Отстаньте от "Джона Уика", или почему второй и последующие фильмы не были ошибкой

"Half Life 2 была ошибкой. Серию стоило завершить на Blue Shift. Вначале сюжет был топовый, но потом все превратилось в махание монтировкой перед хедкрабами".

Как вам такая оценка великой серии от Valve? Это ужасная ерунда, не имеющая отношения к реальности, согласитесь? Ее крайне неприятно слышать любому настоящему фанату шутеров. В обсуждениях фильмов серии "Джон Уик" то и дело появляется популярное мнение, аналогичное цитате выше - которое гласит, что "Джон Уик" скатился уже на втором фильме.

Якобы Джон Уик-то не настоящий, в смысле, все надо было закончить на первом фильме, а дальше пошли махачи по 2 часа, надуманные конфликты и полное отсутствие сюжета. Но так ли это на самом деле? Есть ли какая-то большая разницам между перваым и вторым фильмом?

На самом деле ее нет. Во всех фильмах происходит одно и тоже. У Джона Уика отбирают память о его жене. Он идет мстить. А после возвращается к себе домой. Конец. Однако, зрителям также показывается довольно интересный по устройству мир, фильмы задействуют идеи из видеоигр, то и дело нам показывают друзей Джона.

Если вы считаете, что первый фильм был нормальным, а потом все свелось к дракам, вам стоит осознать одну простую вещь - “Джон Уик” это фильм, который состоит из сражений на 90%. Просто первый фильм был знакомством с миром и вероятно, из-за бюджета не мог позволить себе больше. А потом началось.

“Джон Уик” интересен прежде всего тем, что основан на классике боевиков, но при этом, старается сделать фильм чем-то большим, чем просто трибьют боевикам. В ДНК “Джона Уика” можно найти влияние боевиков со всего мира. В нем прекрасно читаются и The Warriors 1979 года и Hard Boiled 1992 и даже Police Story 1985 года. В третьей части мы видим попытку воссоздать геймплей игры Payday 2. А уже в 4й - геймплей The Hong Kong Massacre.

Большим, чем просто восхищение классикой “Джон Уик” становится из-за мира. Этот уникальный, напоминающий нечто среднее, между шпионским кино и фильмами про подпольные империи и мафию сеттинг вряд ли можно с чем-то спутать. Он не настолько технологичен, чтобы считать его зеркалом этого дня. Но и не архаичен, что тоже важно, поскольку именно делает его уникальным. Будь вся подпольная империя в “Джоне Уике” чем-то вроде тайной ложи с балахонами и клятвами, это не было бы так интересно.

Но главное в этой серии фильмов все таки драки. И без них “Джон Уик” стал бы скучным. Именно разнообразие драк, их не очевидный финал, подробный их показ и постоянное мелькание оружия на экране с характерным, повторяющимся поведением некоторых противников - создает язык этой кинофраншизы. Язык крайне необходимый современной индустрии развлечений.

Если вы до сих пор не поняли - “Джон Уик” закладывает эстетику, которую будут использовать разработчики игр, создатели других фильмов и аниме. И когда вы говорите что “второй фильм был ошибкой” - вы отказываете индустрии в этом.

Вспомните, какой отклик “Джон Уик” получил среди геймеров. Десятки билдов “аля-Джон Уик” для множества игр. Куча попыток создать похожего внешне персонажа. Прекрасные продажи скинов самого Джона Уика. Другие персонажи, какими были они крутыми не были, никогда так не нравились геймерам, как Джон. Ни скалаподобный Мэтт Грэйвер, ни крутейший Лео Барнс не стали для геймеров чем-то близким. А Джон Уик стал. Значит, геймерам нужен такой герой.

Самое интересное, что “Джону Уику” часто пытаются приписать ярлык “боевичка про тупое мочилово”. Раз драк много - значит боевичок тупой. Но при этом драматическая основа фильма просто забывается. Как забывается и уникальный сэттинг. Но я уверен, что многие зрители смотрят “Джона Уика” именно из-за него. Даже если вы не любите драки, "Джон Уик" способен удержать ваше внимание своим сюжетом, в то время как многие боевики - нет.


Вам может не нравится “Джон Уик” или любой другой фильм. Но при этом вы можете оценить его культурное влияние. Благодаря таким фильмам как, “Джон Уик” жанр экшена не стоит на месте и каждый новый фильм развивает его. Но когда “Джон Уик” перестанет быть актуальным, критики заметят это и расскажут об этом всем. Но лично я считаю, что “Джон Уик” перестанет быть актуальным тогда же, когда перестанет быть актуальным Half Life 2.

Комментарии: 56
Ваш комментарий

Очередной пердёж пассивной агрессией в пустоту. Почему вы анимешники вот всегда все такие?

2

аххах) и откуда такой целенаправленный негатив? тебя обидел какой-то анимешник? в автобусе на ногу наступил или на рынке тяжелым рюкзаком больно зацепил? соболезную))

-2

Не обижайся, то был не негатив, а лишь констатация факта. Можно без конца не принимать это, говорить, что все люди разные и т.д. и .т. п. Но всё постоянно приходит к одному и тому же. Некоторые вещи нужно просто наблюдать.

0

эмм... извини мне за мою ограниченность, но я не понял смысла. много общих фраз, но конкретики я не уловил)

"констатация факта" - это про то, что все анимешники всегда "пердят пассивной агрессией в пустоту"?)

"Некоторые вещи нужно просто наблюдать" - что именно и где это можно пронаблюдать?)

-2

Во-первых, второй и последующие фильмы - это 90% драк, а в первом их меньше из-за бюджета... Ну это бред же!) В первом фильме тоже крутая драка в клубе! И ещё потом когда пришёл домой мстить. Так что бюджет тут не при чём.

Во-вторых, в третьей части пытались воссоздать геймплей Payday 2. Серьёзно?! Там же совсем другой геймплей, не похоже ничего. Разве что оба про ограбление. Но драки там совсем другие.

В-третьих, эти сравнения с играми.. ну типа они там зацепили одну деталь и уже "влияние". Лоль. Да ладно, половина фильмов про боевиков сейчас так делают, ничего особенного.

В общем мне кажется этот автор просто хотел написать кашу чтоб поднять рейтинг своей статьи. А фактически ничего толкового не сказал. Хоть и много написал.

Короче, не знаю, не убедил он меня. Возможно второй и третий фильмы не такие крутые как первый, но называть их "ошибкой" - это ложь. А про Payday и Хонгконгский массакр - вообще бред сивой кобылы!)

4
второй и последующие фильмы - это 90% драк, а в первом их меньше из-за бюджета... Ну это бред же!) В первом фильме тоже крутая драка в клубе! И ещё потом когда пришёл домой мстить. Так что бюджет тут не при чём.

хм... ну во-первых, бюджет и правда был меньше, загугли. так что уже не бред. как сказал автор:

“Джон Уик” это фильм, который состоит из сражений на 90%. Просто первый фильм был знакомством с миром и вероятно, из-за бюджета не мог позволить себе больше. А потом началось.

слово "вероятно" указывает на допущение, а не утверждение факта. читай внимательно. возможно сюжет изначально был таким, чтоб войти в рамки бюджета, и если б ему изначально кто-то выдал бюджет, как в третьей части, то там бы и экшона бы навернули. а возможно больше ему и не требовалось, ибо там много упора было как раз на ознакомление с миром. мы этого не знаем, но может быть и так, и эдак. а в чем бред?

Возможно второй и третий фильмы не такие крутые как первый, но называть их "ошибкой" - это ложь.

так об этом и статья. разве нет?

2
А про Payday и Хонгконгский массакр - вообще бред сивой кобылы!)

дя

https://www.playground.ru/hong_kong_massacre/news/rezhisser_dzhona_uika_4_cherpal_vdohnovenie_iz_the_hong_kong_massacre_dlya_sozdaniya_odnoj_iz_stsen-1615035

0

А где ссылка на само высказывание режиссера?

0

На сайте slashfilm статья "John Wick: Chapter 4 Director Breaks Down That Fiery Top Shot Sequence [Exclusive Interview]. Я кидал ссылку, но похоже ее удалили

0

Приятно почитать позитивный обзор. А то обосрать любой дурак может.

Если речь, конечно, не идёт о настоящем гамнище, типа Старфилда.

2

Сравнить игру с фильмом тоже может любой дурак.. только вот разумно ли это уже другой вопрос.

0

Джон Уик можно разделить на две части - первое кино и всё остальное. если первое кино это такой качественный привет из девяностых где герои не врубают достоевского и не занимаются самокопанием, то всё остальное это кинокомикс. зрителей погружают в мир убийц. от фильма к фильму этот мир обрастает деталями, персонажи становятся более стильными и пафосными. в четвертой всё это достигает апогея и все говорят так словно это пьеса шекспира. лично я искренне рад, что Джон Уик в конце концов умер. было видно, что в четвертой части сценаристы выжимали из себя последние идеи и в ход пошли уже примочки железного человека аля непробиваемый костюм, непонятный мужик с псиной, который по своим мутным хотелкам раз за разом разруливал боевые сцены в нужную сторону, а сами перестрелки начали вестись в таких местах, что непонятно как на этот шум не то что полиция, как на эту бойню не подтянулась регулярная армия.

2

Там нет кинокомикса) Все, что ты описываешь это просто перереработка фильма The Warriors, в котором банды носили очень экстравагантную одежду. "Джон Уик" цитирует этот фильм постоянно, слово в слово. Я не написал об этом в блоге подробно.

Особое устройство мира это фишка Уика. Без нее было бы скучно.

Непробиваемый костюм - они в реале существуют. Фильм просто изучает современный мир и добавляет новые вещи в кино.

0

и тем не менее сцены, где персонажи защищаются от пуль, прикрываясь подолом пиджака словно это щит, а пули при этом не наносят никаких повреждений, выглядят максимально фантастично.

1

Там кевлар и он делает его щитом. Думаю что этого и добивались создатели - все кто реально делают боевики более продвинутыми, применяют такие фишки. В "Ограблении в ураган" были конусы, что на ветру превращались в убийственные звездочки.

Спойлер
0

хорошее видео, аргументированное.

0

если присмотрелись к этому моменту, то должны были обратить что пиджак даже не колыхался от пуль и то, что ни одна шальная пуля не попадала по незащищённой руке (кисти руки). Ну и потом если все из одного "союза" и все знают кто и какое оружие может применить и как, то это уже чистейшей воды бред выходит.

1

Последний фильм вообще зашел.Пенивайз классно сыграл.И особенно прикольно было увидеть чуваков из Неоспоримого.

1

На тему Джона могу рассуждать бесконечно, очень люблю эту франшизу. По мне, вторая часть была очень классным и интересным развитием темы, всем же было интересно узнать больше про организацию. Кстати, странно, что местные ДжУ2 не сильно хейтят, ведь там очень большую роль сыграла сильная и независимая лесбиянка Руби Роуз. Третья часть тоже очень хороша, Марк Дакаскос в роли упоротого фаната Джона офигенен, я знала, что в нем скрыт большой актерский талант, но, как мне кажется, зря они покатились в эту клоунаду с ассасинами и пустыней, причем, сами же в начале 4 части эту тему и похоронили. Без этого было бы лучше. Четвертая, по большей части, восторг, особенно эстетический, обожаю французскую аристократию, самураев и Донни Йена. Но слишком затянули, слишком-слишком. Концовки пришлось ждать с зевками. И от самбо устаешь, в нем мало эстетики, на самом деле. Я не против пятой, ведь мы все знаем, что Джон жив, поручил Уинстону инсценировать смерть, а сам попивает cafe где-нибудь на теплом пляже. Главное, чтобы это было динамично, классно и эстетично. У меня всё.

0

Никто ни 2, ни 3 фильм не называл ошибками, это всё детская фантазия автора и создание искусственных проблем.

0

По логике вещей Весь “Джон Уик” мог вполне уместится и в 2 фильма. Как по мне драки искусственно затянуты, уж слишком много лишних движений для такого прожжённого мастера своего дела. это особенно видно в последнем фильме. Ну хоть и натом спасибо, что поставили жирную точку и сняли палец с пера.

-2
"Half Life 2 была ошибкой. Серию стоило завершить на Blue Shift. Вначале сюжет был топовый, но потом все превратилось в махание монтировкой перед хедкрабами".
Как вам такая оценка великой серии от Valve? Это ужасно, согласитесь? Примерно такой же по безумию штамп бродит по интернету и появляется в обсуждениях серии фильмов о Джоне Уике.

Всё, что идёт после этих слов, я не читал, читать не буду и категорически осуждаю.
Автор, видимо, не понимает, что Халфа никогда не славилась каким-то великим драматичным сюжетом с удивительными поворотами, и любят её за то, что тот сюжет, который есть в игре, органично вплетён в очень качественный и разнообразный геймплей. К серии Half-Life вообще нет никаких претензий. Раз автор такого не понимает, то и творчество его есть суть типичный пример бездумного КГ/АМ.

-5

Чувак, загугли что такое аналогия. Я понимаю что для многих людей сложно понять к чему это, но ты попробуй. Я не хейчу Hl2, а делаю вступление в виде нарочно утрированного, саркастичного описания игры, которое мог бы дать человек, который в Hl2 не играл, или играл, но ничего не понял и пошел ее хейтить. Для чего я это делаю? Что бы геймерам было проще понять, почему претензии к продолжению Джона Уика не стоят внимания. Так понятно? Это а-н-а-л-о-г-и-я. Это раз.

Второе - Half Life как раз таки и заложила основу для игр с сильным, хорошо написанным сюжетом, сделанным по канонам серьезной литературы и кино. И именно Hl2 в он раскрывается на всю мощь, потому что появляется возможность качественно ставить сцены. Любят ее может и за геймплей, но влияние сюжета Hl2 можно почувствовать и в Crysis 3 и в Homefrort и в Resistens 3 и еще в кучу шутеров попроще, по типу того же Postal Brain Damage. Одна сцена с Ламар вносит в историю видеоигр больше, чем многие знаменитые серии вместе взятые.

8

ты не читал, и в итоге докопался к тому, чего в тексте нет. самовыражение, друг мой, имеет место быть только в том случае, когда ты ознакомлен с предметом, в обсуждение которого ты так лихо запрыгнул. в этом же случае ты просто увидел пару фраз, остальное додумал, и выдал бессмысленный комментарий.

сюжет, который есть в игре, органично вплетён в очень качественный и разнообразный геймплей

по сути об этом и статья. упор в игре на интересный геймплей с прикрученным к нему довольно неплохим (не каким-то шедевральным, а именно неплохим) сюжетом. в связке это позволяет увлечься игрой и получить удовольствие от прохождения.

то же самое и с фильмом. это изначально хороший боевик (по аналогии с геймплеем в игре), и большую часть фильма мы наслаждаемся хорошим экшеном, где Уик мочит всех направо и налево. жанр боевик сам по себе как раз про это, это думаю подтвердит любой взращенный на фильмах 80-90-х годов. при этом сюда вполне таки органично вписан сюжет, за которым многим (как и мне) было интересно наблюдать. он был без изысков, но вполне органично вписан в экшен составляющую.

все это есть в статье. и вот вопрос, что ты хотел доказать своим комментарием?

6

Как тебе вообще в голову пришло сравнить фильмы о белорусской Бабе Яге с целой Халфой? С аналогиями, конечно, у тебя проблемка, приятель. А Джон Вик норм кино, на том и порешили.

-5

Ох, щас бы меня попрекал неизвестный безымянный челик, который зарегался всего две недели назад :D
Иди ка ты лучше спиннер крутани и не лезь к людям.

-5

мнение Авторитета, не иначе)) ну что ж, раз по делу тебе ответить нечего, тогда ладно)

4