Уэнсдей: а разговоров-то было...

©

Давеча пролистал видосы в YouTube и увидел пару отрывков из сериала "Уэнсдей". Взгляд мой приковала сцена, в которой главная героиня в красивом чёрном платье немного причудливо танцует. Была в этом танце своеобразная красота, да и сама героиня, что называется, в моём вкусе.

Порывшись в интернетах, я узнал, что это новый проект Тима Бёртона во вселенной «Семейки Аддамс», рвущий все рейтинги Netflix. И тут всё сложилось: Бёртон, Семейка Аддамс, привлекательная актриса. Ну не мог я это пропустить.

Сразу скажу, сериал мне всё же больше понравился. Об этом и о впечатлении, что произвёл на меня данный проект, я и поведаю. Без спойлеров, разумеется.

Короля играет свита

Королём в данном случае является главная героиня, Уэнсдей Аддамс. Её в этом проекте сыграла Дженна Ортега. Мы с самых первых секунд видим отношение окружающих к ней и её отношение к людям вокруг. Исходя из этого мы сразу понимаем, что она чужда этому миру и школе, в которой учатся простые смертные. Уэнсдей выглядит как чёрное пятно на стене с плакатами в комнате фанатки k-pop’а. Кроме того, она очень обижается, когда кто-то, кроме неё, издевается над её младшим братом. Буквально до смерти. Не своей, разумеется.

Одна такая обида стала причиной её перевода в школу Nevermore. Именно здесь учатся так называемые «изгои» - те, кто ближе ей и её семье по своей сути. Сирены, горгоны, оборотни, ведьмы, телепаты и так далее.

Но даже здесь героиня выделяется своей нелюдимостью, тягой к лёгкому насилию и острыми высказываниями. В этом она едва ли не дотягивает до типичной Мери Сью. Будь она ещё чуть более проницательной и жестокой, это было бы не так интересно. Однако, в ходе сюжета мы постоянно наблюдаем за тем, как она в последний момент может упустить из виду неприятеля, принять неверное решение или несправедливо поступить с кем-то из персонажей. Её образ идеального отщепенца с высоким разумом рушится раз за разом. От этого она иногда и вовсе кажется неудачницей.

И тут мы снова видим ответную реакцию окружения на её поступки. И именно это определяет образ героини. Сама она малоэмоциональна, холодна и жестока. Но сказать, что у неё нет эмоций, нельзя.

Тут я должен отдать дань уважения таланту Дженны Ортега. Ведь сложнее, чем роль гиперэмоционального персонажа, может быть только роль персонажа с практически отсутствующими эмоциями. И тут актриса справилась практически идеально. Едва читаемые движения бровей, невесомые ухмылки, чуть расширяющиеся глаза. Но… как я уже сказал, «почти» идеально. Местами Дженна ощутимо переигрывает, давая чуть больше эмоций, чем полагается её героине. В иные моменты это почти портит эпизод.

И всё равно мне безумно нравятся её образ и игра в этом сериале. А потому я просто закрою глаза на эти моменты. Жаль только, что с остальными проблемами так не выйдет.

Добро пожаловать в школу чародейства и волшебства… Упс, не то

Академия Nevermore стала пристанищем для нечисти, где юные таланты от фентезийного мира живут по соседству, заводят отношения, соревнуются между собой, познают себя. Тут даже есть свои четыре «факультета», тайные комнаты и не менее тайные сообщества. А также смартфоны, макбуки и прочая атрибутика современного мира. Выглядит это весьма гротескно и кому-то, возможно, не понравится.

Но лично мне не понравилось то, что внутри школы особых правил, как таковых, не ощущается. До поры до времени учащиеся могут бродить по ночам, устраивать подлянки конкурентам на соревнованиях, избивать жителей близлежащего городка. И за это им едва ли что будет. Как по мне, школа, скрывающая истинную суть своих учащихся, должна иметь очень строгую защиту, а ученики – находиться под очень строгим контролем. Но, возможно, это придирка. Потому что жители этого самого городка и так догадываются, рядом с чем они соседствуют.

Мир сериала интересный, но при попытке разобраться в том, что и как в нём работает, этот самый мир начинает сыпаться. Тронешь одну недоработку – полезут другие. И тогда приходится самому додумывать оправдания или искать какую-то логику и надеяться на дальнейшее пояснение.

Детективный детектив

Главная героиня, едва переступив порог новой школы, становится участницей странных и пугающих событий с несколькими трупами. Кто-то в этой школе хочет её смерти. Каждый новый персонаж несёт в себе какую-то тайну. Кроме соседки по комнате. Она для зрителя должна быть своеобразным островком стабильности, который почти всегда на виду и который не вызывает подозрений.

Сама история, за которой мы наблюдаем, сделана по классическим лекалам детективных историй а-ля «убийца – садовник». Но вам придётся всерьёз подумать над тем, кто на самом деле повинен в происходящем. Тут я должен отдать должное сценаристам – они справились с основной сюжетной линией. Да, к ней тоже есть вопросы, в ней имеются дыры. Но это простительно.

Сюжетные линии персонажей тоже выполнены на неплохом уровне. Опять же, не без огрехов. Некоторые причины их поступков кажутся нелепыми или вовсе отсутствуют. И не надо искать какую-то глубину или возвышенность в этих самых персонажах. Они вполне себе приземлённые. Это одновременно плюс и минус.

Ах да, рояли в кустах, яхты в болоте. Тут это будет. Готовьтесь.

Атмосфера и мир

Ещё один пункт, к которому у меня будет минимум претензий. Режиссёру и постановщикам удалось создать приятный и интересный по атмосфере мир, с яркими цветами и необходимыми акцентами, хорошей и уместной музыкой и не менее уместным цветокором.

Вселенная «Семейки Адамс» с большей частью своего колорита была грамотно вписана в современный мир с его реалиями и требованиями Netflix. И последнее хотелось бы отметить отдельно.

В иные момент буквально ощущается, как Бёртону было плевать на повестку и как он лепил её куда-нибудь, лишь бы ему позволили работать так, как хочет он сам. Иногда это вообще выглядит как какая-то шутка. Рядового зрителя с рядовыми к этой теме претензиями такой подход едва ли разозлит.

Вердикт

Что мы имеем на выходе? А имеем мы на самом деле неплохой сериал, определённо достаточно интересный. Но далеко не без греха. Дыры в повествовании, не то плагиат, не то оммаж на Гарри Поттера также иногда присутствует. Персонажи, мотивация которых иногда не ясна или отсутствует. Действительно интересная главная героиня.

А вообще по итогу получилась помесь фильмов про американских тинэйджеров из начала двухтысячных и той самой Семейки Адамс, приправленная фирменным стилем Тима Бёртона. Думаю, многим стоит потратить два-три вечера на просмотр «Уэнсдей», чтобы оценить этот сериал самостоятельно. Да и просто хорошо провести время за просмотром. Если не вдаваться в детали.

Как я уже говорил, сериал мне всё же понравился. И коль уж известно, что будет продолжение, его я жду. Возможно, мы наблюдаем за рождением новой франшизы, которая в итоге действительно станет выдающейся. Или за тем, как Бёртон тратит время на провальный продукт. Время покажет.

Моя оценка 7 из 10. Без Дженны Ортега было бы 5 из 10.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Сериал понравился. Единственный "огрех" который запомнился - это, когда на пчеловода напал этот зверь в лесу. Получается, если бы не видение Уэнсдей, если бы она не бросилась ему на помощь - нападения не было бы. Ведь все действующие лица, на тот момент находились на балу. Так что, по сути она сама устроила нападение)) В других случаях Уэнсдей или видит прошлое или неминуемое будущее, которое происходит без ее вмешательства.

Еще в глаза бросились, так новомодные в США, лгбт вставки. Но тут спасибо Бертону, эти вставки в сериале очень короткие и практически не заметны. Видимо, вставки были насильными, иначе сериал бы не пошел в прокат в США.

3

Про насильность вставок полностью согласен. Опять же, упоминание "первого гендерно нейтрального туалета в США" вообще выглядит как шутка.
Ну а дыр и огрехов в сюжете там побольше будет, хотя, эта одна из самых явных, пусть и понимаем это ближе к концу. Но опять же, без спойлеров.

0

Интересно, родителей обязательно нужно было превращать в обрюзгших жирдяев?

2

Смотреть особо нечего, так что хорошо заходит .

1

После элегантного и подтянутого Рауля Хулиа из начала 90-х этот Гомес выглядит как мешок жира.

То, что было уместно в анимации в качестве гипертрофированного образа, уже совсем не годится для живых съемок.

1

Кстати, у многих почему-то претензия к образу родителей, в частности к отцу. Что странно, мне его выбор на роль показался удачным. Видимо, вкусы мои слишком специфичны

0
Как по мне, школа, скрывающая истинную суть своих учащихся, должна иметь очень строгую защиту,

Перед тем,как писать обзор на сериал, желательно его дважды пересмотреть внимательно. В этом мире все знают о существовании нечисти, и школа никого не скрывает. Вообще это сложно не заметить: в нескольких сериях об этом говорится открытым текстом, а местами это показывают во флешбеках. Тут это вообще подается как метафора нетерпимости ко всяческим меньшинствам (хорошо, что с этим не переборщили, а то подобную тематику в американском кинематографе очень любят).

В иные момент буквально ощущается, как Бёртону было плевать на повестку и как он лепил её куда-нибудь, лишь бы ему позволили работать так, как хочет он сам. Иногда это вообще выглядит как какая-то шутка. Рядового зрителя с рядовыми к этой теме претензиями такой подход едва ли разозлит.

Тоже такое ощущение создалось по ходу просмотра. Типа: "Вот вам две мамы у пчеловода, только отстаньте от меня". И это прекрасно. Я не против "повесточных" персонажей, если их существование ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оправданно сюжетом, но их очень часто пихают просто, чтоб они были. Еще и акцент на них делают такой, словно это на что-то влияет.

Тут я должен отдать дань уважения таланту Дженны Ортега. Ведь сложнее, чем роль гиперэмоционального персонажа, может быть только роль персонажа с практически отсутствующими эмоциями.

Мне еще понравилось, что она не моргала в кадре. Вообще. Это тоже вызывает ощущение ее странности.

0

Меня наизнанку выворачивает! Оригинальные герои лучшие. Не забудим, ни прастим! Сериальчик для детишек, годный.

-1