А вы способны увидеть разницу между ними? В сети не прекращаются споры о том, что лучше - 30 или 60 fps

С самого рассвета, или, по крайней мере, с конца 90-х годов, частота кадров в видеоиграх была одной из самых обсуждаемых тем в игровой индустрии, наряду с дебатами о том, существует ли игровая зависимость или действительно ли такие игры, как GTA, поощряют насилие (это не так). По сей день для многих геймеров первостепенно, чтобы игра поддерживала 60+ FPS, и они часто критикуют игры еще до их выхода, если разработчики заявляют, что они не будут превышать 30 FPS.

Не так давно пользователь Twitter и по совместительству главный спорщик игр, известный как NintenGOD, затронул эту тему в своем посте, в котором предложил неоднозначную точку зрения на этот вопрос. Используя геймплейные видеоролики из hack-and-slash игры Astral Chain 2019 года от PlatinumGames для подкрепления своих аргументов, NintenGOD называет "30 FPS - это "неиграбельно" одной из худших игровых тенденций, утверждая, что отличные игры останутся отличными, а плохие - плохими, независимо от частоты кадров.

В то же время автор утверждал, что для большинства людей разница между 30 FPS и 60 FPS незаметна, считая, что дебаты о FPS - это всего лишь инструмент, используемый "клоунами с ПК" для ощущения превосходства, которых NintenGOD обозвал "простаками" и которым посоветовал осознать свое место в игровой иерархии, где, по словам пользователя, "все крутится вокруг консольных геймеров".

Учитывая, что в аргументации NintenGOD смешались нападки с оскорблениями и типичные для Twitter выходки, неудивительно, что точка зрения пользователя встретила значительный отпор в комментариях. И хотя многие согласились с главной мыслью NintenGOD о том, что качество игр определяется не только FPS, аргумент о том, что между 30 и 60 FPS нет ощутимой разницы, стал предметом споров. Множество пользователей раскритиковали NintenGOD, утверждая, что различия между 30 и 60 FPS действительно заметны, а также подчеркивая, что после того, как вы ощутите плавность 60+ FPS, вам уже вряд ли захочется переходить на более низкий уровень.

К тому же, следуя принципу "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой", комментаторы прибегли к собственным оскорблениям, назвав иронией то, что игрок Nintendo вступает в спор о частоте кадров.

За неполную неделю тема NintenGOD в Twitter набрала более 4 миллионов просмотров и получила более 2 тысяч комментариев, что говорит о большом внимании сообщества к теме о споре между 30 FPS и 60 FPS.

Кстати, а что вы думаете о частоте кадров в видеоиграх? По вашему мнению, обязательно ли, чтобы в играх было 60+ FPS? И можете ли вы лично определить различия между этими двумя частотами кадров? Напишите об этом в комментариях!

Комментарии: 103
Ваш комментарий

конечно, это на глаз легко видно, плавность 60 фпс, заметно сразу.... Что за вопрос нелепый

36

Парень с ником NintenGOD защищает консоли, говорит что ФПС неважны и унижает ПК-игроков. Удивительно, не правда ли?

Особенно забавно это смотрится на фоне того, что даже Сони с их эксклюзивами по итогу пытаются осваивать ПК-рынок.

15

Т. К. Сони хочет выйти за пределы 100-150 млн клиентов в мире.

0

В каких из ее экзов есть 60 фпс в 4к? Вот и я о том же)

-1

Demon Souls?

На рs 5 В елден ринг играешь - 4к и 60 фпс, ведьмак 3 - тоже самое.

Хз насчет ексклюзивов, я ж играю во что мне интересно, а не ради эксклюзивов. Final Fantasy 7 remake - тоже 60 на 4к.

0

Играл в хоризон, давненько, на старом ноте, фпс был примерно 65-45, играбельно, скачки особо не замечались, но когда я попал в 1 большой город и фпс упал до 25-30, аж зубы заскрепели. Разница очевидна же, игра привратилась в постоянные рывки.

4

Каждому своё.Главное, чтобы оба варианта были стабильными.А так, кому-то и 60 сейчас мало.

4

Главное игра в целом, а фпс это составляющая.

3

60 фпс априори должно быть обязательным стандартом, я считаю. Больше не нужно. Да и меньше иметь смысла тоже нет. Конечно, если какое-то время играть в игры строго в 30фпс, тогда тебе будет казаться, что всё замечательно. Играть очень даже комфортно в 30фпс. Человеку свойственно привыкать. Только вот есть одно большое НО...

Как только после нескольких часов игры в 30фпс ты туже самую игру переключишь в режим 60фпс, ты моментально заметишь значительное улучшение изображения. В основном обратишь внимание на исчезновение микрофризов и резких подёргиваний камеры при быстром движении. Всё вдруг становится плавным. При возвращении с 60-ти назад к 30-ти картинка будет казаться некоторое время ещё более дёрганной, чем тебе казалась ранее, когда ты играл строго в 30фпс и не видел 60фпс.

Проблема 30-ти фпс в том, что изображение дёргается абсолютно всегда без исключения при очень быстром движении камеры. Поэтому в интенсивные динамичные игры с кучей спецэффектов при таком фреймрейте играть удовольствие весьма сомнительное.

Вопрос не в том, какой фпс лучше. Вопрос в другом. Что лучше? Плавное изображение или резкое дёрганное?

2

размытие движение в помощь и всякое блюрное мыльцо. мягкая камера при 30фпс.
ваще рывки возможно будут если быстро крутить камерой туда сюда. возможно динамическая окклюзия не успевает сработать просто. ну и там естественно дугу окружности есть разделить на 30 частей или на 60.
там скорее проблема что при определенных мониторах и режимах игры без размытия и временного сглаживания просто движущийся траванулся будет двигаться шел-шел-шел потому что это мгновенные снимки просто и в их не заложено смазывание кадра и всякая демоническая стабилизация а так же шум матрицы или пленки.

1

Я после 144 на 60 фпс не могу уже играть, они тут про 30 говорят ))

1

Мозг спокойно привыкает, просто нужно дать 5 минут переключиться.

Я без напряга перехожу от 500 к 40 кадрам, от 165 к 35. е всем играм на пользу высокая герцовка (особенно старые проекты).

0

В смысле, "способны"? Тип, это разница видна невооруженным глазом.

1

А кто-то не видит разницы в цветовых оттенках, хотя для художника разница очевидна. Кто-то не видит разницы в тоталитаризме, нацизме и фашизме, а она существенна.

0

зависимость скорее всего логарифмическая. между 24 и 30 кадрам разница то есть следующая остановка 50-60 дале 100 итд все менее существенна. может там какому нибудь киборгу убийце 500 кадров норм.
далее восприятие считаю завит от длины переключения одно пикся другим. у старых моторов оно было 8-16 нс. сейчас получили олед с практически мгновенным и свое 1-2 нс переключением и наслаждайся лагами.
30 фпс в целом играбельны если монтор обладает функцией имитации низкого отклика. когда так курсором по экрану ведешь и за ним шлейф кометы такой жжжжжжж
если выбирать между графонами и фпсами естественно я считаю что приоритет в графоне и 30 фпс. остальной фпс по остаточному принципу. но как правело когда фпс есть это значит что можно еще графона навалить поэтому 30 фпс и 1080р это для топов. для всех всех остальных это 30фпс 900п и средние настроуйки.

1

Разница сильно чувствуется в динамических сценах где много активности в геймплее.В каких нибудь неспешных прохождениях типа исследования мира без напряженных боёв и беготни это ощущается не сильно.Но естественно когда играешь со стабильными 60 фпс и выше то 30 фпс уже в глаза сильно бросается.

1

Может зависит от монитора, но на моём мониторе разница в 50 и 60фпс заметна на глаз.

1

Очень хорошо видна разница до 90 ФПС. Я легко увижу 30-60-90. Все что выше 90 уже сложнее. Там уже роль играет не столько количество ФПС, а именно оптимизация игры и меньшее количество фризов. Ибо на высоких ФПС это видишь как нигде. Меньше чем 75 ФПС я уже играть физически не могу, мне кажется, что игра тормозит.

1

Я в шутаны онлайновые перестал играть из-за того что моя видяха не справлялась с растущими требованиями и не могла выдавать больше 70 фпс, какие там 30?
Видяху я обновил, но привычка играть в шутаны пропала, теперь я гоняю в основном индюшки, там-то с фпс проблем нет, а игры очень интересные (иногда из-за этого кажется, что выбросил деньги на ветер купив видюху)

0

индюшка индюшке рознь бывает и 30 фпс и карта полыхает в огне

4

в 30 фпс просто сложно играть в шутер, особенно онлайновый

1

поверьте мне 30 фпс на консолях это не самое худшее из зол! там много ненужных и портящих картинку эффектов и еще сильнее ухудшающих графику! И если цветокоррекцию я еще могу понять.. типа художественный стиль и т.д. и т.п. (бывает иногда даже работает на атмосферность игры), то вот неотключаемые эффекты пост-обработки типа: дисторсия объектива, хроматические абберации, виньетка, глубина резкости, размытие в движении, зернистость пленки, мыльное сглаживание taa, fxaa и еще хуже mlaa просто неимоверно бесят! плюс почти всегда отсутствует анизотропная фильтрация почти не влияющая на фпс

На пк во многих играх есть возможность их отключать или по крайней мере через моды!

0

Сглаживание просто ненавижу, замыливает всё подряд, что аж по глазам бьёт. Без него качество картинки в разы выше.

0

особенно ты это заметишь в играх ps3 на пк через эмулятор rpcs3.

0

Может, не знаю. Но вот я недавно проходил DOOM Eternal, и там сглаживание не отключается через настройки, только через консоль (и то, каждый раз сбрасывается). Меня в этом всём бесило, то что качество картинки прям очень сильно проседает, в таком мыле труднее ориентироваться, а оно ещё и по дефолту на кой-то чёрт всегда включено. Я не понимаю, зачем? Я лучше буду наблюдать лесенки, но зато картинка будет чёткой и разбираемой.

0

Отключи сглаживание TSSAA, отредактировав файл конфигурации (на постоянку)

Перейди к%USERPROFILE%\Saved Games\id Software\DOOMEternal\base

Открой блокнотом DOOMEternalConfig.cfg

В конце файла добавьте строку r_antialiasing "0"

надеюсь это тебе поможет!

1

Щас я его уж давно удалил, пройдя кампанию, но спасибо.

Чёт ещё вспомнил новый Prey, который на очень высоких мылил всё даже без сглаживания. Якобы из-за текстур. Там почему-то ничего не помогало.

0

При быстрой смене картинок фпс играет весомую роль. Но мало в каких играх с таким можно столкнуться. Другое дело заторможенность сцены, возникающая при сильном падении фпс когда пк не успевает сформировать картинку: окружение словно "плывёт", что весьма ощутимо для глаза. Особенно заметно, при наличии на экране, большого количества мелких деталей.

0

Иногда дело в приоритете настройки под управление разработчиков. Не буду умничать...просто возьмите (для примера ДаркСоулс любой) и ничего не меняя в настройках покрутитесть, а потом подключите любой геймпад и сделайте то же самое = не увидите ни одного статора ил подергивания круговой анимации, даже при большей скорости движения , чем мышкой. Так, что не все от фпс зависит

0
а потом подключите любой геймпад и сделайте то же самое = не увидите ни одного статора ил подергивания круговой анимации, даже при большей скорости движения , чем мышкой. Так, что не все от фпс зависит

В корне неверно. Быстрые движения мышкой погоды, не делают, если стоишь на месте. Когда кадры уже подготовлены, то есть геометрия преобразована. Картинкой в основном занимается -- графический, процессор. потому как рассчитывать остается лишь окружение.

0

Я ничего не утверждаю, просто делюсь тем, что мне советовали. И это работает, но не везде. Как пояснили, то проблема в не взломанном апи джойконов и игра "точилась" под геймпад, а потом криво привязали клавомышь. В остальном, согласен - если не успевает отрисовать, то будут рывки из-за не полной отрисовки с подгрузкой текстур.

0

В сетевом шутане даже +15 фэ-пэ-сов делают игру более плавной и комфортной, ЛИЧНО это "пощупал". Ну а этому заядлому нинтендовцу могу только пособолезновать

0

Да просто человек хотел донести людям, что для разработанным только для консолей игр- не видно разницы в фпс между 30 и 60...только в качестве картинки и он предпочитает красивую графику в 30, чем мыло в 60. И он прав, но очень смело и не обдуманно, хотя кто его знает, поднял эту "жаркую тему". Поверьте, любой слитый порт на ПК (чаще всего) почти нельзя комфортно играть меньше 60, а на консольке идеально идет в 30, да и разница в графоне будет незначительна. И та же упомянутая Astral Chain, достаточно бодренькая и насыщенная спецэфектами и динамикой, будет на ПК жутко тормозить в 30фпс, если туда когда либо доберется. Обзывать ПК геймеров "зажравшимися простоками", крайне не обдумано, не этично, да и с технической стороны- безграмотно. Всем понятно, что технически ПК (как правило, если Вы геймер), гораздо скоростней, мощнее и разнообразен в конфиге, чем консоли. Но тут уже все зависит от разработчика. Если сразу разрабатывалась, как мульти-платформа и оптимизирована...либо портирование консольных инклюзивов на ПК, включающую(ведь не даром) привязку отсутствующих технологий и "ведро" настроек. Как по мне, так в этом все "костыли", определяющие Ваше восприятие графической и динамической сцены в играх.

PS: Разницу ФПС вижу при некомфортном восприятии, но большую разницу вижу, когда играю в оду и ту же игру при равных фпс, на ТВ 4К 120мгц, монитор ФХД 144мгц и монитор 4К 60мгц. Вообще, тема "мутная", так как затрагивает индивидуальнось и предпочтения, каждого по отдельности.

0

Я человек простой, если кадров больше 25 я не вижу подтормаживаний, если меньше - вижу. 30, 60, 120 для меня выглядят одинаково.

0

Вопрос вроде простой а вот ответ не так прост. Если кратко то все зависит от контента. А так же способа его показа и типа устройства.

Так как сайт игровой то в играх разумеется разница видна сразу. Но тут причина в самом способе формирования изображение прежде всего. К тому же с ростом разрешения даже там где 30 кадров могло хватать и работали пособы компенсации. Вроде тех же полукадров или вставки пустого кадра. Тут уже не катят и плавность резко снижается. И проблема лишь нарастает с ростом разрешения. Например для 4K 60 кадров маловато по мне. Разве что если изображение не подвижно или меняется редко.

0

собственно я ту же astral chain не смог закончить. Игра очень быстрая и динамичная. И 30 уже прям ооооочень сильно бросаются в глаза. вернее эти самые глаза начинаю болеть.

Причем в той же Зельде это уже не является проблемой.

0

Я вообще вижу разницу между 30-60-90 ФПС. Стандартом для себя сделал 90. Все что выше уже слабенько разница видна. Имеется на борту 4080, в 2к ставлю в играх ограничение в 90 ФПС, хотя Моник поддерживает в 144. Но в этом нету никакого смысла.

0

Интересно что пообещали автору статьи за этот опрос четвёрку или пятёрку?

0

вынуть паяльник из причинного места :)

1

А ка во-нибуть ещё достали статьи на подобных сайтах от которых так и несёт опросами от корпораций?

0

А есть ли смысл в 60 фпс, если разницу не замечаешь?
Я вот большую часть времени не обращаю внимание на небо, собственно его качеством можно было бы принебречь . На тени внимания не обращаю. Их можно на минималку переключить чтобы просто были ибо без них хуже. На отражения внимания почти не обращаю, однако пусть будут. Но смысла в ртх в таком случае нет, просто переплата.
Если играть все время на стабильных 30, то привыкаешь. А если так нормально, то и переплачивать не стоит.
Играйте как вам удобно, из-за это точно не стоит ругаться.

-1

Не замечаю разницы в 30 фпс на пк 60 фпс на консоли.

-1

поверьте мне.. 30фпс на консолях это не самое худшее из зол! там много ненужных и портящих картинку эффектов и еще сильнее ухудшающих графику! И если цветокоррекцию и свечение я еще могу понять.. типа художественный стиль и т.д. и т.п. (бывает иногда даже работает на атмосферность игры, а свечение влияет на яркость освещения светящих объектов), то вот неотключаемые эффекты пост-обработки типа: дисторсия объектива, блики линз в объективе камеры, хроматические абберации, виньетка, глубина резкости, размытие в движении, зернистость пленки, мыльное сглаживание taa, fxaa и еще хуже mlaa просто неимоверно бесят! И отсутствует на консолях даже просто анизотропная фильтрация не влияющая на фпс...

МНЕ ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО С ЧЕГО РАЗРАБЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТИ ЭФФЕКТЫ НЕОТКЛЮЧАЕМЫМИ НА КОНСОЛЯХ!!!

На пк почти во всех играх есть возможность их отключать или по крайней мере через моды!

-3

В смысле "способны"? Я 100 от 120 могу отличить

-3

Кароче, 30 фпс хороши почти как 60 только в человеке пауке на пс4. Там просто магия какая то. Больше нигде не видел, чтоб 30 фпс были прям топ. 60 всегда лучше. 90 еще лучше, а вот 120 от 90 не сильно отличается уже. Поэтому в 2 раза больше кадров хорошо, но если этому цена акб, который будет жить в 2 раза меньше, то 60 фпс плохо. Для пк 30 всегда плохо

-5

Это не магия, надо просто чтобы фреймтайм был ровный, на пк такое можно сделать только через костыли и то не факт что какие-нибудь подгрузки шейдеров его не будут ломать. На ПК вон кичатся высоким фпсом, а если посмотреть внимательно, то там фреймтайм будет весь поломаный как кардиограмма. Один кадр формируется за какие-нибудь 50мс, другой за 10мс, третий за 25, а на консоли он стабильно идет 33.3мс, при этом на счетчике мы увидим и там и там 30 фпс.

0

Да фиг знает как в пауке так ровно, во многих играх фрейм тайм четкий на плойке, но в пауке просто вау.

-4

Дальше нужно грамотно настроить кадровый буфер, задержки в управлении минимизировать и моушн блюр адекватно настроить. Просто сейчас мало кто заморачивается.

-2

Да да, проблема не в 30 фпс, а во frame pacing. Просто в играх от сони, на консолях, шансов что игра оптимизирована будет больше

1

Да уже нет) вон на плойке в 720р в звездные войны играют

0