Осень — время пожинать плоды. И речь идет не только про сельскохозяйственные культуры, но и про видеоигры. Процесс кипит и индустрия вовсю собирает урожай. Отечественный игропром, кстати, не отстает от западных коллег по цеху и радует интересными новостями. Давайте поглядим, что интересного приключилось в первую половину октября 2025 года.
Heroes of Might & Magic: Olden Era добавили в список желаемого более 1 миллиона игроков в Steam
Студия Unfrozen сообщила, что Heroes of Might & Magic: Olden Era уже добавили в список желаемого более 1 миллиона игроков в Steam. Еще в начале сентября у проекта было около 750 тысяч добавлений. Такой стремительный рост интереса связан, по всей видимости, с выходом демоверсии, которую фанаты приняли очень тепло.
В честь этого достижения разработчики опубликовали праздничную открытку и поделились свежей статистикой. Сейчас Olden Era занимает 15-е место в глобальном списке самых желанных игр Steam, 1-е место среди пошаговых стратегий и 4-е — среди стратегий в целом. Кроме того, демоверсия проекта стала самой популярной в рамках последнего Steam Next Fest.
Отдельно отмечается рекордный пиковый онлайн — свыше 24 тысяч игроков одновременно, что стало наивысшим показателем для демоверсий стратегических игр в Steam. Команда Unfrozen поблагодарила всех поклонников за поддержку, активные отзывы и распространение информации о проекте.
Ice-Pick Lodge объявила дату выхода Pathologic 3 и выпустила демоверсию
Студия Ice-Pick Lodge официально объявила дату выхода Pathologic 3 — игра увидит свет 9 января 2026 года. Анонс сопровождался коротким трейлером с первыми геймплейными кадрами и атмосферными фразами, традиционно погружающими в тревожный мир Города-на-Горхоне.
Разработчики рассказали, что подготовили три разных трейлера, и каждый из них покажет игру с собственной точки зрения. По их словам, Pathologic 3 — «сложная и многослойная история, в которой множество механик соединяются не ради жанра, а ради ощущения и восприятия мира глазами Бакалавра».
Вместе с анонсом в Steam появилась демоверсия Pathologic 3. И, да, игроки вновь берут под свое управление героя первой части Даниила «Бакалавра» Данковского. Молодой доктор приезжает в Город-на-Горхоне, чтобы встретиться с человеком, который якобы обрел бессмертие. Но… вскоре все идет наперекосяк.
Pathologic 3 описывается как психологический хоррор с элементами выживания и ролевой игры, в котором игроки вновь примерят роль врача, пытающегося противостоять смерти, болезни и моральным выборам.
Характерная атмосфера, философские монологи и тяжелое эмоциональное давление — все, за что фанаты любили серию, судя по трейлеру, никуда не исчезло. У Данковского есть всего лишь 12 дней, чтобы остановить эпидемию и спасти жителей города.
No, I’m not a Human превзошла 500 тысяч проданных копий — разработчики готовят крупное обновление
Инди-хоррор No, I’m not a Human от студии Trioskaz разошелся тиражом более 500 000 копий. Разработчики поблагодарили фанатов за невероятную поддержку и пообещали продолжать развивать игру.
«Просто невероятно, как много людей сыграло в нашу игру, создает тонны потрясающего фан-арта и обсуждает ее онлайн. Это яркий контраст — такая живая человеческая связь и игра о полной изоляции. От всей души спасибо вам! Этот момент навсегда останется в наших сердцах», — отметила команда Trioskaz.
Авторы подчеркнули, что не собираются прекращать поддержку проекта. В ближайших планах — исправление ошибок, оптимизация и добавление улучшений «качества жизни».
Кроме того, к концу 2025 года выйдет крупное контентное обновление, которое добавит 12 новых гостей — персонажей, основанных на ранних бэкерах, поддержавших проект на Patreon еще в самом начале его пути.
Также разработчики подтвердили, что в игру появятся коллекционные карточки Steam, которые станут частью системы достижений и внутриигровых наград.
Инди-хоррор No, I’m not a Human вышел в 2025 году и быстро стал вирусным хитом благодаря своей необычной подаче, атмосферному саундтреку и темам одиночества, самопознания и человечности.
Owlcat Games запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр — более 350 материалов
Студия Owlcat Games, известная по ролевым играм Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader, запустила бесплатную базу знаний для разработчиков игр. Это открытая коллекция полезных материалов, созданная при поддержке Midwest Games, Fireshine Games, Gaijin Entertainment (War Thunder) и 11 Bit Studios (Frostpunk, The Alters).
«Мы чрезвычайно гордимся запуском этого проекта. Когда всем хорошо — хорошо каждому. Мы уверены, что поддержка открытых знаний укрепляет связи между людьми, а этого сегодня индустрии явно не хватает», — отметил Андрей Цветков, глава издательского направления Owlcat Games.
На странице проекта собраны более 350 обучающих ресурсов — книги, статьи, видео и курсы по геймдизайну, программированию, нарративу, управлению проектами и арт-направлению. Также включены рекомендации по софту и полезные инструменты для команд любого уровня подготовки.
Идея базы знаний выросла из внутренней практики самой Owlcat. Старшие специалисты делились с новичками полезными материалами, найденными за годы работы. Со временем это превратилось в систематизированный проект, отобранный и проверенный профессионалами.
Главная цель инициативы — поддержка сообщества разработчиков в сложный для индустрии период. Как вспоминают в Owlcat, во время работы над первой RPG студия получала много советов и помощи от коллег по цеху — теперь команда хочет вернуть долг!
База знаний будет регулярно обновляться. Разработчики и издатели могут предлагать свои материалы через форму на сайте или по адресу contact@owlcat.games. Все заявки проходят проверку и модерацию, чтобы сохранить качество контента.
«Хейтеры будут в шоке»: Никита Буянов рассказал о будущем Escape from Tarkov
Полноценный релиз Escape from Tarkov 1.0 намечен на 15 ноября, и студия Battlestate Games постепенно раскрывает планы на будущее.
Во время Tokyo Game Show 2025 руководитель студии Никита Буянов выступил с обращением к фанатам и поделился ключевыми подробностями о развитии проекта.
После релиза разработчики намерены активно расширять вселенную Tarkov. Первым крупным дополнением станет «Жизнь Дикого», которое углубит аспекты выживания и взаимодействия с окружением. В дальнейшем запланированы новые ивенты, локации и контентные обновления.
Помимо этого, команда уже работает над препродакшеном нескольких новых игр, действие которых будет происходить в той же вселенной. Отдельно Буянов подтвердил, что консольная версия Escape from Tarkov действительно находится в разработке — однако сроки ее выхода пока не раскрываются.
«Для меня релиз Таркова — это часть большого плана. Я уверен в нашей команде, и знаю, что мы сделаем все как нужно. Это сложная, масштабная задача, но у нас все получится», — отметил Никита Буянов.
По словам главы Battlestate Games, все хейтеры тайтла будут, мягко выражаясь, в шоке от того, что команда готовит после релиза! Также Буянов прокомментировал вопрос о животных в Убежище. Он отметил, что примерно через полгода после выхода версии 1.0, в Убежище появится кошка! Как говорится, мелочь, но приятно.
Россиянам не запретят новых «Героев?» Ubisoft больше не числится издателем Heroes of Might and Magic: Olden Era
Скоро легендарная франшиза Heroes of Might and Magic вернется с новой частью. Релиз Olden Era уже на носу и вокруг него уже начались важные изменения.
Недавно глазастые пользователи Steam заметили, что со страницы игры исчезло упоминание Ubisoft — ранее студия значилась одним из издателей наряду с Hooded Horse. Теперь в списке остался только Hooded Horse, что может повлиять на доступность игры в разных регионах.
Поскольку Hooded Horse продолжает продавать свои проекты в России, фанаты предполагают, что Heroes of Might and Magic: Olden Era также будет свободно доступна для покупки в РФ.
Тем не менее остается риск ограничений, ведь права на франшизу Heroes of Might and Magic по-прежнему принадлежат Ubisoft. В теории издатель может повлиять на распространение игры или установить дополнительные региональные блокировки.
Пока официальных комментариев от Ubisoft и Hooded Horse не поступало, но фанаты надеются, что Olden Era не повторит судьбу заблокированных релизов и станет первым полноценным возвращением «Героев» для всех игроков.
Российская тактика «Спарта 2035» получила обновление безопасности после уязвимости Unity
Разработчики российской пошаговой тактики «Спарта 2035» (Sparta 2035) выпустили обновление, устраняющее уязвимость, обнаруженную в игровом движке Unity.
Команда подтвердила, что недавно Unity разослала разработчикам уведомления и опубликовала Security Update Advisory с описанием проблемы и рекомендацией обновить версию движка. После этого авторы «Спарты 2035» оперативно подготовили патч, чтобы исключить любые потенциальные риски.
«Мы внимательно ознакомились с материалами и уже активно готовим обновления: в ближайшее время планируем выпустить патч для Steam, VK Play и нашего лаунчера, который устранит обнаруженную уязвимость», — сообщили разработчики.
Новое обновление уже вышло и решает проблему безопасности, однако других изменений в игре не содержит.
Разработчики подчеркнули, что на данный момент нет данных о случаях эксплуатации уязвимости злоумышленниками, а значит, пользователи могут спокойно продолжать играть.
Таким образом, «Спарта 2035» официально больше не представляет угрозу для ПК и остается полностью безопасной для игроков на всех поддерживаемых платформах.
Геймеры не верят глазам: скриншоты «Корея. Ил-2» выглядят как настоящие фото
Разработчики симулятора «Корея. Серия Ил-2» из студии 1C Game Studios вновь поразили игроков качеством графики. На этот раз команда показала новую модель и кабину самолета F-86A Sabre, и многие фанаты в комментариях признались, что «мозг отказывается верить, что это не настоящие фотографии».
Авторы проекта уделили внимание не только проработке экстерьера, но и высокой детализации внутреннего устройства кабины. Для симулятора выбрали поздний вариант кокпита, в котором установлен гироскопический прицел Mark 18 — тот самый, что применялся еще во Второй мировой войне. Такая комбинация использовалась и во время Корейской войны, поскольку более современный прицел A-1 оказался крайне ненадежным в боевых условиях.
При этом разработчики отметили, что в будущем планируют добавить возможность установки усовершенствованного прицела A-1CM в связке с радиолокационным дальномером AN/APG-30 — для тех, кто хочет воспроизвести исторически точные модификации самолета.
Публикация вызвала бурное обсуждение! Реалистичные скриншоты F-86A Sabre приняли за настоящие фото, а визуальное качество проекта назвали одним из лучших среди авиасимуляторов на сегодняшний день.
Посмотреть больше скриншотов можно на официальной странице «Корея. Серия Ил-2».
Авторы «Командиры бездорожья» представили штурмана Татьяну и показали новые грузовики
Разработчики гонки «Командиры бездорожья» из студии Foxhound поделились новыми тизерами и раскрыли свежие подробности о проекте. В преддверии выхода демоверсии команда показала женщину-штурмана по имени Татьяна, а также новые кадры с грузовиками, спецтехникой и трассами, по которым предстоит прокладывать маршрут.
Татьяна описывается как настоящий профессионал своего дела — специалист по навигации и ориентированию, способная найти выход даже из самых безнадежных ситуаций. Ее навыки закалены не в симуляторах, а в реальных российских лесах и горах, где ошибка на маршруте могла закончиться встречей с медведем или еще с кем похуже…
По словам разработчиков, героиня умеет не только находить кратчайший путь через бездорожье, но и разбираться в технике. Если коробка передач начнет скрежетать на подъеме, она, как шутят создатели, «вербально ее починит».
Авторы пообещали, что демоверсия игры выйдет совсем скоро, позволив игрокам впервые опробовать механику командного ориентирования и почувствовать дух настоящих внедорожных гонок. Разработчики надеются, что демо получится подготовить к 7 ноября.
Российская RPG «Яр» готова, но пока страдает от багов
Создатель российской ролевой игры «Яр» (ранее известной как «Древние русы») сообщил, что проект технически завершен — сюжет, квесты и озвучка полностью готовы, а игру уже можно пройти от начала до финальных титров. Однако перед релизом разработчику предстоит справиться с большим количеством ошибок и багов, что требует времени и постоянного тестирования.
По словам автора, работа над игрой идет практически без остановки. Он старается исправить все найденные проблемы и выпустить обновления постепенно, поэтапно. Разработчик отметил, что создание крупной RPG в одиночку — крайне сложная и изнурительная задача, особенно когда приходится сталкиваться с волной критики и недоверия со стороны сообщества.
Несмотря на это, он подчеркнул, что намерен довести проект до конца любой ценой, даже если «Яр» не оправдает финансовых ожиданий. Потеря более 20 тысяч добавлений в список желаемого в Steam не остановила автора. Создатель напомнил, что за все время разработки на него обрушилось много хейта со стороны игроков. Если полистать обсуждения в Steam, больше всего троллинга было связано с неверием геймеров в то, что разработчику-одиночке получится довести столь амбициозный проект до полноценного релиза. В итоге большое количество людей потеряло терпение и просто отписалось.
Тем не менее создатель «Яра» не опускает руки. Он выразил благодарность тем, кто продолжает верить в проект, и заявил, что хочет создать лучшую славянскую RPG с открытым миром, основанную на мифах и духе Древней Руси.
список отборного кала, кроме самой первой игры
да тетрис хорошая игра)
Ну лично я жду Lessaria: Fantasy Kingdom Sim.В Стиме она уже вышла,жду на торрентах.
Вот это номер... На пегаче появилась подборка новостей, от рекламного аккаунта, которые интересно читать. Дальше что? Бензин по 40 рублей?
не там скорее бензин +40 рублей ....
три попуканых игры сделали и уже "не отстает от западных коллег по цеху"? АПХАХАХАХАААА!!! *TrippleFacePalm* // Енот Важный