на главную
об игре

Ломай меня полностью: рецензия на Mortal Kombat X

На прошлом «ИгроМире» старший продюсер NetherRealm Studios Адам Урбано не без энтузиазма рассказывал нам о нововведениях десятой части Mortal Kombat. В конечном итоге он пообещал нам «целый доселе невиданный аттракцион». Что ж, по большей части Адам оказался прав: Mortal Kombat X действительно практически во всем выглядит лучше своей предшественницы. Мы опробовали ПК-версию игры и остались в восторге.

Как и в предыдущей части, сюжет здесь играет хоть и второстепенную, но вполне осязаемую роль. Сюжетная кампания дает вам возможность посмотреть на множество красочных кат-сцен и не спеша знакомит со всеми персонажами. Отыграть придется по четыре боя за каждого — неплохая разминка перед онлайн-состязаниями. Действие Mortal Kombat X разворачивается спустя несколько десятков лет после событий предыдущей игры. За это время успели произойти кое-какие вещи: например, Джонни Кейдж изрядно постарел и успел сойтись и разойтись с Соней Блейд, оставив после себя наследие в лице бойкой дочурки Кесси.

В это же время между Внешним миром и Земным царством воцарилось шаткое равновесие. Длилось оно ровно до тех пор, пока нашему старому знакомому Куан-Чи не пришло в голову освободить заключенного в амулет падшего бога Шиннока. Что характерно, Mortal Kombat X не стесняется жонглировать персонажами, поочередно выдавая их то за героев, то за плохих парней. При этом обитатели Внешнего мира постоянно соревнуются за здешний престол, и практически каждый из них нет-нет да и раскроет свои вероломные планы по захвату власти.

В сюжетном режиме вы гораздо больше времени проводите за просмотром катсцен, нежели непосредственно за игрой. Нельзя сказать, что обилие роликов здесь во вред: все-таки в режим повествования мы пришли именно за этим.

Однако без спорных моментов не обошлось: к примеру, нам абсолютно неясно, зачем нужно участвовать в драках при помощи QTE. Впрочем, выглядят такие сцены весьма эффектно — по большей части благодаря обилию slo-mo и смачным звуковым эффектам. Очень порадовали постоянные флешбеки: они позволяют взглянуть на персонажей с другой стороны и глубже понять мотивы тех или иных поступков.

NetherRealm сильно изменила список персонажей. Теперь многие привычные нам по Mortal Kombat 2011 герои отсутствуют, а их заменили абсолютно новые. Нам, например, очень не хватает играбельных Страйкера, Сектора, Кабала и прочих — они появляются в Mortal Kombat X лишь в коротких эпизодических сценах. Зато визуально все персонажи стали выглядеть гораздо серьезнее и в целом органичнее — никаких тебе гипертрофированных грудей Сони Блейд или Милины.

К счастью, новые герои по оригинальности ничем не уступают прежним. Например, насекомое-гуманоид Ди’Вора или, скажем, Коталь Кан, в образе которого отслеживаются черты одного из божеств ацтеков. Есть и не менее интересный тандем Ферры и Торра — он напомнил нам одного из персонажей «Безумного Макса». Ну и, конечно, нельзя не заметить многочисленных родственников старожилов серии: от сыновей и дочерей до младших кузенов. Упрекнуть игру в отсутствии вариативности нельзя: у каждого из героев есть три в корне различающихся стиля атаки. Эти стили разнятся комбинациями ударов и методом самой игры, что добавляет лишней головной боли в онлайне.

Изменения коснулись и локаций. Теперь они стали куда более интерактивными. Например, зажать противника в углу теперь не так просто: по обоим концам арены установлены барьеры, от которых можно спокойно оттолкнуться и перепрыгнуть ближе к центру карты. Наряду с барьерами, присутствуют также одноразовые предметы, которые можно метнуть в противника. Игра дает больше пространства для маневра, да и выбор локации перед матчем теперь имеет гораздо большее значение, чем раньше.

Самые значимые нововведения в новой Mortal Kombat кроются именно в технической части, ведь механика, по сути, глобальным образом не изменилась. Теперь здесь есть на что посмотреть: добивания стали гораздо зрелищнее и жестче, анимация персонажей — гораздо более плавной, а погодные эффекты отлично вплетаются в общую картину.

Впрочем, рецензируемая версия для персональных компьютеров все же умудрилась несколько огорчить нас в плане производительности — даже патчи в 15 гигабайт не смогли полностью решить все проблемы.

Еще один спорная вещь — наличие так называемых «легких фаталити». Они покупаются дополнительно и представляют собой упрощенные комбинации клавиш для зрелищного добивания противника. Серия Mortal Kombat никогда не обладала высоким порогом входа, как, например, Street Fighter, и заучить пару-тройку четырехкнопочных фаталити за любимых персонажей не такое уж сложное дело. Другая внутриигровая покупка позволяет одним махом открыть все предметы в крипте — тут без комментариев.

Тем не менее Mortal Kombat X дает нам то, по чему мы уже было начали скучать: одновременно и простоту, и зрелищность. Что не может не радовать как поклонников вселенной, так и просто любителей отдохнуть компанией перед экраном монитора.


Mortal Kombat X

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная картинка
  • Плавная анимация персонажей
  • Вариативность стилей героев
  • Много свежих решений

Минусы:

  • Производительность ПК-версии
  • Спорные моменты в монетизации

Оценка: 9.0

Вердикт: невероятно жестокая и зрелищная, новая Mortal Kombat может стать обязательным атрибутом многих вечеринок на годы вперед.

174
112
Комментарии:  112
Ваш комментарий

Teutonic Ritterbruder У меня на ультра стабильные 60 фпс, а если у вас проблемы с фпс даже в файтинге, купите себе нормальный компьютер. :D

Новые персонажи, такие как Ферра/Торр и Ди Вора вызывают отвращение, лучше бы добавили Рейко и Фуджина

hardrokz У меня проблем нету с компом.Игра тоже даёт 60 фпс.Но Баги и Лаги всё равно есть.И это проблеммы Оптимизации игры.

Спасибо PG за оперативность. К покупке обязательна. Единственный минус, надо бы написать - отсутствие тэг режима, который нужен в любом современном файтинге.

Новые персонажи унылое безвкусное говно! Разве что парочка более менее. Половины привычных персов нет. Это уже не мк, а просто другой файтинг. А вот сюжет больше не похож на порнуху, как в предыдущей части. Моя оценка 7,5 из 10

Спорные моменты в монетизации В мобильной версии ещё хуже, чтобы всё открыть надо отдать $300-$500.

Mortal Kombat 9 всё же брутальнее был. Там к концу второго раунда противник пропустивший несколько комбо и смачных ударов выглядел действительно брутально: вырванные куски мяса (бывало даже глаз висит на одном нерве), торчащие кости, разорванные костюмы. Кровища лилась литрами. А в MK X куда всё это делось? Решили что лучше будет пот пупырышкам и всё? Конечно может я и придираюсь, ведь ждал от MK X ещё большей кровавости и брутальности по сравнению с MK 9.

Добавлю, что в сюжетке игрокам не дают поиграть минимум за десятерых бойцов. Персонажи больше не получают увечья связанные с их одеждой, только ссадины, раны, синяки, царапины, хотя стали пачкаться и потеть. Остальное всё шикардос, играть всё так же весело, а это главное.

Блин, люди, Вы чего жалуетесь? Да, у МК есть некоторые проблемы. Но файтинги на ПК выходят раз в столетие. Хорошие и того реже. Скажите разработчикам спасибо что наравне с консолями выпустили. Не пришлось как в прошлый раз ждать больше года.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ