Отцы и дети, деды и салаги, выпускники и первоклассники, авторитеты в законе и шпана, олдфаги и ньюфаги: между представителями этих двух, возрастных фракций проистекает вечный конфликт, как конфликт между кошкой и собакой. Правда, любой ньюфаг, в отличие от кошки или собаки, если не будет слишком злоупотреблять руферством, бейсджампингом, расширяющими сознание препаратами, и не будет хамить направо и налево, рано или поздно станет олдфагом, и начнёт мыслить иначе. Вот мы и имеем во все года и века постоянно пополняющуюся армию и тех и других. Поэтому конфликт не утихал, не утихает, и утихать не думает.
Однако поскольку мы сейчас ведём речь о видеоиграх, то давайте вспомним самые часто встречающиеся разногласия между старым и новым поколением. Я буду вспоминать, а вы будете дополнять, и говорить, что правильно, что нет, кто прав, кто виноват, и что с этим делать.
Мнение №1. Раньше игры были лучше.
Начнём с главного: в годы молодости олдфагов игры были куда лучше. В них было больше смысла, геймплея, они не оскорбляли интеллект, в них играли месяцами напролёт, и дай им тогда, в 1997-м году, какую-нибудь современную игру, они бы на неё даже не посмотрели – настолько всё сейчас испортилось. Или нет, не испортилось? С трудом представляю, как я бы отказался от Mortal Kombat X, играя в один из первых Street Fighter-ов, или от третьего Ведьмака, стреляя по монстрам во второй части Doom-а. Технологический прогресс совершил впечатляющий рывок. Он позволил играм стать разнообразнее. Но, в то же время, качество игр в целом снижается – это объективный факт. Представьте кухню, где работают 10 бывалых поваров, которые готовят еду на коллектив. Представили? А теперь подумайте, что будет, если к ним готовить параллельно придут ещё 350 выпускников ближайшего кулинарного училища с грязными руками и немытыми головами. Сейчас в игропроме происходит то же самое, но и кричать о том, что 20 лет назад все игры были исключительными шедеврами, лично я бы не стал.
Мнение №2. Графика вообще не важна.
Немного пошамкав беззубым ртом, и заправив бороду в штаны, хронический олдфаг скажет, что графика не нужна, что раньше играли без неё, а сейчас толку с того, что игры красивые, если в них играть не интересно? Есть в этом разумное зерно, однако, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Мы имеем полное право играть не только в интересные, но и красивые игры, различая, когда мы терпим игру только из-за красивой картинки, а, когда она нам действительно нравится. Впрочем, на фоне повальной Minecraft-изации сейчас и среди ньюфагов встречаются граждане, утверждающие, что на графику им наплевать. Вероятно, это те ребята, которые женятся на некрасивых женщинах, которые страшнее атомной войны, ибо быть неразборчивым только в вопросе гейминга, а по жизни сохранять трезвость вкуса – невозможно.
Мнение №3. Я люблю планшеты!
Мне не надо ничего кроме планшетов! Компьютеры большие, сложные, кнопок много, а планшет – самое то. Я сам люблю планшеты, и их есть у меня, но тут скажу следующее: невзыскательностью молодого поколения слегка удивлён. Неоднократно наблюдал, как 10-13-летние парни не проявляли никакого интереса к серьёзной ПК-игре, но часами зависали во, что-то примитивно-мобильное. Не спорю, на Android и iOS есть множество шикарных игр, но на ПК их ещё больше. Да и, если по-чесноку, большинство мобильных игр примитивны, казуальны, неудобны в управлении и элементарно не способны затянуть надолго. Не все, но большинство. Как можно променять ПК или, в крайнем случае, хорошую, стационарную консоль на планшет, лично я не понимаю.
Мнение №4. Только старые RPG – истинные.
Игры мутируют, как вирус гриппа под воздействием антибиотиков, и лично я так и не встретил удачной мутации, когда игра была неинтересной, а потом её преобразили, перевернув с ног на голову, и она сразу заиграла новыми тонами. Наоборот – было, а так – никогда. Одним из самых ярких примеров является мутация классических RPG. На фоне капель в море, типа игр от Obsidian Entertainment, основная масса ролевых приключений выродилась во, что-то совершенно невероятное. Некоторые игры стали больше похожи на экшены, некоторые просто упростились до предела, и их хозяева втюхивают этот суррогат новому поколению под видом настоящих RPG, но круче всего получилось в Fallout. Лично я многажды прошёл первые две части, но так и не смог заставить себя поиграть в Fallout от первого лица, и знатно прошёлся по Fallout 4, который просто превратился в шутер. Но, как ни странно, ньюфагам нравится такое, а старый Фолыч для них скучен и некрасив, в нём нет экшена, и нужно много читать. Это, конечно, печалит.
Мнение №5. Я не играл, но мнение имею.
Ньюфаги часто выступают со следующей мыслью: «Я не играл в прошлые части, но эта часть для меня самая лучшая». Чаще всего это случается, когда я рассказываю о той или иной игре, выявляя её недостатки, сравнивая с предыдущими частями. Так было с Fallout 4, так было с Mafia 3. И всегда в обсуждении появлялся молодой человек, то ли школьного, то ли уже не школьного возраста, который говорил о том, что всё, что было раньше – фигня на постном масле, а новинка – отличная. Некоторые сразу признавались, что не играли в старые части, но твёрдо уверены, что они были хуже. Что-то объяснить в таких случаях невозможно. Но удивляет не то, что после новой части, в старые играть никто не хочет. К примеру, заставить себя играть в предыдущих двух Ведьмаков, имея на руках третьего – сложно, да и не нужно. Но быть уверенным, что игры, выходившие до того, как мамка с папкой купили тебе компьютер – все сплошь полное барахло – по меньшей мере недальновидно.
Мнение №6. Комиксы – это круто!
Комиксы – это такая лёгкая литература для тех, кто, хоть и умеет читать, но больше любит рассматривать картинки. Основная масса комиксов ориентирована на детей и подростков. Но их феномен в том, что многие дети, когда вырастают, комиксы читать не перестают. Но для этого нужно соблюсти одно важное условие – зацепить их в детстве. Если в детстве, вместо комиксов были, например Дети капитана Гранта или Робинзон Крузо, то комиксы уже не вставляют, хотя определённый магнетизм в них есть. Они, как и другие представители американской поп-культуры, чрезвычайно доходчивы и просты, чем и подкупают. Всё это было сказано к тому, что поколение тех, кому за 30 не любит игры по комиксам. Все эти смешные супергерои с трусами поверх лосин у взрослого человека ничего кроме смеха вызвать не могут. А вот ньюфаги играют в такое с удовольствием, и просят ещё.
Мнение №7. Я буду пиратить!
Среди ньюфагов, да и среди инфантильных олдфагов, с мозгами слабоумного подростка, существует стереотип, выражающийся следующей мыслью: «Информация должна быть свободной». Эти граждане, не дающие соседу списывать на контрольных, искренне считают, что игры, в которые вкладываются миллионы денег, и над которыми годами работают сотни людей, обязаны подаваться им – ньюфагам – бесплатно. Ньюфажья любовь загубила Stalker 2, из-за малолетних, несознательных, и – что самое важное – безденежных ньюфагов у нас теперь, что ни игра, то привязана к интернет-соединению, чтобы не воровали. Среди олдфагов, конечно, пиратство развито также чрезвычайно, но там хотя бы понимают, что, если не платить за игры, то рано или поздно их просто перестанут делать, и тогда мы все снова выйдем на улицы, чтобы поиграть в пионербол или пекаря.
Мнение №8. Это всего лишь игра.
Ньюфаги отличаются от олдфагов не только узким кругозором и юношеским максимализмом, но ещё и всеядностью, замешанной на несознательности. Многим невозможно объяснить, почему та или иная игра – зло, и почему в неё не нужно играть, из-за присутствия идеологических помоев или, например, анти-социального, или морально-вредного посыла. Но для многих это слишком сложно. Особенно для ньюфагов. Они кричат, что это всего лишь игра, продолжая вываливать на собеседника свои подростковые мудрости и откровения, а когда их банишь за тупость и хамство, они торжествуют, крича на каждом углу, что мы боимся правды. Среди олдфагов тоже полно подобных индивидуумов, но их плостность не так высока, как среди молодёжи, так что есть надежда, что старшие перевоспитают младших, либо те просто вырастут и обзаведутся нормальными мозгами.
Мнение №9. Игры должны делаться для стариков.
Многим олдфагам искренне непонятно, почему это с каждым годом выходит всё меньше и меньше хороших игр. Играть практически не во что, и они снова и снова обращаются к проверенным хитам 15-летней давности. Но в это же время, где-то в соседней квартире, ньюфаг не знает, где взять столько времени, какие уроки прогулять, чтобы переиграть во все те новинки, что вышли за последние несколько дней. Ему всё нравится. Игровая индустрия для него – сплошной 10 из 10-ти, и он терпеть не может «стариков» для которых раньше трава была зеленее. Ответ прост: пользователи электроники сильно помолодели. Если раньше, в 80-ые, за компьютерами сидели 40-летние дядьки, то теперь за ними сидят 10-летние дети, которых всё больше и больше, и которые постепенно становятся главным покупателем цифрового контента. Посмотрите на афишу вашего кинотеатра: одно сплошное подростковое кино. Так и с играми. И с этим ничего не поделаешь, поэтому олдфагам надо прекращать брюзжать насчёт того, что для них не делают игры, и стремительно начинать молодеть.
Мнение №10. Шутеры от первого лица – лучший в мире жанр.
У меня как-то спросили: «Во что же вы играете, если не в шутеры от первого лица?». И действительно, разве можно играть, во что-то другое? Я не стал спорить. В отрочестве также играл только в Quake, Doom, Blood, Unreal и прочие Hexen-ы. А потом, как-то разонравилось, и теперь даже самая навороченная стрелялка от первого лица уже не возбуждает кровь, в отличие, от, например, хорошей пошаговой, тактической стратегии. И я такой не один. В итоге получается, что ньюфаги презирают олдфагов за то, что скисли и ушли в более спокойные жанры, а олдфаги презирают ньюфагов за то, что те вообще существуют, в том числе, играя в «тупые стрелялки».
Это были 10 камней преткновения, становящимися причинами игровых холиваров между ньюфагами и олдфагами. Знаете ещё, какие-то? С чем-то не согласны? Желаете выразить бурное одобрение в комментариях? Милости прошу к нашему шалашу. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.
Gruz_, сам написал? Очень интересная статья вышла.
Максим Маршрут
Бомбардировщик Ну мало ли? Я тут недавно увидел, что он номинировался на "Пользователь года".
Максим Маршрут Конечно! http://gameinonline.com/article/oldfagi_i_nyufagi_geymerskiy_holivar.html
Что ньюфаги, что олдфаги - одного поля ягоды. У одних ПК из прошлого века ,"раньше было лучше" (даже если по большей части игры не менялись) или же избыток игрового опыта, у других просто ещё не сформирован вкус. Хотя, многие "олдфаги" - это те же школьники, только самоутверждающиеся. Хуже них только биомусор, именуемый "хардкорщиками".
warp 37 Ну я хардкорщик,и в чем моя проблема? Я люблю когда игра бросает вызов.
warp 37 А какой смысл ты вкладываешь в слово "хардкорщик"? Просто понять можно абсолютно по разному
Суть вкратце: Ньюфаги твари дрожащие и идиоты.
Толку нет от графики в онлайн играх.Зачем она там,если ты часами ходишь по одной и той же локации/карте;фармишь ресурсы и т.п. Графон "тащит" в сюжетных играх или же на неё(графику) нацеленных.
BattleEffect может тогда просто все онлайн-игры сделать, как майнкрафт и пипл схавает? ухаххаха)))
Никита Арзаняев "картонные" танки лучше WOT (по численности).
BattleEffect при чем тут ВоТ) ВоТ - это отдельная помойка)
Есть три типа идиотов: 1) Ньюфаг: не имеющий опыта игрок, который во всю верещит, что новое лучше 2) Олдфаг: имеет слабый ПК и кричит, что раньше было лучше 3) Хардкорщик: орет, что игры оказуалили и думать теперь "ваще" не нужно, просто Press X to Win. Вот, подумаем: Не все новое лучше старого, но и не все старое лучше нового. Игры не оказуалили, просто рынок стал шире. Никто не запрещает истинному хардкорщику купить DS3 или Bloodborne и насладиться хардой. Есть еще Арма. Нет? Есть инди.
StarveMan Игры не оказуалили, просто рынок стал шире. Никто не запрещает истинному хардкорщику купить DS3 или Bloodborne и насладиться хардой. Есть еще Арма. Нет? Есть инди. Поиграл в первого Ведьмака,запустил третьего — третий проще в прохождении.Если ,конечно,в третьем тоже завезти изучение знаков,то это будет нелогично,он же их уже изучил.А вот с травами можно было б усложнить.Или появление из ни откуда каких-либо рецептов облегчает прохождение.Отсутствие анимаций приёма пищи и зелий тоже облегчает.Отсутствие костров для алхимии так же облегчает.
Не видал таких.
Может я и родился в середине 90 годов, но не играл в свае время Quake 1 и 2, гта 1 и 2 ., дума и еще много других игр. только в парочку после появление компа.
Не так давно пытался пройти старенькую Medal of Honor Pacific Assault. Моё терпение кончилось на закручивание вентилей. Настолько унылого геймплея я не помню ни в одном шутере, хоть раньше для меня это был просто за шкальный потолок удовольствия. Этот пункт не работает.
Угу, так же как и внешность человека. Всем важна только душа, хотя они же обходят стороной не красивых не давая шанса открыть их душу. Этот пункт не работает.
№1 Ведьмак конечно распиарен, но он реально хорош, а MKX - весьма годный по нынешним меркам файтинг, так что примеры неудачные ;) №2 Красота, без идеи - пустое. Дайте красивую игру с сюжетом или хотя бы просто с сюжетом, а в просто красивые игры интересно играть час... ну два. №6 Игра по Дедпулу, вполне годная и заходит олдфагам, инфа сотка, хоть она и ноубрейн, зато много фана )) №7 На загнивающем западе за это сажают, у нас тоже, но редко не из-за борьбы за авторское право, а ради "палок" или взяток. №8 Каждый сам для себя решает. Олдфаг/ньфаг - на это не влияет. №9 Ну, допустим не для 40-летних, но уж для 20-30-летних точно, особенно всякие сиквилы/приквелы и т.д. А перезапуски и переосмысления - в первую очередь от творческой импотенции сценаристов и желании срубить бабла на малолеках, которые сегодня предоставлены сами себе, со своими планшетами и пк, лишь бы не лезли к родителям. Очевидно, что игры по 50 долларов себе школоло может позволить лишь в старших классах, да и то, не каждый. Родители тупо откупаются. №10 Довольно спорное утверждение, чтобы не ходить далеко КС - живет и здравствует. Недавний Дум, хоть и не был шедевром, но для "ремастера" потянет ) В эти ваши Батлфилды и Кал оф дути олдфаги тоже рубятся. Короче, какой-то диванный анализ, не говоря уже про то, что все люди разные и понятие олдфага очень растяжимы. Кого автор сей статьи понимает под олдфагами? 20-30-40-50-летних? со стажем 5-10-15-20 лет?
Добавлю от себя пару слов 8) Пару слов, ну конечно... )) 1. Планшет. Удобен при путешествии, например, на корабле или поезде, где ноут тоже не совсем подходит (нужен столик или тумбочка хотя бы), конечно зависит от типа транспорта. Но иногда этот современный девайс очень удобен. В том то и дело, что иногда. В обычной ситуации он просто не нужен и лежит пылится. 2. Графика. Она же - графон. Трансгендер какой-то ) Графон теперь он! Он графон. Зеленый Графон... )
Графон и важен, и не важен, он просто должен быть, но не на графоне стоит сосредотачивать усилия разработчику игры. Геймплей важнее, атмосфера и реиграбельность тоже важнее графона. Это не значит, что графон не нужен, нет. Графон просто идет сам собой, не в ущерб прочим аспектам игры. 3. Комиксы. Честно говоря, мне они не интересны вообще. Это как гонки: либо они вам интересны, либо нет, третьего не дано. И подобных примеров аналогий масса. 4. Предыдущие части. Да, иногда предыдущие лучше новых, например, в том плане, что новая часть серии отошла от стандартов, так сказать. Яркий пример тому - серия Fallout, о которой автор блога успел упомянуть. Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics - истинные фолычи, дальше уже появилось новое поколение, начиная с третьей части. Это не то уже, не фолыч, просто игра по мотивам Fallout... Не все это понимают или хотят понимать - это и есть ньюфаги. 5. Пиратство. И вот здесь автора блога понесло в русло жирного троллинга и слабоумия 8) Здесь он показал типичные клише копирастного мышления и стереотипы. Стоит ли мне обосновать, разрушив в пух и прах, в чем ущербность позиции автора? ) Сколько раз я это уже делал, и не только на PG... 6. Игры для "стариков". Как и в индустрии кино, так и в играх иногда полезно сделать что-то с возможностью выбора для олдфагов или просто для тех, кто преодолел отметку "школоидный возраст" )) Рейтинг R. 18+ и тд. Пример из кино: The Expendables. Фуфло на палочке с расчетом на тинейджеров. Fail, короче. Мочилово с рейтингом 13лет ? Издеваетесь что ли?... В играх немного сложнее, да. Везде, куда ни глянь, упор делается на графон. Великий и могучий графон, епт. Дрейк одобряет! Но олдфаги - нет ) Решением было бы желание разработчиков прислушиваться к мнению олдфагов, а также делать ремастеринг в HD старых игр (например, Resident Evil HD). Ведь есть пример от фанатов серии Duke Nukem: Duke Nukem 3D HRP (high resolution pack)...
Это геймер, что задрочил игру на 100% и ему мало )) Например, ГТА: собрать все предметы, все на 100%, короче. И так - везде. Если это РПГ и шутеры, то пройти на максимальной сложности, собрав все и тп. И продолжать это делать, придумывая себе новые ограничения и препятствия в игре! Или просто в мультиплеер играть вечно, оставаясь в списках первых и самых умелых.