Часто мы видим новости как успешно стартовала та или иная, ожидаемая многими игра, как издатель отчитывается о успешных продажах или отправках партий игры. Рецензии кишат 8-10-ми, игроки, в свою очередь, отвечают звонкой монетой и статистикой в Steam. Но, так ли красива картина, как ее нам преподносят.
Возьмём, в качестве наблюдения одни из самых крупных проектов, которые вышли за 2019-2020 в Steam, так как на нем проще все показать.
И так, у нас есть:
1.DOOM Eternal
2. Devil May Cry 5
3. Resident Evil 2
4. Resident Evil 3
5. Red Dead Redemption 2
6. Rage 2
7. Half-Life Alyx
8. Metro Exodus
9. Borderlands 3
У всех тайтлов солидный бюджет, маркетинг, и публика действительно показала большую заинтересованность в данных проектах через хорошие продажи, а пользовательские рецензии меняются от очень положительных к крайне положительным, кроме Rage 2 разве что. А теперь глянем статистику ниже:
Это достижения, которые игрок получает по окончании прохождения игры. В Metro Exodus и Resident Evil2 выделил по два достижения, так как там две концовки. Т.е. от игрока, чтобы открыть данные достижения, нужно только одно – просто пройти игру… и все!
Чтобы открыть достижение «Хардкор» (3.4% статистика Steam), а значит пройти игру на самой высокой сложности, у меня ушло 29 часов. Игра, которая казуально проходится за 6-8 часов, оказалась по зубам лишь каждому третьему, кто ее купил, а хардкорщикам и подавно.
Свежайший Resident Evil 3, который по мнению многих вышел хуже второй части, показал, что людей, купивших и прошедших ее до конца, оказалось больше, чем тех, кто играл в предыдущую часть. Довольно иронично, не правда ли…
Из 9 представленных проектов, 8 остались игроками брошенными, т.е. на каком-то этапе прохождения игрок понял, что дальше играть в это не хочет.
И именно здесь возникает вполне логичный вопрос «Почему люди бросают игры?»
Возьмём меня. Так как сейчас, «спасибо COVID-19», появилось больше свободного времени, у меня уже давно в библиотеке Steam создан раздел «2020», где лежит то, что давно хотелось пройти, но все не хватало свободно времени, да и руки как-то не доходили, а это:
1.Assassins Creed Orogins (86ч. Пройдено все, что можно)
2. Deus Ex Manking Divided (5ч. оставил на потом)
3. Dishonored2 (24ч, оставил на потом)
4. Inlustice 2 (5ч, только сюжет)
5. Metro Exodus (29ч. Пройдено)
6. Middle-earth Shadow of War (лень качать 150 гб)
7. Wolfenstein 2 (24ч. Пройдено)
На середину апреля из 7 игр лишь две я бросил, при этом причина была не в том, что они мне не понравились, наоборот, обе игры очень даже хороши. Причина была в том, что они были с медленным прохождением.
Современный игрок оказуалился и это не новость, я и сам тому подтверждение, мне в Destiny 2 на геймпаде играть легче и проще, чем с клаво-мышь, от которой пальцы начинают болеть. Поэтому игры которые включают в себя кропотливый вдумчивый геймплей, проработку персонажа, мира, сеттинга, лора, для широкого потребителя становятся быстро не интересными.
Например, взять тот же последний Metro, его можно пробежать за 8 часов, но если слушать каждый диалог персонажей, читать каждый дневник, исследовать локации, то смело добавляем еще 8 часов сверху. Но большинству это будет просто не интересно. Стоять и слушать 10-минутный монолог девушки Алеши про своего учителя смогут те, кому действительно интересен мир и сюжет игры.
Почему последний Resident Evil прошло до конца больше, чем второй, да потому что он банально проще и легче. В последних двух частях есть ачивмент пройти игру за 2 часа, за два часа Карл! И не важно в каких аспектах третья хуже второй, потребитель выбирает казуальность. И в этом нет ничего плохого, все мы иногда желаем поиграть с отключенным мозгом в тот же Doom или Far Cry 5, которые идеально для этого подходят.
Почему я перестал проходить Deus Ex и Dishonored 2, потому что с отключенным мозгом в них не сыграешь и ты вместо этого переключаешься на то, что можно пройти с геймпадом на диване. И в итоге такие игры бросаешь или откладываешь на потом, когда находишь больше свободного времени и желания в них залипнуть с головой.
Но смотрим на таблицу выше, DMC 5, Rage 2, Borderlands 3. Их объединяет то, что можно отключить, а кому-то и не включать, сложные мозговые процессы, откинуться на тот самый диван, взять геймпад в руки и часик-полтора расслабиться. Можно ли так сделать с Deus Ex или Divinity: Original Sin, я думаю, что нет. Но даже при этом больше половины игроков не могут осилить столь казуальные проекты или как бы я их назвал "диванные игры". Это как пойти на очередной попкорн-муви и уйти половине сеанса, зачем ты вообще тогда пошел.
Было бы интересно услышать мнение разработчиков, что они думают о том, что больше половины игроков бросают их проекты так и не осилив до конца. Может потому что современные одиночные игры (а у меня в списке имеено такие) становятся менее интересными современным игрокам в угоду играм-сервисам.
А что думаете вы?
Люди купили игру,какая разница что дальше они с ней делают.
Думаю, что автору этого текса эта тема не по зубам.
многие просто работают или семья или просто не торопятся пройти сразу, а потом ещё много тех, кто или по акции купил/получил игру или просто бесплатно досталась игра PS а в теме Resident Evil 3 Remake вообще не уместно сравнение, игра только вышла, не все в первый день запускают игру, даже если она у них есть PSS а ещё часто проходят активацию или пиратку, а потом покупают на распродаже
я игры бросаю, но потом всё равно к ним возвращаюсь, не люблю оставлять начатое незаконченным. Но порой бывают такие игры, что лучше их бросить и никогда больше не вспоминать, чтобы потом не жалеть о зря потраченном времени.
Некоторые игры проходить не хочется, потому что тогда они закончатся:) А на некоторые просто нет сил, настолько они разожрались, год за годом обрастая приквелами-сиквелами-вбоквелами, да так, что непонятно, с какой стороны к этой горе подходить. А ещё есть игры, которые легко и непринуждённо становятся второй-третьей работой, требуя массу усилий, сжирая кучу времени и, если честно, не давая ничего взамен. Что-то в духе "ты просрал 500 часов времени чтобы просрать ещё 500 часов вдвое эффективнее!"
Когда учился в начальных классах была такая проблема, я не мог удалить игру, все игры проходил, даже если мне она не нравилась, почему так ? Потому что если я этого не делал у меня было чувство что я не довел что то до конца и меня это бесило, вот так я и проходил все подряд.
Их бросают, потому что часть игр тупо на 3-4 вечера, а больше там делать нечего. Вон с ре3 дали еще часть мульта,а толку если она скучная? Как итог тупо сюжет и всё.
Покупаю игры впрок, поскольку сейчас прохожу старые игры, пропущенные раньше. Интересные мне игры всё равно пройду позже. Бросаю игру на середине по двум причинам: потеря интереса (когда уже ни геймплей не цепляет, ни сюжет, а тратить время дальше просто лень) или какой-нибудь баг (делающий игру непроходимой или убивающий сохранёнки). Ну изредка ещё можно намертво застрять. Когда даже прохождение из сети не поможет.
дело не в казуальности игрока Разработчики странным для меня образом, не учитывают того, что новая механика должна быть интересна. Пример, с Думом 2016 и новым - новая механика, добивание. Это что, правда новая механика??? Разве она делает игру интересней? Нет! Она делает игру утомительней. Механику навязывают тем что враги успевают добежать до игрока и патрон тоже не хватает. С этой тупой механикой хочется быть немного казуалом. У каждой новой механики должна быть цена в виде мотивации. Сложная и утомительная механика - мотивация должна быть просто эпической. А вот недавно поиграл в BG2, сложная игра, но каждая механика стоит того. Ей хочется пользвоваться. Например, за вскрытие замка ты получаешь крутые плюшки и опыт. Тебя награждают. А что мы видим в новом Думе? У игрока сначала отобрали патроны, а потом дали механику чтоб их получить! Это лохотрон! И это говорю я, небольшой, но разработчик. Заявляю, это лохотрон. Поэтому этот Дум мне бесплатно не нужен. Кроме одного лохотрона там есть еще один - платформер. Конечно играть в такую игру утомительно. Ты обязан использовать тупые неинтересные механики. А вот в Half-Life 1 и 2, есть хорошая механика зарядки костюма, это как награда. Это прекрасная механика. В новый HF играть вообще что-то не тянет, с таким отношением к игрокам. Из всех перечисленных игр я поиграл в Метро-Исход, не до конца, но успел наиграться. Согласен с автором, диалоги утомляют и их нельзя пропустить. Это ошибка геймдизайна. И в этой игре тоже просто обилие механик с нулевой мотивацией - всякие фонарики, пнв, зажигалки, противогазы, фильтры, и тд. И миниигры где нужно разбивать одну кнопку клавиатуры. По-принципу - пусть будет. И еще побегал в Rage 2. Тоже неплохая игра. Без лишнего пафоса, все механики и умения действительно полезны, они удобные в использовании и не для галочки. Borderlands 1 я для себя считаю эталоном геймдизайна и учебником, но Borderlands 3 меня не смог мотивировать играть дальше первой карты. Красивый, но бестолковый, по-сравнению с первой игрой. Сама по себе, игра, конечно, хороша, очень красивая и тд, обилие контента. Но приедается быстро, и баланс оружия не просто неинтересный, он просто тупой. Ты не найдешь интересную пушку, но как только повысишь уровень, на одну сотую процента все пушки в магазинах начнут наносить больше урона. Отсутствие рэндома и мотивации что-то искать - это не преступление, это ошибка. Эпическая ошибка.
Догмит
Который изначально и был на ПК. Давай, расскажи ещё это прохладные истории про оказуаливание)
Iriloneleyn это было 20 лет назад. Где-то с 2007 года пошло оказуаливание пека