Глядя на Quarantine, сразу можно вспомнить другую игру о массовых эпидемиях — Plague Inc. Только вместо того, чтобы распространять болезни по миру, вам придется этот самый мир от них спасать. Quarantine — своеобразный взгляд на эпидемии с другой стороны. В то же время заболевание, с которым придется бороться, работает примерно по той же схеме, что и в Plague Inc.
Главная цель в Quarantine — изобрести лекарство до того, как эпидемия охватит критическое число людей в десятках доступных на карте населенных пунктах. Города связаны между собой логистическими линиями, по которым передается заражение. В эпоху глобализации болезнь может запросто проникнуть из какого-нибудь Сиднея в любую точку планеты, будь это хоть Рейкьявик.
В игре есть три типа болезней. Например, бактериальная инфекция быстрее распространяется в еще не зараженных городах, прионная болезнь — в уже зараженных, а вирусная быстрее мутирует. Это означает, что на изобретение лекарства потребуется больше времени. Любую болезнь можно вылечить, собрав образцы в зараженных городах и исследовав вакцины каждой из «частей» заразы. Чем дольше вы тянете, тем больше таких «частей» появится у болезни, и тем сложнее придется вашим ученым.
К сожалению, климатические зоны пока никак не влияют на распространение эпидемии. Любая бактерия или вирус будут одинаково хорошо себя чувствовать и в тропиках, и в тундре.
Время будет тикать неумолимо. Quarantine хоть и пошаговая игра, но отдохнуть не дает. С каждым ходом заражается все больше и больше городов, а счетчик заболевших приближается к критической отметке. Чтобы справиться с этим, вам дадут возможность нанять пятерых специалистов. В игре есть четыре класса персонажей: врачи, администраторы, ученые и военные. Врачи лучше справляются с заражением, администраторы дают скидки при строительстве штабов, приносящих деньги, ученые собирают сразу несколько проб болезни за раз, а военные облегчают выполнение миссий, снижая возможный урон. Во время выполнения задания может что-то произойти, и ваши герои получат повреждения, на устранение которых придется потратить целый ход.
В Quarantine пока не так много функций для членов вашей команды. В основном это лечение заболевших, сбор проб и введение карантина, который блокирует распространение заразы на несколько ходов. Умелое управление карантинными зонами, к слову, критически важно. Очаг заболевания вполне можно изолировать в одном из регионов, более-менее локализировав проблему. Но на высоком уровне сложности долго удерживать эпидемию не получится, что превращает игру в гонку со временем.
Герои растут в уровнях, получая опыт за каждую успешную операцию. Чем опытнее персонаж, тем сильнее его базовый бонус. Это придется очень кстати, когда половина карты будет гореть красным цветом эпидемии.
Пока что Quarantine — простенький менеджер, больше подходящий для мобильной платформы. В древе технологий всего чуть больше дюжины пунктов разной степени значимости. Для того, чтобы ускорить исследования, нужно вкладывать дополнительные деньги. Такая же механика используется и при разработке вакцины. Учитывая, что деньги капают непрерывно и зависят лишь от количества построенных штабов (потолок — пять штук), никакой серьезной экономической модели в игре нет.
Выйдя из раннего доступа, игра получит разве что большее количество классов и кампанию, которой в Quarantine пока нет. Есть лишь сценарий, в котором можно выбрать тип болезни и сложность. И это создает огромные проблемы для реиграбельности. Вам достаточно будет пройти игру два или три раза, что займет у вас от силы пять-шесть часов, и больше в Quarantine возвращаться не захочется. В этом просто не будет никакого смысла. Пока совсем непонятно, что студия Sproing будет с этим делать.
С другой стороны, Quarantine сделана очень качественно. Игра выглядит неплохо, технических проблем в ней не наблюдается. Недостает разве что разнообразия: персонажи в пределах одной специализации хоть и выглядят действительно разными, дают одни и те же бонусы. Стоит помнить, что игра все еще находится в раннем доступе, и есть шанс, что она станет по-настоящему глубокой. И тогда, быть может, мы и получим Plague Inc. наоборот.
воодушевляет
SLEPOGLYXONEMOI Ага=) а потом батл по сетке будет кто кого)
Спасать человечество? Да ну... То ли дело в Plague Inc.
Уничтожать мир было веселее, хотя идея годная
вроде неплохо должно быть.за чуму было весело.против тоже должно зайти (в теории)
на мой взгляд похожа на икском, честно не играл
На моё мнение- слишком нудно, если в Plague inc ты представлял как разными мучительными способами умирают люди, выбирал пути развития болезни, ДА ТАМ МОЖНО БЫЛО ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС УСТРОИТЬ, то лечение людей антибиотиками на меня наводит только скуку.