Будущее ролевых игр? Энтузиаст скрестил Mount & Blade 2: Bannerlord с ChatGPT

До сих пор "творческий" искусственный интеллект привлекался для создания изображений, видео и различных текстов. Однако это лишь вершина айсберга, поскольку алгоритмы такого типа могут использоваться по-разному. Один интернет-пользователь продемонстрировал, как ИИ можно использовать для усиления погружения в ролевую игру на примере Mount & Blade II: Bannelord.

Ютубер Bloc взял за основу алгоритм ChatGPT и на его основе создал "повествовательный движок" с данными о мире Bannerlord: места, фракции, профессии и т.д. Это позволило NPC отвечать на вопросы, вводимые игроком.

Энтузиаст также сделал выбор в пользу пословного набора диалоговых вопросов и анимацию, сопровождающую их "произнесение". Оба эти элемента призваны вдохнуть больше жизни во взаимодействие с NPC.

Конечно, это всего лишь эксперимент, причем незаконченный. Bloc подготовил этот образец за несколько дней, показав на видео разговоры с людьми более низкого статуса, такими как фермер и кузнец. Он планирует опубликовать кадры, на которых запечатлены беседы с горожанами и завсегдатаями таверны (и выловить все ошибки, которые могли вкрасться в его творение).

Тем не менее, даже эта скромная демонстрация концепции впечатляет. Для кого-то это может стать исполнением, казалось бы, несбыточной мечты об играх с по-настоящему живым миром.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Вот это действительно будущее и прогресс, а не бесконечное улучшение графики, то 4к, то 8к, но толку от этих n-ых "к", если игры все так и остаются пустыми декорациями с Искусственным Идиотом вместо Интеллекта.

Это только начало, и я надеюсь, что скоро (хотя бы в ближайшие лет 15) нейросети научат клепать полноценные продуманные истории и сразу же реализовывать это в игре в качестве квестов. Только представьте: огромный живой мир, наполненный НПС, где у каждого какая-то своя сгенерированная история, с каждым из которых можно полноценно поболтать, а не выбирать заранее прописанные полторы строчки диалогов, и с ответами в духе "Да", "Нет", "Сарказм". Квесты генерируются постоянно, и не в духе "принеси-подай" как в случае с ТЕСами, а с прописанной историей.
Это уже будут не игры, а полноценные живые виртуальные миры. Давно мечтаю и подобном, и надеюсь, мы доживём до этого)

23

Близится наша с Вами мечта товарищь!

Скоро очень скоро, ближние 10-15 лет, если проживём, то будем играть как в "Первому игроку приготовиться".

5

Симуляция и иммерсивность — наше всё. )

3

Генерация всё равно будет работать по определённым шаблонам. Это не будет полноценным общением с NPC. Искусную руку сценариста с качественно прописанными вручную уникальными квестами ни одна нейросеть никогда не заменит.

К тому же мало сгенерировать качественные диалоги с NPC, нужно ещё и создать события на игровой карте, чтоб было интересно играть. А ежели этого не будет, тогда что толку иметь сто пятьсот тысяч качественно сгенерированных нейросетью диалогов с NPC, если в итоге всё это будет заканчиваться походом в одну и туже пещеру "подай\убей\принеси". То есть нейросеть должна и локации получается генерировать, менять их ради квеста. Маловероятно, что всё это будет качественно работать в ближайшее столетие. Не верю в такой быстрый прогресс!

3

Со времен своих первых РПГ думал об этом: почему неписи не умеют говорить об игровом мире.

Причем не обязательно отвечать на напечатанный вопрос. Можно отвечать на заготовленные вопросы - "как пройти к...", "что нового" - но отвечать динамически, с использованием последних новостей игрового мира.

5

Как бы "живой мир" он не только текстом делается. Ну будут они Войну и Мир вываливать на вопрос "чёкак", но это еще не живой мир.

2

Ну RDR2 вот норм имитация, а просто персонажи с нейросеточной биографией - ниочинь.

-8

Эммм ты видел игры лет 30 назад? Ты сейчас так же смотришь на игры с нейросеткой, потому что это только начало их пути

2

Не, ну лично я считаю, что нейросети при правильном использовании могут очень даже хорошо разнообразить игры.

Я всё вспоминаю тот мод для Скайрима, который позволяет озвучивать имя главного героя вслух - приятная маленькая фича, добавляющая отыгрыша. Также на ум приходит мод для Fallout 4: Point Lookout с озвучкой главного героя - заметно конечно что голос роботизирован и неэмоционален, но это уже хоть что-то.

А ведь есть ещё сайт такой - Character Ai - дискуссии там получаются очень живыми и каждый отвечает в своём стиле. Такое бы отлично подошло в дополнение к режиму "расскажи мне о..." из Fallout 1, где можно спрашивать NPC о чём угодно текстом, но отвечать они будут отвечать лишь на то, что прописали им разработчики. А с нейросетью это придаст глубину миру

1

Ничего тут нового революционного нет, привет ultima online, ток без генератора ии

1

Главное чтобы не было так много текста как в примере. А то можно всю жизнь одну игру проходить)

0

Ну может в будующем добавят распознование речи, и неписи будут с тобой болтать, аля алиса или сири

-2

Лет 10-15 мы ожидали что сейчас игры будут как бы получше, а не такое что сейчас делают

0

Так игры реально стали намного получше. Но чем лучше игры, тем больше требуют игроки. И поэтому жажду игроков получить игру получше утолить невозможно.

Если запустить почти любую игру, которой лет 20-30 и сравнить её с современными, в большинстве случаев современные игры намного лучше. Поэтому не надо ляля, мол якобы нынче делают какое-то такое... С играми всё ОК!

1

Сейчас конечно многие игры имеют лучше графику или анимацию, но в остальном они как бездушные с конвейера. А еще часто даже и графику делают на уровне нулевых, при этом хотят чтоб игроки еще и тестили в раннем доступе за свой счет. Особенно это заметно в ммо, где тем же Тесо или Бдо пока нет достойной замены, хотя они сами уже начинают устаревать, а их нового выходит всякий трешак.

1

Переиграй в старые игры, они хороши в тех рамках которых были созданы, как и современные игры. Далеко не все игры в прошлом были хорошими, была тонна шлака которая просто со временем забылась из памяти

1