"FPS 2002" - Короли

Предметы нашего разговора это шедевры, это хиты задолго до релиза. Именно им предстоит задать новый уровень в своем жанре, показать пример, поднять планку на новую качественную высоту. Высоту, которой впредь будут придерживаться все. И особенно радует то, что теперь редко кто будет эту планку ронять, а иногда будет ставить ее еще выше: и покорять высоту, которая ранее была недоступной, о которой ранее могли лишь мечтать! Эти игры станут идолами, они войдут в историю. Как некогда DOOM, DOOM 2, Quake и Unreal. Власть над миром FPS четвертого поколения поделили Quake 3 и Unreal Tournament. Мир стал биполярным, чего же нам ждать сейчас? На очереди огромная лавина шутеров. Но наш обзор коснется только претендующих на мировое господство, а именно Doom 3, Unreal Tournament 2 и, что поначалу может странным, Kreed. Да, именно этот, быть может мало освещаемый, но чрезвычайно перспективный по моим не только глубоким патриотическим, но и довольно объективным соображениям, проект мы тоже обсудим.

С него и начнем. Kreed - это далеко не первая попытка отечественных разработчиков сделать игру жанра FPS. Ребята из Action Forms уже в 2000 году выпустили Hired Team: Trial. Проект, в общем-то, удался - у него было все: и сюжет, и графика, но напрочь отсутствовал увлекательный геймплей. Как следствие игра прошла стороной, и никто не воспринял, как заслуживающую пристального внимания. Другое дело Kreed- авторы задались целью в буквальном смысле перевернуть весь action-мир. Чем? В первую очередь своей технологичностью. Вы видели скриншоты из игры, это, действительно, просто нечто. Даже если сделать скидку на то, что все это сделано при помощи арта, то все равно половины той красотищи, что выставили на показ, вполне хватит. Настолько высок уровень движка X-Tend, который используется разработчиками для создания игры.
Играющему предстоит путешествовать по кораблям разных эпох и цивилизаций. На пути будут встречаться абсолютно разные, непохожие друг на друга, противники. Каждый из них будет представлять собой достойного оппонента, крайне опасного в бою, шансы на победу у которого будут равны нашим. Никаких кровавых бань aka Serious Sam не ожидается, все бои будут проходить в дуэльном характере.

Открытые пространства в Kreed напрочь будут отсутствовать. По убеждениям разработчиков, именно это позволит показать настоящую силу движка X-Tend, который оптимизирован на работу с закрытыми пространствами. Здесь он уж точно развернется на полную катушку, только GeForce 3 подавай, а остальное за X-Tend. Говоря же о современных технологиях, нужно заметить, что полная разрушаемость всего и вся к сожалению не найдет своего отражения в игре: в Kreed будут присутствовать интерактивные детали, такие как вода или другие объекты, нуждающиеся в деформации по замыслу разработчиков или же по требованию сюжетной линии, но рассчитывать на то, что движок позволит проделать сквозное отверстие в стене, не стоит.

Дискуссии в недрах студии о мультиплеерном режиме игры пока не вынесли окончательного вердикта. Возможно, список вариантов игровых режимов будет выглядеть вот так: DeathMatch, Team DeathMatch,СTF, Last Man Standing, Assault, но возможно и нет. Вполне реально, что этот список претерпит изменения в окончательном варианте, а возможно, что все останется в исходном виде. Также не решены вопросы относительно арсенала игрока, возможности NPC. После релиза игры должен отдельным изданием выйти редактор карт и объектов, который обещает быть дружелюбным к пользователю любого уровня. Но пока об этом рано думать, надо дождаться выхода игры, сроки которой пока тоже остаются открытыми: на данный момент известно, что Kreed выйдет в этом году, не больше не меньше.

Что ж, Kreed замахнулся на самые высокие оценки, благодаря, в первую очередь, своей проработанности (сюжета, геймплея) и невероятной, просто титанической силе своего движка, возможности которого очень впечатляют. Реалистичность, эффекты, невиданные ранее, высокие технологии. Уникальная игровая атмосфера. Групповое взаимодействие персонажей. Все это будет, или, по крайней мере, обещает быть. Будем с нетерпением ждать и надеяться, что все обещанное (и не только) будет реализовано сполна и на высшем уровне, благо средства X-Tend позволяют это сделать.

Unreal Tournament 2. Слухи об этой игре начали появляться еще осенью прошлого года, когда стало известно о начавшейся разработке Unreal 2. И вот на исходе 2001 года Infogrames позволила отхлебнуть общественности порцию информации об этом проекте. Известно стало не многое: Ingogrames грозно и вполне однозначно заявила, что UT2 разрабатывается. Все. Еще стало известно лишь то, что разработкой занимается Digital Extremes. Но, тем не менее, потихоньку стала появляться новая информация. Итак: игра остается прежней, то есть рассчитанной в первую очередь на мультиплеер. Сингл-режим тоже будет присутствовать: теперь игрок не просто один из войнов многочисленного отряда, а полноценный предводитель команды боевиков, которому беззаветно повинуются все. Перед началом боя в нашем праве будет расставить подчиненных на арене так, как вздумается, а также задать один из трех режимов поведения: атака, защита и так называемый free - свободное передвижение с ликвидациейповстречавшихся неприятелей. Характеристики каждого из игроков отличны и могут изменяться по ходу проведения чемпионата. За победу дается определенное количество очков, которые командир распределяет между бойцами. Таким образом повышаются характеристики: меткость, скорость, тактика (разум). В силу того, что количество заветных призовых ограничено, мы не сможем вырастить армию универсальных головорезов. Кто-то будет отвечать за защиту, кто-то за атаку, а кто-то будет строит планы по уничтожению неприятелей на арене. Причем переназначать должности можно прямо во время битвы, тем самым появляется возможность перехода из глухой обороны к массированной осаде противника. Настолько высок будет уровень NPC. Игровой процесс, как мы видим, будет направлен, в отличие от Kreed, на тактические действия.

Арсенал, который Digital Extremes собирается предоставить в наше распоряжение, претерпел некоторые изменения. Например, столь ценная снайперская винтовка была заменена безжалостными разработчиками на lighting gun. Также на полки Эрмитажа отправились Ripper и BioRifle, замена которым пока не известна. Теперь все будут решать личные характеристики игроков, а не степень улыбчивости фортуны. Еще один не маловажный момент по поводу амуниции: она теперь не будет валяться, где попало, а в определенных местах, называемых речарджерами, которые будут расположены в строго определенных точках на карте. Игрок после смерти будет возрождаться не с пустым рюкзаком, а с полным (помимо двух спец. стволов) набором оружия, что позволит не терять львиную долю времени на их поиск.

Всего спец-движений в игре будет пять. Первое: это уже стандартный быстрый стрэйф. Второе: двойной прыжок. Третье: зависание в воздухе на время, немного большее, нежели при обычном прыжке. Четвертое и пятое относятся уже не к обычным, а биоэнергетическим умениям, для выполнения которых потребуется некоторое количество энергии, которая будет находиться в сферах над убитыми вами противниками. Лишний повод к безжалостному уничтожению врагов.

Крупномасштабные изменения постигли и дизайн уровней, которых в игре всего будет 30, большинство из которых будут представлять собой открытые местности, в отличие от Kreed, где их не будет вовсе. Льды, пески, лесные заросли - все это будет в UT2.
Интерактивности в UT2 будет не меньше, чем в Medal of Honor: Allied Assault. На картах мы встретим большое количество самой разнообразной боевой техники: от военных джипов до БТРов. И все это будет в нашем распоряжении. Разве плохо погонять по пустыне, отстреливая ненавистных врагов, которые при таком стечении дел стали для нас легкой добычей? В игре обещается присутствие аж 50 моделей бойцов, которые равномерно распределены по пяти (известно) различным расам: египтяне, люди с генетически усиленными возможностями, инопланетяне, роботы и наемники. Каждому из них мы в силах подкорректировать цвет кожи, "шкуры", выражение лица и т.п. так, что каждый боец будет полностью индивидуален.

Игровых режимов обещается тоже пять: CTF, DeathMatch, командный DeathMatch, Domination, и Bombing Run, суть которого заключается в ловле падающих с небес бомб, и последующем переносе их на базу противника, где при удачном стечении обстоятельств они должны благополучно взорваться. Кто больше бомб взорвет на чужой базе, тот и победитель. Довольно остроумно и, что самое главное, ново.

Графические возможности Unreal Tournament 2 менее всего заставляют о себе волноваться. Уже сейчас совершенно понятно, что все будет на высочайшем уровне. Движок Unreal Warfare, на базе которого и создается UT2, рассчитан на самую продвинутую на сегодняшний момент математическую модель игры, что позволит сделать самые обворожительные эффекты и самые правильные с физической точки зрения расчеты. Например, после того, как боец будет убит, его расположение на поверхности будет учитываться, если это, предположим, лестница, то он расположится под определенным углом к полу, и так далее. Все эти чудеса, по обещаниям Digital Extremes, будут доступны пользователям не с самыми мощными машинами.

Выход игры намечен на август-сентябрь сего года, что еще больше подогревает страсти на рынке FPS. И далеко не последнее место там занимает Doom 3, работа над которым началась еще приблизительно за полгода до даты релиза Quake III: Arena.

Изначально было решено, что Doom III в первую очередь будет нацелен на покорение графических высот. Для этих целее id Software во главе с Джоном Кармаком разрабатывают совершенно новый мега-навороченный графический движок, для реализации всех потенциалов которого, по сообщениям самого Кармака, понадобится немного ни мало, а самые последние графические ядра, выпущенные в 2002 году. То есть адаптеры уровня GeForce 4RadeOn 8500. Причем с урезанными моделями типа Ge Force 4 MX 420440460 рассчитывать на нормальную работу DOOM 3 уже не приходится, так как, по заявлениям того же Кармака, это будет выглядеть "realy sucks".

Как всегда графика новой игры от id Software это безусловно эволюционный шаг. Сейчас известно, что, во-первых, будет, переработана модель освещения, которая теперь будет генерироваться в реальном времени одинаково для всех объектов игрового мира. Во-вторых, id собирается в несколько раз увеличить уровень детализации, подняв ее на совершенно новый, качественный уровень, что еще больше позволит воссоздать атмосферу полного трехмерного мира.
В силу того, что Doom 3 требует чрезвычайно много ресурсов, его просто, из чисто технических соображений, не удаться портировать на консоли, как планировалось ранее. Приставки просто не выдержат таких нагрузок.

Также не меньше внимания в недрах студии id уделяют звуковому оформлению игры. На этот раз это будет не просто скромное обрамление невероятно красивой картинки, а полноценный компонент, который азработчики воспринимают, как один из самых важных факторов для увеличения атмосферы игры. id уже имеет подписанный контракт на озвучивание Doom 3 с Трентом Резнером из группы Nine Inch Nails. Если вы помните, он также занимался озвучкой первого Quake. Так же Doom 3 получит полноценный звуковой двигатель, который будет поддерживать до 5.1 дорожек, то есть звуковые платы уровня SB Audigy будут тут как нельзя кстати.

Пока мало что известно по поводу вооружения и подробностей самого геймплея, но, я уверен, за этим у id дело не станет. Они уже сделали движок, который по прогнозам должен покорить весь мир своей технологичностью; они сделали звуковой движок, который поможет воссоздать атмосферу напряженности и волнительных путешествий по вселенной Doom. У них есть все, для того чтобы Doom 3 стал настоящей революцией в мире компьютерных игр. Дело в реализации, с которой в id еще ни разу проблем не было. Мы имеем стопроцентный хит, мощь которого не подлежит никаким сомнениям. Но не стоит сбрасывать со счетов UT2 и Kreed. Я уверен, они окажут достойную конкуренцию и как разделятся мнения игроков не известно пока никому.

Комментарии: 0
Ваш комментарий