Золотые правила оценки игры перед покупкой

Привет, геймеры! Сегодня я хочу затронуть тему, которая волнует каждого из нас перед покупкой новой игры. А точнее: как не пролететь с выбором и получить максимум удовольствия от покупки? Давайте разберем золотые правила игроков, которые помогут вам сделать правильный выбор.

...А можно игру, чтобы было интересно, не нужен был супер-комп и караваны грабить можно было...?
...А можно игру, чтобы было интересно, не нужен был супер-комп и караваны грабить можно было...?

Я понимаю, что для нашего испытанного временем геймера в принципе нет никаких лайфхаков. Мы готовы принять весь удар и всю боль на уже и без того многострадальные мозги, но все же необходимо закрепить несколько очевидных (и не очень) правил, перед приобретением очередной игры, которую слишком лениво ждать от пиратов, или хочется пошпилить с кентами с завода...

"Игра начинается не тогда, когда ты нажмешь на старт. Этот момент наступает, когда ты решаешь, что лучше: смеяться над багами или плакать от геймплейных ошибок." (с) Flow Stone

"Игровая лотерея, где каждый билет — это неудача в коробке!"

Ох уж эти времена, где выпустить кусок кода, обозвать игрой в 'раннем доступе', может почти каждый. При этом на первом же этапе получив возможность стричь капусту с любителей пошпилить в разные, популярные жанры.
Вы спросите меня: 'Эй, Флоуи, а как же тогда мне не потерять свои кровные?"

И вот мои правила, которыми я руководствуюсь:

1) Репутация разработчика/издателя.
Отзывы и рейтинг, это конечно круто, но не будем лукавить, объективности там всегда недостаёт, к тому же разработчикам не с руки засылать игры на обзор тем, кто объективно подсветит недостатки.
Вместо того чтобы ориентироваться только на это, исследуйте историю студии и ее разработчиков. Игры от студий, которые известны своим качеством и вниманием к деталям, часто оказываются более надежными покупками. Посмотрите предыдущие проекты студии: как они их поддерживали после релиза, насколько хорошо они слушали сообщество и исправляли ошибки. Немаловажным фактором будет отсутствие 'покинутых' игр. То есть те игры, которые так и остались висеть в раннем доступе.

2) Понять, какую бизнес-модель выбрал разработчик.
Далеко не ходим, да? Помним несчастную "Suicide Squad: Kill the Justice League"?
Вот это оно самое. Игры-сервисы, окутанные обещаниями бесконечного контента и постоянных обновлений, нередко превращаются в хитроумно спроектированные механизмы для выкачивания денег из карманов игроков. Скрытые за яркими витринами микротранзакций и обещаниями эксклюзивности, они зачастую ставят прибыль выше игрового опыта, превращая страсть к играм в бесконечный цикл покупок. В этой модели, где успех измеряется не глубиной истории или инновациями в геймплее, а количеством проданных внутриигровых предметов, истинное искусство создания игр уступает место стратегиям монетизации. Еще хуже, если донат начинает влиять на геймплей. Нет доверия к таким проектам. Куда проще, если игра одиночная, хотя Юбисофт уже показали, как можно запихнуть донат в одиночную игру 🤡

И швец, и жнец, и на дуде игрец..
И швец, и жнец, и на дуде игрец..

3. Инновационный геймплей, отсутствие клише и заезженных механик.
Посмотрите геймплейные трейлеры, привносит ли игра что-то новое в жанр или просто повторяет формулу предшественников? Конечно же мы все знаем, как одна и таже пластинка может заиграть невероятным хитом (привет Palworld) Но инновации все же должны быть, они могут проявляться в геймплее, сюжете, механиках или даже визуальном стиле. Игры, которые рискуют и пытаются что-то изменить, часто оказываются более запоминающимися и интересными. Но это сопряжено с рисками.
Студия, которая выбирает идти по протоптанной дорожке. будет иметь достаток, но никогда не сможет сделать уникальную и легендарную игру.

4. Ставьте личные предпочтения и вкусы выше публичных оценок.
Как же я на этом обжёгся. Никогда, слышишь, никогда не покупайте игру только потому, что она популярна. Убедитесь, что она соответствует вашим предпочтениям в жанрах, стиле игры, сложности и времени, которое вы готовы уделить. Игры с высоким рейтингом не всегда подходят каждому. Рассмотрите, какие аспекты игры вам обычно нравятся, и ищите игры, которые соответствуют вашему вкусу. Иначе в результате, страница этой игры в Steam (или другой цифровой площадки будет выглядеть так:

RIP купленным играм, но которые даже установлены не были..
RIP купленным играм, но которые даже установлены не были..

5. Популяция в в центре сообщества проекта, наличия бета-тестов и демо-версий.
Сильное и активное сообщество может значительно улучшить ваш игровой опыт. Большое и вовлеченное сообщество не только помогает новым игрокам освоиться, но и может быть индикатором долгосрочной поддержки игры разработчиками. Проверьте социальные сети, форумы и Discord-серверы, чтобы оценить активность сообщества. Это так же может прояснить какие-то вопросы, непосредственно у юзеров, активных игроков.

6. Относитесь с осторожность к играм в Раннем Доступе...
Бережёного бог бережёт. Игры в раннем доступе — это лотерея. С одной стороны, вы можете стать частью чего-то великого с самого начала, запрыгнуть в первый космический корабль, ступить первым на еще необитаемую сушу. С другой — рискуете купить недоделку, которую так и не доделают. Если сомневаетесь, подождите обновлений или релиза полной версии. Или же, если вы готовы принять игру со всеми ее недостатками и поддержать разработчиков, дерзайте. Главное — понимать, на что вы подписываетесь, ведь игры в раннем доступе - кот в мешке.

Спойлер

7. Йо-хо-хо и бутылка рому...!
Данное правило я убрал под спойлер, потому что пиратство - дело хоть и благородное, но не очень приличное.
Но когда разработчики пытаются тебя самого кинуть, можно вытянуть им большооой и жирный кукиш прямо к носу, обратиться к торренту и узнать, что же на самом деле представляет из себя игра.
Я самолично знаю, насколько это полезный опыт и ни раз после теста пиратской версии шел за приобретением лицензии.
Это самый достоверный способ, но увы, приходится ждать. Не часто игры ломаются сразу, некоторые тайтлы висят месяцами перед выходом на репаки.
А поиграть хочется уже сейчас...

Итак, геймеры, вооружайтесь этими правилами перед покупкой следующей игры. Не торопитесь, исследуйте, общайтесь с сообществом и помните, что лучше подождать и купить игру, которая вас действительно зацепит, чем расстраиваться из-за спонтанной покупки. Удачи в ваших геймерских приключениях!

Благодарю за внимание.

FlowStone
Благодарю за внимание. FlowStone
Комментарии: 11
Ваш комментарий

3. Инновационный геймплей, отсутствие клише и заезженных механик.
Вот это мне больше всего понравилось. Многие вон вообще прямо говорят, мол рады, что их игра получилось копией другой игры. Инновации....смешное слово в игровой индустрии

0

Как любитель cRPG (то есть жанра, в котором лет 20 не было нового), уверяю: просто качественно сделанная игра может зайти тем, кто считает эту формулу идеальной.

2

Полностью согласен. Но и качество сейчас редко. Одни только разговоры "ох какую афигеную игру мы сделали". Раз 20 скажи такое и остальные повторять начнут

1

Игр которые пройдут 3 пункт в год выходит штук 5-7. Половина из них будут инди собранные на коленке.

Клеше и заежанная механика это гарантия прихода некоторого количества игроков, которые как тут написали считают их идеальными. Это бизнес.

Инновация это большой риск, неизвестно зайдёт или нет.

Игры не делают, делают деньги, шаблон предпочтителен.

0

Пункт 3 - лишний. Если оценивать игры по таким критериям, в год сыграешь в 2-3 кривоватые, но зато "инновационные" игры.

Пункт 4, по идее, перекрывает почти все пункты, кроме РД. Ранний доступ - это, конечно, мда...

0

Статья зачёт, но гораздо лучше зайти на родное любимое PG и почитать мнение подковёрной экспертизы, первейших знатоков геймдева и вообще самых надёжных инсайдеров всего подряд.

0

зачем оценивать игры перед покупкой, когда можно скачать с торрента и заценить сразу, если не понравится, то снести.

0

Арты от нейросетей? Выглядит кринжово.
А вообще, я просто смотрю IXBT Games. Если есть, за что захейтить игру- они захейтят.

-1

И еще правило: никогда не покупать игры от снг разработчиков ибо это подразумевает лютый треш, например игры сталкер или метро 2033 или атомик харт и еще правило не покупать никогда соулслайк игры если конечно вы не мазахист, любящий 50 часов одного босса убивать.

-4

Это либо очень сложный прикол, либо ты занижаешь общую оценку тому, что тебе лично не нравится. Не нужно быть таким.

2

просто все игры из снг так себе, особенно сталкер где баг на баге, приправленный багом.

0