Терафлопс не имеет значения - бывший программист Crytek о консольной мощности

©

После раскрытия полных спецификаций PS5 и Xbox Series X многие сравнивают мощность консолей, выраженную в терафлопсах. Бывший сотрудник студии Crytek считает, что этот показатель не является значимым.

«Я программист с более чем 15-летним стажем, у меня есть 24 больших проекта, которые были выпущены на всех возможных консолях: Nintendo, Microsoft и PlayStation », - объясняет Мэтт Филипс, который когда-то работал в Crytek.
«Я и никто из моих друзей никогда не использовал терафлопс в качестве единицы измерения для чего-либо. Прекратите использовать это слово, потому что оно не имеет смысла », - добавляет программист, который сейчас возглавляет собственную студию Big Evil Corporation.

Филипс подчеркивает, что наиболее важным является качество средств разработки и программного обеспечения, предоставляемых производителями консолей. Он также указывает, что проблема сейчас заключается в бюджете, размере команды и времени, необходимых для подготовки высокобюджетной игры.

У меня нет никакой "стороны" здесь, я хочу, чтобы все консоли были удивительными и хорошо продавались. Я озадачен тем, как это произвольное число продолжает удерживаться на пьедестале, когда оно не имеет никакого значения для качества игр или процесса, с помощью которого они сделаны.

Раскрытая информация показывает, что PS5 будет предлагать мощность более 10 терафлопс, а производительность Xbox Series X составит 12 терафлопс. Однако многие отмечают, что преимуществом Sony является быстрый SSD. Обе консоли дебютируют в конце 2020 года.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
56
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Глава PlayStation: Цена PS5 будет отражать её возможности Трейлер последнего сезона аниме-сериала "Атака титанов" Самый мощный и дорогой потребительский процессор AMD подешевел более чем на 500 долларов
Комментарии (55)
ну а как еще народу втирать эти шайтан коробки?! красивыми картинками уже все насытились.
всё равно всем ясно, что на плойке будут экзы, и они красивее
Не удивлюсь если народ разочаруется в некстгене т к особой разницы невооруженным глазом не заметишь даже RTX если не вглядываться
ну просто кэп, сколько бы не было терафлопс, говнокод может загрузить полностью любой сервер
Почему то всех бывших всегда тянет на откровения - мода чёль такая?
Ежу ясно, что PS5 нагнёт Xbox Series X
Все решает только оптимизация и талант дизайнера. Dead Space 3 или Hitman Absolution были сделаны на древних движках и при шикарном соотношении качества и деталей на экране - давали феноменальную производительность. На карте 2008ого года в 1080p.

Так что он абсолютно прав. Причем, даже можно увидеть как работает процесс оптимизации на моде SGM. SGM 1.7 версии по мере продвижения по игре начинал все больше тормозить. А на фриплее он просто начинал безбожно тупить. А потом авторы же оптимизировали все проблемы и с 2.0 игра перестала тормозить.

Так что все эти разговоры про флопсы - это криворукие жопошники просто подымают пыль, чтобы меньше вопросов было, почему фпс так низок. А найти золотое сечение отменной производительности и вполне достаточной картинки - удел сегодня все меньшего числа разработчиков.
А я вообще не знаю, что это за терафлопс такой мифический и откуда он взялся. Маркетологи просто выдумали какое то рандомное слово, которое вроде как должно нас впечатлять.
LightHOwUSE
ахаха на карте 2008 года угу а дедспей3 и хитман есть на таком барахле как иксбокс360 или того хуже пс 3
и так же там все выдает )) производительность
да и вообще это порты с консоли
"преимуществом Sony является быстрый SSD"

На 825 гб, мда.
У него просто горит что в свое время в его домашнем PC не хватило терафлопс что бы на максималках поиграть crysis.
LightHOwUSE
LightHOwUSE написал:
Все решает только оптимизация и талант дизайнера. Dead Space 3 или Hitman Absolution были сделаны на древних движках и при шикарном соотношении качества и деталей на экране - давали феноменальную производительность.

На карте 2012 года:



LightHOwUSE написал:
Все решает только оптимизация и талант дизайнера

Ты в курсе что он crysis походу делал с оглядкой на карты с 3-4 терафлопсами когда на момент выхода игры самая мощная 8800 ultra выдавала 380 гига флопс а не тера флопс =) По этому и были те самые 15 фпс а цена у карты и ее аналога amd от 15 до 18 к =)

Естественно решает оптимизация и талан дизайнера, только где они в крайзисе то ? =)) В крайзисе решала тупо новая более мощная карта, c большим кол-вом терафлопс вот так новость =) Скажите еще что это не так =)
В тех же 2007 годах вышла куча офигенных игр которые просто летали на 8800 даже не ультра, да даже 8600 gt c головой хватало и ее аналога amd.

Это как с историей карт Amd где дури было заложено ТЕРАФЛОПСИНЫ и маленькая тележка а драйвер писал инвалид =)
А потом бегают по формумам кричат что Amd из не от куда производительность достает =)
Изначально в rx 480- 580 там почти 6 трефлопс дури у 1060 4,3 вот они наконец и написали дрова на эту дурь спустя год =) по этому целый год доминировала 1060, это тупо amd фокус, больше этого они не прыгнут, далее будут только в тыкву, как любят amd фанатики говорить ! Это трюк якобы купите сегодня Amd а через пару лет она выстрелит, хорошее конечно вложение но я хочу не через года а сейчас и здесь =) Кто выиграл кто потерял, судите сами, мучаться в начале пару лет =) Либо доминировать когда выйдет драйвер на 5-10 кадров в некоторых играх и вовсе в сторону NV =)

А история с GCN 1.2 это вообще сказка =) Через 4 года карта заработал в полную мощь ! 4 года ! ЕЕ даже 770 натягивала =) то есть 680 по сути.
vertehwost
Если тот футаж Hellblade 2 был в реалтайме, то это уже отвал бошки, даже глаз вооружать не надо.

AllConforD
AllConforD написал:
более мощное и дорогое железо всегда будет давать больше возможностей его использования.

Ключевое слово "возможностей", которые на ПК просто никто не использует.

Тульский Поцик
Если эти 825 гб будут давать видимое преимущество, то недостающие 175 гигов можно с легкостью простить. Или пойти и докупить NVMe SSD в дополнение.

Floww
флопс - floating point operations per second, количество операций с плавающей точкой в секунду. Грубая единица измерения вычислительных мощностей железа.

bloomm
bloomm написал:
Так что, программист с 15 летним стажем где то про*бался =)

Он все верно сказал. В наше время, когда ПО главенствует над железом, качественный инструментарий и знания программиста зачастую важнее грубой силы железа.

bloomm
bloomm написал:
В кразисе решала тупо новая более мощная карта =)

Сам факт существования феномена Crysis говорит о том, что не голые терафлопсы решают. В 2007 году на совсем кислых по нынешним меркам видеокартах сотворить такое технологическое чудо - это прямое подтверждение его слов.
Floww
Я думал что терафлопс - это название динозавра.
Tигра написал:
технологическое чудо

Сотворить то сотворили а играть смогли нормально с более менее стабильным кадром через 3-4 года как и писал =)
Rywlan
Ага мой любимый ТРИРАРАФЛОПС РЕКС =)
Tигра написал:
В наше время, когда ПО главенствует над железом

Железо без По просто кусок мусора, По без железа, вообще не нужно =)
bloomm
А кто-то говорил, что одно существует независимо друг от друга? Или в тебе проснулся кэп?)
bloomm
Я играл в него на релизе на свеженькой 8800 GTX, пару-тройку ползунков приспустил до высоких или средних, не помню уже точно, и наслаждался 30+ фпс с абсолютно беспрецедентной на тот момент и на долгие годы вперед графикой. Тот факт, что на таких жалких гигафлопсах перла такая картинка, и подтверждает слова программста.
Tигра
Не ты один такой, 1280х1024 на высоких с крехтеньем около 30-38, все плывет отзывчивости не какой ЗАТО ГРАФОН ! Пялился часа 2 до отупения =) на 8800 gtx core quad q6600 6 gb ram, на макисмалках там караул, не каких 900p и 1080 в помине, 720 даже тогда уже было так себе ! Все фпс сжирала опция освещения ! Очень сильно ! Еще б не перла тогда вообще бы смысла выпускать не было =) перла то посредственно я про это и говорю, что без мяса на картах не будет стабильных играбельных кадров, запустить то можно было и на 7600 gt.

Tигра написал:
Или в тебе проснулся кэп?

Да кэп.
bloomm
bloomm написал:
В крайзисе решала тупо новая более мощная карта, c большим кол-вом терафлопс вот так новость =)

В Crysis 1 есть моменты, где мощь CPU на ядро тоже решает, особенно, в конце игры
Tигра
Извиняюсь, про какой футаж hellblade 2 вы говорите?
Если вы про тизер где она поет , то это просто пререндеренный ролик , за игру это не считается
Ну все, расходимся, берем PS1 (ну или что там сейчас самое дешевое и доступное) и играем на них, требуя выпускать там крутые графонистые игры. Терафлопсы значения не имеют! А свои хуаны сериес х и пс5 с бешеными ценниками пускай себе в задницу засунут.
bloomm
bloomm написал:
перла то посредственно я про это и говорю

Она перла потрясающе для графона такого уровня.
vertehwost
Майкрософт утверждала, что это риалтайм. Если у тебя есть иная информация, буду рад ознакомиться.

Bloodhunder
Ну, если 144 фпс - это все, что вам необходимо от видеокарт по 100к (на средних настройках и ни в каких не 4к), то я могу лишь только посочувствовать.

Alex Coachman
Тебя бросило в крайность.
Tигра
Tигра написал:
Тот факт, что на таких жалких гигафлопсах перла такая картинка, и подтверждает слова программста

Скорее всего,ты играл на миниторе 1280х1024.Запусти его в FHD на этой же карте,будет пук.Он в FHD на максах 1600Мб видеопамяти ест.
Bloodhunder
Растянуть картинку? Ты немного путаешь апскейлинг и нативное 4к изображение. Чтобы привести тебя в чувство предлагаю играть не в 1920х1080, а в 640х480. Ну а что? Зачем терять тебе кучу фпс ради никчемной возможности растянуть картинку?
Зря это он о наболевшем. Если не терафлопсы, то в чём тогда мерить величие шарманок, в письках чтоли? Но этот расчёт имеет погрешность. Хомяки так передерутся и начнут в реале друг друга убивать, такое уже было в сша.
Denis Kyokushin
MSAA8X... В моем сообщении шла речь о "высоких" настройках, без сглаживания. Что Спейс 3, что Хитмен, что тот же Arkham City - именно на "высоких" (не на максимальных вовсе, особенно по теням, причем здесь "ультра"?) в 1080p на 9600gt 512gb шли в 60 фпс. Я лично их прошел в 2012-2013ых, и очень чутко воспринимаю любые проседания ниже развертки моника. Все эти игры при обычном "высоком" - выдавали прекрасную картинку именно благодаря грамотному соотношению картинки и производительности.
LightHOwUSE
LightHOwUSE написал:
В моем сообщении шла речь о "высоких" настройках, без сглаживания. Что Спейс 3, что Хитмен, что тот же Arkham City - именно на "высоких" (не на максимальных вовсе, особенно по теням, причем здесь "ультра"?) в 1080p на 9600gt 512gb шли в 60 фпс

Я бы в это поверил, если б хотя бы разрешение было 1440х900,ну или 1680х1050.Но в FHD...
Alex Coachman
Тащем-то терафлопсы - такая же жухня, как и мегапиксели в смартфонах. Маркетинговое мерило.

Bloodhunder
Дружище, ты успокойся. Если ПК за пару сотен тысяч способен предложить лишь много фпс - это не использование возможностей, а блажь для задротов. Где графон, братишка?)

Denis Kyokushin
FHD не был стандартом по тем временам. Можно, конечно, упороться и запустить её в 4K на 8800GTX, а потом говорить "вот, она не тянет, я же говорил", но мы же в здравом уме, да?)

Alex Coachman
Ты действительно не так его понял, но он все равно лажанул - перепутал шахматный рендеринг с апскейлингом, который и является тем самым растягиванием.
Denis Kyokushin
Мне незачем надумывать. К сожалению, карта та уже не со мной давно, но я верен принципу. Я никогда не играю в игры, где развертка ниже экранной. Но все три игры я прошел именно на высоких, без сглаживания, естественно и без тесселяции (т. е. карта только dx10 поддерживала).
Ну вот начались странные ненужные заявления, терафлопс у них не имеет значения, он как будто пытается в чём-то убедить
Пока приставки не озвучили - все бегали с этими терафлопсами, кричали что решать будут терафлопсы, мерялись терафлопсами.
А как ттх озвучили - не нужны они, эти ваши терафлопсы, никому.
Нет честно признаться, что Сони этот этап продула вчистую, но обязательно отыграется на следующих.
Tигра
Настолько грубое, что вообще мало отражает хоть какие то реальные величины
P2L
А кто бегал с терафлопсами-то?
quantum break
В здравом смысле пытается убедить. В комментах на тематических сайтах творится полная дичь. Дивизии диванных экспертов нещадно колотят друг друга своими анализами и выводами, их пытаются успокоить разработчики, но те в ответ орут о продажности, в итоге все уже забыли, куда воевать.
Tигра
Tигра написал:
FHD не был стандартом по тем временам

Наверное, ты хотел сказать:"Наиболее популярным".Но в продаже-то он был.И более низкие, но выше 1280x1024 тоже были.Я себе 1680х1050 урвал с покупкой первого ПК.
bloomm написал:
Ты в курсе что он crysis походу делал с оглядкой на карты с 3-4 терафлопсами когда на момент выхода игры самая мощная 8800 ultra выдавала 380 гига флопс а не тера флопс =)

я бы не сказал скорее просто срайзис делали под мульти гпу и с запасом (так как из коробки он отлично с ним работает) и он должен был бы работать на распространенных тогда разрешениях.
а так формально можно рассуждать что у 4870х2 порядка 2тфлопс . фулл чд на ультрах она вряд ли потянет с высоким фпс. а 2 двойные карты пек-пек наверно то и дадут 60+фпс плюс процессор нада еще очень нормальный. но скорей всего оно так рассуждать неправильно. а слай из двойных 9ххх там каких то нвидиа карт давал 30фпс в фулл чд на полных ультрах. где как бы то по флопсам наверно будет трех кратное отсвание а в целом была тенденция что амд-радеон карты обычно по флопсам были например быстрее (потому как у них больше шейдерных процессоров но на низкой частоте до какого то времени было) а на практике не особо ак и впечатляли. еще один пример это кросс фаер из 6990 - он как бы по флопсам долен быть быть из 2011 году где то на ровне или рядом с заявленными новыми консолями. но будет ли он лупить современные карты уровня какой нибудь 980-980ти и аналогичных по времени карт амд - сильно вряд ли. потому как дело с голой производительностью обстоит немного не так что ее просто можно взять (особенно если ее очень много ) и что о там заделать принципиально лучше.
но в теории всеж больше терафлопс от количества мультипроцессоров да с плавающей точкой всеж лучше так как есть простор для масштабирования некоторых непоследовательных задач а с малыми флопсами то нет.
Ну чел херню сказал, мощность железа не может не влиять из элементарных законов логики хотя бы
Но то шо консольки говорят об ссд как о новой мегафиче, это конеш забавно
По сути все правильно. Все хорошо в совокупности.
Если представить что аппаратная начинка - это бугатти, а программная начинка - это водитель. То если на бугатти посадить за руль пенсионера, никакого толка от этого не будет. Так что грамотный код и хороший инструментарий на мой взгляд важнее. Ведь это уже довольно редкое явление, что к выпуску ПО подходят тщательно. Все выпускается с расчетом на то, чтобы хоть как-то работало, а потом уже патчами допилят, но нет. Бабки поимели и все.
P.S. Забавно слышать про посредственность значения терафлопс от человека, который принимал участие в разработке игры, движек которой предполагал разрушаемость мира, что как раз таки требует вычислительных мощностей для просчета разлета частиц и прочего. И как раз таки для CryEngine вычислительная мощность решает.
Advnc
Ну чел какбы шарит в этой теме, почему ему не верить?
xWantToKillx
Скорее, он имел ввиду что не надо смотреть исключительно на эти терафлопсы и придавать им фундаментальное значение.
SewAwOw
шарит не шарит, как бы не отменяет того что его слова бред. Как мощность железа может ни на что не влиять? Это абсурд
Тогда бы видосы в сравнении были бы не в видеокартах, процессорах и прочего железа, а просто терафлопсах. Тип сколько добавит видюха трфплс, потом проц, озу и т.д.
Advnc
Разработчик говорит, что он и его знакомые тоже разработчики,считают что терафлопсы как мерило мощность полнейшая фигня, но ты лучше знаешь, правильно? Для тебя: Радеон 7 имеет 13.8 тф, а 2080 Ти 13.5 , только вот в играх радеону до 2080ти как до неба, у них разница 30-40% в пользу 2080. При этом терафлопсы можно выжать как угодно, сделай много блоков и низкую чистоту будет одно число, чють меньше блоков и выше чистота, абсолютно то же число, но что-то мне подсказывает, что два таких чипа не равнозначный совсем.
Если Терафлопсы не важны пусть выпустит Крайзис на Сегу
SewAwOw
А исключительно флопсы никто в расчет не берет. Они нужны только для примерной оценки "вычислительной мощи". Но помимо вычислительных, есть еще и шейдерные блоки, пропускная способность памяти (графической, оперативной, постоянной), то есть множество аспектов. Но их можно измерить. А вот качество "г*внокода", оптимизацию и прочие параметры программной стороны вопроса, измерить увы нельзя. Хотя в основном именно безолаберный поход к созданию софта и есть узкое горлышко в последнее время (как пример Fallout 76, Warcraft: Reforge,PUBG)
xWantToKillx
Просто смешно, что все так гонятся за этими терафлопсами, как за баллами антуту в мобилках.
4eburasska
Терафлопсы это не абсолютное мерило мощности, но относительная мощность хоть как то отражается. Говорить то что флопсы - фантики - бред
Ну для начала стоит пояснить, что терафлопсы имеют значение лишь в рамках одной и той же микроархитектуры. Если вы сравниваете fury x с gtx 1070 ti и говорите, что первая лучше, так как у нее больше этих маняфлопс, то вы - идиот. Без понятия, какая будет микроархитектура графических ускорителей на консолях 9-го поколения (скорее всего RDNA), но одно очевидно - одна и та же, т.к. железо будет делать AMD. Из вышесказанного терафлопсы, как вы понимаете, в данном контексте имеют значение (исключительно при сравнении PS5 и нового Xbox'а).

Дальше.
Филипс подчеркивает, что наиболее важным является качество средств разработки и программного обеспечения, предоставляемых производителями консолей

Бред сивой кобылы. Какими бы прямыми не были твои руки, каким бы ты грамотным программистом не был, можешь забыть о хорошей производительности и графике в своей игре, если тебя будет ограничивать производительность железа. Консоли 8-го поколения это доказали, даже эксклюзивы PS4, в которых из железа выжали максимум, демонстрировали лишь графику, идентичную мультиплатформе и эксклюзивам ПК годов этак 2009-2011. God of War, HZD, прочее мыло - графон отстает от Crysis 2 как в плане общей картинки, так и в плане количества разного рода графических технологий. И причем все это дело в 30 фпс. Делайте выводы
aKinave
Ты на полном серьезе в пример приводишь второй крайзис, в котором половина картинки даже на пк мыло? Он от первого недалеко ушел, если уж на то пошло.
MrDemonRush
ты там из тех, кто через DX9 играл через 2 гига, 2 ядра, игровую видеокарту шоль? На DX11 в игре было очень много графических вкусностей, множество параллаксов, прогрессивная тесселяция, отражения в реал тайме в широком динамическом диапазоне.



Видео говорит само за себя. А тем временем в некоторых современных играх вместо нормального амбиент окклюжина используют SSAO, прямо как 13 лет назад.
Denis Kyokushin
Стандартом разрешение или технология становится тогда, когда большинство ПК любой ценовой категории может потянуть.
Tигра
1366х768 тоже могут потянуть
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.