Блеск и нищета железа и игродева - о чем молчат таблоиды ч.2

©

Сегодня граждане я хочу поговорить об двух вещах – рынке настольных ПК (игровых и не очень) и мировом игродеве. Навело меня на эту мысль то, что по официальным «сводкам с мест» там все за последний год отлично и замечательно – продажи растут, прибыль увеличивается, и вообще все довольные и в шоколаде. На самом деле – все сильно не так. А как же это – мы и рассмотрим в данной статье. Поехали! (с)

Это вторая нашего «исследования» - будет обзор именно игрового ПО.

Итак, что там говорят официальные таблоиды.

INTERFAX.RU - Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 подстегнула рост индустрии видеоигр, позволив ей получить больше выручки, чем сфере кино и спорта в совокупности.

Выручка мировой индустрии видеоигр по итогам года выросла на 20%, до $179,7 млрд в 2020 году, согласно данным IDC. В то же время выручка глобальной индустрии кино в 2019 году впервые достигла $100 млрд, согласно Motion Picture Association, тогда как мировая спортивная отрасль, как прогнозирует PwC, заработала более $75 млрд по итогам 2020 года.

И что, скажет пытливый читатель, все же в шоколаде! Получить рост 20% - это отличный результат для любой сферы современного бизнеса. Индустрия видеоигр – на коне!

Но мы не будем торопиться, а рассмотрим эти данные в комплексе с полными реалиями рынка.

И первое что мы рассмотрим – выход игровых проектов на ПК за 2020г. Аффтар не будет рассматривать все игровые направления, а для четкого понимания обрисует вам только те направления, что он хорошо знает и мониторит (а это жанры экшенов с элементами RPG, RPG и шутеры).

Итак что мы видим – 2020г при всей своей «денежности» ознаменовался РЕКОРДНЫМИ переносами уже анонсированных игр. Столько переносов и отмен мы не видели в индустрии до этого ни разу. Как и отмены анонсов игр в целом.

Вообще за весь год и значимых проектов RPG смогли выйти в релиз только Вастеланд 3 и Киберпанк. Причем если первая, хоть и вышла отличной игрой, но «переехала» по срокам с весны на позднее время, то по истории с Киберпанком думаю все в курсе.

А что ж мы потеряли? Поехали.

Вампирский Маскарад 2 – ушел в никуда (должен был выйти осенью 2020г), дата выхода – неизвестна. Дайн Лайт 2 – переехал на 2021г на осень, и то была вероятность что релиз вообще не анонсируют. «Переехали» и менее известные проекты – та же Дарк Енвой «уехала» аж в 2022г, как и анонс очень интересного проекта Кримсон Десерт от аффтаров Блек Десерт.

Отложились и ожидаемые анонсы – тот же Сталкер 2 анонсировали на год позже, а Старфиелд – вообще до сих пор нормально не анонсировали.

По шутерам вообще все печальней. В 2020г смогли выйти только номерные серии и ремастеры\ремейки – и все никакого качества. Их двух ожидаемых мной проектов – один (Оутрайдерс) вышел только весной 2021, и оказался середняком если не хуже, а второй – Атомик Хеарт – вообще переехал на неопределенное время.

Единственное что в какой то мере поддержало данные жанры на ПК – это Сони, под шумок коронокризиса решившие продвигать политику временной эксклюзивности, и зашедшие летом 2020г на ПК с Деш Стрендинг и Хорайзеном. Что не могло не радовать, но к сожалению в целом ситуацию не переломило.

Итог: 2020г ознаменовался максимальной деградацией игропрома аж со времен его начального становления. По всему спектру игр – мы видим падение качества продукта и затягивание сроков его выхода на рынок.

А откуда ж тогда взялась мега-прибыль корпораций спросит пытливый читатель? А тут все просто. Причиной тому тупо эпидемия, загнавшая людей по домам. Это эти люди, лишенные возможности развлекать себя привычными занятиями, и сделали «кассу». Те – рост произошел не потому что игровые продукты стали ЛУЧШЕ, и их выпускать стали БОЛЬШЕ, а за счет покупки уже выпущенных проектов новичками-сидельцами дома из-за пандемии.

Теперь, исходя из вышеперечисленных реалий – что ждет индустрию в ближайшие год-два.

А ждут – в моем понимании одни из самых худших времен. Вирус ковида в к лету 2022 года будет побежден во всем мире тем или иным способом (гдет вакцинация, гдет тупо повымирают люди – но итог будет один – общий иммунитет). И внезапно выяснится, что прибыль от игровой индустрии пробьет дно – ибо люди снова начнут путешествовать, заниматься другими хобби – а на рынке игр останутся только «стандартные» игроки, для которых – правильно, тупо нет новых проектов, за которые бы они отдали свои кровные деньги.

И пока крупные корпорации не осознают, что все, время легких «ковидных» денег кончилось, что нужно снова создавать проекты, которые интересны и нужны игрокам - в любом случае пройдет какое то время. Вот сколько – хороший вопрос, надеюсь не очень много. На этой пессимистичной ноте я и закончу.

Я все сказал (с)

Обзоры Аналитика
5
об авторе
Солдат индустриальной войны.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 12

Вообще-то, и так было ясно, что увеличение прибыли исключительно пошло за счёт сидельцев дома и недоступности других развлечений. Однако все остальные выводы (например, "нужно снова создавать проекты, которые интересны и нужны игрокам" , и "2020г ознаменовался максимальной деградацией игропрома аж со времен его начального становления" ), просто выглядят как диванная аналитика то ли с потолка, то ли просто пропущены в статье соединительные звенья размышлений.

Да, и со знаками препинания беда. Бо-ольшая беда. Исправляйтесь, автор.

7

Как же хорошо, что у меня много старых непройденных игр

5

Последние 10 лет времени на игры мало.Скопилась небольшая библиотека

0
нужно снова создавать проекты, которые интересны и нужны игрокам

А зачем? Есть же перенесенные релизы. Вот их и выкатят.

3

Ковид будет побеждён, ничего себе, ты у нас профессор, ни одна вакцина не даёт иммунитета, ничто не способно победить вирус и тут ты такой говоришь что его скоро победят, тебя чё кремлеботы покусали, к лету 22 ты скорее всего здохнешь, мировую экономику потрепало на столько сильно что по всему миру кризис, посмотри на рост цен

Я все сказал (с)

3

Автор неожиданно для всех, из писателя стал экспертом вирусологом. Наверно созвал таких же коллег на брифинг, где было принято решение, что у всех будет общий иммунитет.😁

1

А что не так, со смертью всех носителей вирус однозначно будет побеждён, а уцелевшие займут освободившуюся территорию, зря чтоль они этот вирус выпускали из лабораторий?:)

Что касается мирового экономического кризиса, то это в целом к СНГ и Замкадью в РФ вообще не относится, мы последние 30 лет и так живём как в анекдоте: "..то говно не привезли, то вёдер на всех не хватает".

-3

О чём данная статья вообще?

Индустрия получила финансовый буст а 2020 и это факт, который признает сам автор. Но при этом он то ли пытается это все равно оспорить, то ли приплести свои выводы о качества игр к факту о повышении доходности игродева.... Но, каким бы каллом игры не были, это не отменяет факта повышения прибыльности игродева.

1

Таков путь (с)

Забавно, говорят, что пандемия подходит к концу, а вот у нас в стране по-прежнему ОФИЦИАЛЬНЫЕ цифры +10к каждый день.

Мне лично пофиг на то, что будет с игродевом, есть и куча старых прекрасных игр. ПОследние 3 месяца играла в 4 фолыч, моды выходят каждый день, и они прекрасны. Сейчас наконец дошла до киберпанка, уже вполне играбельно. А там и новинки подъедут, никуда они не денутся, начнут выпускать новые АААА, как их принято называть. Так что не парьтесь, игори в пути (тут должна быть гифка с тремя дрейками за рулем, но мне лень искать)

0

человеки уже ушли с самоизоляции в большинстве стран вроде тоу

и помнится был подобный блог где объяснялось нечо подобное "синдром похмелья". скорее сейчас оно наступило.

касательно людей которые не могут поехать в отпуск и вынуждены играть в игры их вклад скорей все не очень велик и распространятся в основном на фтп игри. и в целом фтп проекты скорей всего получили выгоду с этой ситуации.

-1
2020г ознаменовался максимальной деградацией игропрома аж со времен его начального становления. По всему спектру игр – мы видим падение качества продукта и затягивание сроков его выхода на рынок.

Лично я вижу только повышение качества продукта. Что касается недовольных игроков, так игроки просто зажрались. Вышла RDR2 с идеальной анимацией, так теперь что? Значит во всех играх должны быть такие же анимации? Так думают игроки? Если шины на колёсах GTA5 дымят, значит во всех играх шины должны дымить? Ну ок! Если вы, игроки, правда желаете такого высокого качества ВСЕХ игр, тогда будьте готовы к тому, что ВСЕ игры будут разрабатываться по 20-30 лет - особенно это касается маленьких студий, у которых нет ресурсов, как у рокстаров.

Ну а переносы говорят о том, что разработчики хотят повысить качество. Как по мне 2020-й год был неплохой, ведь начали пачками выходить консольные эксклюзивы на ПК. А также полно экспериментальных проектов от разработчиков, не боящихся рисковать, как например шикарный бесплатный альфа тизер "Отряд его Величества" от русских разработчиков. Наконец ремейк финалки, resident evil... и много много всего другого. Неужели Вам этого мало? А я считаю всё очень круто было в 2020 году. Мне игр более, чем хватило. И качество вполне высокое.

Да один только бесплатный Genshin Impact получился одной из лучших ролевых анимешных игр, которая одинаково круто играется и выглядит как на мобилках, так и на компах с консолями. Короче, с игропромом всё круто! Я не понимаю, чего вам не хватает?

-2