Мэри Сью не существует: почему вам не стоит бояться идеальных и сверхсильных героев

Есть вы геймер или амешник, вы наверняка писали фанфики про любимых героев. И вполне возможно, чтобы сделать свои рассказы лучше, вы гуглили правила их написания. И конечно же узнали о том, что нужно бояться Мэри Сью - во всем идеального, безупречного главного героя, решающего любые проблемы одним махом, настолько крутого и идеального, что все окружающие излучали восторг и обожание. Ведь он делает произведение скучным и плохим.

Те, кто продолжил поиски и узнал все основы написания произведений, про эту проблему забывали очень быстро. Но увы, Мэри Сью стала мемом и захватила все ресурсы, посвященные творчеству начинающих писателей и оттуда попала в обзоры игр, фильмов и аниме. И теперь, читая обзор на какого-нибудь One Punch Man, есть огромный риск наткнутся на мнение, что аниме трешак, ведь Сайтама - Мэри Сью!

В этом блоге я хотел бы рассказать о том, что Мэри Сью как проблемы не существует вообще.

В чем проблема Мэри Сью?

Феномен Мэри Сью можно разделить на два совершенно разных явления.

  • Мэри Сью как архетип. То есть невероятно крутой, непобедимый и все способный решить герой, являющийся при этом частью идеи, задумки авторов. Их много как в аниме, так и в играх. Прежде всего можно вспомнить Серьезного Сэма. Никакой проблемы в нем нет.
  • Мэри Сью как признак слабого, плохо написанного и не работающего по правилам произведения. То есть, проблема не в имбе-герое, а в том, что он помещен в неподходящее пространство, в произведении нет сильного конфликта, персонажи не прописаны и т.д. Автор не знает как создаются произведения и выдает ужас уровня сюжетки Agents of Mayhem.

Увы, люди которые пишут в интернете отзывы об этом не знают. Поэтому любой сильный герой рискует получить статус Мэри Сью, что автоматически делает произведение в глазах автора отзыва лютым трешем. И не важно, что сверхсильный герои о которых они пишут, имеют проблемы, недостатки, слабости и особенности, которые создают конфликты, а это в свою очередь говорит о том, что это никакие не Мэри Сью.

Вообще, сама мысль того, что сверхсильный и непобедимый герой делает произведение плохим ошибочна в корне. Вы же не скажете, что рассказы о Шерлоке Холмсе ужасны и скучны? Вам интересно узнать о том, как гениальный сыщик раскрывает очередное преступление. Вот и в других произведениях смотреть нужно не на то, кто кого победил, а на развитие событий. Но многие люди этого почему-то не осознают. Хорошо хоть среди геймеров Мэри Сью малоизвестна.

Вот что автор термина Паула Смит пишет об архетипе Мэри Сью:

Во-первых, вы должны дать читателю возможность вписаться в персонажа, а во-вторых, это не может искажать других персонажей. Нельзя изменить характеристики известных персонажей и сделать их неузнаваемыми. Это чудесный баланс для любого писателя. Для любого произведения у вас должен быть сюжет, характеристики, обстановка, тема, мотив и все такое — и вы должны дать этому жизнь. Вам нужно создать персонажа, который будет интересным, человеком с узнаваемыми слабостями, но достаточно умным и "сердечным", чтобы быть немного самосознательным. Это должен быть настоящий герой или героиня, с которым мы, читатели, хотим быть рядом.

О проблеме термина

Проблему Мэри Сью усложняет тот факт, что не существует единого описания для такого персонажа. Чем дальше феномен уходил от американского сообщества Star Trek из 70х, в котором появился, тем больше смыслов и трактовок он обретал. Для одних критиков Мэри Сью стала символом вписывания автором себя в произведение на главную роль. Для других - искусственно движимым сюжетом, который крутится вокруг автора. Как в комментариях написал пользователь Tinna:

“Вычеркни этого героя из вселенной - и фсьо, она схлопнется, т.к. абсолютно всё и вся в ней - лишь декорации, чтобы показать какой ГГ классный”.

Сейчас под термин Мэри Сью попадает множество различных героев, и часто у них нет ничего общего. Герою не получается симпатизировать? Мэри Сью. Герой слишком добрый? Мэри Сью. Герой поступает не так как поступают в реальной жизни? Мэри Сью! Герой поступает так же, как поступают люди в реальной жизни? Мэри Сьющище!

Проще говоря, Мэри Сью это настолько невнятный термин, что его использование вызывает ряд вопросов. И самый очевидный - а не проще ли найти какой-то общий знаменатель? И ведь ответ уже известен - это либо плохо написанное произведение, либо непонимание архетипа.

А ведь все началось с маленького фанатского рассказа, в котором любимые сообществом герои Star Trek были просто неузнаваемы.

В поисках Мэри Сью

Хорошим примером того, что Мэри Сью как архитип не стоит боятся является манга и аниме “Я Сакомото, а что?” от ныне покойного автора Нами Сано. В нем выглядящий как брат-близнец Байонетты старшеклассник Сакамото мастерски преодолевает любые трудности, вызывая восхищение одноклассников и одноклассниц. Он умен, прекрасен, решителен, помогает птицам, помогает друзьям. помогает всем. Его можно было бы назвать эталонным Мэри Сью, но вот в чем беда - даже у него бывают проблемы.

Он может опоздать в школу, он прислуживает хулиганам, он часто сталкивается с проблемами созданными его идеальной внешностью. И да, в этом и есть задумка автора. Идеальные герои плохи лишь до тех пор, пока они не создают интересных ситуаций. Это именно тот, правильный Мэри Сью, о котором говорит Паола Смит.

Самый известный обладатель титула Мэри Сью сегодня - Сайтама из One Punch Man. Это мое любимое аниме и мне больно читать отзывы на него. Я не могу воспринимать все эти претензии в духе “В аниме нет интриги, понятно чем все закончится, герой Мэри Сью и выносит вообще всех. Главному герою все дается легко, никакого челенджа и т.д. и т.д."

Хотя Сайтама и имеет безумную силу, способную уничтожать астероиды, его никто не признает как героя. Он беден, не популярен, глуповат и местами жесток. Он похож на потерянного подростка, не знающего куда идти и что делать в жизни. И этого персонажа называют Мэри Сью? Смотреть скучно? А ничего что в One Punch Man есть и другие персонажи и далеко не каждый из них силен. Да и на одних героях One Punch Man не держится - здесь есть высмеивание бюрократии и хорошо показана психология толпы. Тут есть на что смотреть и кому сопереживать.

Еще один потенциальный Мэри Сью - Сэйя Рюгуин из “Осторожный герой: и без того сильнейший, он слишком осторожен!”. Это персонаж, который все время качается, все ходы противников предугадывает наперед, запасается лечилками и амулетами. Он буквально готов ко всему. Если вы назовете его Мэри Сью - ничего страшного не случится. Но во-первых, его его осторожность создает проблемы для других персонажей, прежде всего главной героини - богине Астарте, которая его и призвала. Во-вторых, это снова задумка автора.

Весьма тяжел для критики тайтл под названием "Сверходарённым школьникам даже другой мир нипочём!", ведь его автор для удобства героев прямо в фентезйиный мир приносит современную технику и высокие технологии, которые создает всего лишь одна гениальная девочка-изобретатель. И каждый герой этого тайтла гений в какой-то одной сфере. Казалось бы - вот они, ужасные Мэри Сью.

По мнению многих зрителей - Ринго - типичная Мэри Сью, ведь ее возможность из почти ничего создавать продвинутые девайсы нереалистичная и подобна магии.
По мнению многих зрителей - Ринго - типичная Мэри Сью, ведь ее возможность из почти ничего создавать продвинутые девайсы нереалистичная и подобна магии.

Но ведь идея произведения как раз в том, что гениальные школьники настолько гениальны, что могут себе это позволить. На качество сюжета это не влияет, потому что все эти рефрижераторы и заводы лишь подчеркивают одаренность героев, а зритель обращает внимание на их ум, смелость, доброту и отношения. Каким бы гениальным не был каждый герой, у него по прежнему есть масса проблем. Какой бы гениальной не была Ринго Охоси, судить аниме нужно по тому, как у нее не получается построить отношения, а не потому, как она посреди средневековья создает "Звезду смерти".

Короче говоря, сколько бы мы не брали современное аниме, мы не найдем ту самую Мэри Сью, которая делает произведение плохим. Потому что сверхсильные и умные герои являются частью задумки автора и имеют массу проблем. Да и сама Паула Смит сказал что "Мэри Сью" может быть правильной. В этих аниме мы как раз раз и наблюдаем как некогда проблемный архетип становится достоинством.

Единственный случай, когда главный герой показался мне уж слишком мерисьюшным - Deatte 5-byou de Battle. Но аниме настолько трешовое, что возможно, в этом тоже была какая-то задумка.

Мэри Сью и игры

К счастью, среди разработчиков игр боязни Мэри Сью не наблюдается. Поэтому непобедимые герои здесь стали частью игровой истории. Среди критиков желающих искать таких среди героев игр тоже нет. Но я думаю вы и так понимаете, что герой всегда может проиграть или по сюжету, понести какую-то потерю, что исключает его из рядов Мэри Сью.

Самым мэрисьюшным героем видеоигр я бы назвал Сэма Стоуна, выживающего в самых сложных ситуациях и способного голыми руками уничтожать армии пришельцев. Но делает ли это игру хуже? Конечно нет. Сэм как и многие другие герои просто символизируют стойкость и силу духа, идеализированную и хорошо подходящую для классических FPS.

Некая мэрисьюшность свойственна и Джонни Гету из оригинальной Saints Row. Он неубиваем, силен, мастерски владеет оружием и им реально все восхищаются. Он настоящая легенда. Многим игрокам этот "культ Джонни" очень не нравился.


А теперь давайте подведем итог. У Мэри Сью как проблемы нет четкого критерия. И даже писательница, создавшая его, говорит о том, что “Мэри Сью” может быть правильной. И это логично - за долгие годы Мэри Сью стала узнаваемым и интересным архетипом, который является частью авторской идеи и в приведенных выше аниме этот архетип прекрасно раскрыт.

Напрашивается вопрос - а стоит ли вообще тогда искать где-то Мэри Сью, чтобы покритиковать произведение? На мой взгляд нет.

Настоящие Мэри Сью в современных произведениях вряд ли существуют на самом деле и чтобы их встретить, нужно приложить массу усилий. Молодым авторам стоит думать над качеством своих произведений и изучать основы драматургии и сценарного мастерства, чтобы писать интересные произведения, после чего проблема Мэри Сью отпадет сама собой. Ну а сверхсильные герои являются важной частью современного искусства и становятся героями необычных произведений и игр.

От себя я хотел бы сказать что мне очень приятно, когда общество так живо реагирует на блоги. Это означает что вам не безразлична тема блога и вам есть что сказать. Именно подобная синергия и дает мне силы писать дальше. Большое Вам Спасибо и с Наступающим!

Комментарии: 153
Ваш комментарий

Мэри Сью существует - это героиня "Повести Трекки". Апелляция к Шерлоку Холмсу, конечно, восхитительна в своей неточности. Если у вашего любимого персонажа аниме те трудности, которые вы описали, то он не Мэри(Марти) Сью(я эти аниме не смотрел и полагаюсь лишь на описание). Не стоит расстраиваться, что кто-то где-то не оценил ваши любимые произведения.

Я вижу проблему "Мэри Сью" не во всемогуществе персонажа, а в отсутствии цены за эти способности и нарушение логики как таковой, так и внутренней. Такие персонажи не извлекают ценных уроков, не приносят жертвы. Они всё могут и их все любят(кроме антагониста, и то не факт) просто так, просто потому что так захотел автор - не ставший(или не способный) объяснять такое состояние персонажа. Зритель/читатель/игрок замечает искусственность такого персонажа, погружение ломается. Как переживать за героя, с которым ничего плохого не случится? Это как нахватить спойлеров перед просмотром - ты уже знаешь как всё закончится.

Яркие примеры "Мэри Сью" сегодня, которые приходят на ум, это капитанша Марвел и Рей из последних звёздных войн. Последняя буквально всесильна. Всё умеет, до всего догадывается с первой попытки, всё получает без затруднений и её любят так слепо, что даже забывают о своих погибших близких.

Мэри Сью, возникшая как насмешка над нереалистичными персонажами авторов любителей, сегодня стала чётким признаком творческой импотенции и неумелой проекции автора своих заморочек на персонажа. Всякий автор рассказывает о себе через свои произведения. Так Мэри Сью можно считать гиперкомпенсацией автора, переживающего комплекс неполноценности.

50
Как переживать за героя, с которым ничего плохого не случится?

С ним может и не случится. Но может случится с его друзьями, клиентами, другими персонажами, объектами, транспортными средствами и т.д. Отсюда и пример Шерлок Холмс. Или Доктор Кто тоже вариант. У меня никогда не было с этим проблем, потому что я слежу за развитием событий, а не финальным счетом. Интересно смотреть, как Сора и Широ выносят противников в играх. Интересно видеть как пытаются решить проблемы герой One Punch man, пока Сайтама где-то бродит. Сам факт переживаний или впечатлений героев важен для искусства.

капитанша Марвел и Рей из последних звёздных войн

Много раз читал об этом, но не видел, поэтому не могу ничего сказать. Если там правда Мэри Сью как есть я конечно облажался.

Спасибо за комментарий, я тему цены в произведениях хотел бы описать, но пока не могу.

-21
Интересно видеть как пытаются решить проблемы герой One Punch man, пока Сайтама где-то бродит

Только второй сезон зрители засрали из-за того, что там мало Сайтамы.

Как переживать за героя, с которым ничего плохого не случится?
С ним может и не случится

Я бы немного перефразировал это.
По мне Мэри Сью это тот персонаж, который без каких-то особых трудностей всегда получает, что хочет. Не обязательно чтобы с героями что-то плохое случалось.

И получается, что Сайтама вообще не Мери Сью ни разу и работает на контрастах. Он хотел стать сильным, но перекачался настолько, что теперь ему просто скучно. Он может вынести кого угодно, но при этом пропустит то, чего так ждал - скидку в магазине. Он самый сильный, но при этом его абсолютно никто не признаёт и все считают за мошенника и т.д.

17

Сейчас я почти дописал блог о том, почему второй сезон OPM лучше первого, думал что этот блог будет тизером, а его на главную поставили. Мне теперь недели две будут доказывать, что я не знаю что такое Мэри Сью и пересказывать мой блог =)

Я бы немного перефразировал это. По мне Мэри Сью это тот персонаж, который без каких-то особых трудностей всегда получает, что хочет. Не обязательно чтобы с героями что-то плохое случалось.

Ты прав, но не обязательно, чтобы гг именно получал то, что хочет. Богатство, слава и т.д. может упасть на героя случайно. Как и победы.

И тут или автор строит на этом комфликт и мы получаем аниме "Я получил читерские способности"

Или не строит и мы получаем или трешачок или постмодернистскую литературу.

-7

по поводу Шерлока, он не идеален, у него партнёр Ватcон, который покрывает его коcяки и они вроде бы вмеcте cоздают образ "вcемогущего", но один cилён в дедукции, а другой в медицине (еcли брать cовременный cериал).
Мэри Сью это как и cказали выше, перcонаж у которого рояли в куcтах на каждом шагу и из аниме к примеру ближайший пример cовременноcти это "Моё превращение в cлизь", где герой решает любые проблемы и даже непонятно, еcли герои там cтроят планы, то ГГ решает любую проблему cвоей cилой т.е перcонажи плоcкие и у них нет арки роcта над cобой, нет мономифа и т.п (а это база). К примеру кроме Мэри, можно к похожему отнеcти cерию книг "Принцеccа Марcа" (Джон Картер фильм такой был) по началу ГГ герой убивает деcятки, потом тыcячи потом cотней тыcяч врагов не прилагая уcилий. Комикcы, как раз это тот cамый пример непобедимоcти, пока для Супермена не придумали криптонит и немного очеловечили т.е. вcемогущему перcонажу нельзя cочувcтвовать, потому что читатель не может cопереживать тому у кого нет человечеcких проблем. (хотя даже у Роботов бывает разрыв cердца (и такое было у Рэя Бредбери кажетcя)

7

хорошо, а что вы думаете о сайтаме(one punch man), он мэри сью или нет, как по мне нет, т.к. герой страдает от того, что он не испытывает эмоций, плохо играет в видеоигры, беден, его мало кто признает как героя, например эпизод с убийством морского владыки, когда люди посчитали его слабым, т.к. он якобы просто добил ослабевшего монстра

6

Статья с разбором типажа Мэри Сью, при том что автор даже не знает определения этого архетипа. Что тут скажешь - отличная статья.
Проблема архетипа не в том что это персонаж которому море по колено и он способен все проблемы мира решить одним движением брови. Мэри Сью - это исключительный персонаж, под которого подстраивается повествование, что является следствием плохой авторской работы. Ну, когда автор не способен придумать как персонаж в своей имеющейся константе может решить возникшую проблему - а автору кровь из носу надо чтобы персонаж эту проблему решил - то автор меняет сами обстоятельства или подрубает персонажу читы. Всесильность - это лишь один из побочных эффектов, но никак не самоцель архетипа. У Сьюхи на руках исключительно флэш-стриты, персонажи по-умолчанию относятся к ней положительно(кроме плохих ребят само собой), а препятствия она преодолевает не в силу своих навыков - а в силу своей исключительности. Потому что повезло, так сложилось. Ну или навыки, на освоение которых у кого-то уходит вся жизнь, у Сьюхи есть по-умолчанию просто вот потому что.
Но проблема не в самом архетипе, а в том что различные джентльмены стали крестить Сьюхой едва-ли не каждого персонажа, который имеет важное место в мире худ.произведения или оп способности. И записывают сюда хоть Сайтаму, хоть Люка Скайуокера. А Супермена кто-нибудь уже называл Мэри Сью? Ну тип он тоже очень крутой и много кому может лицо проломить.

39

Твой последний абзац как раз о про то, о чем я пишу в блоге. И судя по тому что блог попал на главную - комы можно не читать.

Извените, но у меня бомбит.

Мэри Сью - это исключительный персонаж, под которого подстраивается повествование, что является следствием плохой авторской работы.

в блоге:

Мэри Сью как признак слабого, плохо написанного и не работающего по правилам произведения. То есть, проблема не в имбе-герое, а в том, что он помещен в неподходящее пространство, в произведении нет сильного конфликта, персонажи не прописаны и т.д. Автор не знает как создаются произведения и выдает ужас уровня сюжетки Agents of Mayhem.

О чем твой ком вообще?

Произведение начинает крутится вокруг героя тогда, когда автор не знает как двигать сюжет.

Персонажи восхищаются гг потому что автор не знает как их прописать. То же восхищение можно показать тысячами способов, по типу смущения или страха.

Наконец, все произведения подстраиваются под героев, если в этом есть цель. Хороший пример - "Сверходарённым школьникам даже другой мир нипочём!". Если автору нужно получить hi-tech технологии посреди средневековья - он их получает. Произведение хуже от этого не становится.

Проще говоря, я пишу про суть проблемы. Ты пишешь про частный случай.

Я уж не говорю что ты путаешь типаж и архетип. Типаж это набор ярких признаков по типу гопника, супергероя, Мики Хатцуне. Архетип это то, что внутри персонажа и определяет его роль. Одинокий герой, принцесса в беде, злодей, что держится в тени.

-8

Судя по твоему комменту - статью можно не читать.

7

Я ведь и не прошу. Она не рассчитана на широкую аудиторию, потому что тема очень узкая и затрагивает лишь небольшое число игр и аниме.

-5

Дружище, ты очень плох. Ведь именно ты описываешь частный случай вместо сути явления. А если быть точным - описываешь побочный симптом, противоречащий исходному определению. "Признак слабого, плохо написанного произведения, персонаж помещён в неподходящее пространство" - ну что за буллщит? Давай говорить предметно.
Начнём с того что ты - честно - просто не знаешь значения определения, но зачем-то продолжаешь вилять ужом на сковородке. У понятия "Мэри Сью" на самом деле очень много вариаций и трактовок. Да, среди них есть "идеальный" и "не терпящий поражений". Но это две вариации из десяти-тринадцати - если я правильно помню. Строго в своей базе, Мэри Сью - это персонаж произведения, который является идеализированным аватаром автора. А если автор делает героем самого себя - то он начинает удовлетворять свои фантазии посредством художественного вымысла: и пусть герой будет самым-самым классным, и делает только хорошее, и все его любят, и навыки у него сверх-выдающиеся, и всё у него получается, и важнее него нет никого в обозримой вселенной. Этим особо изобилует ширпотреб про попаданцев. И вот из этой базы проистекают различные вариации. Вроде непобедимости, сверхсилы, восторженной фанбазы, непоколебимости нравов и т.д. Да, понимание этого определения несколько упростили - низвели до совокупности этих самых вариаций. Но именно что совокупности, выделять только одну-две - неправильно. Это как сварить морковку, выложить в тарелку и назвать овощным супом. Есть произведения где героя делают таковым осознанно - в рамках замысла или ради ржомбы. Вот только за определением закрепилась сугубо негативная коннотация, ассоциирующаяся с откровенно низкосортным творчеством. Вот почему, как вы написали: "...признак слабого, плохо написанного и не работающего по правилам произведения. ... проблема не в имбе-герое, а в том, что он помещен в неподходящее пространство, в произведении нет сильного конфликта, персонажи не прописаны и т.д.". Потому что нормальные авторы так персонажей не пишут. Если уважающий себя автор делает героя всесильным - то он не использует его супер-силу для решения сюжетных проблем, а использует как элемент построения этого самого сюжета. Например, в "Хранителях" есть условно-положительный персонаж который может чуть-ли не щелчком пальцев решить все конфликты в мире и начать век благоденствия т.к. он едва-ли не всемогущий. Но он этого не делает. Почему - потому всемогущество героя лишь элемент общего нарратива, а не набор оправданий. И Мэри Сью этого персонажа чёт никто особо не называл. Ну он же первый парень на деревне и чуть-ли не Бог. Как так-то?
"Идеальный герой = скучный герой"
Мэри Сью - побочный продукт не самой качественно проделанной авторской работы. Наиболее этим недугом страдает фанфикшен, потому что фанфики пишут люди которые - внезапно - не умеют писать. Ведь это нужно строить повествование, прописывать арку становления героя, прорабатывать внешние и внутренние конфликты - это скучно, сложно, и тупо. Почему Новую Трилогию Звёздных Войн активно называют фанфиком - потому сюжет этого порождения Нургла написан по всем заветам фанфиков. И один из этих заветов - Мэри Сью на главном герое. Вокруг неё вертится абсолютно всё, хотя сама она почти ничего не делает и никаких усилий не прикладывает. Как только она попадает в сложную ситуацию - без объяснения причин, просто по щелчку пальцев у неё появляются мега-силы чтобы из этой ситуации выбраться(ну или они у неё оказываются по-умолчанию, вроде первоклассных навыков пилота или понимания инопланетных языков). В то время как её предтеча - Люк Скайуокер - Мэри Сью не был, как бы ему это не пытались вменять. Ведь его сетап в виде большой значимости и врождённых талантов был не набором читов, а основой его сюжетной линии на которой строилось всё повествование. И ему, как порядочному герою художественного произведения, случалось терпеть поражения и совершать ошибки.

Брат, если у тебя бомбит - стоит выпить стакан воды и прилечь.

8

Уже выпил и поспал) Спасибо. Кстати, крутой ник.

Вот тебе оригинал о автора термина:

То, что якобы Мэри Сью это вписывание автором себя в произведение - популярное мнение. Вот только это в принципе популярнейший прием. Сделать себя, пусть и завуалировано героем произведения - типичная история для художников, разработчиков, писателей, композиторов. Просто одни умеют работать в своей области, а другие нет.

И сводить все проблемы Мэри Сью к тому что это фантазирование автора - довольно странно. По моему очевидно, что такие вещи остались бы незамеченными. если бы автор умел писать. Поэтому я рассматриваю Мэри Сью просто как одну из проблем начинающих авторов, наравне с примитивным сеттингом, искусственными поворотами сюжета и плохо прописанными персонажами, которые не позволяют создать конфликты, которые и являются пространством для персонажей. Термин непопулярный, но я использую его уже 10 лет и он удобен.

Если уважающий себя автор делает героя всесильным - то он не использует его супер-силу для решения сюжетных проблем

"Сюжетные проблемы" называются конфликтами. И авторы часто используют супер-силу для их решения, потому что для этого она и нужна. Просто сюжет должен двигаться дальше и лучший вариант - создать еще один конфликт, который будет следствием решения предыдущего конфликта. В OPM как раз есть хороший пример - история про астероид.

У плохих авторов сюжет часто стопорится после ее применения и они ищут самые простые способы его движения.

Начнём с того что ты - честно - просто не знаешь значения определения

Потому что его не существует. Чем дальше термин уходил от американской фан-культуры, тем больше смыслов он в себя вбирал. И каждое новое сообщество создавало какие-то новое видение. Параллельно возникал архетип, который хорошо работал и проблемой не был. Я просто прочитал все, что смог найти и выделил рациональное зерно - ключевую проблему. А она весьма простая - авторы просто не умеют писать. Это ключевая черта. Она создает не только Мэри Сью, а еще "туннельное зрение" в фантастике, которое описывал Дозуа, примитивные истории уровня "Бамбл-би" и неинтересных героев. Которые даже имея конфликт, остаются скучными. Как ты и написал:

Мэри Сью - побочный продукт не самой качественно проделанной авторской работы.

Вот поэтому я и написал что Мэри Сью не существует как проблема. Нужно забыть о ней, чтобы начинающие авторы не боялись ее создать, а хейтеры не имели удобного повода вылить ушат грязи на крутые тайтлы. Оценивать нужно само произведение, а не героев.

Я не понимаю, в чем я плох и о чем мы спорим.

-7

Ну и при чём сильный, непобедимый, умный-талантливый-харизматичный герой к понятию Мэри-сьюшности? Мэри Сью это буквально воплощённое ЧСВ автора, а все скилы - это ислючительно побочки. У Мэри Сью может быть куча проблем, но решает она_он их исключительно мудро. Точно так же весь мир крутится онли вокруг неё-него и без неё-него существовать не может. Вычеркни этого героя из вселенной - и фсьо, она схлопнется, т.к. абсолютно всё и вся в ней - лишь декорации, чтобы показать какой ГГ классный. А не вот это вот всё...

Автор, сначала в терминах бы разобрался, а то накатал текст - и 90% не по теме.

пс: хотя судя по заявочкам о главной странице и "комменты можно не читать", автор сам та ещё Мэрюха XD

14

Статья плохая. Автор изучи что такое Мэри Сью на самом деле. Это не потому что персонаж сильный, а потому что он стал сильным не затрачивая никаких усилий для приобретения этой силы, или он решает проблему просто потому что так захотел автор. Единственное что образ мэрисю иногда работает в комедии как в ванпанчмен, потому что там автор высмеивает этот штамп.

13

многие любители вешать к месту и не к месту штамп "Мэри Сью" по факту как раз и не понимают, что он означает на деле. я так понял, эта статья есть ответ автора как раз таким людям. просто тема не до конца раскрыта.

2

Автор тоже не очень понимает что это такое.

3

А кто-то вообще понимает, что это такое?

-5

Который путает типаж и архетип, не знает базовых терминов и с умным видом пересказывает мой блог теряя из него ключевую идею? Достойный выбор.

Первая ссылка в "Киберленинке" дает больше инфы, чем все "полные знаний" комментарии. Блин, я начинаю бомбить снова. Это очень грустно и пожалуй мне пора прекращать писать вообще.

-5

В итоге весь анализ ушёл в аниме. Да и автор реально слабо понимает определение Мэри Сью. Проблема не столько в силе героя сколько в отсутствии границ его силы и нулевом развитии. Наблюдать за героем который не ростёт скучно. А герой который всесилен сходу вызывает вопрос - почему ты имея такие возможности не решил вопрос на начальном этапе и довёл ситуацию до стадии звиздеца? Это часто ломает логику всего сюжета. Я сам увлекаюсь писательством, и тоже часто утыкаюсь в то, что некоторые герои слишком уж сильны. Приходится чётко обозначать границы их знаний, силы и возможностей. А потом расширять их за счёт опыта, обучения и т. д. Иначе опять же есть риск угробить логику. Читатели говорят пока выходит неплохо.

11

Расскажи пожалуйста, куда растет Шерлок Холмс?

Я пишу в основном про аниме, потому что именно аниме больше всего страдает от мэрисьюфобии и именно здесь таких героев ищут чаще всего. Хотя их тут нет.

А теперь сравни свое определение:

Проблема не столько в силе героя сколько в отсутствии границ его силы и нулевом развитии.

с моим

Мэри Сью как признак слабого, плохо написанного и не работающего по правилам произведения.

Где глобальнее? Развитие нужно далеко не всем персонажам. Ограничение силы тоже нужно далеко не всем, персонаж может спокойно пинать планеты, но автор может создать условие, которое запрещает ему это делать. Например, пинать планеты в мовембер нельзя и так делают только дегенераты или ассоциация сверхсил лицензию на писание планет не продлило. Короче говоря, проблема не в силах и развитии, а в том что авторы не знаю как их в произведение вписать.

-4

На счёт Шерлока: ты не прав, он не Мэри Сью ни разу. Он не знает с одного взгляда всех деталей, он изучает дело, ищет улики, и дело в его руках растёт и развивается. Это и есть рост. Мэри Сью это тот или та, кто заходит в комнату с трупом, включает режим бога, презрительно плюёт в сторону детективов и выдаёт - убийца шатен в чёрном костюме, курит Мальборо, его зовут Джек, у него хромая рыжая собака и он живёт на углу Косого переулка. А вы все лохи. После чего с чувством выполненного долга гордо уходит в закат. Раскрывает преступление не изучая дела, не ища улик, просто бросив один взгляд и увидев кучу очевидного, что до него никто почему-то не видел. Я повторюсь, ты не верно понимаешь кто такой/такая/такое Мэри Сью. Тех кого ты приводишь в пример это не оно. Как я и написал(может коряво, извини, писал на работе по быстрому с телефона), Мэри Сью это тот кто умеет и знает всё, превосходит всех на голову в силе, уме, интуиции и харизме. Притом в сумме. А ты пишешь о героях которые имеют силу но имеют и изъян. А Мэри Сью не имеет изъянов. Он/она совершенство. Как Рэй в новых, тошнотных ЗВ. Поэтому я и сказал что ты не правильно понимаешь саму концепцию этого персонажа. Он встречается редко, и как по мне точно не в аниме. Аниме живёт по своим правилам, там герои даже имеющие супер силу имеют и ограничения. А когда автор создаёт МС то он не ставит для этого персонажа границ. Или постоянно раздвигает их без всякого повода. В духе - перс мог гасить взглядом звёзды, но злодей убил его друга. Герой почесал себе зад и понял, что пока чесал научился воскрешать мёртвых. Воскресил друга и прихлопнул злодея. Вот сюжет МэриСьюшных произведений вкратце. Герой не ограниченный ни логикой, ни законами произведения, ни чем, кроме отсутствия таланта автора.

Извини если немного сумбурно. Устал за день, тяжело мысли уже формулировать и собирать в кучку)))

10

Не торопился бы)

ШХ не Мэри Сью, но он удобен для примера. У ШХ нет роста и развития. Он часто с самого начала имеет теории, одна из которых будет верной. ШХ это хорошо прописанный персонаж, которому не нужен рост. У Молчанова в "Букваре" по моему даже было об этом.

Я это к тому, что комментаторы часто все сводят к росту, развитию и ограничению сил, но не понимают, что все это не играет никакой роли в произведении. Можно создавать сверсильных, сверхумных и всеми любимых персонажей, если при этом произведение создает условия, в которых за развитием событий интересно наблюдать.

Мой блог буквально о том, что авторам не стоит боятся создавать идеальных персонажей, просто нужно делать интересное произведение. Аниме которое я привел - это пример. Мэри Сью как проблема надуманна и создает кучу проблем авторам, а некоторых вообще ограничивает.

-2

я думаю, автор поста изначально имел ввиду не то, что именно он так понимает определение Мэри Сью, а тот факт, что очень много людей обзывают так всех сильных и умных персонажей, тем самым обесценивая - довольно часто беспочвенно - самые разные произведения. мол, а тут герой всех ложит с одного удара, все, он Мэри Сью, кино - отстой.

Мэри Сью это тот кто умеет и знает всё, превосходит всех на голову в силе, уме, интуиции и харизме. Притом в сумме. А ты пишешь о героях которые имеют силу но имеют и изъян. А Мэри Сью не имеет изъянов

вот в этом и есть проблема. многие не видят разницы, чисто по верхам пробежались (и то не факт), зато они Критики!)

1

Ну на счёт Холмса ещё одно замечание - он имеет предысторию, имеет прошлое которое его сделало тем, кто он есть. Как и в любом норм произведении. Его рост остался за рамками произведения но он есть и показан хотя бы парой штрихов. А МериСью не имеет прошлого в котором он/она учились, тренировались, служили в армии/спецназе и т.д. Они как Рей из новых ЗВ. Была мусорщицей, ни когда не летала на космических кораблях, села за штурвал Тысячелетнего Сокола и уделала по мастерству Хана Соло, в первый раз в жизни взяла в руки световой меч и легко уделала бывшего джедая, который с детства учился у Люка Скайуокера. Как? А просто так, автор так захотел. Мэри Сью это не просто сверх сильный персонаж, это не мотивированно сильный персонаж превосходящий всех вокруг без малейших предпосылок для этого. В хорошем произведении герой может быть сверх сильным, но читатель должен понять - почему. Увидеть причины и предпосылки. В плохом персонаж который был пустым местом без причины превращается в имбу. Просто так. Его не кусает радиоактивный паук, он не служит в прошлом в спецназе, он не родился в ином мире под чужим солнцем и не был им облучён. Он просто без причины стал лучше всех. Не обязательно показывать рост, достаточно парой фраз обрисовать его прошлое, которое сделало его вот таким. И читатель/зритель поймёт. А МэриСьюшка он/она не имеет за спиной ни-че-го. Он пустышка возведённая в божественный статус волей автора. Вот, наконец то толком сформулировал)))

Сам я например тоже ловлю себя на том, что иногда даю своим героям новые знания слишком уж легко. Но народ говорит - всё логично и я зря парюсь. Вот хз, может и правда зря, но червь сомнения всё равно грызёт.

7

автор - десятилетняя фанатка антона шастуна?
"Есть вы геймер или амешник, вы наверняка писали фанфики про любимых героев"
после этого можно нечитать


11

Чушь какая-то написана. Какие только отмазки не придумывают ленивые неудачники, лишь бы не поднимать зад с дивана.

10
Самым мэрисьюшным героем видеоигр я бы назвал Сэма Стоуна

А это уже с какого угла смотреть. С геймплейной точки зрения — Сэм действительно непобедим, как наверное и любой персонаж сюжетной игры, lol. С сюжетной — он не смог спасти Землю, от чего ему осталось только отправиться в далёкое прошлое.

9

Я бы вообще Сэма не относил к этому архетипу, это просто герой ретрошутера, они все такие.

4

А что думаешь про Джонни Гета?

-1

Не могу сказать, играл только 3 часть. Игры в этой стязи я бы вообще не рассматривал, в них все же главное - геймплей, который может удержать даже при ужасном сюжете, а игрок имеет сейвскам.

1

Тем более, это второстепеный персонаж, обычно архетип относят к основному центральному герою. Остальные же могут быть самыми разными для лучшего раскрытия ГГ или создания необходимых условий для развития повествования.

1

Есть уловка - брать все катсцены и судить по ним. Не скажу что она хорошо работает, но когда мы так делали с друзьями, многие игры открылись с другой стороны. Там прям совсем все плохо.

0
Есть вы геймер или амешник, вы наверняка писали фанфики про любимых героев

Автор, откуда ты эту мысль взял? Я надеюсь это была просто шутка, потому что сказать это на полном серьёзе, ну я не знаю. Я лично не делал такого, и не задумывался о таком. Хотя играю и смотрю аниме, а ещё фильмы. Хорошо что ты не сказал что те кто смотрит аниме любят рисовать.

8

есть такой книжный жанр бояре-аниме и там мэри сью просто 99 из 100. все и воевать умеют и в политике профи, баб целые гаремы, в экономике доки, и в рот им все смотрят от мала до велика. и лишь единицы способны дать хоть какое-то обоснование величия персонажа. обычно история выглядит так словно за первооснову брался фильм про то как обычный, совершенно стандартный человек проснулся в мире, в котором люди сильно отупели. только подается это на максимально серьезных щах. плюс до кучи авторы страдают графоманией и тянут историю как только могут. локальные истории обязательно скатываются в нереальный эпик с сотнями различных персонажей и мировым злом. "долго жили счастливо и умерли в один день" никого не устраивает и на место одного приключения сразу приходит другое и побольше. таких историй слишком много и все они по большей части слишком похожи друг на друга.

7

Самый известный обладатель титула Мэри Сью сегодня - Сайтама из One Punch Man

Дальше читать не стал. Мнение уже не легитимное )

7

Окей, как объяснишь вот такие мнения?

Спойлер

Писатель кстати очень хороший

-4

среди игр наряду с Сэмом можно ставить любой шутер 90-х и начала 2000-х по типу Doom. лично мне больше по нраву Дюк Нюкем)

на счет аниме - там конечно хватает и проходных тайтлов с суперсильными героями, однако проходные они из-за сюжета, а не из-за наличия таких главных героев. глупо приставать к тому же Сайтаме, ведь это изначально комедия/пародия на супергеройскую тематику. просто многие путают качество самого аниме и их личное субъективное отношение к таким произведениям. к подобным, кстати, можно отнести "Повседневная жизнь Бессмертного Короля". тот же Сайтама, только школьник. первый сезон довольно занятный.

6

Меня больше поражает толпа, любящая истории о забитых, страдающих ГГ.

То ли это проявление присущего широким массам мазохизма, которые также страдают, сопреживая ГГ, то ли наоборот, столь же присущего толпе садизма, собравшейся посмотреть на казнь, как в былые времена - лучшее из "зрелищ".

6

Мэри/Марти Сью - герой, который по воле автора всё может (а не после жёстких тренировок), которому всегда нереалистично везёт.

Такой герой всего лишь признак неопытности автора/сценариста или нежелания прописывать героя тщательно.

6
"Ну и что что герой Мэри Сью - аниме-то крутое!" - сказал бы человек, который совершенно не утруждает себя анализом и цена чьего мнению равна нулю.

Вкратце лучшее про самого автора (взято из комментов). Большинство статей именно такие.

6

Не могу не привести данную цитату одного из самых адекватных авторов на Самиздате:

Итак, в бесконечной злобности, самодурстве, тирании и деспотизме своих, я (Седрик) таки потратил время и написал ЕГО - подробное описание значения термина "МС". Данное определение на этой странице является истиной в последней инстанции, любые попытки его оспорить, особенно ссылаясь на определения данные непонятно кем на ресурсах, вроде Википедии, будут являться официальной распиской соискателя в собственном невежестве и актом передачи своей души в вечное посмертное рабство владельцу раздела, то есть мне.

Мэри/Марти Сью это термин характеризующий героя наделённого перечнем определённых, обязательных(!), то есть выполняющихся ОДНОВРЕМЕННО, черт, а именно:

1)МС обязан изначально быть полным ничтожеством или серой посредственностью, которому в начале сюжета, резко, внезапно и без малейших предпосылок выдаются некие сверх силы, превосходящие всё возможное во всей окружающей ойкумене.

Пример:

Жил да был мальчик Вася, шёл в школу, внезапно на улице к небу подбежал мужик кавказской национальности с криком:

-Бааат! Браааааат! Я тебя нашёл! Я — Аллах, ну ты слышал, вот тебе моя чалма, сандалии, халат, божественная мудрость, Рай с гуриями тоже забирай, подмени на пару годиков, а я в отпуск!

И понеслась...

2)МС обязан быть самым умным, сильным, красивым, удачливым, сексуально привлекательным для лиц противоположного (часто и его собственного) пола, в зависимости от предпочтений МС.

Пример:

ГГ фанфика «Не имея звезды» - «красивый слизеринец», «лучший ученик потока», маг способный ежедневно тысячами(!) к ряду отрабатывать заклинания без магических истощений и повреждений «ядра», мимоходом ( тем самым заставляя и Шерлока Холмса и Экюля Пуаро нервно курить в сторонке) раскрывающий всю годовую интригу и настолько удачливый, что будучи никем и звать никак, откровенно воюя с четвертью школы так и не был обломан.

3)МС обязан обладать всеми возможными положительными качествами в гипертрофированном и нереальном объёме, даже не смотря на то, что ряд из них друг другу противоречат.

Примеры:

ГГ фанфика «Звезда по имени...» - светлый, добрый, благородный, при этом легко (как с морально-этической, так и в плане технической реализации) ворующий, подставляющий тех кто ему не нравится, стирающий память девушкам после совращения и так далее.

4)Окружающие МС персонажи обязаны резко отупеть, дабы разумением своим не смущать гениальность МС заявленную автором.

Примеры — 90% фанфикшина и 9 из 10 дамбигадов.

5)Окружающий МС мир обязан полностью перестать адекватно реагировать на любые действия МС, если это идёт в разрез с планами автора произведения.

Пример:

ГГ покалечил человека бросив валун ему на промежность, в толпе свидетелей, что знают и кто он, и откуда, причём часть из которых его - героя враги и друзья покалеченного, но полиция за ним не приходит ни в тот же день, ни в следующий и вообще никогда. На улице при этом конец двадцатого века и цивилизованная европейская страна.

6

Феномен Мери Сью возникает тогда, когда персонажа делают имбой, при этом никак не объясняя его имбовость. Вот он имба, потому что гладиолус и все тут. Если Вы ввели имбового перса, но при этом хоть как то объяснили почему он стал имбой, типа он обрел свои способности при помощи каждодневных тренировок, на него так повлияли законы физики на другой планете, он выпил волшебный эликсир, ну или его укусил радиоактивный зверь, и при этом создать ситуацию, при которой он был беспомощен что либо сделать, даже при всей своей имбовости, то гг уже перестает быть Мери Сью.

5

Для меня самый очевидный пример такого плана диснеевская Мулан. Просто сравните старый мультфильм и новый фильм. В мультфильме мы видим развитие и арку персонажа, там можно поверить, что простая девушка становится воином. И фильм, в котором Мулан супер вумен потому что потому, она никак не развивается. Очевидная Мэри Сью.

4

Посмотрю если будет время. Даже интересно стало.

-2
Есть вы геймер или амешник, вы наверняка писали фанфики про любимых героев.

Ээм.. да как бы нет. Если вы геймер, это не значит, что у вас обязательно должны быть беды с головой ) Я уж не говорю о том, что многие фанаты терпеть не могут "не канон", а т.н. фанфики - это крайнее его проявление.

Да и Ванпанчмен так себе пример Мэри Сью. Да, он хорош в том, чтобы быть сильным, но он плох как герой, плох в общении с людьми и противоположным полом, плохой наставник, даже плох в том, чтобы иметь волосы. Куда не плюнь, он полный неудачник, и я даже не знаю, зачем объясняю это, поскольку эта мысль проходит красной нитью через всё повествование

4

Могу скинуть статью, где профессиональный писатель рассказывает про МС, а потом в комах пишет о том, что OPM - МС и отрицает все факты.

Я вообще не пишу что OPM - МС. Его таким многие считают - это да, но он им не является

0

Нету хороших Мэри Сью. Это признак ху*вости творца, а не какая-то черта персонажа. Раньше это был удел фанфиков и второсортных произведений, но сегодня этот архетип практически во всех голливудских блокбастерах.

4
Их много как в аниме, так и в играх.

Они доминируют вообще везде. Да взять хотя бы комедию "Иван Васильевич меняет профессию" или мультик "дядя Стёпа милиционер" - все герои без исключения с лёгкостью решают абсолютно любые проблемы и зритель именно за это любит героев советского кинематографа. По сути, тоже самое можно сказать о любых произведениях. Кино, комиксы, аниме - не имеет значения. Всегда должен быть герой, который может решать вообще всё. Кому-то для этого нужна супер магическая сила, а кому-то вполне достаточно иметь "капитана Гнездилова" в напарниках, чтобы справиться с любой проблемой.

Даже если герой в произведении слабак, в итоге такой герой всё равно решает все проблемы. Госпожа удача поможет, либо друзья. И не имеет никакого значения, сверх силён ли герой или умственно отсталый неудачник? Задача героя всегда одна - решать ВСЕ проблемы. Герой это всегда РЕШАЛА и двигатель истории. Других типов героев тупо не существует. Если герой проблему не решает, а злодей не создаёт проблему, значит это не герой и не злодей, а обычный фоновый персонаж.

проблема не в имбе-герое, а в том, что он помещен в неподходящее пространство

Для героя не существует неподходящего пространства. Задача героя РЕШАТЬ проблемы. Пространство не имеет значения. Решать проблемы можно где угодно. А если кажется, что герой помещён куда-то не туда, в произведении нет конфликта, за которым было бы интересно наблюдать? Ну значит это произведение просто плохо написано. Здесь проблема не в герое. Здесь проблема просто в плохом произведении.

3

В этом кстати и смысл таких персонажей, они могут понравиться тем, кто в жизни зажат в узких рамках и задыхается в сложившихся обстоятельствах. Для них произведение с Мэри Сью своего рода отдушина. В Японии с ее строгими рамками приличия не странно видеть популярность этого архетипа.

Прям как у нас популярны попаданцы в СССР, предотвращающие его распад.

3
Да взять хотя бы комедию "Иван Васильевич меняет профессию" или мультик "дядя Стёпа милиционер" - все герои без исключения с лёгкостью решают абсолютно любые проблемы и зритель именно за это любит героев советского кинематографа.

Я в шоке - за что это вдруг прилетело целому советскому кинематографу, да еще и на примере именно этих произведений? Логика, на помощь!

0

На самом деле задолбало это нытье про мощных персонажей. Да, он крутой. Вопросы? То что персонаж получился стремным это проблема не того что он имба а то что он в целом плохо сделан, вот и все.

3
"Мэри Сью” может быть правильной

В каком месте? Этим терменом обозначают ну уж слишком имбовых персонажей, которых и радиация не берёт, и пули их не берут, и не хавают ночью, в этом то и проблема, ибо такие персонажи НИКОМУ неинтересны, в них смысла нету.
Да и этим термином обычно обозначают хреновую фантазию у людей.

2

Все перечисленные примеры прямо осознанно используют архетип мэри сью, как комедийный элемент. Да, это положительные примеры. Только, проблема в том что это именно удачные исключения, а не норма мэри сью. Это не оправдывает те случаи, когда мэри сью — просто результат плохой работы. А таких, увы, большинство.

Успешные примеры — именно исключение, где авторы ОСОЗНАННО используют этот образ для стёба.

Автор статьи нагло использует исключения, где ОСОЗНАННО используется образ мэри сью как комедийный элемент, оправдывая дерьмовое явление и дерьмовую работу киношников.

Вот вам примеры дерьмовых мэри сью / марти сью:

— Почти все супермэны
— Внук мудреца
— В другом мире со смартфоном
— Восьмой сын, я так не думаю!
— Непризнанный школой владыка демонов.
— Повелитель тьмы: Другая история мира
— Избранный богами
— Маг-обманщик из другого мира
— Сильнейший герой, обученный в тайном подземелье!
— Сверходарённым школьникам даже другой мир нипочём!
— Король демонов, попытайтесь снова!
— последняя трилогия звёздных войн с гг Рэй
— Фермерская жизнь в другом миры.
— О моём перерождении в слизь.

И это всё - лишь малая часть всех дерьмовых мэри сью. Примеры, которые я сходу вспомнил. А в целом такого мусора в десятки, если не в сотни раз больше. В аниме, в манге, в кино и в книгах. Если автор "изысканный ценитель такого *овна" (*овноед), то приятного аппетита.

2

С большой силой приходит большая ответственность — не каждый автор осилит

1

Если смотреть определение архетипа персонажей, то декоративное идеальное окружение является его частью. Сам термин относится к неинтересным героям в легких для них условиях. Если условия будут сложнее, то и персонажи не будут относиться к архетипу.

Сайтама не Мэри Сью, он просто очень сильный и страдает из-за этого.

Сэйя Рюгуин не Мэри Сью, он уже однажды подчистую продул и погубил мир и теперь перекачивается каждый лишний раз, боясь повторить провал.

К примеру Мэри Сью я бы отнес героя "Рыцарь-скелет вступает в параллельный мир", который умеет в имбовые заклинания и легко справляется со всеми трудностями, героя "Арифуриэты", который интересен в самом начале пока выживает в глубинах и превозмогает, а потом все становится слишком пресно из-за его имбовости.

Из пограничного я бы вспомнил Тень из "Восхождения в тени", здесь герой явный Мэри Сью, но интересным является та часть, где он прикидывается слабым. Без этой комедийной части я бы дропнул его сразу, как герой он скучный.

1

Герой "Рыцарь-скелет вступает в параллельный мир" не Мэри Сью, потому что у него есть куча ограничений, начиная от внешнего вида, заканчивая не пониманием своих способностей. Тут сила героя это задумка - давайте кинем в мир имбу и посмотрим, что произойдет.

"Восхождения в тени" конкретно аниме я не знаю как анализировать, поскольку авторы используют необычные приемы, при этом не умеют нормально строить сцены. И вроде как ты понимаешь что это часть задумки и не Мэри Сью, но ни интереса, ни каких-то приятных эмоций он не вызывает.

-1

Да, у рыцаря-скелета есть ограничения, но они ему не особо-то и мешают. Поначалу было интересно как авторы будут обыгрывать этот элемент, но окружающие легко это принимают, и не зная всех своих способностей, он не оказывается в ситуациях, где ему это мешает. Даже в Восхождении щита гонения на героя и его озлобленность смотрелись интересно.

В восхождении в тени как раз таки герой полная имба, легко справляется со всеми проблемами, эта часть аниме самая скука, нет никаких стимулов для роста или развития героя. Весь шарм в комедии между этими сценами, и то 1 сезон я кое-как досмотрел, на 2 нет желания.

Это и называется Мэри Сью, не просто, когда герой имба, но и когда обстоятельства в том числе этому потворствуют, никак не способствуя росту или развитию персонажа. Потому в твоей статье ты просишь не бояться всесильных персонажей, но в пример приводишь тех, которые к архетипу не относятся.

К примеру, представь, если бы весь ван панч мен состоял только из сцен уничтожения героем монстров, без его рефлексии, без превозмогания других персонажей, без комедии над стереотипами. Тогда его можно было бы назвать Мэри Сью. Фактически, он к этому очень близок, но все исправляется тем, что это комедия, обсмеивающая всесильных персонажей.

0

Я пишу о том, что если архетип это часть идеи то это не проблема и критика не должна ругать таких персонажей. В таких произведениях нет смысла строить события вокруг гг.

Что касается трушных Мэри Сью, вокруг которых построено произведение, то это итог безграмотности авторов, но заострять на нем внимание не стоит. Если бы сайты начписов вместо бесполезных статей о МС писали краткие гайды как писать фанфики, пользы было бы больше. Это охота на ведьм, не более. Если подобный персонаж попадает в поп-культуру и в этом нет задумки это явно халтура и аномалия.

К примеру, представь, если бы весь ван панч мен состоял только из сцен уничтожения героем монстров, без его рефлексии, без превозмогания других персонажей, без комедии над стереотипами.

Мне кажется это все еще была бы пародия и все равно ничего плохого сказать было бы нельзя. Если честно, представить тяжело. Не получается. Редакторы бы такую мангу не пропустили.

-2

Хмм... я тут задумался. Все же грань довольно тонкая. У нас есть могущественные персонажи, но как ты и говоришь, они могут быть интересными, если авторы грамотно с их могуществом заигрывают.

Другое дело - как они заигрывают. Можно ловить кайф от реакции окружающих на выходки героя (Арифуэрта, Рыцарь-скелет), можно добавить элементы комедии и высмеивания (Восхождение в тени), можно сделать мир, куда герой хорошо встроен (Неуязвимый и его батя в Неуязвимом), поставить персонажа против всего мира (частично Герой щита), добавить рефлексии персонажа (Ванпанчмен) или психологическую травму (Волшебник ледяного клинка).

На одних приемах можно держать интерес долго, на других - нет. Всесильный герой или нет, он в любом случае будет скучным, если нет вызова, развития, роста, эволюции его характера. Статичные персонажи хорошо смотрятся на третьих ролях.

В целом, похоже, что Мэри Сью - это своего рода ярлык, который навешивают на мечтательные фанфики, где авторы описывают себя через героя и придумывают мир, где все складывается для них удачно. Возможно, это действительно не архетип, а общее суждение о качестве произведения.

Сложно судить, ведь термин не стоит на месте с момента своего появления, а продолжает эволюционировать дальше. Но рыцаря скелета я все же называю про себя Мэри Сью из-за обилия роялей в кустах, когда он очень удачно умеет делать сложные, но необходимые в данный момент заклинания. Там, где могло быть целое приключение с вызовами, преодолением преград, раскрытием сторонних персонажей и взаимоотношений, мы получаем быстрое и беззаботное решение любых проблем. Потому я интерес к нему и потерял.

0

Я отрицаю МС как проблему вообще. Ее нет, это надуманная шиза, появившаяся среди редакторов фанкиков Стар Трека, которые позже признали что это была ошибка. Уже тогда никто не понимал что это за фигня и в чем проблема. А поскольку проблема была крайне нечеткой, то позже у нее возникли различные трактовки. На деле же это была попытка похейтить молодых авторов за то, что они писали слабые рассказы. Никакой проблемы в том, что автор воплощает свои фантазии или делает себя героем нет, на целые жанры создаются. Как по мне, признание МС как проблемы и попытки это обсуждать = плохое понимание творчества и литературы вообще. Слепое догмачество и подчинение канону.

У мечтательных фанфиков есть потребители, возможно для них ярлык МС и правда годится, но зачем пытаться вытащить этот термин в литературу вообще? Литература менялась много раз и "правильные" представления о ней слались на фиг довольно часто. Вот и МС нужно послать далеко-далеко.

Но есть хороший и полезный архетип Мэри Сью, героя, который идеален, красив, ему все удается, все его любят, он умен, он альфач, он искрится энергией. Этот архетип хороший, потому что позволяет создавать необычные произведения по правилам литературы и раскрывать сложные темы, по типу "синдрома самозванца" или проблемы ответственности, силы, популярности, славы и успеха в целом. Аниме яркий тому пример. Делать это серьезно или через эффект комичности - уже выбор автора.

"Скелет" это же эксплуатационное аниме по сути. Его смотрят чтобы кайфовать от того, как он нарезает злодеев. Зачем ему какой-то глубокий посыл, объяснения и тд? По качеству он повыше будет многих аниме серьезных, оригинальностью локаций. Гоблин Слеер же в том же ключе сделан. На это есть спрос а значит и авторы должны учится создавать такие произведения, а их со всех сторон пугают МСами, плот арморами, реализмом и прочей чушью.

Критика на ее начальном этапе тоже страдает из-за этой фигни, потому что вместо реальной оценки произведения, люди начинают оценивать какую-то ересь. Более серьезные авторы ловят этот тренд и начинается деградация уже критики настоящей. А все потому что какой-то шизоидный термин из фандома перебрался в литературу.

Вместо любого обсуждения МС лучше написать о том, как сделать произведение интереснее. Я кстати написал об этом блог, жаль никто не понял этого)

-2

А разве быть анимешником не зашквар?)

1

Аниме бывают разными. Много мусора. Есть и годнота. Точно также как с кино и играми. Зашквар - мыслить стереотипами из каменного века.

1

Да да, ох уж эти стереотипы из каменного века)

0

Сайтама это не мери сью. Нужно быть поленом вроде тебя, что бы этого не понять. Сайтама это макгафин - персонаж пародия. Который как раз и призван высмеивать все эти клише.

Мери Сью же это персонаж, который изначально подается на серьезных щах и по умолчанию наделенный нереалистичным набором умений и свойств. Сопереживать которому крайне сложно.

1

Мэрисью это персонаж показывающий ничтожность автора, тупое бревно которое тупо плывёт по течению пожирая пирожные запивая какавой, а им все восхищаются и к ногам падают. То есть хрен бы с ним "Я блондинка 90-60-90 ростом 180см с радужными волосами и разноцветными глазами, мастер кунгфу, карате и борьбы нанайских мальчиков, доктор философских наук и профессор атомной энергетики, полковник спецназа, лётчик-испытатель", но при этом персонаж как и автор интеллектуально ничтожен, всё происходящее вокруг "идёт в одни ворота". Мэрисьюха может быть даже внешне невзрачной и совсем никчёмной как у... ох, забыл эту тягомуть, короче про библиотекаршу попавшую в сказочное королевство, там ей лично король выдал квартирку с запасом пирожных и какавы, а потом ходил в жилетку плакаться, и вообще все ходили плакаться, потому вокруг неё сюжет вертелся. Мужской же вариант мэрисьюхи наоборот - нездорово деятелен, трахает всё что движется, что не движется шевелит и трахает, побеждает всё что побеждается итд итп.

1

у меня как та была идея заделать игру где дать игроку очень сильного главного персонажа чтоб все это напоминало игру в режиме год мода, где почти невозможно проиграть. и типа рица персии 2008 чета так что в двойне невозможно проиграть. сразу лучше неразрушимое снаряжение и весь легендарный лут это мусор на продажу. единственные расходники это волшебные палочки которые если ее не остужать как оружие в масс эффекте - взрываться от мощного потока манны в 20 раз более крутого чем у смертного но там и без палочек можно бахать. а еще тама чтоб была алхимия божественного уровня ни у кого нет а у тебя есть. и кузнечное дело также с божественной способностью кода метал просто как пластилина руками подогревает лепишь лут из руды. и много еще рутин всякой чтоб делать надо было. и только своей агией можно было себя наказать потому если спамить армагеддоны и останавливать время реальность ломается и вываливаются мощные враги из астрала. и нпс отлетают с одного 2х ударов обычно все. только смертные боги не сразу отлетают а есть небольшой челенж на 10 ударов (это местные супермены они от старости или ранений на перерождение идут в отличии от всякого смертного мусора). а еще там сюжет про сбор артефактов как в старффилде а еще это по сути исекай и очень потные босы. относительно потное тость. но чтоб игрок напрягся и сосредоточиться. та что была концепция сложности несколько крутой начинаешь но в любом случае если всю игру зачистить это даст только 1 левел ап, который только здоровья и манны накинет совсем немного.

и сидел я и думал будет ли игрокам интересно? фанатам дарка солуса наверно то будет грустное потому что тут ты не сам умираешь а сам в основным бегаешь и караешь. а ради несложных боссов 100 часов играть в гипер казуалку... пек-пек. с другой тороны мне стороны ж интересно интересно в игры типичной беседки с тгм и в ведьмаков читами на бессмертие и некоторые игроки так играют. значит норм, аудитория есть.

с другой стороны я обдумывал как бы разнообразить нпс чтоб они умирали во всяких смешных позах и раскоряках и старались когда их настигает 60 килограммовый клинок или огненный шар с мощностью кумулятивного снаряда и придумал короче концепцию социального сурвайл рпг на базе ролевой системы для нпс где игрок слаб ничтожен и хочет постоянно кушать. на оборот то есть. и есть челлендж что можно бросить вызов божественной плотве бога и победить. но шанс победы очень призрачный и я отел чтоб игроки которыми было нечем заняться в течение нескольких лет пытались но чтоб какое то окно было видно когда в первый раз с таким боссом сталкивается а не так что ты горишь от ауры, босс, тормозит время от чего ты в слоу мо бегаешь а н нет и тебя просто от звукового удара коцает а еще он телепортируется и стреляет лазирами а ты проста с магическими эффектами как нереварин шитом и дубиной бегаешь, от боли экран темнеет а если силы воли нет то стан локи идут и пердак постоянно горит.

0

Тут надо не только смешно умирающих нпс добавить, но и интересных нпс с механиками вообще. Типа Days Gone где угрозу представляют огромные скопления зомбей, а каждый по отдельности умирает от тычка.

0

по идее там должно было быть сложное поведение каждого нпс, которое зависит от специализации, а специализация формулирована в ролевую модель статов, использования расходников у нпс или прикрепленных к ним контейнеров где-то на карте а так же психологией нпс, куда входит нумерология имени, местная зодиакальная система и тип темперамента от чего будет рандомизация а не как киберпанк где нпс выходил их машины начинали укрываться по единому таймингу. еще нпс боле склонны к самосохранению от чего они начинают в основном разбегаться или пытаются сдаться или откупиться, когда начинают не вывозить кадку. что спорный интерес. в старфилде нпс не бегут а является грушами для битья. вторая проблема это крупные города. много людей большая нагрузка соотвенно при волнах алярмов и паники. во вторых игрок может вырезать город не совсем понятно что с этим потом делать по сюжету а ак же стает преступником если были выжившие эта проблема будет накапливаться усугубляется.
но конструкт игры не в этом а типа в том что там был сюжет, препятствием являются 3 больших карты, каждая из которых достаточно большая чтоб представлять сложность передвижения по ней. так что главными факторами является скорее не битвы а около линейный сюжет с эксплорингом и специфическая системами, которая довольно спорная тоже и я в нй не уверен.

0

Я хз о создании игр, но можно сделать кармическую систему. Вырезая дружественных нпс ты делаешь врагов сильнее и страшнее, типа такой баланс добра и зла. Главный злодей тоже становится сильнее. А если сможешь победить его то сам становишься тёмным властелином. Делая же добрые поступки, ты видишь как со временем растут города, мир становится более красивым с более сочными красками, деревьями, цветами, итд. В любой момент эту карму можно менять, так как нпс могут спамиться после помощи деревне, но не той где вырезали всех. Добавить строительство для фана, ещё чёт интересное для перемещения типа огромной курицы. Тут есть возможности.

1

Точно. Только в моей идее при негативной карме игра превращалась бы в хоррор с элементами Dark Souls особенно на боссов, с сюжеткой про сатанистов, одной большой локацией и тремя отдельными и очень опасными для сбора материалов, без строительства (исключение разные шалаши на ходу и ловушки с сигналками), с опциональным постепенным обьединением деревень в один большой город где можно иметь лучшую снарягу, и вообще это должен быть реалистичный шутан про выживание от первого лица в постапокалипсисе похожий на Atom Rpg.

0

Существует. Вижу имбового везучего персонажа, скучного из-за своей силы и везучести - смотреть на такого не интересно, ну его лесом.
С игрой тут вообще нелепо сравнивать, где в большинстве случаев и подразумевается что игрок это главный герой. В фильме же со стороны смотрим чаще всего.
Привет всяким Рей из новых стар ворс.

0

Посмотрел я на картину SM и решил пройти заново

0

Ты это современному кинематографу скажи.

0

Учиха Итачи в Наруте, вот натуральный мери сью. Вроде не такой мощный по уровню чувак, но как только доходит до реальных поединков - выносит любого встречного с полпинка. :)

0

Есть хорошие Мери Сью и плохие. Хорошие МС чаще всего вписаны в историю грамотно и вся их крутость либо до мельчайших деталей логична (как в случае с Шерлоком Холмсом), либо запредельно комична или служит так называемым Богом из Машины.\


Но когда главный герой просто с потолка получает сверхсилы все вокруг просто на ровном месте начинают к нему в задницу с языком лезть - это пустышка, бесполезный и неинтересный герой.
Такие персонажи, чаще всего, являются видением автора себя в своём манямирке, который он не поленился излить на бумагу и решил, что это будет кем-то высоко оценено. Не спорю, иногда можно просто отключить мозг и посмотреть за тем, как крутой перс просто выносит всех и решает проблемы на раз два, но только в тех вариантах, которые я перечислил в первую очередь. Тот же Лев Арслан из Хроник Нарнии вполне себе Мери Сью, но при этом не досаждает и не раздражает и работает как раз таки как Бог из Машины.


Но если ничего из перечисленного ранее не относится к герою, но он всё равно всесильная и вселюбимая имба, то это мусор, который надо обходить по широкой дуге. У любой силы есть причины и цена, за всякой любовью должна стоять ненависть. А самое главное, за любым дейстием персонажа должны стоять конфликт и альтернативный фактор, что есть основа драматургии. Если он всё может и так, зачем ему что-то делать и участвовать в каких-либо событиях? К чему он стремится, если у него нет конфликта и ему ничего не угрожает?

-1
Комментарий удален

лев из хроник нарнии скорее христианский браз исуса христа. фактически он заделал мир, в него проникли человеки и злое, умер и воскрес во спасение, терпел, потом порешил мир, когда в страну нарнию вторглась османская империя и заделал нарнию 20 на новом движке с возможностью исследовать 1000 планет после страшного суда и рагнарека.

1

То, о чём я сказал в первом абзаце

1

Это такой, пример с потолка. Его можно притянуть к образу Мери Сью, но если копнуть глубже, то уже и подробности появляются, и логика наличия у него этой силы. Так что это вполне адекватно реализованный сильный персонаж.

2

уж лучше мультфильмы дс чем детский сайтама и тем более осторожный герой((( в дс даже супермен уязвим,и герои прилагая большие усилия побеждают врагов,в добавок в мультах дс есть мультивселенная,которая в отличии от тупого повесточного кинца и правду рассказывает интересные,кровавые и взрослые истории,где чудобаба свихнулась и мочит всех,даже детей!или бэтмен настоящий вампир,или супермен злой и собрал такую же лигу злых гг,или вообще лига справедливости проиграла,половина героев погибли а остальные прячутся в захваченном мире и ведут партизанскую войну в которой кстати массово гибнут(в отличии от сайтамы где что гг что его друзья бессмертные имбы)

-2

странно сравнивать мультфильмы по DC и Ван Панч Мена) давай еще сравним их с каким-нибудь диснеевским мультом, например, с Аладином. ну так просто, чтоб совсем упороться)

"интересные,кровавые и взрослые истории" среди аниме тоже есть, но стеб про Сайтаму к ним явно не относится)

1

довольно убогий стеб,вот супергерой из мультреалити вот это стеб) а сайтама типичное японское аниме про непобедимого который получил силы от фонаря! про крутые аниме,да были когда то,афросамурай,мунускрипт ниндзя,Д жажда крови,акира и т.д. шикарно нарисованные с сюжетом,но сейчас аниме это убого нарисованные пафосные детские мульты гаремы про попаданцев в другие миры(

-2

Он не от фонаря получил) В манге поясняется откуда силы в этом мире берутся. Вы очень много внимания уделяете его силе, но стоит смотреть не на нее, а на сюжет.

0

Все правильно с поста про МС. Своеобразное конечно описание супермена беби из криптона и всех произведений на ту тему. Ну то есть ту планету про123ли кхекхе с ракетами. А на этой наделаем всех злых победим и тд.

-2

Над пропастю во лжы не сущетсвует тогда почему планета терора и страха. И почему последний век апокалипсис. Смертные грехи семь печатей книга жизни последний день скоро откроется. Супер это клеше жанра какимито клоунами придуманый для среднего ума читателей илюстраций. Страх это животный инстинкт плюс обмен веществ плюс составляющая всей этой человеческой жаба гадюка мир война и ведьма телевизор финансовый пирамида.

-4

Имбовость откуда взять нет чудес пророков зато царства дявола власть сатнистов как размеров в zxxшопе и цветов. Есть 3д можно нарисовать есть фантазия афторов можно придумать лабиринт монстров кино вселеная есть продюсеры индустрии продукт найдет свой%1 возростной потребителй. НО вот обьяснения имбовости из какойто книги какогото принца египта например ангелы сошли на землю взяли дочерей красивых плодили сильных нефелимов. Да они не очень и все погибли буль буль. Но были когдато. И не совсем люди не та днк капнуло. полупришельци иза пределов вселеной 4.5 млрд лет жыли. Да они не вписываются в кино комикса вселеную ну вобще. Не с кем им там спасать землю от сайтамы которому вставили чип и сделали злым например.

-5

Хотя у них последний век последний день скоро война и все смертные грехи в книге жизни. Последнее чудо которое все увидят. Пришествие и тд.

-5