Состоялся релиз API Vulkan 1.2, улучшающий производительность графических процессоров

©

Khronos Group объявили о выпуске спецификации Vulkan 1.2 для графических процессоров. Новая версия включает 23 проверенных расширения в ядро ​​Vulkan API, предоставляя доступ к новым аппаратным функциям, о которых очень сильно просили разработчики. Также была улучшена производительность приложений и повышение удобства использования API.

Том Олсон, инженер Arm и председатель рабочей группы Vulkan, сказал:

«Vulkan 1.2 объединяет около двух десятков высокоприоритетных функций, разработанных за последние два года, в один унифицированный базовый стандарт Vulkan, устанавливая передовую планку функциональности в единственном в отрасли открытом API графического процессора для кросс-платформенного 3D и ускорения вычислений. Khronos будет продолжать предоставлять регулярные обновления Vulkan с этой проверенной методикой, ориентированной на разработчиков. Мы стремимся как удовлетворить потребности, так и расширить горизонты реальных приложений ».

К концу января 2020 года Khronos и сообщество Vulkan также будут поддерживать Vulkan 1.2 в широком спектре компиляторов, инструментов и отладчиков с открытым исходным кодом. Это включает в себя инструмент захвата и отладки фреймов RenderDoc, набор тестов на соответствие Vulkan и SDK Vulkan с поддержкой уровней проверки «GPU Assisted» и «Best Practices».

Наконец, все графические процессоры, которые поддерживают предыдущие версии Vulkan, способны поддерживать Vulkan 1.2, обеспечивая его широкую доступность. На сегодняшний день пять поставщиков графических процессоров имеют версии Vulkan 1.2, прошедшие тесты на соответствие Khronos. Это AMD, Arm, Imagination Technologies, Intel, NVIDIA, а также драйвер Mesa RADV с открытым исходным кодом для AMD.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
61
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ А я всегда это говорил! Стало известно, кто может сыграть главную роль в новой "Обители зла" Замечен Ведьмак с пакетом в Санкт-Петербурге
Комментарии (40)
Проблема вот в том, что лично у меня Вулкан не хочет ставиться ни с одним Нвидиавским драйвером. Хотя видеокарта поддерживает этот API.
Offn
Странно. Всегда все утверждали, что у Nvidia никогда нет никаких проблем, потому что AMD - г@вно. А тут оказалось, что и Nvidia портачит...
ну незнаю чего там не пашет на nvidia.
на предыдущей 1070 и на теперешней 2070s пашет вулкан без проблем с любыми подходящими дровишками nvidia
Уже появились бета драйвера nvidia 441.99 с поддержкой vulcan 1.2
Вот на AMD картах API Vulkan очень тащит. Это вот реальная тема, а не всякие RTX и Physics на нвидиа
Offn
а отдельно скачать религия не позволяет ?
Zeliora
И что эта реальная тема даёт, вы хоть можете это объяснить?
Как обычно, на бумаге выглядит все красиво и многообещающе. Надеюсь, после этого релиза фрилансеры индийские допилят свой RDR 2 и возможно наконец(!) многие с видеокартами уровня 1070 и выше увидят в этой игре на максималках больше 60 фпс в FHD :D
Offn
Проблема единичная, скорее всего связана с некой особой конфигурацией твоего ПК или ПО... что вполне нормально для ПК гейминга, учитывая бесчисленное многообразие конфигураций компов.

У меня вулкан на видеокартах от нвидиа работает куда более производительно, чем dx12... тот же RDR2 на вулкане легко тянет 50-60фпс на старенькой gtx 1060 6gb на средних настройках, а если dx12 включить, то сразу начинаются просадки до 30-40фпс. Делаем выводы. Вулкан штука афигенная в целом. Однако графон всё же вулкан чуток портит, на dx12 графон всегда красивее. Тем не менее, если вулкан допилят, это реально тема и способ оптимизировать игры на любых устройствах.
Bartalbi27
Vulkan - очень перспективный низкоуровневый интерфейс программирования, представляющий собой реинкарнацию увядшего OpenGL. С его помощью при создании игры разработчики могут получать доступ напрямую к железу, минуя жирную прослойку драйверов. Эталонный пример результатов внедрения Vulkan - Doom 2016.
Zeliora
Честно говоря, на моем ноуте с комбо амд игры на вулкане не работают от слова совсем
Tигра
RDR 2 - вот это эталон, а не коридорная стрелялка.
Догмит
Времена нынче иные, и если раньше игры с открытым миром сильно грузили компы своей открытостью как таковой, то с нынешними технологиями стриминга игровых данных и методиками "кускового" рендеринга, нагрузка открытых миров на системы практически сравнялась с коридорными шутерами. Основной нагруз на систему оказывает именно то, что происходит в кадре - пост-эффекты, освещение, геометрия, детализация, частицы, объёмные эффекты и прочие свистоперделки. Doom в плане графона - очень симпатичная и технологичная игра, поэтому, учитывая её выдающуюся производительность на любом ведре, оптимизон там эталонный. А после добавления в игру вулкана, игра стала ещё бодрее бегать, причём намного.
RDR2 в 4к одинаково выдаёт фпс что на Пукане, что на DX12. Но вот в 1080p разница целых +1,5 фпс!
крута если бы на вулкане что то ртх образное завелось с взаимной обратнай совместимостью
Скоро моя старушка 470 будут тянуть в 4К игры ))))
Tигра
Эталонный пример результатов внедрения Vulkan - Doom 2016.
И не только.
Rage 2, Wolfenstein NC/YB, Strange Brigade.
Неужели подготовка к технологии трассировки лучей на вулкане, возможно спецзаказ от AMD под RDNA 2.)
рдр 2 это не топ, тут надо смотреть как идет детроит, вот там реально железины нужны.
Janekste написал:
Однако графон всё же вулкан чуток портит, на dx12 графон всегда красивее.

Ага, только вот разницы в графике dx12 никакой не делает, так что это не более, чем самовнушение xD
.Chiken написал:
Ага, только вот разницы в графике dx12 никакой не делает, так что это не более, чем самовнушение xD

Да ладно? Чо серьёзно? Афигеть!
Abarmot90
Где появились то ? Вчера смотрел и на ру и на забугорном ,ни бета ни каких не было )
flaur74
Плохо ищешь
https://developer.nvidia.com/vulkan-driver?ncid=afm-chs-44270&ranMID=44270&ranEAID=a1LgFw09t88&ranSiteID=a1LgFw09t88-I6c3y2l8SsfzZIf8g_CV6A
flaur74
Ищи хорошо. Кому надо вчера уже нашли
flaur74
Идея, безусловно, хорошая. Но есть одна очень значительная проблема. Он ставится только автоматически с драйвером.
По крайней мере, перерыв русско- и англоязычные интернеты в поисках способа поставить Вулкан самостоятельно, я не нашел ни крупицы информации.
Тут как раз обнова в РДР 2 вышла на 98 мегов. Случайно не с этим связано?
У меня NoManSky после перехода на vulkan api стал вешать систему после выхода, железо не менял. Doom тоже помню не запускался через vulkan. Не доверяю этой API
Offn написал:
Он ставится только автоматически с драйвером.

Это как бы само собой разумеющееся. Для того, чтобы Vulkan работал, требуется поддержка со стороны драйвера. Без драйвера Vulkan бесполезен.
TIMetal написал:
У меня NoManSky после перехода на vulkan api стал вешать систему после выхода, железо не менял. Doom тоже помню не запускался через vulkan. Не доверяю этой API

Я бы на твоём месте не доверял своей системе.
Не имел ни одной проблемы с вулканом , в том числе из тобой перечисленных.
Bartalbi27
ни-хре-на...ибо игруль на вулкане можно на пальцах двух рук пересчитать
Вот вулкан с офсайта обновляйте windows -> runtime
https://vulkan.lunarg.com/sdk/home#windows
Ричардs
Совершенно непонятно, на что Детроиту нужны "железины". Причём даже не видеокарта, а процессор почему-то. Поэтому ПК-версию творения французов можно, скорее, назвать отвратительным портом, а не ресурсоемкой игрой.
Георгий Тимошин
AMD как раз-таки является одним из ключевых игроков в консорциуме, разрабатывающем Вулкан. Более того, в его основе лежат многие наработки собственного API AMD - Mantis.
Offn
в рдр 2 прекрасно работает на 1060
Janekste
как с языка снял)тоже имею 1060 и 6 г оперы, на вулкане фпс выше, и игра перестала вылетать)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.