на главную
об игре
Motorsport Manager 21.08.2014

Почувствуй себя Тото Вольфом

История Motorsport Manager началась в 2014 году с выходом в продажу игры от маленькой британской студии Playsport Games. Поскольку качественных игр такого рода на мобильных устройствах еще не было, ее ждал успех и высокие продажи, которые только подтвердили интерес аудитории к жанру гоночного менеджера.

Два года спустя Playsport Games выпустила Motorsport Manager на PC. Создатели взяли большинство геймплейных решений из мобильной игры и возвели их в абсолют – в итоге игра с восторгом была принята всеми поклонниками гонок, получила высочайшие оценки от критиков и отзывы игроков. Несмотря на отсутствие какой-либо конкуренции в жанре и дебют на PC, разработчики создали по-настоящему качественную и увлекательную игру, затягивающую на десятки, а то и сотни часов.

В дальнейшем компьютерный менеджер получил поддержку пользовательских модификаций (энтузиасты тут же сделали моды со всеми командами и пилотами из Формулы 1), дополнения с чемпионатом GT и гонками на выносливость.

А на мобильных устройствах появилась вторая часть Motorsport Manager, которая бережно заимствовала идеи игры с PC (вплоть до дизайна меню) и предлагала намного более упрощенный геймплей. Всего через год после релиза второй части Playsport Games внезапно анонсировала третью и выпустила ее в продажу уже неделей спустя.

Существенно Motorsport Manager 3 от прошлой части ничем не отличается – можно сказать, что игра получила небольшое расширение геймплейных возможностей.

В ней все так же создаешь свою команду и ливрею машины, договариваешься о контрактах с пилотами, инженерами и персоналом, разрабатываешь или покупаешь обновления для автомобилей; обустраиваешь базу команды и выбираешь спонсоров.

Все эти действия происходят по нажатию нескольких кнопок на экране в меню и не требуют каких-то временных затрат и серьезных раздумий со стороны игрока над каждым решением. Все просто: чем больше виртуальных денег заработал игрок на своих выступлениях и получил от спонсоров, тем квалифицированнее инженеров и опытнее гонщиков может нанять, а также вложить больше средств в постройку машины к следующему сезону, что будет гарантировать его команде успех.

Заполучить крутого гонщика (или гонщицу) на всю игру не получится – с каждым игровым сезоном они стареют, и к каким-нибудь 32-м годам начнут стремительно терять навыки и мотивацию, что серьезно скажется на их скорости. То же касается и инженеров, которых придется регулярно менять. Когда пилот неожиданно «изнашивается» прямо посреди сезона и тебе приходится обрывать с ним контракт и искать другого пилота на замену, то немного начинаешь понимать руководителя Mercedes Тото Вольфа, которого Нико Росберг застал врасплох в конце 2016-го. Терять пилота, к которому заметно прикипел за несколько сезонов, порой бывает довольно болезненно.

Древо базы команды в Motorsport Manager 3 перешло из прошлой части практически без изменений. Оно состоит из трех ветвей – финансового отдела, отдела разработки деталей и отдела по работе с пилотами. Поэтапное улучшение базы команды – дорогостоящий, но очень важный аспект игры. Например, без апгрейда отдела разработки игрок не сможет делать узлы вроде коробки передач, а вложения в финансовый отдел принесут дополнительный интерес со стороны спонсоров.

Новинкой в разделе управления командой стала Сеть поставщиков. В ней игроку предстоит строить контакты с такими компаниями, как «Транспорт Новосибирка», «Минский склад», «Аэропорт Кисангани» и другими по всему миру. За это он будет получать самые разнообразные бонусы: от увеличения эффективности старта пилотов в гонках или повышения базовой мощности моторов.

Если игрок прокачает все отделы базы команды, наладит цепочку поставок, разовьет способности своих гонщиков и при этом надолго задержится в одной гоночной серии, где будет постоянно побеждать, то игра против такого доминирования будет бороться. Однажды в межсезонье появится президент автоспортивной ассоциации GMA Чак Коллинс (раньше им был Эрни Хеклерок – приятные пасхалки к реальным именам глав Ф1) и сообщит о смене регламента, из-за чего строить конкурентоспособную машину придется сначала.

Большая часть геймплея в Motorsport Manager 3 построена на гонках, игровая механика в которых почти полностью перекочевала из второй части. Помимо «формульных» заездов в игре появились гонки на выносливость, в которых придется отвечать за каждого из трех пилотов в экипаже, и гонки GT.

Принципиально игровой процесс в каждой гоночной серии не отличается. В GT от игрока потребуется контролировать заряд батареи ERS и в нужные моменты активировать дополнительную мощность, а в грубом аналоге WEC следить за усталостью гонщиков и менять их на пит-стопах. Сам гоночный экран предельно похож на приложение лайв-тайминга Формулы 1 – разноцветные кружки двигаются по трассе и «съедают» друг друга. В отличие от PC-версии, где 3D-модели машин гонщиков можно даже рассмотреть, приблизив камеру, здесь потребуется немного фантазии, как в играх их 90-х.

На манер текущего сезона Формулы 1 на каждом гоночном этапе пилоту предлагается выбранные виртуальными шинниками три типа резины. Составов множество – есть даже HyperSoft, который дебютировал в этом сезоне. Странно лишь то, что эти все эти виды шин используются в WEC и GT.

Отдельного упоминания заслуживает функция дополненной реальности. Практической ценности она не несет, но выглядит очень здорово. Работает она так: игра, задействуя камеру телефона, фиксирует локацию трассы, скажем, на рабочем столе в вашем офисе. Затем вы можете свободно перемещаться с телефоном по помещению и приближать телефон к столу, в деталях рассматривая объекты на автодроме.

Motorsport Manager 3 – невероятно затягивающая игра, в которой время летит совершенно незаметно. Выглядит это так: «Проеду-ка я гонку. Ага, выполнил задачу спонсора и получил больше денег, здорово, создам новую деталь для машины. Интересно, как она проявится себя в следующей гонке? О, новый спонсор, круто. Так, нужно улучшить базу. Улучшил. Проеду следующую гонку. А теперь распределим бонусы между пилотами. Ставим новую деталь. Вау, из-за внезапного дождя благодаря тактике я прорвался с 14 места и выиграл гонку!» И продолжается это без конца.

Комментарии: 0
Ваш комментарий