Фейлы высмеивающие разработчиков!

Не у всех разработчиков есть силы и смелость признать свои ошибки и уж тем более не многие способны адекватно воспринимать критику. Но иногда, разработчики относятся к своим неудачам с улыбкой и долей самоиронии. Так некоторый студии добавляют в игры настоящие стебные пасхалки и секреты, вдоволь подшучивая над собой и за одно подымая нам с вами настроение. И о таких 9 стебных пасхалках в играх, высмеивающих разработчиков мы сегодня и поговорим.

Spider-Man: Miles Morales

Человек-паук от « Insomniac’s Games» — одна из самых лучших и проработанных игр восьмого поколения консолей, хотя и кое в чем не так идеальна какой могла бы быть. Игра была высмеяна фанатами, которые решили забраться на лодки, плавающие поодаль острова Манхэттен и обнаружили там стремных низко полигональных NPC, с по-настоящему жуткими лицами. По всей видимости разработчики решили немного сэкономить время на детализацию NPC, которых равно никто не должен был увидеть, с далека их все равно толком не рассмотреть. Но видимо та часть геймдизайнеров что создала этих уродцев не знали, что в их игре Питер Паркер умеет плавать, в отличии от других игр про человека-паука. И эта находка мигом превратилась в мем в фанатском сообществе.

Многим игрокам было интересно, исправят ли разработчики эти модели с выходом ремастера на «PS 5». Но в «Insomniac Games» работают ребята с юмором и вместо того, чтобы доработать модели, наоборот оставили их такими как есть, так еще и прилепили к ним стикер с надписью — скучали по нам? Поверьте, еще как скучали.

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Как бы сильно вы не любили первые три номерные части «Assassin’s Creed», давайте признаем, что их главные герои были ну очень противоречивыми личностями, а в фанатской среде было достаточно много людей которые вполне обоснованно критиковали их характеры. Альтаира называли попросту неприятным и высокомерным, Эцио Аудиторе, лицемерным и эгоистичным, а индейца Радунхагейду — через чур скучным и нудным. «Ubisoft» все эти претензии рассмотрела, переварила и в четвертой части серии оставила секретные видео анализы протагонистов от лица маркетингового отдела «Абстерго».

Эти видео ролики можно было отыскать взламывая сервера и компьютеры на втором этаже здания корпорации «Абстерго». И пускай по тону эти отчеты выглядят как сатирические, но на деле они затрагивают суть всех вопросов, которые по-настоящему волновали фанатов к главным героям серии игр.

The Secret Of Monkey Island

Но еще дальше в стебе над сменой дисков зашли разработчики из «Lucasfilm Games», при разработке игры «The Secret of Monkey Island», которая вышла в 1990-ом году. Дело в том, что сама игра распространялась аж на целых 8-ми дисках, на столько большой для тех лет она была. Разработчики понимали, что 8 дисков — это как-то через чур много и не дожидаясь критики, решили сразу простебать сами себя и добавили шуточное оповещение о смене диска. Вот только в последующих версиях игры, этот шуточный секрет пришлось вырезать, потому что его появление вызывало настоящую массовую неразбериху среди игроков. В Лесу, главный герой Гайбраш может заметить необычную нору в основании крупного пня. Персонаж, заглянув внутрь, скажет, что видит тоннель ведущий в целую систему подземных коридоров.

Но что бы попасть туда, игра потребует вставить диск под номером 22. Затем диск 36 и диск под номером 114. В добавок к этому, ситуацию усугублял сам главный герой игры, который говорил, что раз у вас нету дисков, то придется пропустить эту часть игры. Игроки же эту шутку не поняли и начали бомбить техподдержку «Lucasfilm Games» письмами и звонками с просьбами вернуть деньги за игру, так как им продали не весь комплект дисков. Сами понимаете интернета в то время не было, так что никто и подумать не мог что это просто шутка.

Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots

Один из самых трогательных моментов в оригинальной « Metal Gear Solid», который фанаты никогда не забудут — это победа над Снайпером Вульфом, которая внезапно закончилась появлением экрана « Game Over». По крайней мере так могло показаться на первый взгляд. Кодзима просто решил немного пошутить над игроками, замаскировал подобным образом просьбу вставить диск 2 для продолжения. В эпоху « PS 1» тяжелые игры часто разбивали на диски, так как максимальный объем тогдашних накопителей не превышал 660 МБ. Так что вряд ли этот момент можно назвать плохим, но Хидео Кодзима достаточно самокритичен и при создании 4 части « Metal Gear Solid» с подзаголовком « Guns of the Patriot» разработчик решил высмеять прежние ограничения, которые вынуждали его разбивать игру на части и за одно еще раз подшутить над игроками.

По сюжету, постаревший Снейк вернется на остров « Shadow Moses», где проходили события самой первой части. И когда игрок дойдет до места, где проходил бой с Вульфом, на связь выйдет Отакон и попросит вставить второй диск. Но тут же посмеется и скажет – что мы же на « Bluray» диске для « PS 3», все нормально, ничего менять не нужно.

Splinter Cell: Chaos Theory

Первые две части «Splinter Cell» были первопроходцами в жанре серьезного stealth-action и ставили перед игроками суровые условия, сильно усложняющие игровой процесс. Особенно ненавистным аспектом среди фанатов стали три сигнала тревоги, после которых миссия заканчивалась провалом. Но при разработке третьей части, под названием «Chaos Theory», французы из «Ubisoft» наконец-таки прислушались к критике игроков и сняли ограничение в три сигнала, добавив к нему 4-ый, после которого игра не заканчивалась, а всего лишь усложнялась. Но вместе с этим, разработчики решили высмеять свое предыдущее видение геймплея в брифинге ко второй миссии под названием «Грузовой корабль».

Координатор Сэма — Ламберт будет вводить агента в курс дела и расскажет о новой системе сигнализации корабля. На что Сэм с недоумением возразит: «Три сигнала и все?» На что Ламберт, — «конечно же нет. Это же не видеоигра!» И если обычно такое пробивание четвертой стены в играх довольно нелепо и глупо, то здесь этот прием как ни странно работает, ведь этим диалогом разработчики в первую очередь не только простебали сами себя, но и извинились перед фанатами.

Uncharted 4: Thief’s End

Показ демонстрации « Uncharted 4» на выставке Е3 в 2015 году чуть не закончился громким фейлом всей презентации «Sony», когда спустя несколько секунд после начала демки игра забагалась и Нейтан перестал реагировать на сигналы с геймпада. Непонимание членов команды «Sony» длилось около минуты и только перезапуск демонстрации исправил их положение. Да, неприятненько, но за то они не хотя показали, что это настоящая демка а не какой-то там прирендер. Тем не менее подобный инцидент надолго запомнился не только фанатам «Naughty Dog», но и самим разработчикам.

И когда игра, спустя год попала на прилавки магазинов, игроки обнаружили, что разработчики добавили в игру насмешливую ачивку под названием «Страх перед публикой», для получения которой нужно было в 11-ой главе, точно так же, как и на Е3 застыть после кат-сцены на месте в течении 30-ти секунд. Лайк разрабам за смелость.

Fallout 3

Оригинальная концовка «Fallout 3», была вполне справедливо раскритикована игроками, за ее бессмысленность, тупость и абсолютную нелогичность. В финале игры вам дают сделать выбор, кто же принесет в себя в жертву и зайдет в заполненный радиацией командный пункт очистителя воды, чтобы выключить реактор. Либо это сделаете вы, либо командир отряда Братства Стали — Сара Лайонс. И все бы ничего, но у главного героя есть компаньон супер-мутант — Фокс, который невосприимчив к радиации и логичнее было бы отправить его отключать реактор. Но вместо этого Фокс наотрез отказывается идти с нами к очистителю, говоря, что — не хочет лишать вас вашей судьбы.

Эта искусственная и абсолютно идиотская попытка нагнать драматизму вызвала настоящую волну негодования среди фанатов и заставило «Bethesda» пересмотреть свои взгляды на финал. И с выходом дополнения «Broken Steel», игрокам наконец-таки дали возможность выбрать Фокса для выполнения задания. Фокс даже обзаведется новым монологом, в котором он согласится что он лучший кандидат для облучения высокой дозой радиации и даже высмеет идею того, что когда-то предлагал вам принести себя в жертву.

Resident Evil 2 Remake

В свое время оригинальная «Resident Evil 2» взрывала мозг своими невероятно проработанными задниками. Но ничто не может быть идеальным. Так и японцы допустили ошибку в переводе одной из надписей с их языка на английский, чем очень позабавили англоязычных геймеров. В западном офисе полиции Ракун Сити можно заметить подготовленное рабочее место для Леона Скота Кеннеди. Это должен был быть первый рабочий день Леона после академии, поэтому состав полиции Ракун Сити с нетерпением ждали новобранца, но внезапная вспышка Т-вируса разрушила все их планы.

Мы видим на его столе праздничные колпаки и синий постер с надписью «Wellcome, Leon», с одной лишней буквой l. Так что вместо «Добро пожаловать, Леон», эту надпись можно перевести как: «Ну давай, Леон». Казалось бы, малейшая ошибочка, на которую в целом не стоило бы обращать внимания. Но при разработке ремейка 2019 года, «Capcom» не смогла устоять перед возможностью высмеять неудачный перевод. Когда вы посетите эту же локацию в ремейке, над столом Леона будет висеть измененное, но все с тем же текстом поздравление, правда с одной заметной деталью — явным пробелом на том месте где раньше была вторая буква L. И если вы быстренько пробежитесь по офису, то на одном из столов сможете найти ту самую лишнюю букву, подразумевая что офицеры из ремейка совершили ту же самую ошибку.

Fable 3

Фанаты серии «Fable», наверняка помнят удручающий момент связанный с концовкой второй части. Игроки с предвкушением ожидали битвы с главным боссом игры — Лордом Люцианом. Но разработчики из «Lionhead Studios» решили не делать как все и не дали игрокам выбора, кроме как убить Люциана одним выстрелом из ружья, попросту лишив их удовольствия от сложного финального боя. Такое спорное решение очень подпортило игрокам впечатление от прекрасной игры, поэтому разработчики, при разработке третьей части не только учли все свои ошибки, но и добавили в игру целую стебную миссию под названием «Игра», в которой вашего героя уменьшат и засунут в максимально клишированную настольную РПГ, где главная цель — это спасение принцессы из рук злобного Барона.

И в конечном итоге, пройдя через невероятно бредовый сюжет настолки, вы лицом к лицу столкнетесь с Бароном, который, не смотря на весь свой пафос и крики о бессмертии — умрет с одного удара меча. И как раз-таки в этот момент один из трех волшебников, что и придумали всю эту историю, громко возразит — «Что же за глупая игра, если злодея можно убить с одного удара?» С явным намеком на концовку второй части.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Когда разрабы могут в самоиронию, это всегда плюс.

4

Uncharted

А как же "Дрейкфейс"? Автор статьи забыл про легендарный мем? ))

1

а где киберпанк?
прочитал про фаллаут, там явно нет таких причин чтобы до сих пор вспоминать
а Fable 3 игра прикольная, явно куда лучше панка

0

Смех и позор, что ещё сказать...

0