Интервью с командой "Майор Гром: Игра" - спецэффекты, трудности, будущие планы и Евгений Чебатков

В преддверии 23 мая, дня выхода фильма «Майор Гром: Игра» мы решили вспомнить важные элементы франшизы и немного порассуждать на тему важности спецэффектов в современном кино. На этот раз не обошлось без помощи создателей — на интересующие нас вопросы по киноэпопее ответили продюсер Артем Габрелянов и креативный продюсер Роман Котков (далее «Команда Майора Грома» или «КМГ»).

Коротко об истории персонажа. Игорь Гром — один из центральных героев вселенной BUBBLE. Он работает обычным полицейским Санкт-Петербурга, чаще в одиночку и не обладает суперспособностями. Его сила в аналитическом складе ума, хорошей физической подготовке и обильной жажде справедливости. Именно эти черты и помогают ему выделяться среди своих коллег и всегда без страха ловить преступников.

Пылкий нрав, душевные переживания и обыденный образ жизни приближают Игоря к обычным людям. Именно поэтому персонаж так сильно откликается в сердцах зрителей. Для Игоря перекусить любимой шавермой в разгар рабочего дня — привычное и любимое занятие. Знакомо? Он простой человек, герой из народа. Именно эти черты создатели фильмов умело перенесли из комиксов на экраны. Точек соединения бесчисленное множество. Например, Гром не любит использовать табельное оружие и постоянно решает конфликты в кулачном бою. Постоянные споры с начальством, потеря близких, сложное детство — такому герою не позавидуешь. Его хочется пожалеть, дружески ударить по плечу и поддержать в трудную минуту.

PlayGround (далее PG): Комиксы предлагают множество приключений Грома, в том числе и различных кроссоверов. Есть ли уже сейчас долгоиграющие планы на франшизу? Может быть через компьютерные игры, книги и сериалы?

Команда Майора Грома (далее КМГ): Конечно, у нас есть идеи и по сериалу, и по компьютерной игре, и по всем прочим направлениям. Но мы не торопимся с реализацией — меньше всего нам хочется заполонить рынок низкокачественными товарами, сделанными наспех, и тем самым убить франшизу. Всему своё время. Впрочем, это не мешает нам креативить и планировать, чем мы вовсю и занимаемся. И, кстати, это касается не только Грома, но и других героев вселенной BUBBLE.

Взрослая версия Игоря впервые появляется в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» заложившем первые кирпичики киновселенной BUBBLE и Кинопоиска. Герою пришлось разгадать тайну происхождения Чумного Доктора и остановить безжалостного злодея со сломанным чувством справедливости.

«Гром: Трудное детство» рассказывает о детстве героя и через отца Игоря, друзей и других героев закладывает основы личности будущего майора. Несмотря на резкий скачок назад, фильм не выпадает из антуража, предлагая короткий, но наполненный событиями спин-офф.

PG: Чего ожидать зрителям в новом фильме? Больше, краше, круче или же вы не стали пытаться сделать что-то новое и воспользовались проторенной дорожкой.

КМГ: Мы решили выкрутить регулятор крутости до максимума, так что в новом фильме про Майора Грома будет в два раза больше героев и злодеев, трюков и спецэффектов, событий и сюжетных поворотов. Это действительно качественный прыжок вверх, который, по моему скромному мнению, задаст новую планку в жанре развлекательного кино.

Невооружённым взглядом видно — разработчики отечественной киновселенной трепетно отнеслись к съёмочному процессу и большое внимание уделили созданию реалистичных спецэффектов. К сожалению, без последних не удастся добиться достоверной «картинки» особенно о приключениях незаурядных личностей с уникальными умениями. Благо, сейчас с этим всё в порядке.

Над спецэффектами первого фильма работали Main Road Post, сотрудники которой порадовали любителей кинокомиксов реалистичными эффектами. Студия умело внедрила компьютерную графику: на съёмках использовали безопасный огонь и усиливали эффект с помощью CGI. Это позволило добавить красок сценам драк Грома и Разумовского. За весь фильм только за счёт графики был реализован момент взрыва автомобиля, а на остальных кадрах — умелая коллаборация. Подробнее о процессе создания графики в российских проектах можно прочитать в материале Кинопоиска.

PG: С какими трудностями пришлось столкнуться при разработке графики для фильма? Насколько сильно в фильме сделан упор на компьютерную графику? В оригинале было не так много сцен, да и современных киноманов сейчас тяжело удивить компьютерной графикой, а недочёты сразу же видны даже неопытному зрителю.

КМГ: Самые большие сложности возникают тогда, когда запланированную сцену не удаётся снять вживую, и её приходится делать полностью в компьютерной графике, это называется Full CG. Сразу вылезают дополнительные непредвиденные расходы. Так, например, несколько важных кадров на Дворцовой площади не удалось снять из-за ограничений на полёт дронов, поэтому все топ шоты с падающей колонной пришлось «рисовать» с нуля. Но даже в этом случае зрители не заметят подвоха, потому что мы работаем с лучшими компаниями на рынке. А что касается упора на компьютерную графику — это всё очень индивидуально… мы, например, большие фанаты практических эффектов, так что огромная часть трюков и взрывов в фильме — настоящие. Именно поэтому они выглядят так круто!

Где не справилась бы графика — там пригодился уникальный антураж и яркие герои. Например, в новом фильме покажут бунт в «Крестах», масштабную экшен-сцену в интерьерах следственного изолятора. Здесь же появится и персонаж Евгения Чебаткова.

PG: Многим фанатам Евгения Чебаткова будет интересно узнать о воздействии комика на франшизу. Насколько сильно заметно его влияние на текст фильма? Есть ли планы на героя Евгения в будущих фильмах?

КМГ: Женя определённо добавил ярких красок и эмоций в историю — его персонаж запомнится каждому. Причём большинство его фраз в фильме — чистая импровизация. Актёры, игравшие с ним в сцене, — Саша Сетейкин и Тихон Жизневский, остались в полном восторге от происходящего. А ещё Чебатков активно помогал в работе над сценарием — вносил предложения, шутки и свои идеи. И после работы над фильмом поработал ещё и над комикс-предысторией своего героя, которая у нас выйдет к премьере. Так что если появится возможность дальнейшего сотрудничества с Женей — мы всеми руками «за», от работы с ним остались исключительно положительные воспоминания.

Режиссёром нового фильма снова стал Олег Трофим, успешно поработавший над предыдущими проектами франшизы, за сценарий отвечали Артём Габрелянов, Николай Шишкин и Екатерина Краснер, а главные роли вновь исполнили Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков и Любовь Аксёнова.

Без новых персонажей не обошлось — судя по трейлерам знаковая часть времени достанется Ольге Сутуловой и Матвею Лыкову. К тому же создатели уделили внимание арке Разумовского (Сергей Горошко) и его лечащего врача Вениамина Рубинштейна (Константин Хабенский).

PG: Нет ли желания попытаться внедрить во вселенную проект с возрастным ограничением «18+» с жёсткими стычками, альтернативными вселенными на уровне «Дедпула»?

КМГ: Да, у нас есть в разработке несколько историй, которые могут потенциально быть сняты с рейтингом «18+». Причём это как экранизации имеющихся комиксов (например, «Бесобой»), так и абсолютно новые проекты. Но в любом случае, такой высокий рейтинг должен быть сюжетно оправдан — у нас нет цели снимать жесть ради жести, главное, чтобы история действительно поднимала взрослые и серьёзные вопросы, а для этого добавлять в историю ультра-насилие и хардкор необязательно.

Напоминаем, что сегодня, 23 мая, «Майор Гром: Игра» появился на больших экранах кинотеатров России. В центре сюжета окажется Игорь Гром и его друзья, которым предстоит сразиться с опасным и таинственным злодеем Призраком, играющим жизнями обычных людей. Ставки будут как никогда высоки, и только Игорь способен спасти своих близких. Но сможет ли он сделать это?

***

Очень радостно от того, что российская киноиндустрия не стоит на месте, благодаря чему выходят такие качественные продукты, как фильмы о майоре Громе. Его история нужна зрителям. Он яркий и запоминающийся персонаж с непростой судьбой, а за его жизнью увлекательно наблюдать.

С невыносимым вожделением ожидаем появления полюбившихся героев на экранах. Надеемся, что продолжение также сильно нас удивит и оставит только приятные впечатления. Узнаем это можно уже сейчас. Фильм доступен для всех зрителей старше шестнадцати лет с 23 мая и только в кино. Билеты по ссылке.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Майор гром, пожалуй, лучшая на сегодня попытка русского кино в супергероику. Первая часть очень бодрая вышла, хоть и явно во многом опирается на бэтмена)

Скоро пойду в кино на вторую часть)

16

Зачем копипастить надо было сюжет бэтмана, своего чисто своего придумать не могут да? Таже смута копипаста дешевая с ведьмака.

-10

1) Любая комиксная супергероика держится на формуле "супер герой против супер злодея". Если рассуждать в таком ключе то абсолютно все фильмы про супергероев так или иначе друг друга копипастят)

В случае с громом подражание бэтмену очевидно. Но они ведь совершенно не скрывают этого, более того, они умело на этом играют. Изначально комикс и существовал же в этой стилистике.

Но тем не менее это не бэтмен. Тут другая атмосфера совсем)

2) Это первый серьезный опыт в таком жанре. Я думаю, что серия дальше будет развиваться и искать свой путь, это нормально. У нас с идеями проблем никогда не было) А вот с реализацией были. Так что пусть они научатся сначала снимать качественную картинку, а уж потом ищут свой самобытный путь)

10

это надо было делать в 2000 годах а щас поздно уже ибо народ пересытился всеми этими фильмами про супергероев.

-5

Пресытился западными повесточными) а наши на этом фоне очень даже актуальны) да и с родным вайбом, гораздо приятнее

6

пересытились вообще супергероями, майор Гром надо было делать по иному, взяв для подражание игру max payne.

-3

не понимаю хейта и наброса на данного персонажа и фильмы с ним, в целом все ок

8

Ребята молодцы, удачи вам, продолжайте в том же духе.

3

Когда уже кончатся эти ответы западу,который ничего не спрашивал... есть столько крутых тем,та даже банально про каких-то богатырей в наше время,без детского сада,а в стиле того же ночного дозора,почему как не защитники то ночные стражи... запад снимает, а эти только материал для обзоров беда клепают...

3

а там есть что-то кроме клише?

2

Им, российским нашим киноделам, надо такими фильмами - причем, разноплановыми, а не только аля комиксы или детективы, - буквально завалить кинорынок, чтобы хотя бы претендовать на соперничество с Голливудом.

Советское наследие оставило после себя целый культурный пласт в кинематографе, до сих пор родители (если они просто хотят заложить основы здорового воспитания) своим детям выбирают показывать по возрасту именно советские мультики и фильмы, а уже только потом, когда характер и морально-нравственный базис больше или меньше сформировался, начинают потихоньку вводить иностранные мультики и фильмы, но тоже сильно избирательно (с учетом деградации Голливуда "повесточкой" избирательность только усилится, за что им российские михалковы с бондарчуками должны бы спасибо сказать, иначе быть бы им и впредь неконкурентноспособными). А чем может похвастаться российский кинематограф, например, для подростковой целевой аудитории и младшего школьного возраста? Да фактически ничем! За 30 с гаком лет - ничем!

1

Заваливать фикалием мы научились не хуже Голливуда. А вот в качество пока не получается. В советские времена попробуй выпусти плохой фильм, Там каждый фильм, прежде чем в прокат пустить, отсматривался на заседании партии, а то и Сталиным лично. И если им что-то не нравилось, то фильм отменялся а киноделов могли послать лес валить, а то и расстрелять. А сейчас что, сняли шлак, фильм провалился, профукали гору бабла из фонда Минкульта, да и фиг с ним, не повезло, не фортануло, в следующий раз лучше сделаем.

5

Это какой то парадокс, с одной стороны вот тебе рыночная экономика делай хорошие фильмы - зарабатывай, должно быть качество на уровень выше плановой экономики. Но по факту всё наоборот, с рыночной экономикой выгоднее продавать всякий хлам чаще и больше, а не качество, больше усилий сосредоточено на том чтобы продать идею, а не реализовать её. Западный кинематограф застрявший в самоповторах и в повестке, в пример тоже явно не стоит ставить, можно чётко спрогнозировать, что выпустит какой нибудь Дисней лет через 5 - очередного короля льва с чёрным жирным львёнком неопределенного пола.

5

ИМХО советские фильмы и мультфильмы (в общем) - переоценённый шлак (за редким исключением по типу фильма "Собачье сердце", который каким-то чудом проморгала тогдашняя местная цензура) с дурацким переигрыванием актёров, неестественной интонацией, местами плохими озвучкой и звуком, душными песнями от которых вянут уши (возможно, это также моя придирка, т.к. самого практически не цепляют, не трогают за душу песни на русском, в целом. Опять же за редким исключением. Дело вкуса) и перевиранием истории + какие-то произведения из них являются по сути копипастой (как, например, "Ну, погоди!" - был пародией на американский мультсериал "Том и Джерри", который в отличие от западного оригинала, культовым и известным во всём мире или в определённом блоке зарубежных стран с течением времени не стал. И после развала ссср тоже. Что кстати также является показателем качества данного мульта). Это произведения насквозь пропитанные пропагандой того времени (агрессивной или менее агрессивной, в большей или меньшей степени, открытой или скрытой - неважно, она там везде присутствует. Всё в строгих и узких рамочках), это, искуственно-созданное, давление (постоянное давление) чувствуется в куче советских произведений кинематографа и не даёт нормально смотреть их в принципе. А переоценённые они из-за железного занавеса (т.к. сравнивать отечественное с нормальными зарубежными фильмами/мультиками у простого народа не было возможности в то время. Имели то, что имели, ели то, что давали и не дёргались. Всё).

Никогда их не любил, раздражают и травмируют психику. Сейчас показывать такой мрак детям - это полное безумие и, скорее, нелюбовь к ним, неуважение. А вот старые зарубежные мультфильмы (к примеру, "Looney Tunes", тот же "Том и Джерри", "Бэмби" и "Питер Пэн" Уолта Диснея) и фильмы (как: "Бондиана", "Звёздные войны") в наше время смотрятся довольно хорошо и любопытно (проверено на себе), т.к. их создавали в свободных странах и создавали на века (они известны во всём мире). В наше время многие из них доступны во всех популярных видеостриминговых сервисах мира (на разных языках). Сейчас выпускают оф. версии некоторых таких произведений в 4K, 2K, Full HD-качестве (ремастеры) + делают современные ремейки (которые получаются неплохими, находят свою аудиторию и пользуются популярностью, они на слуху) и качественные сиквелы (некоторые из которых будут снимать, возможно, до бесконечности). Не говоря о том, что современная молодёжь (из разных уголков мира) интересуется такими культовыми олдскульными произведениями (выходит на них в Интернете) и даже создаёт прикольные мемы на их основе (причём большое количество мемов, а не 1-2), находит для себя в них что-то интересное, весёлое (спустя столько лет и событий). Это суть, это показатель.

Современные российские мультфильмы (как например: "Смешарики", "Три кота", "Диносити", "Сказочный патруль", "Герои Энвелла", "Карлик Нос") в сто раз лучше советских, т.к. в них больше свободы творчества и они отвечают +- современным стандартам, эпохе (они могут быть интересны современной аудитории, отвечать каким-то её запросам. Советские - точно нет). Надесь, что скоро советское кино окончательно уйдёт в небытие, перейдёт в разряд "для особо искушённых зрителей" и будет стоять, пылится на верхней полочке в самом далёком и тёмном углу, рядом с каким-нибудь старыми артхаусными кинолентами (трешовыми).

-13

Я не могу поставить в прямую зависимость качество продукта (в приведенном случае, мультфильмы той же серии "Ну, погоди!") к его популярности общемировой. Это субъективизм. Вон, есть много андеграундных групп, которые исполняют отличные песни, но знают о них лишь немногие, потому что маркетинг не для них работает. Можно раскрутить Высоцкого, а можно Диму Билана, но на качество продукта и в данном случае его популярность не повлияет. Качество заключается в содержании. Я советский кинематограф (в целом) воспринимаю позитивно, и того факта, что многие советские фильмы не обрели такой же мировой популярности связываю с международной политикой, в первую очередь, западной в отношении СССР. Опять же, что считать "мировой популярностью"? Если только страны Запада, то да, там наши кинопродукты известны широко не были, а на Востоке - были и являются до сих пор. Поэтому если привязку делать не к доминирующей политике, а к численности населения, то советское кино в мире ничуть не менее известно и пользуется спросом, чем голливудское.

7

- Деда, какой гром, если там Фуриоса вышла!

У вас есть 60 часов чтобы сходить в кино. Если вы этого не сделаете, то будете каждый день пересматривать по фильму Marvel, пока не пересмотрите все. Если будет неприятный % соотношения, то в след. части после врачей-обманщиков мы возьмемся за киноманов. Каскадерское испытание которому позавидует сам Том Круз, петли в 60D и возврат к немоте. Увидимся след. осенью. @Джон Крамер

0

А игруха по фильму будет?

0

зачем? Играл я как то в игры про полицию там дикая сложность была аля игра s.w.a.t 4, без читов там вообще анрил пройти.

-1

Видел 15 минут первой части, выключил это ховно. Кому вообще такие "фильмы" нравятся..

0

Не знаю какой выйдет фильм, но вот короткометражка была что надо

0

Нормальное картина, одно из немногих наших смотрибельных, на фон того пафосного продуктов жизнедеятельности снятых у на за последние пять лет.

0

Тот случай,когда Бабло не Распилили, а пустили в дело и заставили всех пахать ... А то вечно выходят обмылки .. Потом БэдКомедиан с ума сходит , после Кахи его сломало..

-2

Но если даже так как вы говорите всеравно фильм слабоватый если сравнивать с эталонным западным фильмом 2003 года Bad Boys 2. Запажное кино даже начала 2000-х выглядит более зрелищным чем наше.

-2

Ахахаахахахх. Словами классика скажу Сказочный .... б

0

щас будут видимо делать 100 частей этого фильма 😀😀😀

-3

а это про сво или опять не про сво

-4

А ведь есть "люди", которых это убожество восхищает, почему "люди" в кавычках? очень сложно назвать "этих" людьми без кавычек, так как они себя не уважают, им на лицо ср...т, они ходят как г..о, едят г..о, слушают г..о, ну и соответственно смотрят в кинотеатрах на вот это вот г..о, а наши киноделы современные к чему бы не притронулись, то обязательно измажут всё и всех своими какашками, вспомните какие мультики снимали в СССР? какие сказки? какие комедии? вся страна смотрела и радовалась, а сейчас, от современного творчества блевать только тянет.

-4

Шел бы данный Чебатков на хер. И фанаты его туда же. Юмор для дегенератов.

-8