на главную
об игре
Need for Speed: Most Wanted 29.10.2012

Полный обзор

На сайте, только ленивый не успел вставить
свои пять копеек по поводу этой игры,
но я решил все разложить по полочкам
и более менее все систематизировать.
Что из этого получилось смотрите далее...


Need for Speed Most Wanted оказалась немного непредсказуемой игрой: одни даже не надеялись на выход хорошего продукта, другие же  наоборот, считали что игра будет духовным наследником «той самой Most Wanted» образца 2005 года. Что же мы получили на самом деле?

Ну, во-первых, никто не оказался прав. Назвать игру провалом язык не поворачивается, а идейным продолжателем серии тем более.

Чего же мы все ждали от «наследника» Most Wanted? Огромный и открытый мир, музыку, которую так и хочется добавить в треклист, колоритный персонажей, личную вендетту, деньги и море тюнинга. Этот список можно продолжать и далее, но спешу заверить Вас в новой игре всего этого нет. Совсем нет.

«Так раз всего этого нет, то стоит ли в неё играть?» - спросит любой. Могу заверить - стоит.

Что было в голове у разработчиков, когда они выбирали название для игры доподлинно не известно. Скорей всего, они решили показать свое виденье мира, и по этому, в названии, после Most Wanted, отсутствуют индексы. Это перезапуск, а не продолжение. Может я неправ, но давайте не будем копаться в мозгах разработчиков это занятие для психологов и патологоанатомов.

В универе, когда-то, преподаватель говорил нам: «Мы, инженеры, любим все упрощать». Это делалось для упрощения огромного числа формул и облегчения восприятия информации. Да и допустимая погрешность позволяла. Так вот и я предложу вам упростить взгляд: забудьте про оригинальную игру. Совсем. Не сравнивайте и не мыслите о ней. Так будет легче погрузиться в детище Criterion. Обе части связаны только названием и списком самых преследуемых гонщиков.

Но давайте обо всем по порядку.

Начнем мы с графики.

Внутри бьется сердце Chameleon Engine 2.0. Это именно тот самый движок, который использовался при создании Hot Porsuit 2010. И, несмотря на перенос места действия из междугородних и горных серпантинов, игры временами похожи.

 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Чем не Hot Porsuit?

Само по себе графическое исполнение заслуживает высоких похвал: игра выглядит очень современной, и, при этом, умудряется запускаться на морально устаревших системах с высоким уровнем графики. Все это приправлено современными спецэффектами и текстурами высокого разрешения, которые не надо загружать/покупать отдельно.
 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Закат, во время гонки, может серьезно навредить

Хочется отдельно упомянуть мокрый асфальт. Дело в том, что после дождя вся трасса намокает/отзеркаливает/блестит/сияет, но сам дождь мы практически не наблюдаем. Об изменении погодной ситуации нам можно догадаться только по «пятнам» на экране. Присмотритесь к скриншоту это и есть дождь.

 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Дождь. Даже туч нет, и солнце продолжает светить.

 

В принципе на этом, в плане графики, можно остановиться.

Далее звук.

Само звуковое сопровождение нареканий не вызывает, но вот музыка& Я не скажу, что музыка совсем отвратна. Просто её неинтересно слушать. Она не мешает ну и черт с ней. Заметить могу, что и сюда добрался вуб-вуб. Ну хоть не во все треки.

 

А вот далее геймплей.

Начнем с «сюжета», так как это самое маленькое, что есть у игры. Вы анонимный гонщик и Вы хотите победить других, не менее анонимных гонщиков, чтобы добраться до вершины списка особо разыскиваемых гонщиков. На этом сюжет заканчивается. Ни мотивации, ни логики ровным счетом ничего. Враги делятся только по машинам. Более никаких различительных знаков в них нет. По ходу сюжета надо зарабатывать репутацию и вызывать их на дуэль. После дуэли надо разбить машину противника и она окажется твоей.

Деньги из игры были убраны полностью. Вместо этого по всему городу разбросаны 31 машин. У  каждой машины в каждом районе, есть по одному месту стоянки. В итоге мы имеем 31 машину изначально + 10 машин от боссов, все это помножить на 3 района = 123 точки машин.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Не многовато ли машин на миникарте?
 

Так как карта в игре маленькая, то эти машины утыканы на ней сплошь и рядом. Вся радость от новой машины быстро улетучивается, от второй машины радости меньше, а когда за одну минуту найдешь еще три, то никакого желания на них ездить нет. Неинтересно.

А теперь пойдем далее, к самому страшному тюнингу. В том виде, в котором его все ждали, Вы тюнинг не увидите. Но разработчики пошли по иному пути. Для каждой машины есть свои 5 гонок. За занятие первого/второго места Вам дадут две/одну деталь соответственно. Все упирается в нитро, шины, шасси, КПП, кузов. Каждая деталь бывает в двух видах: нитро, к примеру бывает постепенного впрыска и моментального, КПП короткая и длинная и т.д. только шины бывают трех типов: для трассы, для грязи и самовосстанавливающиеся (открываются при прохождении всех гонок для данной машины). Еще каждая деталь имеет дополнительное улучшение pro: например, для «аэродинамического» корпуса требуется провести 2 минуты в «слип-стриме», для нитро постепенного впрыска использовать его три минуты, а для трассовых шин продрифтовать 4500 метров. Но многие из улучшений можно самому быстро и легко сделать. Чтобы получить шины и нитро, можно уехать в тихое место, и просто дрифтовать по кругу, постепенно впрыскивая закись. Правда, стоит быть осторожным: малый радиус дрифта приведет к прискорбным последствиям.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

При малом радиусе дрифта покрышку срывает очень быстро.

Идем далее.

Сами гонки, разделяются на 3 типа: Спринт, кольцо и разбег. И если с первыми двумя все ясно, то последний представляет собой некий аналог «гонки на время». Тут игроку предлагается проехать участок так, чтобы средняя скорость, за всю гонку, не была ниже определенной планки.

Как всегда, супостат делится на две группы: брат-пилот и скотина-коп. Интеллект противников, не то, чтоб сказать, гениален, но нервы потрепать может. По началу игры, неокрепшие нервы будут часто сталкиваться с такой проблемой, как «Авария». И даже слишком часто.

Огромнейший плюс игры, так это то, что в ней много драйва. С самого начала игры. Боязнь прийти вторым/третьим/последним, и волшебная надпись «Авария», не дают отвлечься. И если в старых играх серии, когда в начале игры скорость едва превышает сотню, можно было управлять авто одним  пальцем, а другой рукой есть/пить/затылок чесать/пасьянс раскладывать (нужное подчеркнуть, недостающее дописать), то здесь так не получиться. Драйв в игре не отпускает до самого конца. Одну двухминутную гонку, вида «Разбег», я пытался пройти более часа. Второе место доставалось легко, а вот первое получить никак не удавалось. Особо обидно было, что на золото требуется 249 км/ч, а результат 248, 6 км/ч.

Теперь ближе к противникам. Гонщики могут легко сбить Вас на старте, бортануть перед финишем, или еще какую-нибудь пакость сделать, а вот органы правопорядка могут изрядно нервы потрепать. В открытом мире, они никакой опасности не представляют, а вот в гонках способны достаточно навредить. Привычных «погонеломов» здесь нет и в помине. Полагаться приходится только на скорость и ловкость.

Следует отметить крайне неудачную реализацию переговоров полиции: зачастую одну и ту же фразу можно услышать 2 раза подряд, и через секунд двадцать, услышать её в третий раз. Копы никогда не называют ни модель машины нарушителя, ни её цвет, на запросы дежурного отзываются дружным молчаньем. Переговоры полиции хочется выключить через пятнадцать минут игры, когда дежурный, в очередной раз спрашивает описание авто, но, наберясь терпенья, я этого так и не сделал. Польза от переговоров только одна: блюстители правопорядка говорят, когда сбрасывают шипы, но так, как за всю игру они не сбросили и десятка шипов, то функция переговоров крайне мала. Кстати, раз мы задели тему шипов, то стоит заметить, что на спущенных шинах машина едет под 200 км/ч. При помощи восстанавливающегося комплекта, шины возвращаются в исходное состояние спустя пять секунд. Так же, если заехать в ремонтную мастерскую, то вам не только колеса восстановят за секунду, но и отремонтируют машину и перекрасят. Спорное решение. Так же, если пробили колеса во время свободной езды, можно их спокойно поменять на другой тип в разделе «тюнинг» прям на ходу.

 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

В такие моменты можно часто услышать «я не шучу, он полетел»
 

К сожалению, в момент выхода игры я был на мели, и не то, что оценить мультиплеер  я не мог, по финансовым причина, но и не мог даже пополнить интернет. Если кто-либо желает проехаться вместе, то пусть пишет мне свой OriginID. Если найдется пара-тройка людей, то я с удовольствием присоединюсь.

 

Под конец немного шуточной придирчивости, которая, зачастую, исправляется патчами.
 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Одновременно арест и поиск гонщика. Как такое может быть? Какие ваши варианты?
 

 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Откуда на песке трава?

Неизвестно, что заставило игру выгрузить город из оперативной памяти после финальных титров, но по окончанию можно заметить вот такой кадр.

Ах да, забыл упомянуть еще один интересный баг: во время гонки, после аварии, меня откатило на половину круга назад, и при этом, все остальные гонщики ушли далеко вперед.

P.S. Никаких оценок ставить не буду, каждый оценит сам.
P.P.S. Это мой первый обзор, по этому прошу сильно ругать что б неповадно больше было.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Wоndеrmаstеr Клик для увеличения. Сделай 1280х720 Изначально так и было.

0

Откуда на песке трава? LOL ты в пустыне бывал? Или на берегу реки к примеру.

0

LOL ты в пустыне бывал? Или на берегу реки к примеру. хаха, ну так НФС же не в пустыне) и даже не на берегу реки

0

CocoJuice Я к тому, что трава может расти где угодно. В песке, сквозь асфальт, в луже, грязи, и бла бла бла ))

0

Dibilusi Но не в таком же количестве и не такой длины.

0

В целом очень правильная характеристика. При малом радиусе дрифта покрышку срывает очень быстро. При таком радиусе, как на скрине у меня пишет "пончик". Для дрифта делал больше. 2 км накрутил, покришку не срывало. Если бы не скрин, не поверил бы. Копы никогда не называют ни модель машины нарушителя, ни её цвет. Копы называют и марку машины (Маруссия лол), и её цвет. Более того, если перекрасить цвет в зоне видимости копов, они немедленно докладывают новый цвет. Соответственно польза от переговоров возобновилась. Не исключено, что это было исправлено после вашей рецензии. P.S. Играю в англ версию.

0

При таком радиусе, как на скрине у меня пишет "пончик". Для дрифта делал больше. 2 км накрутил, покришку не срывало. Если бы не скрин, не поверил бы. Ну а в русской - "кольцо". При большом радиусе смог за один заход покрышку заработать. Astralysterious Копы называют и марку машины (Маруссия лол), и её цвет. Более того, если перекрасить цвет в зоне видимости копов, они немедленно докладывают новый цвет. Соответственно польза от переговоров возобновилась. Не исключено, что это было исправлено после вашей рецензии. P.S. Играю в англ версию. Скорее всего это и сыграло роль. До сих пор с обидой помню урезанную озвучку в оригинальном СтарКрафте. немедленно докладывают новый цвет Тоже докладывают, только говорят типа "данные машины изменились"

0