Перед наступлением 2014 года мы возвращались на десять лет назад, вспоминая, что сделал 2004 год для игровой индустрии. Теперь, в 2015-ом, мы перенесемся во времени еще дальше — в 1995-ый. Удивительно, как много важного случилось двадцать лет назад. PlayGround.ru представляет вашему вниманию первую из двух частей нашего небольшого исторического экскурса. Отправляемся в прошлое!
Основание BioWare
Трое служителей медицины из Канады — Рэй Музыка, Грег Зещук и Августин Йип — вместе увлекались программированием. Периодически они выпускали софт для автоматизации клиник, но им всегда хотелось чего-то большего.
Помимо программирования, у троицы были и другие интересы — ролевые и видеоигры. Будучи уже состоявшимися врачами, они нередко собирались вместе, чтобы погрузиться в очередную вымышленную реальность. Все это привело к тому, что в один прекрасный день канадцы решили пойти на риск.
Именно так в феврале 1995 была основана компания BioWare. Ее первым проектом стала игра под названием Shattered Steel — симулятор огромного человекоподобного робота. Ворох положительных рецензий помог канадским парням поверить в свои силы, после чего они замахнулись на грандиозный проект, занявшись разработкой Baldur’s Gate — ролевой игры, которая в будущем обретет статус культовой. Как правило, такие амбициозные начинания заканчиваются ничем. Но у BioWare все получилось как нельзя лучше. Сегодня можно как угодно относиться к канадской компании, но факт налицо: именно их игра об удивительных приключениях отпрыска Баала оказала колоссальное влияние на весь жанр RPG.
Первый полностью самостоятельный проект Тима Шейфера
История жизни знаменитого геймдизайнера наглядно доказывает, что никогда не стоит опускать руки. Когда-то Тим Шейфер отправил резюме в Atari, но это ни к чему не привело — компания проигнорировала пыл молодого дарования. Тем не менее, Шейфер не отчаивался. Он окончил университет и через некоторое время стал работать в LucasArts на позиции программиста.
Нестандартный подход, эрудированность, фантазия и любовь к своему делу не остались незамеченными. Через несколько лет Шейферу поручили вести самостоятельный проект, которому было предначертано изменить жанр квеста — Full Throttle.
В 1995 году состоялся релиз игры. По ней, к слову, можно без проблем определить весь спектр увлечений геймдизайнера. Бессмертная история про простого байкера, коррупцию, мотоциклы и обаятельную девушку-механика нашла отклик в сердцах аудитории. Игра принесла своему создателю славу одного из самых больших оригиналов игровой индустрии. В принципе, Тим Шейфер остается таким и сегодня.
Virtual Boy, грандиозное фиаско Nintendo
Это история о том, как Nintendo попыталась опередить время и провалилась. Создатель Virtual Boy Гумпэй Екои не планировал выпустить систему в 1995 году. Он считал, что консоль требует тщательной доработки. Но руководство Nintendo его не послушало. Virtual Boy, представляя собой своеобразный «штатив с биноклем», по какой-то причине начали позиционировать как портативную консоль. Разумеется, после Game Boy это вызвало у простых игроков и профильной прессы лишь недоумение.
Еще одна странная деталь: до релиза Virtual Boy никто так и не удосужился тщательно протестировать систему. Играть в Virtual Boy — все равно что заниматься садомазохизмом. Достаточно лишь небольшого сеанса продолжительностью около часа, чтобы ваши глаза начали болеть и слезиться.
Самое грустное в этой истории — судьба создателя консоли. Nintendo переложила всю ответственность за провал на плечи Гумпэя Екои. От позора его не спасли ни 30 лет работы в индустрии, ни множество успешных проектов (кроме создания Game Boy, он участвовал в разработке почти всех хитов Nintendo ). В 1996 Гумпэй ушел из компании, а через год погиб в автомобильной катастрофе.
Консоль Virtual Boy, в свою очередь, стала наглядным примером сырого, недоработанного, неудобного продукта, который просто не должен был существовать.
Релиз Command & Conquer
Кто не помнит эту потрясающую серию? Не соврем, если напишем, что о ней знают все. Особую любовь Command & Conquer завоевала среди игроков с территории бывшего СССР. Это игре прощали все, и даже самую дикую клюкву, над которой только посмеивались.
Первая игра этой коммерчески успешной серии вышла именно в 1995 году. На ее сеттинг непосредственно повлияли актуальные в то время события: война в Персидском заливе и конфликт в Югославии не оставили разработчиков равнодушными. Используя наработки, оставшиеся после легендарной Dune 2, Westwood создала Command & Conquer.
Фирменной чертой серии стали видеовставки, в которых играли живые люди. Вроде бы ничего необычного для того времени, если бы не одно но: все «актеры», помимо исполнителя роли Кейна, были не профессионалами, а рядовыми сотрудниками студии. А вот Джозефу Кукану, сыгравшему роль лидера NOD, игра принесла мировую известность свое место в Книге рекордов Гинесса: он был признан актером, который дольше всего исполняет свою роль в играх.
Релиз Phantasmagoria
Sierra — легендарный разработчик и издатель, который выпустил множество великолепных проектов и благородно отошел в игровую Вальхаллу. Довольно непросто перечислить все культовые серии этой компании и оценить ее влияние на игровую индустрию. Хоть у Sierra и были в запасе «взрослые» проекты типа Leisure Suit Larry, компанию все воспринимали как сказочников, выпускающих продукты для всей семьи. Так было до 1995 года, когда состоялся релиз Phantasmagoria.
Любопытно, что геймдизайнером проекта была основатель Sierra Роберта Уильямс. Phantasmagoria по-настоящему потрясла игроков того времени. Чтобы понять их чувства, вообразите, что из-под пера Агнии Барто внезапно вышел «Заводной апельсин».
Phantasmagoria — масштабная история с заботливо прописанными сюжетом и проработанным бэкграундом, созданная и использованием весьма дорогих по тем временам технологий. Почему же игра вызвала столько смешанных отзывов? Все дело в том, что Phantasmagoria выглядит как фантазия сексуально озабоченного маньяка. Игра не стесняется показывать, к примеру, изнасилование главной героини, или достаточно креативные, отталкивающе реалистичные убийства. Именно по этой причине Phantasmagoria была включена практически во все рейтинги самых жестоких и кровавых игр.
История стала классикой только через годы. Рецензенты того времени бранили игру за легкие загадки, примитивный геймплей и скоротечность. Но именно благодаря Phantasmagoria индустрия поняла, что может делать крайне жестокие и спорные вещи.
PlayStation выходит на западный рынок
История одной из самых известных консолей современности начинается с предательства. Изначально Sony вместе с Nintendo планировала сделать версию SNES с CD-приводом. Но в самый ответственный момент Nintendo заключила контракт с Philips. Причем, контракт был заключен тайно. Для Sony это было настоящим ударом. О разрыве сделки никто не сообщил заранее. Руководство Sony справедливо решило, что им необходимо создать что-то свое.
Так появилась консоль под названием PlayStation. На своей родине она вышла в 1994 году, моментально став настоящим хитом. А уже через год PlayStation добралась до западного рынка, затмив устаревшие платформы и другие консоли, использующие CD-приводы. Продукт Sony на голову превосходил все системы конкурентов.
Во-первых, у PlayStation была очень привлекательная цена — всего 299 долларов, в то время как многие консоли на CD-приводах стоили более 500. Во-вторых, на платформе были игры почти всех известных жанров. Причем даже тех, которые прежде считались традиционными PC-эксклюзивами.
В памяти многих геймеров 90-х PlayStation до сих пор остается одной из самых народных и самых желанных консолей.
Первая E3
Самая масштабная выставка электронных развлечений мира появилась благодаря релизу первой PlayStation и некоторым другим успешным продуктам того времени. До E3 игры экспонировали на выставках достижений высоких технологий, но без особого энтузиазма. Именно благодаря E3 стало ясно, что видеоигры — это не странное увлечение двух с половиной гиков, а всеобщее достояние, которое будет привлекать многомиллионные инвестиции.
E3 — это лучший способ узнать, что задумали все эти мегакорпорации. Именно здесь представляют самые дорогие игры первой величины и самые последние технические достижения. История выставки началась в 1995 году, когда мероприятие стало одним из самых значимых событий в мире высоких технологий и виртуальных развлечений. И оно остается таковым до сих пор.
Разумеется, это не все значимые события 1995 года. Следите за обновлениями на нашем сайте — в скором времени мы представим вам вторую, завершающую часть нашего материала. Ну а пока приглашаем всех желающих поностальгировать в комментариях!
Ох, как же я хотел тогда Плейстешн! Не описать словами те чувства, когда впервые поиграл на нем. После денди и сеги, это было нечто!
Сутками играли в первую соньку раньше, Driver, Tekken 3, Countdown Vampires, Silent Hill, Dino Crisis, Resident Evil, это было нечто в те времена
Присоединяюсь к Серу Волтеру) Но у меня первый опыт был с PS2, и тогда это была игра Resident Evil 2. Это был шок ребята. Тех ощущений не описать!!!
Да... У одного единственного человека в моем дворе была playstation в конце 90х, как я о такой тогда мечтал... В итоге мечту осуществил только в прошлом году, в возрасте 26 лет, решив все-таки купить себе playstation, только уже с цифрой 4...=)
Всё хочу в Фантасмагорию поиграть, отложил в GOG обе части до распродажи
*скупая мужская слеза потекла по небритой щеке* Эх сонька, сонька. Сколько же ты незабываемых часов подарила за Tekken 3 с другом, Driver 1,2, Medal of Honor и многими другими играми. В некоторые даже батя как пацан залипал на прохождении очередного уровня...
Увидел фотку с первого Е3 и заностальгировал что-то. Крэш, Спиро (Спайро) и Сладкозуб (Sweet tooth из Twisted metal) - персонажи трех самых любимых моих игр на первом плейстейшне. Сколько же я времени проводил с счастливым лицом, пока бегал, прыгал, летал, водил и стрелял) Спасибо за новость, приятно отвлекся от работы ненадолго)
Нинтендо соснули тунца своим поступком, поставив не на ту лошадку. Филипс выпустила консоль с дисковым приводом, но оказалась конкретной какашкой!
прям ностальгия блин ,графика развивалась и из за этого жить было веселее и игры были другие и с каждым разом ждал прям игру ,а сейчас все же се ровно как то не то ,как тогда
За Кейна!!!! За братство NOD!!! Смерть GDI !!!!