Fallout: от изометрии до сегодня

На постядерных просторах

Нефть и уран — кровь и плоть войны.

Я думаю, найдется на этом сайте горстка ветеранов, которая помнит выход первой Fallout. Я не знаю, чем меня она зацепила, но очень хочу понять.

Знаете, в Fallout была история подобна к Диабло. Незамысловатый сюжет, простенький геймплей, но в нее играли и играют до сих пор. Приятно вновь пройтись  по некрополю и могильнику, покрошить супермутантов и просто исследовать пустоши в поиске пасхалок, 

Бои были однообразными, задания по типу иди туда, не знаю куда, но все это приправленное особым юмором Фаллаута было прекрасным.

Главный антагонист первого Фоллаута, какая милота
Главный антагонист первого Фоллаута, какая милота

Были в нем и колоритные персонажи, и простенький сюжет иногда радовал поворотами, чего стоит только главный антогонист. В целом игра получилась отменной и до сих пор  радует своих фанатов.

Fallout 2, кровь серии

Портал в первый Fallout
Портал в первый Fallout

В новой части ничего кардинально нового не появились. Новый протагонист-потомок старого, сходный геймплей и система бою в куче с юмором Fallout и кучей отсылок и пасхалок как на первую часть, так и на все популярные на то время вещи от доктора кто , до инопланетян и чужих. Это тот-же первый Fallout, просто немного другой, другой антагонист, квесты, но атмосфера все такая-же и это цепляет.

Fallout Tactics начало заката

Обложка диска Fallout Tactics
Обложка диска Fallout Tactics

Последней стоящей игрой про которую действительно хочется сказать будет Tacaics. По своей сути это был пример древней игры с небольшим закосом под мультиптеер. Кампания была интересной, но подразумевала управление сразу несколькими персонажами, постоянной сменой команды из-за чего ты не привыкал к героям, ибо они просто бойци и ничего более, сам сюжет довольно неплох ,хотя по моему ему тесно в рамках мира Fallout. Что до мультиплеера, сейчас его бы назвали симбиозом CS и Diablo 3. Вы с бригадой друзей зачищаете уровень либо от других игроков, либо от монстров. Мультиплеер был бы интересен, но даже сейчас мало кто может понять причину его краха. Возможно покупая игру люди хотели опять окунутся в мир Fallout, а не получив чего хотели просто не смогли оценить красоту мультиплеера.

Fallout: Brotherhood of Steelтков

Обложка игры
Обложка игры

Эта игра вышла на приставки в 2004 году. Она наиболее кардинально отличался от прошлых игр серии. Фанаты сразу не взлюбили игру. Другой жанр, другой геймплей, экшн, все это оттолкнуло фанатов(включая меня) от игры. Расказать о ней особо нечего, хотя приятно что игра перехватила флаг одной пасхалки о которой будет сказано пожже.

Продажа прав

Interplay Entertainment продала права на Fallout из-за того, что последние проэкты не были успешными, и денег у студии не хватало. переняли эстафету Fallout не менее прославленные разрабы серии древних свитков bethesda softworks. Фанаты были взволнованы этим фактом, ибо было непонятно как они сохранят атмосферу игры. Все боялись обливиона с пушками, и как оказалось страх был не на пустом месте

Fallout 3

Теперь про совсем новый виток вселенной, который нам подарила беседа.

Обложка диска Fallout 3
Обложка диска Fallout 3

По сравнению с последней канонической игрой(Fallout 2) часть притерпела мнежество изменений.

  1. Переход от изометрии к виду от первого или третьего лица
  2. Переработаная система S.P.E.C.I.A.L. 
  3. Изменение всего стиля игры, удаление тактической составляющей
  4. Переработка системы боя.

Это  олько основные изменения, по сути это уже совсем другая игра, 

более близкая к древним свиткам, чем фаллауту, но что-то же осталось в ней.

Я был приятно удивлен, когда узнал, что прсонаж который присуцтвовал во всех частях серии был сохранен беседой.

Имееться в виду конечно Гарольд. Эму можно посвятить целую статью, но пока обойдемся его фотографией.

Гарольд и его дерево
Гарольд и его дерево

Таких вещей в игре много, и приятно, что эта игра с уважением относится к наследию.

Что-до геймплея он отличный, хотя мне всегды было немного жаль потеряного старого Fallouta. Как многие и боялись теперь это обливион с пушками.

Атмосфера тоже многое потеряла, теперь не может быть случайных встречь, не привязаных к месту пасхалок, хотя игра хорошая, но слишком далеко ушла от того, что мы все так любили.

Fallout: New Wegas

Полностьб повторяет третюю игру серии, только новый сюжет, хотя отсылок стало в разы больше, что не может не радовать. Но вернуть утраченое только этим нельзя, а жаль. Обсидианы делавшие эту часть игры доказали, что могут выпустить хорошую изометрическую игру на примере pillars of eternity, возможно они могли бы возродить первозданный Follaut, но почему-то этого не сделали.

Fallout 4

Силовая броня символ серии
Силовая броня символ серии

Вот он, четвертый. Все ждали его с нетерпением, но игра получилось чесно говоря посредственная.

Сейчас меня возможно закидают, но я сейчас не о графике, или гемплее, а о том что делало культовые игры серии культовыми.

Пост ядерный мир потерял свою мрачность и тонкий юмор. Отсылки днем с огнем не сыщеш, силовую броню дают в начале, в общем очень много странного для мира. Да, в первом Fallout было не сложно получить силовую броню, во втором, ее можно было получить неесным способом, но здесь ее дают практически в начале игры без каких либо напрягов по сюжету. Как сказал один мой знакомый поиграв в нее, единственное стоящее крафт, И да, он божественен, но для фаната серии этого недостаточно. Атмосфера утеряна, и история повторилась. Fallout 4  это скайрим с пушками, абсолютно другая игра, не Fallout.

На окончание

Знаете, я буду мечтать о том, чтобы вернулось время, чтобы выпускали более близкие к оригиналу игры, но этого не будет. С каждым днем вселенная утекает сквозь пальцы, будут ли мои дети любить Fallouт как я, возможно, но это будет совсем другой Fallout.

29
87
Комментарии:  87
Ваш комментарий

а мне Fallout 4 понравилась больше предыдущих частей))

Нытьё...нытьё никогда не меняется. Нытью человечества нет конца, ибо нытьё за возвращение классической CRPG - это нытье, что идёт вечно.

Комбез Это моя мысль, ностальгия по ушедшему, не все поймут

Crwller Чувак, жить прошлым не самая лучшая идея. Это я тебе как психолог говорю.

Комбез Твой опус, к стати, тоже можно отнести под категорию нытья. А что третий, что четвёртый Фоллы действительно кромешное дерьмо. А четвёртый еще и с жирным куском симсов.

Не читая уже понятно содержание.. "Раньше было хорошо а сейчас всё плохо"

Kasaler Смысл не в этом, Раньше было хорошо, а сейчас не так как раньше

Crwller Вот и я о том же. Ты зацикливаешься на прошлом. Любому человеку кажется что раньше было лучше даже если на деле было одинаково.

Kasaler Я не написал ни единого плохого слова про игру, просто это совсем не тот фаллаут. Игра хорошая, в ней можно побродить, но единственная мысль которую я хотел донести, что последняя часть далеко ушла от игр-прародительниц

Меня скорее всего заминусуют конечно, но 4 фол это в принципе нормальный шутан, не стоящий свои 1.5к, честно он для меня как dying light пройти один раз, посредственный получился он

Gvinpin.93 У dying light есть реиграбельность. Его можно пройти одному, а затем с каким-нибудь товарищем. Этим он уже лучше fallout 4.

Ну в Фоллаут 3 были случайные встречи. В случайной встрече получаешь квест про пропавшего андроида. И наёмники с контрактом на убийство протагониста (Когти или как там?) - тоже появляются случайно. Про квесты первых двух частей автор зря так выразился. Квесты как раз очень крутые там (многие содержат неочевидные пути прохождения и ещё более неочевидные условия получения бонуса). В Фоллаут 2 я у какой-то тёти замешкался взять квест и сказал, что приду позже. А когда вернулся - тётя лежала зарезанная и вся ветка её квестом отвалилась.

intellligent Такое и в первом было, а на про квесты, я сравнивал с современными играми длинными сюжетными линиями, хотя для своего времени квесты были добротными

intellligent Ну в Фоллаут 3 были случайные встречи. В случайной встрече получаешь квест про пропавшего андроида. И наёмники с контрактом на убийство протагониста (Когти или как там?) - тоже появляются случайно Я не понял, это же в скайриме было, при чем тут фаллоут?

Ватафакер Наёмники компании "Коготь". При убийстве в луте у них "Контракт на убийство [имя игрока]".

BlackNigerSofa А кому нравится или кричат 10/10. Синдром чего. Логвинова или петушонка?

Опять эти ноющие старперы, ну сколько можно. Игра, конечно, не ШИДЕВАР, но гораздо интереснее той же инквизиции, постройка поселения так вообще отпад, доведенная до ума идея из Hearthfire. Очень надеюсь, что в ТЕС 6 тоже можно будет строить поселение.

Тёмный Властелин Мне 23, вот сейчас обидно было

не понмаю почему многим не нравится фолл 4? там вроде и картинка и сюжетка есть нормальная багов по сравнеию с предыдущими играми бетезды в первых версиях намного меньше

Supermutant_Marcus Ребят, никто 4 не считает плохой игрой, просто она не та ,не РПГ а больше шутер, это своеобразная эволюция, но фанаты РПГ любят именно РПГ, а не шутеры ,в этом вся и проблема

Иэрарх, расскажи это тем людям, которые с пеной у рта начинают строчить свои блоги под названием: "Ведьмак 3 vs Fallout 4".

BlackNigerSofa Я тоже на это надеюсь. Но пока не сбылось. А самая большая проблема в том,что мне все эти фракции противны. Абсолютно не хочется что-либо для них делать. Или это такое принуждение игрока к выбору неизбежного зла?

ZlobnyDed Из зол выбирают меньшее. И как по мне в этой игре это институт. Братство стали хочет уничтожить всех прикрывясь праведными идеями, а не деле просто защищают свою монополию на технологии. Подземка? Свободу всем синтам? А им не кажется что их не просто так под замком держат? Ну а институт... Ученные идеалисты с вкраплениями фанатиков. Собственно большая часть баек про них не совсем правда да и спорных моментов много. Но как минимум то, что институт можно подмять под себя подразумевает что главный герой может что то в нем изменить со временем.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ