Запуск новой AAA-игры в последние годы напоминает русскую рулетку, только вместо одного патрона в барабане, один рабочий билд. Вы отсчитываете дни, смотрите трейлеры, где все летает в 4K на мифическом PC разработчика, оформляете предзаказ, предвкушаете. В день релиза, отпросившись с работы или забив на учебу, ты запускаешь заветный .exe-файл. И… добро пожаловать в ад компиляции шейдеров. Добро пожаловать в мир статтеров при каждом повороте камеры, мыльной картинки, словно экран протерли вазелином, и требований к железу, будто игра предназначена для суперкомпьютеров NASA. Это стало настолько привычным, что уже не вызывает удивления, только глухую ярость.
Казалось бы, виновник очевиден: разработчики, выпустившие сырой продукт, и движок, на котором это нечто было создано. Но нет. В последние годы в игровом сообществе зародился и окреп новый культ, Свидетели Святого Анрила. Это особая каста экспертов и просто сочувствующих, которые с пеной у рта бросаются защищать Unreal Engine 5 от любых нападок. Их главный враг это вы, игрок. Их священная миссия, доказать, что если игра тормозит, мылит и вылетает, то это не движок плохой, а вы, нищеброд, хейтер и вообще ничего не понимаете в высоком искусстве разработки. Эти проповеди разносятся по форумам и соцсетям, формируя единое евангелие, которое и препарируем сегодня, чтобы понять, почему их аргументы рассыпаются в прах при столкновении с реальностью.
Возлюби RTX 5090 как самого себя, ибо он есть путь к 40 FPS
Это альфа и омега веры любого анрил-апологета. Главный грех в их вселенной это не кривая оптимизация, а недостаточная толщина вашего кошелька.
Студии больше не делают игры для вашего устаревшего железа, таков их главный тезис. Под устаревшим железом подразумевается все, что не было куплено вчера за три ваши зарплаты. Ваша RTX 3080? Музейный экспонат. RTX 4070? Калькулятор. Истинное просветление и стабильные (почти) 60 кадров доступны лишь избранным, тем, кто уже оформил предзаказ на видеокарту из будущего.
Эта логика прекрасна в своем абсурде. Она полностью игнорирует тот факт, что игры на движках прошлого поколения, вроде Decima или даже старого доброго CryEngine, умудряются выдавать картинку, от которой не текут кровью глаза, и при этом не требуют для работы адронный коллайдер. Но упоминать это в приличном обществе свидетелей, страшная ересь.
На игровых форумах и в обсуждениях этот догмат регулярно встречается народным гневом. Люди с топовыми конфигурациями недоумевают, почему их системы за 4000$ не могут справиться с игрой, где персонажи выглядят как пластиковые куклы. Один пользователь метко подметил: Вы хотите, чтобы мы покупали дорогое железо, но в обмен на что? Чаще всего игры не предлагают ничего нового, уж точно не лучшую графику. И он прав. Нас заставляют платить за мнимый некстген, который на деле оказывается регрессом в производительности при сомнительном визуальном апгрейде.
Не суди разработчика, ибо он страдал за грехи твои
Когда выясняется, что даже владельцы космических кораблей вместо ПК страдают от лагов, в ход идет тяжелая артиллерия: слезливые истории о тяжкой доле разработчиков. Да вы знаете, сколько разработчики работают? По 10-13 часов в день! Они не спят ночами! Они вкладывают душу! А вы, неблагодарные, смеете их критиковать!
Все это, конечно, очень трогательно. Но давайте представим, что вы пришли в ресторан, заказали стейк, а вам принесли подошву от ботинка. А на вашу жалобу официант с укором отвечает: Вы знаете, наш повар так старался! Он всю ночь не спал, думал об этом стейке!. Ваша реакция? Вы потребуете нормальный стейк или начнете сочувствовать повару неумехе?
Пользователи в сети быстро возвращают пророков с небес на землю: Людей интересует только результат. Если результат это неиграбельный кусок кода за 70 баксов, то никакие рассказы о кранчах не помогут. Это проблема менеджмента, планирования и контроля качества, а не повод для игрока чувствовать себя виноватым.
Более того, обвинение в лени это удобный соломенный человечек. Никто не говорит, что разработчики ленивые. Говорят, что они выпускают сломанный продукт. Это разные вещи. Когда вся команда слепо верит, что движок сам все сделает, и забивает на основы оптимизации, это не лень, это некомпетентность. И прикрывать ее рассказами о трудовых подвигах, просто смешно.
Евангелие от Эпиков
Самое веселое начинается, когда защитники пытаются оперировать техническими терминами. Их аргументы обычно звучат как пересказ рекламного проспекта Epic Games. К счастью, в сети хватает настоящих инженеров, которые быстро объясняют, почему некстген от Epic работает через раз. Все начинается с фундаментальной, существующей десятилетиями проблемы однопоточной зависимости, из-за которой ваш новенький 16 ядерный процессор беспомощно наблюдает, как одно его ядро задыхается под лавиной вызовов отрисовки. Это и есть первопричина тех самых ритуальных статтеров и фризов, которые апологеты списывают на ваш старый SSD.
Чтобы скрыть эти и другие грехи, движок прибегает к помощи тактического вазелина в лице TAA. Картинка мыльная и оставляет за движущимися объектами шлейфы, будто у них проявилась астральная проекция? Защитники назовут это художественным стилем. Но правда, как объясняют знающие люди, в кривой реализации: репроекция в UE5 слишком жадная до данных из прошлых кадров, что и порождает этот гостинг. Но отказаться от TAA нельзя, ведь без него хваленый Lumen превращает изображение в шумное месиво. Вот и приходится выбирать между 2 сортами визуального непотребства.
Дальше по списку идет Nanite, революция, которая должна была убить LODы, но вместо этого убивает вашу видеопамять. На бумаге все прекрасно, миллиарды полигонов, автоматическая детализация. На практике это превращается в оправдание для отказа от базовой оптимизации ассетов. Неопытные разработчики скармливают движку гигабайты полигонов, наивно веря в магию, а Nanite, в свою очередь, пожирает всю доступную VRAM, вызывая еще больше статтеров. И завершает этот парад технологий священный ритуал компиляции шейдеров на лету, превращающий первые минуты игры в медитативное слайд-шоу. На консолях, где все скомпилировано заранее, такой проблемы нет. На ПК же этот процесс любезно переложили на плечи игрока.
Вы просто не разбираетесь в искусстве!
Еще один забавный аргумент апологетов это объявление технических недостатков стилистическим решением. Пластиковые лица персонажей, будто вылепленные из воска? Это такой арт-дизайн. Все игры выглядят одинаково, как клоны Fortnite? Это не проблема движка, а узнаваемый стиль.
Этот тезис особенно смешон. Да, у каждого движка есть свои особенности рендера, но хороший инструментарий позволяет художникам создавать уникальные визуальные стили. Проблема UE5 в том, что его дефолтные настройки и пайплайны подталкивают к созданию именно этого пластикового, бездушного вида. Требуются огромные усилия и глубокие знания, чтобы заставить движок выглядеть иначе, на что у многих студий просто нет времени и ресурсов.
В итоге мы получаем конвейер однотипных игр. Как написал один пользователь: Проблема не в том, что большинство игр на движке выглядят похоже, а в том, что этот дефолтный, пластиковый вид просто ужасен и не должен быть нормой. Он сравнивает персонажей с игрушками из Fortnite с пластиковой кожей, и с этим трудно поспорить. Когда стиль становится синонимом технического компромисса и пути наименьшего сопротивления, это уже не искусство, а халтура.
Праведники, еретики и священная инквизиция
У любого культа должен быть свой архиеретик, свой Люцифер, на которого можно свалить все беды. В этой истории в роли падших ангелов выступают технически подкованные критики, которые вместо эмоциональных проповедей предпочитают копаться в коде и анализировать рендер. Их грех? Они посмели не просто сказать UE5 — отстой, а подробно, с фактами и примерами, объяснить, почему он отстой.
И тут мы видим поведение сектантов. Вместо того чтобы опровергнуть технические аргументы, они атакуют личности критиков. Да кто они такие!, Они не работали в AAA!, Они просто хейтеры! кричат они. Это очень удобно, ведь спорить с фактами сложно, а навесить на оппонента ярлык легко. Пока апостолы клеймят еретиков, авторитетные технические издания и даже разработчики из CD Projekt RED на своих конференциях, по сути, подтверждают правоту этих самых еретиков, рассказывая о тех же самых проблемах. Но кого это волнует, когда на кону стоит чистота веры?
Как не стать адептом
С одной стороны, огромное количество игроков и даже профессиональных разработчиков, которые видят и признают серьезные проблемы Unreal Engine 5. С другой, небольшая, но очень громкая группа защитников, которая пытается убедить всех, что проблем нет, а есть только неправильные геймеры с неправильными компьютерами.
Их аргументация примитивна и строится на эмоциональном давлении. Они создают иллюзию экспертности, жонглируя базовыми терминами, но избегают глубокого технического анализа. Они апеллируют к авторитету (я разработчик, я знаю лучше), но игнорируют мнения других, более опытных коллег по цеху.
Критика это двигатель прогресса. Именно благодаря громкому недовольству игроков компании начинают шевелиться и исправлять свои ошибки. Когда мы молча обновляем железо и принимаем статтеры как должное, мы лишь поощряем индустрию и дальше выпускать сырые, неоптимизированные продукты.
Не позволяйте себя обманывать. Если игра тормозит, мылит и вызывает желание разбить монитор, значит, игра плохая. И никакой безымянный пророк из интернета не должен убеждать вас в обратном.
Так что в следующий раз, когда увидите очередной некстген-шедевр на UE5, просто помните: возможно, вам не нужно бежать в магазин за новой видеокартой. Возможно, вам нужно просто запустить старую, но хорошо сделанную игру. И оставить свидетелей наедине с их верой, компилирующимися шейдерами и 30 кадрами в секунду.
Прикол в том, что в топ10 gpu собранного стимом нет НИ ОДНОЙ ртх 50 серии.
При этом 7 карт из них - ртх 30 серии и ниже.
Т.е любой разраб, который делает игру "для тех у кого только 40+ карточки" - просто стреляет себе в ногу, а те кто его защищают- сами себе злобные буратины.
Потому что большая часть пользователей стима не играет в эти топовые игры. Там большая часть данных собраны с челов, что сидят в доте и КС, на секундочку, игр с одним из самых высоких онлайнов на площадке. + куча индюшатины и не требовательных игр, в которых сидят другие игроки. Вот и выходит такой прикол.
Лично я на своей 4060 с 8gb играю во все новые игры, в том числе и на UE 5 в Full HD все работает отлично. Да бывает не на максималках, но нет никаких проблем просто снизить графику до высоких и играть нормально. Просто многие даже графику снизить не могут, считают это уделом консолей, а на ПК только на максималках и никак иначе, и пускай у тебя ПК не тянет, в таком случае стоит обвинить оптимизацию, а не свой ПК
Ну вот и причина собсна, слишком нынче много нитакусь с коричневыми продуктами отходов жизнедеятельности у рта, у которых на 8 гиговых обрубках всё работает хорошо, тем временем я, на 16 гиговой рыксе 6800xt и 5700x3d вынужден был настройки уронить до средних кроме текстур в clair obscur, чтобы она перестала статтерить и начала выдавать более менее удобоваримый фпс, про графон превратившийся в пластелиновое и мыльное нечто я вообще молчу, а если ещё и апскейлер какой-нибудь подрубить, вообще жесть начинается, но самое главное, что у мани на 4060 всё классно и проблема исключительно в компе)
Также передаю привет шизику, который мониторит мою активность и лепит реакции на каждый мой пост, не знаю чем я тебя так сильно обидел, но моё эго ты раздуваешь знатно, продолжай в том же духе)
Хнык Хнык пердык
А че тебя так коробит? Прям прорвало на эмоции. Ты ж, судя по твоим словам, себя наверное к элите гэйминга относишь. Наслаждайся полутора-метровым обзором в тумане ремейка сайлент хила и прочих, ему подобных играх. Что желчью исходишь? Плохо тебе?
Просто угораю с вас))
Элита тут не причём. Просто нужно изучать матчасть. Что бы не собирать ПК из потенциальных тыкв.
В свое время Крайзис 3 еле тянули топы в фхд. А ведь по сути это был квадратный пастпастген, который даже pbr не имел!!! Но особо не ныли за оптимизацию. Шли и меняли железо. А сейчас просто зажрались все, подавай по 500 кадров в 8К. А ещё были времена когда топовый ПК устаревал за год!!! Просто зумеры это не застали. А мажоры привыкли что все их прихоти в жизни исполнялись. И лишь редкие адекваты понимают что идёт подготовка движков к новому железу и новым консолям. Но и их мало будет. Железо всегда не успевало за графон ом. Запас на будущее)). Что бы дольше актуальными оставались. Взять Hellblade 2. Недавно вышел патч добавивший настройку Вери хай. Требования конечно выросли. Плохая оптимизация? Но ведь на просто Хай требования остались такие же!! Разве рост графы это плохая оптимизация? А ещё поражает что люди уже года 4 воют!!! За 4 года сложно понять что пошли игры нового поколения??!! Ещё года через 4 будет очередной мощный скачек требований. Вас тогда вообще паралич разобьёт?))
Серьезно? Не ныли. Ныли и еще как
При том что требования были гораздо выше. Ни о каких 4К и не мечтали. А ведь по сути это был квадратный пастген. Но голами не ныли как сейчас.
Годами *
Это нужно в цитаты как по мне
TL; DR
Скиньте кто-нибудь промт на выдачу такого опуса в нейросетке, плз. Может тоже постригу лохов на пг такими статейками, без единого упоминания какой-либо из критикуемых игр, ну а лох не мамонт, лох такое любит и так скушает. Ну а по существу, не отнять, что у автора сего творения явные проблемы материального, а соответственно и психического плана, что явно сквозит на протяжении всего текста. В итоге мы получили не критику UE, а поток г/oвна в стиле "обосру все подряд - лохам зайдет". И ведь найдется публика, которая поддержит и будет с пеной у рта доказывать, какой мол молодец, "как сильно разнес г/овнодвижoк". Ведь "разнес" звучит круче, чем "разобрал по существу" )) Так и живем: кто-то работает, творит и ошибается, а кто-то паразитирует на чужом труде, прикрываясь псевдоаналитикой
А это нормально. Выкрутить все в потолок на огрызке, и идти стонать в комменты))
30 лайков? Ну так себе стрижка.
Ну в разработке игр вы точно не разбираетесь. Да и статья ради хайпа на хейте.
Многие разработчики действительно чтобы сэкономить бюджет сначала сделают как получится, а если по результатам тестов норм - то доделывают и оптимизируют как получается. Хотя по хорошему если то был черновик, то нужно переписать полностью, чтобы заложить архитектуру и оптимизацию, когда наконец стало ясно, что именно должно быть сделано. Потому что во время разработки игр фичи постоянно меняются и переделываются. Говоою из своего опыта. Но тогда и себестоимость игры вырастет на 50% и более, что инвесторам совсем не нравится.
Комментарии лишь подтверждают статью. Видимо, все эти свидетели UE5 тут и собрались.
Я бы еще потерпел на своей 3070 с высокими настройками стабильные 60 фпс только с генерацией, но рандомные вылеты в катсценах это уже перебор. А так всё правильно, я сам виноват, меня никто не заставляет игру запускать
Стабильные 60 кадров при генерации кадров читается как какая-то шутка,без негатива к тебе чел если что
Шутки шутками, но смотря на то, как сейчас оптимизируют игры....через года 3 какая-нибудь 5090 с генерацией кадров будет в 30 кадров работать на средних.
А енто чего это ? Игры оптимизируют ? Да ? Какие - можно узнать ? Просто не в курсе ... Чётенько так сделал мой вечер . Спасибо -) . Игры оптимизируют , вот оно как ... Оооооооо ... Дааааа ... Орал долго . Ещё раз спасибо .
Расходимся, автор писал обзор про UE4 вместо UE5 и то что там сразу несколько инструментов для оптимизации много поточности он не в курсе. Как пример Squad - после переезда с UE4 на UE5 стал лучше грузить ядра проца и лично у меня на нем больше фпс стало.
Фсё вы врети!