$70 за игру - это много или мало?

$70 – это мало

Видеоигры – довольно затратное хобби. Особенно если пытаться гнаться за трендами как среди игровых релизов так и среди новинок «железа» – будь-то актуальные консоли или новые видеокарты. К тому же голубые мечты многих игроков о полноценном 4К-гейминге воплотились в причудливой форме – игры с ценником в 4 000 рублей и более сейчас уже не столько редкость, сколько закономерность. Отчасти возросшая в последнее время стоимость объясняется причинами по типу «разработка дорожает»: на создание одной игры могут уходить годы работы сотен человек.

Поэтому в наше время, если хочется приобщиться к игровым «блокбастерам» в момент выхода, надо принять как данность: крупные издатели стали ориентироваться на отметку в $70 для базовой версии игры, что на целый «червонец» выше прошлого «стандарта». А ведь цена в 60 «баксов» с переменным успехом держалась не один десяток лет. И хоть такое подорожание вполне ощутимо для нынешних геймеров, оно было совершенно ожидаемым.

Для понимания ситуации следует совершить небольшой исторический экскурс: игры для консоли Atari 2600 (1977) в начале стоили свыше $35; хитовые картриджи для NES (1985) можно было взять от $40; а за топовые диски для первой «плойки» (1995) просили больше $50. За сами консоли, кстати, надо было отдать, соответственно, $190, $140 и $300.

Казалось бы, ну вот же – раньше игры были многим доступнее, ведь PS1 за три сотни и диском за «полтос» повыгодней PS5 за четыреста плюс семьдесят за игру. Я даже был бы рад ошибаться, если бы в мире не существовало такого понятия как «инфляция», смысл которого двумя словами можно описать как «обесценивание денег». И если сделать пересчёт цен прошлого на текущий момент, то картина будет выглядеть следующим образом: появись консоль Atari в 2021 году, она бы стоила $840 и $150 за игру; развлекательная система Nintendo – $350 плюс $100 за картридж; а за первую PlayStation просили бы около $530 и $90 за диск. И даже стоимость «стандарта» прошлого поколения в $60 за базовую AAA-игру сейчас уже больше семи десятков «баксов».

То есть и без учёта любых других факторов, будь-то стоимость разработки, количество и качество контента, производство носителей или логистика, стандартную цену на игру, рано или поздно, «подогнали» бы под текущие реалии жизни. Ну а то, что начальной точкой для этого стал выход консолей нового поколения – вполне логичное решение.

Конечно, всё это проходит максимально тихо и без громких анонсов, ведь любое упоминание повышения цен воспринимается в штыки, вне зависимости от предмета обсуждения и платёжеспособности потребителей. И игры тут исключением не стали.

$70 – это много

С другой стороны, и для удешевления есть парочка весомых поводов. В первую очередь, количество игроков, которые в том или ином виде тратят деньги на развлечение, сейчас многим больше такового в прошлом. Начиная с первой PlayStation, объёмы проданных консолей в сотню миллионов устройств стали вполне обыденным явлением. А на ПК в том же Steam из года в год количество активных пользователей продолжает расти, перевалив уже за 120 миллионов.

Во вторых, формировать будущую аудиторию проекта сейчас проще продвигая новую игру ещё с самого начала её разработки. Тотальный онлайн активных игроков позволяет проводить рекламную кампанию почти беспрерывно и в любом формате: баннеры на сайтах, видео в YouTube, предрелизные обзоры… Да и архаическая внешняя реклама никуда не пропала. А ведь не так давно издатели, зачастую, могли рассчитывать только на страницы профильных печатных изданий и рекламу на ТВ, если, конечно, бюджеты позволяли.

Сегодня же, при удачном стечении обстоятельств, даже без серьёзного пиара со стороны создателей, хорошая игра может мигом собрать приличное количество народа посредством «сарафанного радио». Неоднократные примеры хитов от небольших студий тому подтверждение.

На снижение конечной стоимости игры должен работать и постепенный отказ от физических носителей как таковых и всё более ощутимый переход на полностью цифровую дистрибуцию. Скорее всего, текущее поколение консолей последнее, для которого игры можно покупать на дисках.

В своё время, появление таких дешёвых в производстве носителей заодно помогло ценам на игры более-менее стабилизироваться в районе $50–60. А для дополнительной монетизации стали появляться всевозможные методы: от DLC разной степени полезности и россыпи изданий одного продукта, до микротранзакций и лутбоксов. И эти процессы уже точно не остановятся, сколько бы сами игры не стоили. Ведь доходы они формируют, зачастую, в разы большие продаж базовой версии.

Одним словом, сейчас даже бесплатный продукт с внутриигровыми покупками явно приносит больше прибыли, чем продажа картриджа или диска в прошлом. Не говоря уже о AAA-играх, разработка которых, несомненно, подорожала, но в то же время во многих аспектах упростилась и стандартизировалась, а также обросла инструментами и специалистами всех необходимых мастей и калибров. Баснословные премии менеджеров игровых компаний как в хорошее время так и при откровенных провалах отлично демонстрируют то, что всё с ценниками было более чем в порядке.

Истина где-то рядом

Подводя итог, рост цен на игры можно понять, но нельзя простить. Хочется верить, что текущие $70 – последняя черта, перейдя которую издатели и разработчики начнут терять лояльную аудиторию, которая всё больше будет смотреть в сторону подписочных сервисов. К тому же серьёзным огорчением в обозримом будущем станет превращение вторичного рынка из «места, где можно сэкономить» покупая диски с рук, в «элитный клуб богатых ретро-геймеров», которые ещё помнят что и куда вставлять, чтобы поиграть. Хотя именно глобальный отказ от любых физических носителей как раз и может стать весомой причиной для снижения цен на игры. Светлое будущее не за горами?

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Ну если ничего не покупать то цены, в принципе, нормальные.

14

Мне хватает одного фактора, что бы понять что это полный звиздеж. Они говорят 70$ из-за того, что дорожает разработка и бла-бла-бла. НО, почему тогда все игры поголовно стоят 70$ и даже у других студий? Каждая игра разная, на каждую игру требуется разное количество сотрудников, времени, какую-то надо больше продвигать, а у какой-то громкое название и куча других факторов. Но по итогу мы все равно имеем стабильные 70$ и даже не 69 или 62, а именно 70$.

4

Физическая копия для издателя дороже в первую очередь потому, что игра должна, как минимум, работать. А в цифре можно выкинуть на рынок тухлую альфу, навариться на предзаказах, потом пару лет доделывать...а финансовые отчёты то годовые и премии уже выписаны, яхты куплены и шлюхи сняты. Если придерживаться логики "сэкономил = заработал", цифровая копия приносит издателю хорошо так за сотку баксов, а ведь там будут и скины в лутбоксах, и 100500 мильёнов длс, если это парадокс, и саундтреки, и всякий мерч, и доходы от продажи личных данных китайцам, в общем гребут бабло они лопатой и если б перестали жрать ртом и жопой, то всем бы хватило на всё, в том числе и на играбельные с релиза игры.

4

ты капитально не прав.

Она дороже из-за комиссий магазину и платформе. Самой игры в коробке может вообще не быть, даже в коллекционные. А так билды игры не отличаются

1

Если в коробке с игрой нет игры, её покупатель идиот, а продавец - мошенник. Без исключений. Я слишком стар, я ещё помню, как можно было вставить диск, поставить игру и она работала:) То, что стадо дебилов привыкло отдавать деньги на деревню дедушке, неизвестно за что, в лучшем случае за обещание заняться разработкой, не делает эту практику чем то хорошим или правильным.

2

А ее нет. Можешь на ютубе загуглить об этом

0

при пересчете цен на старые игры/ приставки не учел рост аудитории и появление массы площадок для продаж. Так что можешь смело резать цены в 10 раз - кстати, тогда ценник в 10-15 бачей за игру вполне нормальный, даже торренты не нужны.

2

Игры это бизнес а всё что бизнес должно приносить прибыль и это превыше всего а на остальное плевать.

1

Скачать с торрента - это много или мало?)

Каждый геймер с легкостью для себя отвечает на этот вопрос.

0

нит, - торренты это воровство. Надо забирать на бесплатных раздачах ;D

-2
Комментарий удален

70 за игру - это нормально для сонибоев, на ПК народ бесплатно поиграет, на коробке через геймпасс

0

Смотря за какую, вот ключевой вопрос

0

цена должна быть обусловлена во первых качеством продукта а во вторых целесообразностью столько платить... Например есть дофига синглов "на один раз" и зачем мне собственно платить за это примерно пятую часть цены собственно консоли... А вот например за какую-нибудь фифу которая в первую очередь интересна онлайном это допустимо... В любом случае при таких ценах хороших игр фактически нет и платить такие прайсы нет ни малейшего желания за то что сейчас выпускается на рынок

0

физический носитель стоит несколько копеек. может там как тоу распространение стоило еше но обычно абсолютный доход купца очень вялый что означает что эти деньги нада вычесть и как та чета пек-кек физические копии игр 60 долларов будут стоить самое экстремальное 45-50 долларов но скорей всего что то в районе 50-55. при этом часть маркетинга какой нибудь торговой сети покладается на голову разрабоучика издателя.
потом банальная сингл покерная игра должна проплатить себя на сонго лет вперед со всякими рисками во всяких онлайн сервисах. а диск по сути отпечатал забыл и новый печатаешь. правда тоу в развитых странах была линия поддержки которая так же проплачивала себя на несколько лет. но все так просто потому что это негативный сценарий а рыночек демонстрировал рост так что можно было предполагать позитивный сценарий когда будущие игры оплатят существующие.

с точки зрения аудитории некого развитого царства государства джовольно сложно представить среднего игрока. предположим что в игры некого возрастного рейтинга играет некое значительное количево людей более низкого рейтинга те в матуре колду играет теен что дает статистике от 14-15лет до и тут некоторый убывающий график где нибудь до 45 лет в общем тоу потом сильно по убывающей. если посмотреть эндаких демографию стран стран аудитория должна была максимально нарасти с 2005 по 10й год и дальше остановится. можно предлагать ожидать что когда то там появится возрастной гейминг по выходу людей на пенсию что скорректирует падение.
еще всякие догоняющие страны но игры них скорей всего должны будут поменять свою концепцию либо страны поменять концепцию. рыночек как правело гибче.

инфлячиция там всякая. я воду покупал за 8-10 рублей и печалься чо она подорожала на 50 копеек а сейчас за 40+ рублей пек-пек

потом кризис перепроизводства игор благодаря которому появляться скидочки. но по закону ломоносова если где-то прибывает то где то убывает и наоборот соотвенно. те допустим то игра будет стоить 40 долларов затем 29 затем как тоу 19 губа не дура. а без скидочек набирать не будут наверно. тама всякая упругость спроса бумкает поэтому игра будет стоить дороже.

и потому космически-диванная экспертиза полагает что справедливая цена на игры 80 долларов где то. тогда вернется чей-то 2007 год. а так пока индустрия топочется на месте.

-1

Консолей хоть и нет в продаже, но они стоят при этом не дорого. А видюхи, мало того что их нет, стоят как самолёт. Давно прошли те времена когда пека-гаминг оправдывал себя невысокими ценами на игры по сравнению с консолями. Сейчас содержать пека (обновлять и т.д) гораздо более затратней чем иметь консоль и покупать на ней игры за фулл-прайс. Вобщем, пека уже не тот

-3

70 баксов на самом деле довольно низкая цена для старта продаж, учитывая тот факт, что через месяц-два практически на любую игру получаем скидки в размере 50-30%. Поэтому нынче я редко беру игры на старте. Только самые любимые франшизы готов взять за полный ценник! А в остальном нет ни одной причины играть с первых дней релиза. Напротив, через 2-3 месяца игра станет даже лучше, ведь патчами поправят много багов.

Лет 10 назад скидку в 50% можно было ждать аж целый год. Поэтому 10 лет назад этот ценник был бы высоким. Но сегодня нет. Сегодня вполне себе низкий ценник. Ведь ждать скидок всего лишь 2-3 месяца. А иногда даже через 2 недели после релиза бывают скидки 40-50%.

Плюс существуют подписочные сервисы. Если хочется сыграть с первого дня релиза, так лучше взять подписку за 10-15 баксов, в зависимости от сервиса. И целый месяц играть. Успеешь пройти сюжетку, игра успеет надоесть. А там и смысл в покупке исчезнет.

Хотя именно глобальный отказ от любых физических носителей как раз и может стать весомой причиной для снижения цен на игры.

Это причина роста цен, а не снижения, ведь за содержание серверов нужно платить. Электричество, интернет трафик, само железо, обслуживающий персонал - всё это НЕ бесплатно. Кто-то должен содержать серваки. Не будет серверов = не будет возможности скачать игру.

В этом смысле физические копии дисков без какой-либо привязки к интернету, отправленные напрямую в магазин, для издателя выходят дешевле, ведь диск напечатал = отправил = и забыл о нём! Никаких расходов на содержание серверов! Магазин сам разберётся с продажами дисков, их хранением, и т.д.

-14