максимальный угол поворота или же скачать уже готовый сет с назначением кнопок, в общем не разгуляешься…
Обратной стороной такого подхода является пара ранее недоступных свойств руля. Поясню, теперь не нужно, да и нет возможности, ломать голову над рядом параметров отдачи. Все настроено за вас. И от каждой машины вы получите индивидуальные ощущения. Начиная от точной имитации работы усилителя руля, жесткости подвески и до общей «плотности» автомобиля. Ощущения от отдачи становятся одним целым с изображением на экране. Руль тяжелеет, слабеет, дергает, вибрирует и в точности синхронен со своим виртуальным аналогом.
Нельзя не сказать, что помимо стандартного настольного крепления, предполагающего удерживание руля на кромке стола при помощи ряда зажимов, существует возможность закрепить устройство на специальном стенде, дабы точно смоделировать положение руля и педалей.
Относительно реальности
Конечно, точных перегрузок вы не ощутите, но вот спина с непривычки может припомнить вам пару часов за баранкой, которая кстати обшита вручную настоящей кожей. Хоть геймпад в центре руля смотрится немного несуразно, впечатлений оставляет девайс не меньше, чем настоящий авто. Контролировать угол поворота передних колёс можно почти всеми правильными и неправильными способами. Начиная от коленок и заканчивая кистью на центре баранки, обилие кнопок хвату никак не мешает.
Опытные водители смогут изрядно подтянуть навык вождения, освоив такие сложности как занос, аквапланирование, ну и конечно переизбыток лошадей под капотом. Новичкам будет весьма интересно познакомиться с практикой вождения. Главное правильно подобрать игрушку, от которой и будет зависеть то, насколько раскроется потенциал манипулятора. Тут я могу выделить Project Cars как самое лучшее решение. Иметь флагманский руль без лучшего (на момент написания материала) автосимулятора просто немыслимо, подробнее в рецензии.
А как только вам наскучит один проект, можно ознакомиться с полной обоймой из 12 поддерживаемых рулем игр. Среди них: Assetto Corsa, Drive club, F1 2015, Project Cars, Dirt Rally, iRacing, Eurotruck Simulator 2, Need for Speed Hot Pursuit, rFactor 2, Grid Autosport, Shift 2 Unleashed, American Truck Simulator.
Подробнее о которых, а также о способах настройки в играх без поддержки мы с вами поговорим в отдельном большом материале. И да, написать его будет стоить некоторых усилий, а ты пока дочитай до конца, будь умничкой.
Выводы
В первую очередь это готовое решение, способное стать основой для целых гоночных стендов, предоставляя возможность прикоснуться к самым навороченным гиперкарам мира. Конечно, обращаясь к опыту предшественника я могу сказать, что данный руль будет актуален еще много лет, а его потенциал ограничен лишь возможностями современных симуляторов.
G29 однозначно стоит своих денег, но только если вы ярый фанат автоспорта или же хотите совершенствовать свои навыки вождения не выходя из дома, получая максимум впечатлений и отдачи, сопоставимой с реакцией настоящего автомобиля.
Автор: Роман Сумцов
P.s Дочитал до конца? Ну и молодец! Поставь лайк, хотя бы за фото, и помни, у тебя есть полное право не согласиться с мнением автора, добро пожаловать в комментарии!
Обзор писал чел явно далекий от симрейсинга. И цена на девайс на данный момент ОЧЕНЬ завышена. Руль с шифтером обойдется в 35к примерно. G 27 с тем же комплектом педали/шифтер - 17 к. разница в 2 раза. А еще автор не упомянул что для ПК есть модель G920 (отличается только тем что кнопки с символикой иксбокса, а так же отсутствием красного колеса крутилки и кнопок +/- и старт/пауза) Странным решением логитеч было продавать шифтер отдельно и еще более странно делать 2 модели одного руля, вырезая из модели для ПК/бокса кнопки, которые отлично настраивались в играх на ПК ( на колесико например удобно ставить +/- тормозной баланс или громкость радио в игре а на кнопки +/- стабилизаторы, на кругляш интера зажигание и т.п.)
Ватафакер 1) я имел опыт общения с G27, ощущения совсем не те, читай "ПО и возможности". 2) В вечных и американских рули стоят примерно одинаково! G27 даже подороже. 3)ДА и это обзор G29, какой еще G920, о нем можно и отдельно поговорить. 4) А нахрена шифтер владельцам PS3?Если он там не работает. Цена g29 + коробка = price g27. советую обратиться к курсу валют)
Romkanon 1) я имел опыт общения с G27, ощущения совсем не те, читай "ПО и возможности". ощущения "ПО и возможности" В вечных и американских рули стоят примерно одинаково! G27 даже подороже. Мы вроде не в америке А нахрена шифтер владельцам PS3? Цена g29 + коробка = price g27. а нахрена им педаль сцепления? Нет описания от того что изменилось по сравнению с прошлой моделью G 27 в автосимуляторах, например Обратной стороной такого подхода является пара ранее недоступных свойств руля. каких именно? Поясню, теперь не нужно, да и нет возможности, ломать голову над рядом параметров отдачи. Параметры отдачи обычно выставляются в игре, в профайлере ставится 105% общей отдачи и максимальный угол (если игра не поддерживает его регулировку в меню), остальное в ноль, далее регулировки в игре, потому что крутить в профайлере бесполезно когда стоит галка на согласие внесения изменений в настройки руля игрой. Следовательно эти пресеты нафиг не нужны настройки профайлера решали в играх с дерьмовой поддержкой руля, теперь видимо в них вообще не поиграть, извольте играть только в игры разрешенные производителем? Все настроено за вас. И от каждой машины вы получите индивидуальные ощущения. Настройки в профайлере и даже в игре влияют только на общую силу ээфектов, например убрать или уменьшить/усилить эффект от кочек, сноса, заноса и т.п. а индивидуальные ощущения от каждой машины - это не настройки руля а настройки ФФБ автомобилей в самой игре, которые так же можно регулировать отдельно для каждого авто (в АС корса и Пкарс это реализовано). Следовательно настроек все равно не избежать никакими пресетами P.S. кстати погуглил и сейчас G27 продается за 22-30к что всего на 10-5 тысяч дешевле g29 , месяц назад g 27 стоил 16999р , ОМГ, лучше вообще никакой не покупать с такими ценами или g27 c рук за 10к
Так в чем разница между этим (ну g920) и g27? В плане ПК симрейсинга. А то рядом 27 лежит и даже не знаю, завидовать или нет.
973_ALuKaRD_973 убрали ручную настройку, взамен подвезли точную имитацию работы усилителя + усиленные (относительно базовых настроек G27) параметры отдачи. Педали стали куда интереснее, особенно тормоз.
Заказал в компьютерюниверс за 13к вчера, распродажа хорошая!