на главную
об игре
Need for Speed: Heat 08.11.2019

Две по цене четырех!

Альтернативная рецензия на Need for Speed Heat.

«Heat» в переводе с английского - «тепло», «жар», а в некоторых сленговых выражениях даже «накал страстей». На мой взгляд, довольно забавно, что название новой части Need for Speed в своей транскрипции очень созвучно со словом «Hit», что в переводе с английского - узнаваемое, известное, популярное произведение, или нечто широко распространённое, нравящееся многим. Была ли такая игра слов намеренной? Вполне возможно. А вот получится ли у двадцать четвертой части Need for Speed стать полноценным хитом - пока большой вопрос.

Серия Need for Speed по своей продолжительности уверено держит отрыв от ежегодной Call of Duty и уже замахивается на Бондиану. Перечисление всех ее взлетов и падений – это тема для отдельной серии статей. Я же не буду удаляться в исторические дебри и сосредоточусь на дне сегодняшнем, тем более, что у нас тут много интересного. Но сначала давайте немного помедитируем…

Да, да. Для того чтобы максимально объективно воспринимать Need for Speed Heat, давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что Electronic Arts не превращала Battlefront 2 в лутбоксовый ад, что мы не отдавали EA три с лишним тысячи рублей за заведомо нерабочий кусок кода под названием Anthem, и забудем, что Need for Speed Payback был беззастенчивым разводиловом на донат в красивой упаковке. А вот теперь, очистив свои геймерские чакры от лишнего негатива, давайте перейдем непосредственно к рассмотрению новой Need for Speed.

Разработчики новой части Need for Speed не могли не понимать, что игра, выходящая в двадцатипятилетний юбилей серии, неизменно столкнется с завышенными ожиданиями игроков и критиков (в сущности, так оно и вышло). Ghost Games, кажется, пытались угодить максимальной возможной аудитории. Как результат мы получили игру, в которой полицейские погони чередуются с вполне легальными трековыми гонками, а тюнингованые японки соседствуют в гараже с европейскими гиперкарами. Need for Speed Heat дает игроку выбор между двумя режимами игры «день» и «ночь», которые соответствуют разным частям серии Need for Speed.

Днем вы беспрепятственно перемещаетесь в открытом мире игры между легальными гоночными событиями, на которых зарабатываете преимущественно деньги. Гонки в данном режиме больше всего напоминают Need for Speed ProStreet и по сути, и по стилистике. Автомобили полицейских встречаются редко и практически не реагируют на игрока. Гонки проходят исключительно на закрытых трассах, на которых отсутствуют автомобили рядовых горожан. Заработанные деньги по традиции тратятся на новые автомобили и автозапчасти. Но деньги в Палм-Сити решают далеко не все, так как местные торговцы и автодилеры не торопятся продавать свой товар кому попало. Для получения доступа к самым крутым тачкам и деталям необходим соответствующий уровень репутации. Очки репутации зарабатываются в ночных заездах, и вот тут город засыпает и просыпается мафия.

С заходом солнца правила игры кардинально меняются. В ночное время Need for Speed Heat старательно копирует если не легендарный Most Wanted, то, как минимум, Carbon. Заезды проходят прямо по открытым улицам с довольно интенсивным трафиком, а полиция проявляет к гонщикам прямо-таки нездоровый интерес. За участие в ночных заездах вы будете получать очки и уровни репутации. Каждый новый уровень дает доступ к очередной пачке запчастей или набору автомобилей. Любая ночная гонка может закончиться бегством от полиции, что весьма напрягает, так как все заработанные в ночных гонках очки репутации вы получите, только добравшись до ближайшего убежища.

Сам открытый мир мало отличается от предыдущих частей серии. Вы так же вольны исследовать городские улицы и пригородные шоссе в поисках различных активностей: радары, рекламные щиты, отрезки для дрифта и т.д. и т.п. Правда, в отличие от предыдущих частей, в Need for Speed Heat выполнение таких активностей приносит реальную практическую пользу. К примеру, разбив все рекламные щиты на карте, вы можете заполучить в свой гараж Nissan GT-R совершенно бесплатно.

В общем и целом Need for Speed Heat это квинтэссенция всего положительного опыта, который успела наработать студия Ghost Games за период работы над данной серией. От этой игры совершенно точно не стоит ожидать сюжетных откровений и достоверной физики уровня автосимов, но собственного стиля и разнообразных развлекательных элементов в игре более чем достаточно. Далее позволю себе отдельно остановиться на некоторых моментах, которые лично мне показались любопытными, и начну я с положительных сторон:

+ Первый несомненный плюс игры это вполне достойная оптимизация. Frostbite Engine уверенно выжимает максимум из заявленной GTX1060 на ультра настройках, при этом демонстрируя фотореалистичную графику и обеспечивая стабильный показатель fps.

- Не обошлось и без обидных косяков. Помимо проблемы с подгружающимися текстурами, которая обычно несвойственна играм на Frostbite Engine, с вертикальной синхронизацией тоже что-то пошло не так, из-за чего картинка на экране частенько становится ступенчатой без видимых на то причин. Возможно, это происходит из-за того, что игра сама масштабирует разрешение вопреки настройкам. Будем надеяться, что с ближайшими патчами эти проблемы исправят.

+ Второй плюс игры – разнообразие. Как я уже писал, Need for Speed Heat это фактически две разные игры в одной. Каждая со своим собственным стилем и правилами. Размеренные красивые гонки днем и драйвовые хардкорные погони ночью. Отдельно стоит отметить, что разработчики постарались сбалансировать оба режима между собой и не принуждать игроков проводить лишнее время в некомфортном для них режиме. На первый взгляд в игре намешано избыточное количество активностей, но если вы, например, считаете дневные заезды слишком скучными и проводите максимум времени в ночных гонках, с помощью определенных активностей и ежедневных заданий вы сможете компенсировать нехватку денег, получаемых за дневные гонки. Обратное правило для очков репутации так же работает.

+ Третий плюс – погони в Need for Speed Heat это действительно ПОГОНИ. Забудьте о сонных поедателях пончиков, которые вальяжно катались за вами в Need for Speed 2015. Здешние полицейские заставят вас попотеть посильнее, чем централизованное отопление в мае месяце. В игре снова появились уровни погони, и если на первом уровне за вами гоняется лишь пара патрульных машин, на пятом уровне полиция открывают на вас настоящую охоту, так словно вы только застрелили президента. Правда и тут не обошлось без перегибов на местах. С полицией связаны два наиболее существенных минуса игры.

- Первый и самый очевидный минус – это явный дисбаланс. Таких ретивых стражей порядка мы не видели, пожалуй, со времен легендарной Most Wanted, но в предыдущих частях серии игрок мог использовать массу разных фишек, чтобы оторваться от полиции. В Most Wanted мы могли обрушивать на полицейских строительные леса и краны, могли разворачиваться буквально на месте и быстро отрываться от преследователей. Hot Pursuit и Rivals предлагали нам целый набор полуфантастических гаджетов для защиты своего автомобиля. В Need for Speed Heat нет ни-че-го! Автомобили спецотряда по борьбе с гонщиками будут висеть у вас на хвосте на любой скорости, как приклеенные. Вас будут загонять с вертолета. Вас будут таранить в лоб броневиками. Все что вы можете, это таранить полицейские автомобили в ответ, но не стоит забывать, что прочность вашей машины теперь не бесконечна, и одним неловким движением можно самому получить больше повреждений, чем нанести их противникам. Словом полиция Палм-сити легко заставит вас почувствовать себя урзикстанской девочкой на дне десантника в Бирюлево.

- Второй минус, связанный с полицией кроется в сюжете. Дело в том, на протяжении всей игры полицейские ведут себя не как стражи порядка, а как какие-нибудь рейдеры постапокалиптических пустошей. Они так открыто и беззастенчиво кошмарят уличных гонщиков, словно никогда не слышали про полицию штата, ФБР или хотя бы отдел собственной безопасности.

Честно говоря, сюжет в Need for Speed Heat – само слабое место. И дело даже не в простоте или избитости сюжета. Повествование в игре выглядит вполне логичным и даже интересным, а вот на подаче сюжета явно сэкономили. Столь любимые многими игроками кинематографические вставки с живыми актерами, заменили нелепыми кат-сценами на движке игры. Причем в Need for Speed Heat эти кат-сцены сделаны из рук вон плохо. На грубо нарисованные и плохо анимированные фигурки персонажей просто не хочется смотреть, и из-за этого просто невозможно воспринимать сюжет игры. Только представьте, как могла бы заиграть Need for Speed Heat, если бы это убожество заменили кинематографические вставки на уроне с Most Wanted и Undercover.

В сухом остатке мы имеем вполне приличную часть именитой серии. Разработчики очевидно пытались достойно отметить двадцатипятилетний юбилей Need for Speed, и у них почти получилось, вот только крылья им подрезал бюджет, очевидно сокращенный EA Games после неудачных стартов нескольких последних игр. Я могу смело рекомендовать эту игру любителям расслабленных аркадных покатушек. Вот только явно завышенная по меркам СНГ цена может отпугнуть большое количество игроков, поэтому советую не кидаться на игру с разбега, а подождать хотя бы рождественских скидок. Тем более, что с бонусами за предзаказ вы ничего не потеряете.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Наконец адекватный обзор! Можно бесконечно искать недостатки, и находить их. Но зачем если игра хороша? Она и не может быть идеальной ведь всем не угодишь.

15

FELDSHER Чем она хороша?В неё играть только в ночные гонки,днем невозможно.Для начала пусть выпустят патч который изменит яркость,резкость,зернистость или как там ее хроматическую аберрацию и т.п PAYBACK была не шоколад,но такого как в этой последней игре точно не было,лучше бы вообще не выпускали эту HEAT в таком виде в каком она сейчас есть.

-6

PeaJI4eJI Настройки фильтров нвидиа тебе в помощь. Настраивай картинку, как душа пожелает.

2

insel260 Думаешь с умничал,ничего там не помогает и яркость от солнца ты никак не уберешь. А на счет бесплатной подписки, там акция у них была,всем кто сделает двухфакторную аутентификацию в Origin, пообещали бесплатный месяц подписки,но не всем повезло и ни каждому дали эту халяву.

-3

PeaJI4eJI А чего с умничал? Я сделал чуть контрастнее, убавил яркость и прибавил цвета. Плюс немного (совсем чучуть) повысил четкость. Картинка, как в пейбек стала.

1

Кстати, ЕА (4 часа назад) подарила 1 месяц подписки ориджин акцесс. Забавно... Интересно, за какие такие заслуги? ^_^ Может это от того, что у меня акке нфс в полном издании, хотя вряд ли. Народ проверьте почту, хоть это и базовая подписка, но все же халява =)

2
«Heat» в переводе с английского - «тепло», «жар», а в некоторых сленговых выражениях даже «накал страстей». На мой взгляд, довольно забавно, что название новой части Need for Speed в своей транскрипции очень созвучно со словом «Hit», что в переводе с английского - узнаваемое, известное, популярное произведение, или нечто широко распространённое, нравящееся многим.

Слабенькая работа над попыткой в сленг, если честно. Heat это ещё и преследование, и даже коп, то есть полицейский.

1

цена и так снижена для СНГ стран мы платим 4к вместо 6к но в принципе проблема в том что ПК цены сильно устремились к консольным

0

пока после nfs u1 и u2 только 2015 более менее, остальное - проходняк

0

Giurux На мой взгляд 2015 на втором месте после Андерковера, как "самые худшие игры серии". А на третьем месте МВ 2012 года. А вот хит получился, как раз - "более-менее" интересным. Но даже до ПС он не дотянул, если смотреть на "легальные" гонки и уж точно совсем облажался в "нелегальных", копируя Ю1-2 и МВ.

-1