Всем привет, сегодня снова будет блог на самую неактуальную тему из всех, что можно было выбрать, но новогодние каникулы в самом разгаре, в школу идти ещё не надо, куча свободного времени, поэтому эти холодные зимние вечера я провожу за чашкой чая и хорошими фильмами, и могу позволить себе написать огромный блог, который никто не будет читать.
Пару дней назад добрался наконец-то до The Order: 1886, одного из главных эсклюзивов PlayStation 4, выбил свою первую платину (которая оказалось одной из самых легких, что я видел) на PS4, и, думаю, могу теперь в полной мере высказаться по этой игруле. Будут спойлеры, но всем же пофиг, кто в это будет играть спустя год.
Сюжет.
Игра начинается с эффектного флешфорварда, где после пыток Галахад, главный герой, сбегает из тюрьмы в весьма пафосной манере. Да, уважаемые Ready at Dawn, это было эффектно, но если ваш сюжет не может похвастаться большим числом событий и переворачивающими всё с ног на голову сюжетными твистами, такие флеш форварды вставлять не стоит, тем более если они показывают практически конец игры. Всю интригу и саспенс убиваете, вместо того, чтобы полностью проникнуться историей, я больше старался предугадать в какой же момент с героем случится то, что покажут в прологе. Но два раза я всё же прогадал, поэтому ладно, прощаем.
Очень понравилась выбранная эпоха и лор в игре, правда ни того и другого толком не раскрыли, но представили всё очень здорово, поэтому в этот мир сразу же веришь и погружаешься с головой, но вот ответы на все вопросы относительно мира игры приходится додумывать самому или же оставлять открытыми. Могли бы хоть как-то по уровням раскидать документы и записки, которые бы проливали свет на прошлое этой вселенной и всё в таком роде. Сами документы и записи, которые нужно собирать по ходу, в игре как раз есть, но кроме как макулатурой их никак не назовешь, ничего нового не рассказывают, только сааамую малость дополняют сам сюжет.
Понравились персонажи и диалоги между ними. Так круто, что все персонажи обращаются друг к другу на "вы". "Сэр Галахад", "Леди Игрейна", "Сэр Персиваль", "мсьё" и вот это всё подобное на протяжении всей игры, очень здорово, надоело панибратство в других играх, хоть где-то манеры и уважительное отношение. А ещё переговоры по рации, они как бы по содержанию схожи со стандартными диалоги между военными во время выполнения операций, но поданы в этой старомодной манере и поэтому просто эстетический кайф.
Лафайет забавный дамский угодник из Франции, хоть как-то разбавляет все серьезные щи, что происходят в игре, но только по началу, потом его практически убирают из сюжета, а зря, я ждал какого-то противостояния между ним и Грейсоном, как между хорошими друзьями, которые уважают друг друга, но вынуждены сражаться.
Дружбой между Себастианом и Грейсоном я как-то не проникся, этого в истории было слишком мало, типа вот они братишки с трёх лет и всё, верь этому и пусти слезу в определенный момент, а потом начни бугуртить и МСТИИИИИТЬ. Но не работает это так, нет.
Женские персонажи отличные, очень похожи на настоящих девушек, практически на уровень Ноти Дог в этом плане ребята вышли. Идеи и точку зрения Рами принимаешь и понимаешь, каким был дураком, веришь в ревность Изабель и то, как она меняет своё отношение к Грейсону (хотя это могли бы и менее резко сделать, но ладно, всё-таки игра).
Сам же главный герой показался немного стандартным, да, ну рыцарь и рыцарь, ему симпатизируешь, но не особо сопереживаешь, он не антигерой, не противоречив, шутками не сыпет, разве что бугуртит неплохо в один момент, но быстро забывается и снова всё как было. Вся его харизма заключается в усах да бакенбардах, ну и в шикарной озвучке, конечно. За это всех героев похвалить можно, потрясающе сыграли.
Самые крутые сюжетные моменты, к которым совсем претензий нет, это собрания Ордена. Их вообще как будто другой человек писал и режиссировал, настолько они хороши. Похороны Себастиана, посвящение Лафайета в рыцари, суд над Галахадом, простите, но сердце в эти моменты сжималось.
И финальный эпизод, да, там полный набор клише во фразах и в самой сцене, подобную которой мы видели в десятке других игр и фильмов, но я всё-таки проникся. Злодей говорил не такую уж чушь, его более чем можно понять, он ведь просто хотел, чтобы его народ перестали убивать, в общем-то его хотелка эквивалента основной задаче ордена и самого Грейсона. Не зря же он сказал, что они похожи, что главный герой такой же, как и он.
Я вот думаю, сражаются люди с этими полукровками, но реальной угрозы не замечают. Угроза то в них самих, в техническом прогрессе и новых видах оружия, с помощью которых можно творить действительно страшные вещи.
В самом конце этой сцены камера отдаляется и на экране появляется подсказка - кнопка, на которую нам нужно нажать, чтобы выстрелить и убить главного гада, вот только убивать мне его не очень то и хотелось уже...Но потом я вспомнил Себастиана, вспомнил избитого Теслу, предательство, изгнание из ордена, деньги, которые я отдал за эту игру, и нажал на курок. Чем-то этот момент напомнил мне финал битвы с The Boss в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Сорян, конечно, что я эти игры упоминаю в одном обзоре, но вот в MGS у меня возникли подобные же чувства. Просто не хотелось жать на курок, а перед этим хотелось немного поразмышлять.
И чё ещё понравилось, нет в этой истории откровенно хороших и плохих дядек, нет никакого геройского пафоса, и вообще всю первую половину игры мы убивали тех, на чью сторону перейдем в итоге, хы. Спойлер.
В целом сюжет мне всё-таки понравился, с появлением в истории индианок так вообще интриги и сюжетные повороты попёрли, было очень интересно, несмотря на все косяки и недочеты, ни разу бросить желание не возникло.
Гаемплей.
Так, нууу...он здесь имеется, причем четко разделен на несколько составляющих. Первая и основная составляющая - неспешные медитативные прогулки по коридорным (метр-два в ширину) локациям в компании какого-нибудь персонажа, который, к сожалению, не особо будет развлекать нас, а говорить в основном по делу. Цель этих прогулок - дать в полной мере прочувствовать и вкусить атмосферу викторианского Лондона и показать графоний.
Прогулки бывают как на поверхности, так и в подземных локациях, где мы ещё и фонарь используем, иногда отстреливаясь от врагов. Ничего особенного, но достаточно атмосферно и местами даже жутковато. Спасибо графике и звуку.
Во время прогулок так же всплывает ещё один элемент геймплея - эксплоринг, т.е. поиск и собирательство всякой мелочевки, которую при нахождении можно покрутить, повертеть, попереворачивать. Это ещё один элемент игрового процесса, кстати. И лично мне он более чем доставил, крутить и всматриваться во всякую фанатично проработанную до крошечных деталей мелочевку одно удовольствие, я даже расстроился, когда получил трофей за нахождение всех объектов, их оказалось очень мало. Было бы здорово, если бы таких штук было больше и чтобы они раскрывали какие-то подробности мира этой игры, как это было в The Last of Us, например.
Помимо объектов, мы также собираем документы, фотографии и газеты, которые выше я уже обозвал макулатурой, т.к. ничего нового они не преподносят, и ещё есть фонографы с аудиозаписями, с ними дела обстоят поинтересней, и, думаю, прослушав некоторые из них, кое-что в сюжете раскроется с дополнительной стороны.
Теперь о втором важном аспекте геймплея. Это, конечно же, перестрелки. Разработчики сделали крутые и уникальные виды оружия, передали шикарное чувство ощущения оружия в руках, записали офигенный звук, создали адекватную реакцию врагов на попадания, неплохие арены для перестрелок, но вот сами перестрелки завезти забыли.
Их преступно мало, в первой половине игры так вообще всего лишь одна полноценная (с Лафайетом в Уайтчепеле), где много врагов и даже есть шанс умереть.
Но стрелять правда очень весело и приятно, за укрытием чувствуешь себя как дома, просто сидишь такой, попиваешь чаек и наслаждаешься звуками битвы, то как разлетаются стекла, летят пули, искры, появляется дым и всё такое. Но всё это длится ровно до тех пор, пока не появятся ребята с дробовиками, которые, как настоящие камикадзе, рванут к вам за спину и в 90% случае из-за неожиданност и прострела через стены нарушат всю идиллию рестартом с чекпоинта.
Ещё о противниках и их ИИ, точнее об его отсутствии. Всего есть три типа врагов и три скрипта для их искуственного интеллекта. Первый тип - сидеть за укрытием и стрелять, второй тип - взять дробовик в руки и рашить вас любой ценой, и третий тип - взять имбовое оружие или кемпу, забраться повыше и расстреливать вас без остановки, у ребят из третьего типа очень маленькое окно для возможности выстрелить по ним и очень толстая броня. Они, наверное, единственная сложность, которая может возникнуть в перестрелках.
Также есть что-то типа рукопашного боя. Хорош он большим количеством брутальных анимаций и их вариативностью, зависящей от окружения, а плох тем, что работает по нажатию одной кнопки, т.е. просто нажал треугольничек, посмотрел анимацию и хватит, больше никакого участия.
Ещё в Ордере есть небольшие стелс эпизоды, где нужно ползать на кортах и жать треугольник для скрытного убийства. Ничего интересного, абсолютно не нужны.
Также помимо схваток с обычными врагами имеются схватки с полукровками. Отличаются они тем, что здесь за укрытием сидеть не получиться, нужно всё время двигаться, отстреливаться, уворачиваться от их атак и в конце добивать треугольником. Здесь тоже можно проиграть по незнанию. Вообще моменты неплохие, атмосферные, напряженные, но за игру они встречаются три-четыре раза, и если первые два как раз такие, как я описал, то последние уже просто пробегаются без эмоций, т.к. никакого развития и усложнения, всё то же самое, но в других декорациях.
Есть ещё две битвы с боссами. Они целиком и полностью состоят из QTE. Первая битва может порадовать своей постановкой и красивыми ударами, а вторая полностью разочаровать тем, что она копирует первую. Откровенно схалтурили с финальным боссом.
И также к геймплею можно отнести мини-игры по взлому замков, электрических щитков, передачи сигнала посредством азбуки Морзе и может ещё чего я забыл. Очень качественно, интересно, детально и не напряжно. Люблю такие мелочи в играх.
Вообще весь Ордер состоит из классных мелочей, но вот основная его конструкция хромает.
Графооооун.
Ну о графоне в Ордере слагают легенды, главный предмет гордости сонимальчиков и главное докозательство того, что PS4 это не просто бюджетный ПК и то, что она тоже могёт в потенциал, как и её предшественница.
Ну я согласен с тем, что картинка здесь действительно на уровне CGI, согласен, что это самая графонистая игра в прошлом году, но прям лютого восторга от этого я не испытал, а всё потому что несколько лет назад я уже играл в The Last of Us, где тоже были интерьеры с огромной кучей деталей и практически фотореалистиным освещением.
Ясен фиг, что в Ордере и освещение круче и деталей больше и затенение более навороченное и ещё, наверное, куча других эффектов, о которых я толком ничего не знаю. Вот только это не впечатляет, так, как впечатлял в своё время Ласт оф Ас, который работал на доисторическом железе третьей мыловарни. А всё потому, что в Ордере кроме интерьеров метр на метр, улочек и подземелий метр в ширину вообще нифига нет, 90% игры проходит именно в таких вот локациях.
Да, ребята из Ready at Dawn, я безмерно уважаю ваш труд, я сам изучал каждую локацию досконально, всматривался в каждый стол, в каждое окошко, в каждый витраж, каждую картину, пару раз даже не сразу понимал, что кончилась катсцена и начался геймплей, графика и там и там идентична, всё очень круто смоделировано и нарисовано, но из-за чрезмерной камерности восторг от картинки быстро рассеивается и появляется только в те моменты, когда герой всё-таки выходит на свежий воздух, там и потрясающее небо есть, и туманный Лондон вдали, и масштабность чувствуется, но таких мест очень мало, и одно из них они даже запороть умудрились, уровнем на мосту хирургу руки перед операцией мыть можно, настолько там качественное и мощное мыло.
Видимо Ready at Dawn слишком сильно увлеклись интерьерами, а на аутдуры времени уже не было, по-настоящему впечатляющих локаций не завезли. Хотя вру, был уровень с дирижаблем, вот там реально дух захватывает от красоты и реалистичности всего происходящего. Даже находясь внутри дирижабля сердце замирает, эффект присутствия потрясающей и без всякого 3D.
Но в целом Assassin's Creed Unity всё-таки в плане графики порадовал меня немного больше. Разрываюсь между ними, как между самыми красивыми играми на PS4.
Эффекты в Ордере замечательные. Огонь, вода, искры, дым, туман, выстрелы, электрические молнии, дождь. Понравилось то, как капли дождя попадают на окна и стекают вниз, конечно, такое уже делали и раньше, в том же The Last of Us, но всё равно такие мелочи греют душу. А ещё складки на рубашке Глахада, ух, как они двигаются, тоже уже много где было, но по прежнему радует.
За дизайн и детализацию геров, их костюмов и оружия этой игре можно дать Оскар. Каждый элемент одежды двигается при движении, каждый до таких мелочей проработан, что тупо докопаться не до чего и даже скриншот с дрейкфейсом сделать не получится, а то, как оружие сделано, Боже Мой, каждое уникально и спроектировано без лишней вычурности. Пусть его здесь и не очень много, но лично для меня ган порно в Ордере превосходит даже MGS4 и Black благодаря экстра детализации и подвижным элементам. Очень не хватает возможности покрутить модели оружия и персонажей вне сюжета, я бы на часик-другой точно залип.
Лицевая анимация хороша, но бывало и лучше. В том же The Last of Us, о котором я неоднократно говорил. Анимация ходьбы, стрельбы, перезарядкии, бега, ближнего боя норм, но анимация прыжка портит всю картину, слишком топорно как-то.
Чёрные полосы в катсценах не заметны, в геймплее первое время непривычно, но потом становится пофиг, не замечаешь. Конечно, лучше бы их не было, но и с ними ничего страшного, это не недостаток.
Звук и музыка.
Здесь придраться не к чему, звук создаёт процентов 50 атмосферы этой игры. Жалею, что у меня нет полноценной аудиосистемы, но даже в наушниках это самая настоящая феерия.
Про саундтрек я не знаю, что написать можно, ну разве только то, что его под различные игровые ситуации очень точно подобрали, а так просто послушайте, он того стоит.
Продолжительность.
Кинцо за 4к и гыгыгы. Ерунда всё это. С продолжительностью для своего жанра в Ордере практически всё нормально. Прошёл игру за два захода, один раз проиграв 4 часа и другой раз 7 часов. Проходил внимательно, не торопясь медитативно прогуливался, наслаждался графоном, осматривал каждую комнату, старался собрать все коллекционные вещи. В итоге собрал 57 и всё-таки пропустил 3 фонографа, 1 документ и 1 фотографию из-за которых потом пришлось ещё часа 3 перезапускать различные главы и собирать их, чтобы выбить платину. Т.е. прохождение на платину занимает 13-15 часов.
Итоги.
Проблема игры не в продолжительности ребят, проблема не в том, что игра короткая, она не короткая, проблема в том, что игра маленькая. Именно маленькая. Здесь маленькие, даже крошечные локации, маленькая вариативность, маленькая (никакая почти) реиграбельность, маленькое количество событий и мест действия. Здесь всё маленькое. А знаете почему? Потому что можно взять Ready at Dawn, отобрать у них PSP и дать разрабатывать игры для PS4, это всё можно, конечно, а вот вытащить PSP из Ready at Dawn пока не получается.
Эти ребята как делали маленькие игры, так и продолжают их делать, просто теперь с графоном. Т.е. была маленькая игра без графона, теперь стала маленькая игра с графоном, больше ничего и не изменилось.
Они очень талантливая и трудолюбивая студия, они 5 лет работали над движком для этой игры и над самой игрой, я ценю их труд, я не жалею денег, отданных за эту игрулю, но им нужны какие-то руководящие личности, способные направить их талант в нужное русло для разработки настоящей большой AAA-игры.
Итак, в итоге мы имеем очень красивую игру, в которой тебе предложено посмотреть кат-сцены, насладиться звуком и озвучкой, проникнуться общим викторианским стилем и эстетикой, прогуляться по атмосферным узким улочкам и интерьерам, оглядеть эти интерьеры, картины на стенах и витражи на окнах, потом поучавствовать в скриптованных схватках и немного пострелять из-за укрытия. Если вас это устраивает, то смело можно отдать ту цену, которую за неё сейчас просят, если же вы ищите именно полноценный экшон от третьего лица, то проходите мимо и ждите Анчартед.
А Ордеру от меня 6/10.
С вами был Ральф Лорен, если понравился обзор (или мнение это, не знаю точно), то можете поставить лайк, я буду рад.
Я уже и позабыл об этом мегаэксклюзиве платформы для пушистых
Заманчивый сеттинг, как для плойки передовой визуал. Пожалуй достаточно.
Расписал грамотно, оценка занижена. Лайк не поставлю, коммент оставлю.
devoid. Цена на игру занижена.
devoid. Ну я думал сначала побольше поставить, но потом перечитал свой же текст, и понял, что слишком много ругал игру, поэтому вот так. Я ж не Логвинов.
Ralph Lauren В конце концов это твоё мнение, и я его уважаю.
Много букавь,читать в падлу но лайк поставлю
Ставлю обзору 12/10, раскрыл истину што многа букаф
Я в Alien isolation могу кучу фотореалистичных кадров найти и isolation не эксклюзив для ps4 и ещё множество игр можно подобрать, так что Order трудно представить чем выделяется за отсутствием нормального геймплея.
Здоровская игра. Чет перепройти захотелось.
Хороший блог, спасибо почитал) Потому что можно взять Ready at Dawn, отобрать у них PSP и дать разрабатывать игры для PS4, это всё можно, конечно, а вот вытащить PSP из Ready at Dawn пока не получается. блин, красиво написал