Жанры игр от Серого Пса - База

Во вступлении опишу зачем это все аффтаром затевалось изначально.

Была идея написать развернутую статью о RPG играх различного жанра. Но все «уперлось» по сути в то, что современное трактование жанров цифровых игр изначально неверно, те с помощью него невозможно полностью описать не только игры RPG жанров, но и все остальные.

Поэтому решено было начать сначала – именно с БАЗЫ на которой основывается игростроение, по сути со стандарта, который позволяет полностью и корректно описывать игру, а не с той ереси что сейчас напридумывали (не для удобства – а чтоб продать свои игро-поделки) разрабы игр.

Ниже будут приведены жанры игр которые по сути являются базой любой современной игры, и уже отталкиваясь от них можно разбирать все остальное.

И еще – данное описание сделано для одиночных игр и в какой то мере кооперативных.

Итак – поехали! (с)

Аркадные игры (Arcade Games)

Аркада – это игра, которая рассчитана на простейшие действия игрока – внимание, скорость, аккуратность реакцию и тд.

Простейшим и наглядным примером аркадной игры является Pinball который пришел на ПК с игровых автоматов. Вся сущность аркадных игр – увеличение сложности с течением времени. В современных играх – практически не используется (аркаду заменил экшен), иногда только в скриптовых сценах (особо это любят делать на приставках), когда нужно нажать определенные клавиши которые высвечиваются на экране к примеру в битве с боссом.

Экшен игры (Aсtion Games)

Экшен – это «умная аркада». В отличии от аркадных игр в экшене игрок не просто реагирует на окружающее действие – но делает это не рефлекторно а осознано.

Самым наглядным примером могут считаться экшен от 1-ого лица шутерного типа. На электронных носителях жанр экшен – наиболее распространенный из всех (разве что логические игры могут составить конкуренцию). Обычно одно название экшен не используется (ибо вариаций экшенов – очень много), а с названием «вариации» - экшен-RPG, экшен-шутер от 3его лица и тд.

Логические игры (Logic Games)

Логическая игра – это игра, в которой игрок использует для прохождения ум и логические рассуждения.

Простейшим примером на логику является игра – пирамидка, игрок в нужном порядке передвигает кольца, задача – перенести все в той же последовательности на другую стойку. В электронных играх – логические игры довольно частые гости, как и в личном экземпляре, так и отдельной частью какой то механики в более сложной игре (например в RPG).

Отдельным большим ответвлением логических игр (которые даже обычно к логике не относят а считают за базовые) – это тактические и стратегические игры.

Тактические игры (Tactic Games)

Тактическая игра – это игра, в которой игрок управляя небольшой группой юнитов «побеждает» другую группу используя заранее заданные правила игры и возможности своих «подопечных».

Самой показательной и одной из древнейших игр в этом плане можно считать шахматы. Если описать их на «компьютерный» лад – команда героев с разными способностями которой противостоит другая команда, которую нужно победить с помощью знания правил игры и сильных\слабых сторон фигур. В электронных играх тактика как отдельно как и цельный элемент – используется постоянно (список игр просто огромен).

Стратегические игры (Strategy Games)

Стратегическая игра — жанр компьютерных игр; игры данного жанра характеризуются тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление.

Если описывать стратегию в двух словах – то ее можно описать как тактику по нескольким направлениям. Игрок в стратегиях всегда управляет множеством соединений\направлений\видами деятельности и тд. Классический пример – Сид Меейровская Цивилизация, где мы воюем, строим города, ведем дипломатию, развиваем технологии и тд. В электронных играх стратегии развились очень сильно, тк именно на этой базе гораздо удобней совмещать несколько направлений деятельности для игрока ( на тех же настолках это ограничено).

Cимуляторы(Simulator Games)

Симулятор – это игра в основе которой лежит имитация (максимально приближенная к реальности) какого то вида деятельности (профессии) человека. Обычно наиболее часто встречается и наиболее близка к полной имитации – управление сложным техническим изделием (самолет, автомобиль).

Симы пришли на цифру изначально – с тренажеров. Да и современные тренажеры – это по сути узкоспециализированные симуляторы. Разница в принципе в том что в симуляторе в любом случае всегда есть упрощения (современный тренажер может практически на 100% имитировать процесс) и есть другие игровые элементы – сюжет, компания и тд.

Это в принципе вся база которая нужна изначально для описания компьютерных игр. В следующей статье я разберу деление игр по таймингу – реалтайм и пошаговые и разберу неверно применение названия адвентюра к жанрам цифровых игр.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Жду статью про разбор жанра по типу метроидвания, роглайк и прочих похожих. Вот сколько описания в интернете не видел, сколько роликов не смотрел, гарантированно отличить одну 2д индюшатину от других так досихпор не могу. Описание, что метроидвания это смесь метроида и ещё чего-то, только забавляет.

1

Dragon Company Хех, к большому сожалению - в большинстве случаев эти игры даже к RPG - не относятся от слова никак.) Там нечего разбирать - нет таких жанров, а есть то что разрабы себе напридумывали ) Ну если именно о метроидах - это двумерный экшен с элементами RPG и открытым миром. Усе.

1

Dragon Company

Dragon Company написал: метроидвания

В первую очередь это аркада, платформер со своими ключевыми особенностями. Чем тебе описание с Википедики не подходит? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Dragon Company написал: роглайк

И снова Вики в помощь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Roguelike Всё расписано, всё понятно. Если непонятно, то перечитать ещё раз.

0

А теперь для тех кому интересно как выглядит НАСТОЯЩАЯ стандартизация а не то как г-н Janekste себе выдумывает - пример на том же автомобиле. АВТОМОБИЛЬ (от греческого autós — сам и лат. mobilis — движущийся) — транспортное средство, самоходная колесная МАШИНА, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования по безрельсовым дорогам. Передвигается преимущественно по суше. МАШИНА - сложная сборочная единица, предназначенная для получения или преобразования механической энергии для выполнения определенных функций. Состоит из частей, в том числе из механизмов. МЕХАНИЗМ - сложная сборочная единица\сборочная единица, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел. СБОРОЧНАЯ ЕДИНИЦА — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, состоящее из нескольких деталей, соединяемых в процессе его изготовления между собой в одну общую конструкцию, при помощи применения для этого различного вида сборочных операций (свинчивания, сочленения, клёпки, сварки, пайки, опрессовки, развальцовки, склеивания, сшивания, укладки, и т. п... ДЕТАЛЬ - изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например: валик из одного куска металла; литой корпус; пластина из биметаллического листа; печатная плата; маховичок из пластмассы (без арматуры); отрезок кабеля или провода заданной длины. Эти же изделия, подвергнутые покрытиям (защитным или декоративным), независимо от вида, толщины и назначения покрытия, или изготовленные с применением местной сварки, пайки, склейки, сшивки и т.п., например: винт, подвергнутый хромированию; трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала; коробка, склеенная из одного куска картона. ВОТ ЭТО - стандартизация а не ересь )

1

Зачем это вообще нужно? Есть википедия? Есть? Есть книги по жанрам игр и истории RPG? Есть

0
seriypes написал: Там нечего разбирать - нет таких жанров, а есть то что разрабы себе напридумывали )

Двойные стандарты на лицо. Вместо того, чтобы признать, что разрабы создали новый жанр или улучшили уже существующий, ты говоришь, якобы одних жанров нет, а другие просто выдумка. Это же смешно звучит. Или ты просто считаешь, якобы один раз жанр придумали, значит всё что случилось с жанром после это не считается?

seriypes написал: это двумерный экшен с элементами RPG и открытым миром

А чем назовёшь Fallout 2 к примеру? RPG с элементами пошагового экшена (бой) и элементами визуальной новеллы (диалоги с картинкой персонажа)? ну серьёзно... если начать разбирать по кусочкам, то получится жанров как таковых вовсе не существует, ибо абсолютно в любом жанре используются элементы других жанров в больше или меньшей степени. Всегда можно докопаться до столба, если захотеть.

Логическая игра – это игра, в которой игрок использует для прохождения ум и логические рассуждения.

Это можно сказать и о стратегических играх.

Стратегическая игра — жанр компьютерных игр; игры данного жанра характеризуются тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление.

Либо использует ум и логические рассуждения. Смекаешь? Все эти описания жанров смехотворны, легко подгоняются друг под друга. Поэтому не надо утверждать, якобы этот жанр есть, другого нет, а тут якобы вообще не RPG, а игра с элементами. Это вызывает лишь смех. Ибо по факту ВСЕ игры состоят из элементов разных жанров. Если разработчик сказал, что Ведьмак 3 полноценная RPG, значит так оно и есть. Следуя твоей логике, можно даже утверждать, якобы современные автомобили не являются автомобилями, они лишь имеют элементы автомобиля - колесо и двигатель. А вот у настоящих автомобилей в качестве управляющего устройства должен быть рычаг, и вообще они должны выглядеть как кареты или повозки - вот это настоящие авто. А то что сегодня по улицам катается, совсем не авто, а лишь элементы, и вообще современные авто должны называться тракторами. Примерно так ты рассуждаешь о жанрах игр. То что придумали изначально это есть правильный жанр, а всё что после это не жанр...

-1

Janekste До фаллаутов - мы еще дойдем, ради этого все и пишется. Разрабы - ничего нового кроме VR и смеси жанров за последние лет 15-20 не создали ( в плане одиночных и кооперативных игр). Тактические игры как и стратегические - это ответвление логических, в тексте ПРЯМО написано. Читать надо а не разу гневный комментик строчить надо - смекаешь? И у вас батенька стойкий технически кретинизм. Автомобиль - это не колесики болтики и ид это - МАШИНА.

1