Почему люди бросают игры

Часто мы видим новости как успешно стартовала та или иная, ожидаемая многими игра, как издатель отчитывается о успешных продажах или отправках партий игры. Рецензии кишат 8-10-ми, игроки, в свою очередь, отвечают звонкой монетой и статистикой в Steam. Но, так ли красива картина, как ее нам преподносят.

Возьмём, в качестве наблюдения одни из самых крупных проектов, которые вышли за 2019-2020 в Steam, так как на нем проще все показать.

И так, у нас есть:

1.DOOM Eternal

2. Devil May Cry 5

3. Resident Evil 2

4. Resident Evil 3

5. Red Dead Redemption 2

6. Rage 2

7. Half-Life Alyx

8. Metro Exodus

9. Borderlands 3

У всех тайтлов солидный бюджет, маркетинг, и публика действительно показала большую заинтересованность в данных проектах через хорошие продажи, а пользовательские рецензии меняются от очень положительных к крайне положительным, кроме Rage 2 разве что. А теперь глянем статистику ниже:

Это достижения, которые игрок получает по окончании прохождения игры. В Metro Exodus и Resident Evil2 выделил по два достижения, так как там две концовки. Т.е. от игрока, чтобы открыть данные достижения, нужно только одно – просто пройти игру… и все!

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни

Чтобы открыть достижение «Хардкор» (3.4% статистика Steam), а значит пройти игру на самой высокой сложности, у меня ушло 29 часов. Игра, которая казуально проходится за 6-8 часов, оказалась по зубам лишь каждому третьему, кто ее купил, а хардкорщикам и подавно.

Свежайший Resident Evil 3, который по мнению многих вышел хуже второй части, показал, что людей, купивших и прошедших ее до конца, оказалось больше, чем тех, кто играл в предыдущую часть. Довольно иронично, не правда ли…

Джил, Джил, Джил, обидно за Леона.
Джил, Джил, Джил, обидно за Леона.

Из 9 представленных проектов, 8 остались игроками брошенными, т.е. на каком-то этапе прохождения игрок понял, что дальше играть в это не хочет.

И именно здесь возникает вполне логичный вопрос «Почему люди бросают игры?»

Возьмём меня. Так как сейчас, «спасибо COVID-19», появилось больше свободного времени, у меня уже давно в библиотеке Steam создан раздел «2020», где лежит то, что давно хотелось пройти, но все не хватало свободно времени, да и руки как-то не доходили, а это:

1.Assassins Creed Orogins (86ч. Пройдено все, что можно)

2. Deus Ex Manking Divided (5ч. оставил на потом)

3. Dishonored2 (24ч, оставил на потом)

4. Inlustice 2 (5ч, только сюжет)

5. Metro Exodus (29ч. Пройдено)

6. Middle-earth Shadow of War (лень качать 150 гб)

7. Wolfenstein 2 (24ч. Пройдено)

На середину апреля из 7 игр лишь две я бросил, при этом причина была не в том, что они мне не понравились, наоборот, обе игры очень даже хороши. Причина была в том, что они были с медленным прохождением.

Спасибо, что прошел меня.
Спасибо, что прошел меня.

Современный игрок оказуалился и это не новость, я и сам тому подтверждение, мне в Destiny 2 на геймпаде играть легче и проще, чем с клаво-мышь, от которой пальцы начинают болеть. Поэтому игры которые включают в себя кропотливый вдумчивый геймплей, проработку персонажа, мира, сеттинга, лора, для широкого потребителя становятся быстро не интересными.

Например, взять тот же последний Metro, его можно пробежать за 8 часов, но если слушать каждый диалог персонажей, читать каждый дневник, исследовать локации, то смело добавляем еще 8 часов сверху. Но большинству это будет просто не интересно. Стоять и слушать 10-минутный монолог девушки Алеши про своего учителя смогут те, кому действительно интересен мир и сюжет игры.

Лучшее средство от кашля по мнению Ани.
Лучшее средство от кашля по мнению Ани.

Почему последний Resident Evil прошло до конца больше, чем второй, да потому что он банально проще и легче. В последних двух частях есть ачивмент пройти игру за 2 часа, за два часа Карл! И не важно в каких аспектах третья хуже второй, потребитель выбирает казуальность. И в этом нет ничего плохого, все мы иногда желаем поиграть с отключенным мозгом в тот же Doom или Far Cry 5, которые идеально для этого подходят.

"Звуки тяжелой гитары"
"Звуки тяжелой гитары"
А почему не голубой?
А почему не голубой?

Почему я перестал проходить Deus Ex и Dishonored 2, потому что с отключенным мозгом в них не сыграешь и ты вместо этого переключаешься на то, что можно пройти с геймпадом на диване. И в итоге такие игры бросаешь или откладываешь на потом, когда находишь больше свободного времени и желания в них залипнуть с головой.

Я не просил, чтоб меня бросали?
Я не просил, чтоб меня бросали?

Но смотрим на таблицу выше, DMC 5, Rage 2, Borderlands 3. Их объединяет то, что можно отключить, а кому-то и не включать, сложные мозговые процессы, откинуться на тот самый диван, взять геймпад в руки и часик-полтора расслабиться. Можно ли так сделать с Deus Ex или Divinity: Original Sin, я думаю, что нет. Но даже при этом больше половины игроков не могут осилить столь казуальные проекты или как бы я их назвал "диванные игры". Это как пойти на очередной попкорн-муви и уйти половине сеанса, зачем ты вообще тогда пошел.

Не доводите ребят до слез.
Не доводите ребят до слез.

Было бы интересно услышать мнение разработчиков, что они думают о том, что больше половины игроков бросают их проекты так и не осилив до конца. Может потому что современные одиночные игры (а у меня в списке имеено такие) становятся менее интересными современным игрокам в угоду играм-сервисам.

А что думаете вы?

48
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий
Было бы интересно услышать мнение разработчиков, что они думают о том, что больше половины игроков бросают их проекты так и не осилив до конца.

Люди купили игру,какая разница что дальше они с ней делают.

А что думаете вы?

Думаю, что автору этого текса эта тема не по зубам.

многие просто работают или семья или просто не торопятся пройти сразу, а потом ещё много тех, кто или по акции купил/получил игру или просто бесплатно досталась игра PS а в теме Resident Evil 3 Remake вообще не уместно сравнение, игра только вышла, не все в первый день запускают игру, даже если она у них есть PSS а ещё часто проходят активацию или пиратку, а потом покупают на распродаже

я игры бросаю, но потом всё равно к ним возвращаюсь, не люблю оставлять начатое незаконченным. Но порой бывают такие игры, что лучше их бросить и никогда больше не вспоминать, чтобы потом не жалеть о зря потраченном времени.

Некоторые игры проходить не хочется, потому что тогда они закончатся:) А на некоторые просто нет сил, настолько они разожрались, год за годом обрастая приквелами-сиквелами-вбоквелами, да так, что непонятно, с какой стороны к этой горе подходить. А ещё есть игры, которые легко и непринуждённо становятся второй-третьей работой, требуя массу усилий, сжирая кучу времени и, если честно, не давая ничего взамен. Что-то в духе "ты просрал 500 часов времени чтобы просрать ещё 500 часов вдвое эффективнее!"

Когда учился в начальных классах была такая проблема, я не мог удалить игру, все игры проходил, даже если мне она не нравилась, почему так ? Потому что если я этого не делал у меня было чувство что я не довел что то до конца и меня это бесило, вот так я и проходил все подряд.

Их бросают, потому что часть игр тупо на 3-4 вечера, а больше там делать нечего. Вон с ре3 дали еще часть мульта,а толку если она скучная? Как итог тупо сюжет и всё.

Покупаю игры впрок, поскольку сейчас прохожу старые игры, пропущенные раньше. Интересные мне игры всё равно пройду позже. Бросаю игру на середине по двум причинам: потеря интереса (когда уже ни геймплей не цепляет, ни сюжет, а тратить время дальше просто лень) или какой-нибудь баг (делающий игру непроходимой или убивающий сохранёнки). Ну изредка ещё можно намертво застрять. Когда даже прохождение из сети не поможет.

дело не в казуальности игрока Разработчики странным для меня образом, не учитывают того, что новая механика должна быть интересна. Пример, с Думом 2016 и новым - новая механика, добивание. Это что, правда новая механика??? Разве она делает игру интересней? Нет! Она делает игру утомительней. Механику навязывают тем что враги успевают добежать до игрока и патрон тоже не хватает. С этой тупой механикой хочется быть немного казуалом. У каждой новой механики должна быть цена в виде мотивации. Сложная и утомительная механика - мотивация должна быть просто эпической. А вот недавно поиграл в BG2, сложная игра, но каждая механика стоит того. Ей хочется пользвоваться. Например, за вскрытие замка ты получаешь крутые плюшки и опыт. Тебя награждают. А что мы видим в новом Думе? У игрока сначала отобрали патроны, а потом дали механику чтоб их получить! Это лохотрон! И это говорю я, небольшой, но разработчик. Заявляю, это лохотрон. Поэтому этот Дум мне бесплатно не нужен. Кроме одного лохотрона там есть еще один - платформер. Конечно играть в такую игру утомительно. Ты обязан использовать тупые неинтересные механики. А вот в Half-Life 1 и 2, есть хорошая механика зарядки костюма, это как награда. Это прекрасная механика. В новый HF играть вообще что-то не тянет, с таким отношением к игрокам. Из всех перечисленных игр я поиграл в Метро-Исход, не до конца, но успел наиграться. Согласен с автором, диалоги утомляют и их нельзя пропустить. Это ошибка геймдизайна. И в этой игре тоже просто обилие механик с нулевой мотивацией - всякие фонарики, пнв, зажигалки, противогазы, фильтры, и тд. И миниигры где нужно разбивать одну кнопку клавиатуры. По-принципу - пусть будет. И еще побегал в Rage 2. Тоже неплохая игра. Без лишнего пафоса, все механики и умения действительно полезны, они удобные в использовании и не для галочки. Borderlands 1 я для себя считаю эталоном геймдизайна и учебником, но Borderlands 3 меня не смог мотивировать играть дальше первой карты. Красивый, но бестолковый, по-сравнению с первой игрой. Сама по себе, игра, конечно, хороша, очень красивая и тд, обилие контента. Но приедается быстро, и баланс оружия не просто неинтересный, он просто тупой. Ты не найдешь интересную пушку, но как только повысишь уровень, на одну сотую процента все пушки в магазинах начнут наносить больше урона. Отсутствие рэндома и мотивации что-то искать - это не преступление, это ошибка. Эпическая ошибка.

Догмит

Догмит написал: дум

Который изначально и был на ПК. Давай, расскажи ещё это прохладные истории про оказуаливание)

Iriloneleyn это было 20 лет назад. Где-то с 2007 года пошло оказуаливание пека

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ