Nobody Wants to Die от Critical Hit Games появилась некоторое время назад. Проект поражает сеттингом и предлагает окунуться в непростую жизнь детектива. Сегодня я расскажу о том, каким получился дебютная игра польской студии.
Выжить в 2329 году
Nobody Wants to Die знакомит игроков с историей детектива Джеймса Карра, живущего в Нью-Йорке в 2329 году. В этой вселенной технологии современности позволяют людям переносить разум из одного тела в другое. Каждый житель обязан оплачивать дорогостоящую подписку, иначе добыть тело даже низкого качества будет невозможно — личный Ихорит (устройство для переноса разума) отправится в банк данных, а тело поступит на продажу. Повсюду коррупция, поверхность планеты загрязнена, и лишь главный герой, один из немногих, верит в идею справедливости.
После неудачного дела Джеймс на время отсранён от работы, однако комиссар полиции делает исключение и отправляет героя на важное задание по извлечению Ихорита богатея, повесившегося в своей башне. По прибытии детектив замечает странности на месте преступления и решает заняться расследованием происходящего вместе с телефонной помощницей Сарой и без одобрения начальства. От этой стартовой точки и начинаются приключения Джеймса, которые приведут его к неожиданным умозаключениям.
Длительность этого путешествия не превышает пяти часов, поэтому темп повествования и количество событий не позволят заскучать. Хотелось бы, конечно, заняться расследованием нескольких дел (как в серии игр о Шерлоке Холмсе) и подольше остаться во вселенной, но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы насытиться происходящим и получить уйму впечатлений.
Сюжет быстро развивается, предлагает несколько неплохих поворотов и опирается на выбор игрока. Не каждое действие или активированная реплика приведут к уникальным последствиям, но они повлияют на окрас некоторых диалогов и откроют одну из четырёх концовок. Для первого проекта точно достойно — не шедеврально, но вполне увлекательно.
Добраться до истины
Весь игровой процесс строится на поиске улик, взаимодействии с различными объектами в сцене и общении с напарницей. Иногда удастся поговорить с другими персонажами, но базовый принцип основывается именно на разговорах с Сарой. По прибытии на место игроку доступно устройство для реконструкции места преступления, где при взаимодействии с особыми предметами получится перемотать время, чтобы увидеть больше важных деталей.
Эта механика довольно увлекательная — очень круто иметь возможность в деталях рассмотреть произошедшее. Глобально опция никак не развивается внутри игры, но всегда в подробностях показывает места преступлений. Сам процесс довольно логичный и последовательный, поэтому не заставляет игрока искать иголку в стоге сена и на блюдечке показывает все компоненты.
Просты и остальные игровые элементы: мини-игры, сбор ключевых фрагментов и сопоставление фактов. Главное — внимательно изучать местность, смотреть по сторонам и возле нужных объектов использовать соответствующий маркер взаимодействия при появлении. После изучение места преступления в квартире героя придётся соединить между собой найденные улики, ответить на вопросы и отыскать причинно-следственную связью для продвижения расследования. Сделать это очень легко, да и ошибки никак не наказывают игрока. Проиграть невозможно — всё удастся сделать в спокойном темпе с кружкой чая в руке. В крайнем случае, всегда можно активировать подсказки, показывающие следующее место взаимодействия с окружением.
Помимо реконструктора доступна ультрафиолетовая лампа для поиска кровавых следов и сканер, позволяющий обнаружить скрытые под полом и за стенами объекты и увидеть направление пуль. Есть и фонарик для тёмных помещений, но его почти нет смысла использовать, лишь в парочке мест он может пригодиться. Джеймс также способен осматривать различные предметы, не влияющие на расследование (книги, заметки, статуэтки) — некоторые из них откроют дополнительные реплики в диалогах, но кардинально на геймплей не повлияют.
Нуарный киберпанк
Игра успешно показывает атмосферу нуара в сеттинге киберпанка. Погружение происходит не только через визуальный стиль (неоновые вывески, голограммы, цветовая гамма), но и через восприятие окружения главным героем — Джеймс рассуждает о безнадёжности загнивающего мира, перед его глазами часто появляется «недостижимая» возлюбленная, он постоянно курит сигареты, наблюдая за мелькающим городом.
Такие детали легко заметить повсеместно — всё это помогает проникнуться вселенной. Блуждая на летающем автомобиле по «улицам» города удастся насладиться эстетикой происходящего, попытаться прочувствовать его принципы. Мир ощущается живым, хотя глобального взаимодействия с ним почти не происходит.
Детализация выполнена на высшем уровне — красотами города то и дело любуешься под подходящее музыкальное сопровождение. RTX 3060 выдаёт неплохую «картинку», хотя и не без использования современных алгоритмов улучшения изображений. По части оптимизации некоторые игроки ругали проект, однако у меня не возникло каких-либо проблем в процессе.
Плюсы:
- Атмосфера и визуальный стиль;
- Интересная детективная история;
- Проработанная детализация.
Минусы:
- Не очень разнообразный геймплей;
- Простые мини-игры и лёгкий процесс сбора улик;
- Небольшая продолжительность.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Nobody Wants to Die поражает визуальным стилем и атмосферой. Возможно геймплей и может показаться однообразным, но в рамках одного расследования он совершенно не надоедает.






По визуальным ощущениям легко спутать с ААА-проектами, однако компания довольно молодая.
Уверен этим проектом они дали понять какие масштабы можно приумножить при наличии хороших инвесторов, может и мега-корп'а какая-нибудь возьмет под крыло
Лол.
Чё лол? Игра про детектива. Значит собирать улики - его первая задача. А если всё легко, то в чём сложность?
То лол. Где та истина, что гласит о необходимости сложности поиска улик?
Каузалы в треде, я понял, вопросов нет.
Графика шикарная, атмосфера игры передана отлично. В остальном это обычный симулятор ходьбы, линейный и коридорный. Но по сравнению с другими играми этого жанра очень затягивает. Лор хорошо проработан, множество информации узнаешь из диалогов, повсюду попадается разное чтиво, на это разрабы не поскупились. В целом игра понравилась и прошел ее до конца на одном дыхании. Для меня это редкость, ибо меня очень редко симуляторы ходьбы удерживают до финальных титров. Для дебютного проекта отличная игра получилась, пусть и коротковатая.
________________
Порадовала отсылка к Вульфенштейну, когда случайно нашёл пластинку в одной из локаций. И в голове сразу заиграла "Mond, Mond, ja, ja...."
Кстати да, лор прописан не плохо, я редко прям вникаю в лор таких проходных игр, но здесь даже я заметил что лор неплох
Ну для UE5 достаточно посредственная картинка. А так рад за них.
меня на 30 минут хватило. скучнейшая шняга
То есть там и игры нет. 5 часов это ни о чём. Может быть, это демка?
Смотря как играть я за 3 вечера прошел примерно по 1,5 часа. Игра не успела надоесть, а вот была бы длиннее думаю надоела бы
Мне игра очень понравилась, графика неплохая, сюжет тоже, продолжительность игры идеальная так как геймплей не успевает надоесть за это время
Как по мне, это просто очередной симулятор ходьбы, но в красивых декорациях.
Отличный симулятор ходьбы, тем кому такое нравится обязательно нужно пройти
Вполне возможно, для поклонников подобного неторопливого геймплея, может игра и будет интересна.
Хорошая игра - все плюсы, из рецензии, вполне заслужены, как и минусы, к сожалению. Жаль только, что до культовой Blade Runner даже близко не дошла, своей вариативностью, в геймплее.
Короткая конечно жаль, сколько концовок в ней я так и не понял? Поэтапных сейвов нет, заново проходить не хочу, инет пуст на информацию.
Всего две. И обе зависит лишь от единственного выбора в самом конце.
То есть все решения по игре ни на что не влияют?
Влияют, концовок вроде бы больше, как минимум 3
"Хорошая" та где герой принимает яд и умирает, две другие по сути одинаковые, в обоих сознание героя попадает в пробирку