OMORI

6.5
()

OMORI - инди-шедевр, который вы наверняка пропустили

©

Инди игрушка-долгострой с Кикстартера под названием OMORI вышла почти незаметно 25 декабря ушедшего года – при полном игноре со стороны игровых СМИ и крупных блогеров. Собственно, какое им дело до очередной пиксельной инди-игры, сделанной в RPG Maker? Не было никакой рекламы, почти не было обзоров.

Но даже в таких условиях всего за месяц OMORI собрала вокруг себя достаточно большое комьюнити. О ней заговорили на Reddit. На данный момент в Steam у игры 98% положительных отзывов при пяти с лишним тысячах рецензий, что делает её одним из самых высокооцененных проектов на платформе. И не без причины. OMORI – одна их лучших инди-игр, в которые я когда-либо играл, это эмоциональное и насыщенное сюжетное приключение, которое уже сейчас претендует на звание классики. Без шуток!

Сюжет

«Добро пожаловать в белое пространство. Вы жили здесь, сколько себя помните», - такими загадочными словами приветствует нас игра.

Главный герой – подросток по имени Санни – переживает депрессию. В семье всё неблагополучно, а круг его приятелей, прежде очень дружный, в результате неких событий распался. Но Санни нашел выход. Погружаясь в сон, он переходит в «белое пространство», откуда можно попасть в вымышленный мир его грёз – яркий и красивый. Там и наш герой, и его друзья еще дети, там нет страданий, и есть только игры, приключения, сражения с волшебными созданиями и разгадывание загадок. И даже если происходит что-то неправильное, герой (в вымышленном мире он называет себя Омори) сразу наводит порядок.

Однако часть сюжета происходит в реальном мире, и здесь OMORI не только создаёт интересный контраст между реальным и вымышленным, но и позволяет игроку самому гадать – что же случилось, какова мотивация молчаливого протагониста, почему его друзья (в вымышленном мире милые и дружелюбные) так сильно изменились? OMORI умудряется одновременно заигрывать со стилем таких игр, как Life is Strange, To the Moon, Persona 5 и Undertale. Детская сказка сочетается с эмоциональной подростковой драмой, ностальгией по детству, триллером и ужастиком.

Здесь много хоррора – не банальных скримеров, а густого психологического ужаса, который может стать пищей для ночных кошмаров. Пусть миленькое начало не вводит вас в заблуждение. В эту игру лучше не играть ночью, ведь она может перейти от невинной сцены к вымораживающе-криповой за секунду. И ведь это пиксельная игра, сделанная на RPG Maker! Я был удивлён тем, насколько хорошо она передает игроку разные эмоции – и не только страх, кстати, но и радость, грусть, чувство одиночества или беспокойства. Это эмоциональные «американские горки».

Геймплей

Как вы понимаете, сюжет здесь главное блюдо, а геймплей скорее дополняет его. OMORI – типичная JRPG старой школы, напоминающая EarthBound и старые части Final Fantasy. У вас есть четыре персонажа, каждый со своим набором способностей, из которых можно экипировать максимум четыре.

«Вымышленный мир» OMORI достаточно велик; путешествуя по нему, герои сражаются с монстрами и боссами, собирают полезные предметы и прокачивают уровни. Игра, кстати, достаточно длинная – полноценное прохождение займёт больше 20 часов, и это без учёта секретных зон, опциональных боссов и альтернативной ветки сюжета, которая ведёт к дополнительной концовке (всего в игре порядка пяти концовок, из которых, правда, всего одна «хорошая»). В OMORI вообще колоссально много опционального контента, и за первое прохождение вы многое даже не найдете. Например, я только недавно узнал о существовании «красного лабиринта» в вымышленном мире OMORI и о возможности найти подработку в реальном.

Уникальная геймплейная фишка игры – система из нескольких эмоций. И главные герои, и враги умеют испытывать и насылать друг на друга радость, печаль и гнев. Каждая эмоция бафает один стат и дебафает другой, и все они побивают друг друга по принципу «камень-ножницы-бумага». В начале игры это мало на что влияет, но ближе к финалу если не абузить эту механику, некоторых боссов станет сложно одолеть.

Другую особую фичу OMORI вы можете оценить уже по скриншотам – её визуальный стиль, который так идеально создаёт атмосферу депрессивной сказки. Значительная часть артов и анимированных роликов стилизованы под детские рисунки карандашами или фломастерами. Игра просто интересно выглядит, её интересно изучать. Еще у неё крутейший саундтрек, больше всего напоминающий Undertale: больше 170 мелодий, так что почти в каждой зоне своя особая мелодия.

О проблемах игры

OMORI – первый крупный проект разработчика OMOCAT, LLC, и это чувствуется, ведь в игре (в целом, качественной и вылизанной) есть мелкие раздражающие огрехи. Например, меня вымораживало то, что на низкоуровневых зонах враги продолжают нападать на героя, даже если тот на двадцать уровней выше – в большинстве JRPG враги низкого уровня просто убегают.

Еще повествование, в целом, достаточно сильное, немного проседает в середине: некоторые куски сюжета можно было бы вырезать, и стало бы только лучше. Боевая механика подталкивает к тому, чтобы использовать парочку самых выигрышных комбинаций способностей; опытный игрок найдет таковые очень быстро.

Хотя я сомневаюсь, что после прохождения вы будете думать именно об этом.

Плюсы:

  • Эмоциональный и увлекательный сюжет, полный интересных метафор
  • Уникальный визуальный стиль и арт
  • Отличный саундтрек
  • Много контента
  • Игра запоминается надолго

Минусы

  • Отдельные части сюжета похожи на филлеры
  • Мелкие геймплейные огрехи
  • Это же пиксельное инди - ну, вы поняли

Вывод: OMORI - не та игра, которую ты прошел, удалил из стима и забыл. Она оставляет долгое послевкусие и множество вопросов, над которыми хочется поразмышлять, вроде «Как бы я поступил на месте этого персонажа?» - и других вопросов, которые я просто не могу привести, потому что это будут спойлеры. Собственно, я и рецензию взялся написать лишь потому, что спустя неделю игра всё не выходит у меня из головы.

Далеко не всем нравятся ужасы и подростковая драма, далеко не все переносят пиксельные инди-игры. Но если вы любите инди-игры и эмоциональные истории, OMORI категорически нельзя пропускать. Это штучная игра, и вторая такая выйдет еще не скоро.

Обзоры
14
Мнение субъективно, идея мимолетна, а вселенная - это голограмма.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 5

По чьей логике? По логике, искать шедевр можно только наобум, потому что маркетологи врут всегда. В сутках 24 часа, 8 часов сон, 3 часа дорога, 8 часов работа, в год выходит 500 игр+-, а хорошо бы ещё есть хоть иногда, общаться с родными и выходить на прогулку. Также покупать все игры не может 99,9% населения, а на трекера попадает только то, что кто-то решил выложить. Такое вот инди, если не является порнографическим, не попадёт на трекер практически никогда, и останется незамеченным. Но это есть, значит ему повезло:)

7

Русского нет - так и пропустило большинство

1

по логике - шедевр не пропустишь

0

Дети запомните:не толкайтесь на лестницах!

0

Плюсанул за то что про инди, но игра как по мне ниочем. Меня вот что удивило:
>Уникальный визуальный стиль и арт

Вот уж не думал что игру, которая так похожа на веб комиксы и Undertale можно назвать уникальной в плане арта

-2