Plague Inc. наоборот: впечатления от Quarantine

Глядя на Quarantine, сразу можно вспомнить другую игру о массовых эпидемиях — Plague Inc. Только вместо того, чтобы распространять болезни по миру, вам придется этот самый мир от них спасать. Quarantine — своеобразный взгляд на эпидемии с другой стороны. В то же время заболевание, с которым придется бороться, работает примерно по той же схеме, что и в Plague Inc.

Главная цель в Quarantine — изобрести лекарство до того, как эпидемия охватит критическое число людей в десятках доступных на карте населенных пунктах. Города связаны между собой логистическими линиями, по которым передается заражение. В эпоху глобализации болезнь может запросто проникнуть из какого-нибудь Сиднея в любую точку планеты, будь это хоть Рейкьявик.

 

В игре есть три типа болезней. Например, бактериальная инфекция быстрее распространяется в еще не зараженных городах, прионная болезнь — в уже зараженных, а вирусная быстрее мутирует. Это означает, что на изобретение лекарства потребуется больше времени. Любую болезнь можно вылечить, собрав образцы в зараженных городах и исследовав вакцины каждой из «частей» заразы. Чем дольше вы тянете, тем больше таких «частей» появится у болезни, и тем сложнее придется вашим ученым.

К сожалению, климатические зоны пока никак не влияют на распространение эпидемии. Любая бактерия или вирус будут одинаково хорошо себя чувствовать и в тропиках, и в тундре.

Время будет тикать неумолимо. Quarantine хоть и пошаговая игра, но отдохнуть не дает. С каждым ходом заражается все больше и больше городов, а счетчик заболевших приближается к критической отметке. Чтобы справиться с этим, вам дадут возможность нанять пятерых специалистов. В игре есть четыре класса персонажей: врачи, администраторы, ученые и военные. Врачи лучше справляются с заражением, администраторы дают скидки при строительстве штабов, приносящих деньги, ученые собирают сразу несколько проб болезни за раз, а военные облегчают выполнение миссий, снижая возможный урон. Во время выполнения задания может что-то произойти, и ваши герои получат повреждения, на устранение которых придется потратить целый ход.

 

В Quarantine пока не так много функций для членов вашей команды. В основном это лечение заболевших, сбор проб и введение карантина, который блокирует распространение заразы на несколько ходов. Умелое управление карантинными зонами, к слову, критически важно. Очаг заболевания вполне можно изолировать в одном из регионов, более-менее локализировав проблему. Но на высоком уровне сложности долго удерживать эпидемию не получится, что превращает игру в гонку со временем.

Герои растут в уровнях, получая опыт за каждую успешную операцию. Чем опытнее персонаж, тем сильнее его базовый бонус. Это придется очень кстати, когда половина карты будет гореть красным цветом эпидемии.

Пока что Quarantine — простенький менеджер, больше подходящий для мобильной платформы. В древе технологий всего чуть больше дюжины пунктов разной степени значимости. Для того, чтобы ускорить исследования, нужно вкладывать дополнительные деньги. Такая же механика используется и при разработке вакцины. Учитывая, что деньги капают непрерывно и зависят лишь от количества построенных штабов (потолок — пять штук), никакой серьезной экономической модели в игре нет.

 

Выйдя из раннего доступа, игра получит разве что большее количество классов и кампанию, которой в Quarantine пока нет. Есть лишь сценарий, в котором можно выбрать тип болезни и сложность. И это создает огромные проблемы для реиграбельности. Вам достаточно будет пройти игру два или три раза, что займет у вас от силы пять-шесть часов, и больше в Quarantine возвращаться не захочется. В этом просто не будет никакого смысла. Пока совсем непонятно, что студия Sproing будет с этим делать.

С другой стороны, Quarantine сделана очень качественно. Игра выглядит неплохо, технических проблем в ней не наблюдается. Недостает разве что разнообразия: персонажи в пределах одной специализации хоть и выглядят действительно разными, дают одни и те же бонусы. Стоит помнить, что игра все еще находится в раннем доступе, и есть шанс, что она станет по-настоящему глубокой. И тогда, быть может, мы и получим Plague Inc. наоборот.

Комментарии: 7
Ваш комментарий
быть может, мы и получим Plague Inc. наоборот

воодушевляет

9

SLEPOGLYXONEMOI Ага=) а потом батл по сетке будет кто кого)

7

Спасать человечество? Да ну... То ли дело в Plague Inc.

4

Уничтожать мир было веселее, хотя идея годная

3

вроде неплохо должно быть.за чуму было весело.против тоже должно зайти (в теории)

2

на мой взгляд похожа на икском, честно не играл

2

На моё мнение- слишком нудно, если в Plague inc ты представлял как разными мучительными способами умирают люди, выбирал пути развития болезни, ДА ТАМ МОЖНО БЫЛО ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС УСТРОИТЬ, то лечение людей антибиотиками на меня наводит только скуку.

2