на главную
об игре
Mortal Kombat 4 31.07.1998

[Игровое эхо] 24 июня 1998 года - выход Mortal Kombat 4 для PlayStation One

В середине 90-х годов начался настоящий бум на трёхмерную графику, когда игровые системы стали способны воспроизводить её на ранее невиданном уровне, и трёхмерные игры хлынули во все жанры. Популярность начали завоёвывать трёхмерные файтинги, постепенно оттесняя двухмерные, хотя последние и по сей день не потеряли своей огромной популярности. Но в 90-х, с появление 32-битных систем и мощных аркадных автоматов, разработчики желали находиться на гребне новой волны, а не лишь плыть по изученной со всех сторон реке.

Не стали исключением и создатели культовой франшизы Mortal Kombat, в июне 1998 года выпустившие первую трёхмерную часть сериала для консоли PlayStation — Mortal Kombat 4. Первый же релиз проекта состоялся в октябре 1997 года на аркадных автоматах. Игровой процесс во многом остался тем же, с поправкой на трёхмерное окружение и объёмных персонажей, но оброс и новыми механиками. Например, здесь впервые представили ограниченную систему оружия, которая сейчас вовсю используется в новых частях серии. Причём игроки могли выбросить своё оружие из рук, и поднять вместо него оружие соперника, также им выброшенное. Противник же мог сделать то же самое с оружием игрока.

Важной балансирующей механикой стала система «максимального урона», которая принудительно отсекала комбинации ударов, когда те наносили слишком высокий урон персонажу. Таким образом, игроки махали ручками бесконечным комбинациям, которые умудрялись проворачивать, например, в Ultimate. Однако систему «максимального урона» можно было отключить при помощи чит-кода. Печальным фактом для игроков, с которым приходилось мириться, стало урезание системы многочисленных и разнообразных завершающих приёмов, фигурировавших в прошлых частях Mortal Kombat.

В Mortal Kombat 4 были упразднены все бруталити, бабалити, анималити, френдшипы, остались только по два фаталити на персонажа, сопровождаемые двумя уровневыми фаталити, привязанными к определённым аренам. Вроде сбрасывания врага с моста апперкотом. Нет моста — неоткуда и сбрасывать. Приятной компенсацией за урезание фатального функционала было расширение ростера персонажей. Нам представили семь совершенно новых героев, каждый из которых, традиционно для серии, обладал собственной биографией и ролью в мире. Восьмой персонаж был бонусным и шуточным — Мясо, скелет с клочьями мяса и кровью на костях.

Самыми ключевыми героями истории стали новички. Павший Старший Бог Шиннок, побеждённый Рейденом около тысячи лет тому, и запечатанный в Преисподней, был освобождён колдуном Куан-Чи и решил жестоко отомстить бывшим коллегам по божественному цеху. Он начал захватывать мир за миром, в том числе благодаря предателям вроде Тани. С ним заодно был и полководец Рейко, ещё один новый персонаж. Вспомнили в игре и о клане Чёрного Дракона, представив ещё одного члена — Джарека, который считался последним, после предполагаемой гибели Кано. Также нам представили ещё одного бога — Фуджина, друга Рейдена, повелевающего ветром, и шаолиньского монаха Кая, друга Лю-Кана.

Согласно истории игры, Рейден вновь собрал бойцов, сумевших остановить вторжение Шао-Кана и его орд, чтобы противостоять новой опасности в лице Шиннока и его подопечных. Из знакомых игрокам героев в игру вернулись: Джонни Кейдж, Джакс, Лю-Кан, Рейден, Соня Блейд, Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия, Нуб-Сайбот (скрытый) и Горо. Последний — единственный недоступный для управления игрокам.

Во время разработки Mortal Kombat 4 команда Эда Буна существенно выросла, в том числе присоединилось несколько программистов — Тодд Аллен и Майк Бун, младший брат Эда. Компания Midway поставила разработчикам условие: исключить все комичные элементы, присутствовавшие в прошлых частях сериала, и сосредоточиться на серьёзных. Именно поэтому были убраны бабалити и френдшип. Анималити же убрали из-за сложности создания анимации обращения в трёхмерном пространстве. На протяжении всей разработки Эд Бун был настроен очень скептически, отмечая уменьшение скорости игрового процесса, и в итоге решил вручную проработать все кадры анимации, подобно тому, как сделали разработчики Street Fighter EX.

В дни своего релиза Mortal Kombat 4 не срывала звёзд с небес, но получала уверенно хорошие оценки, её средний балл колеблется в пределах 75%. Среди игроков же мнения разнились. Помню, как мы впервые запустили игру на РС у товарища и рубились в неё несколько вечеров, но день на третий или четвёртый вернулись к третьей части, в которую зависали гораздо дольше. Вернулся к Mortal Kombat 4 я уже на собственном РС, просто ностальгии ради, и всё равно не проникся.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

С третьей частью даже рядом не валялась! Ultimate 3 для меня, по сей день, является эталоном жанра.

5

самая некрасивая часть серии, на мой взгляд. Да и наименее играбельная. Вышедший раньше Теккен 3 был на две головы выше по всем параметрам. При том, что сеттинг МК я считаю более интересным.

4

Помню на Dreamcast играл. Правда игра имела название "Mortal Kombat Gold" - что то вроде Director’s Cut издания(скажем так).

Спойлер

Тогда это было офигенно красиво. Технически, проскальзывали баги.

4

не люблю файтинги вот бы рпг по всленой мк

3

хипачок Поиграй в Mortal Kombat Deception - там есть подобный режим, Konquest называется.

1

Не слишком удачно МК в 3D перешёл. Но потом выправились, это радует.

1