на главную
об игре
The Order: 1886 20.02.2015

Много букв о The Order: 1886 или сегодня я у мамы обзорщик

  Всем привет, сегодня снова будет блог на самую неактуальную тему из всех, что можно было выбрать, но новогодние каникулы в самом разгаре, в школу идти ещё не надо, куча свободного времени, поэтому эти холодные зимние вечера я провожу за чашкой чая и хорошими фильмами, и могу позволить себе написать огромный блог, который никто не будет читать.
  Пару дней назад добрался наконец-то до The Order: 1886, одного из главных эсклюзивов PlayStation 4, выбил свою первую платину (которая оказалось одной из самых легких, что я видел) на PS4, и, думаю, могу теперь в полной мере высказаться по этой игруле. Будут спойлеры, но всем же пофиг, кто в это будет играть спустя год.

Сюжет.
  Игра начинается с эффектного флешфорварда, где после пыток Галахад, главный герой, сбегает из тюрьмы в весьма пафосной манере. Да, уважаемые Ready at Dawn, это было эффектно, но если ваш сюжет не может похвастаться большим числом событий и переворачивающими всё с ног на голову сюжетными твистами, такие флеш форварды вставлять не стоит, тем более если они показывают практически конец игры. Всю интригу и саспенс убиваете, вместо того, чтобы полностью проникнуться историей, я больше старался предугадать в какой же момент с героем случится то, что покажут в прологе. Но два раза я всё же прогадал, поэтому ладно, прощаем.
  Очень понравилась выбранная эпоха и лор в игре, правда ни того и другого толком не раскрыли, но представили всё очень здорово, поэтому в этот мир сразу же веришь и погружаешься с головой, но вот ответы на все вопросы относительно мира игры приходится додумывать самому или же оставлять открытыми. Могли бы хоть как-то по уровням раскидать документы и записки, которые бы проливали свет на прошлое этой вселенной и всё в таком роде. Сами документы и записи, которые нужно собирать по ходу, в игре как раз есть, но кроме как макулатурой их никак не назовешь, ничего нового не рассказывают, только сааамую малость дополняют сам сюжет.
  Понравились персонажи и диалоги между ними. Так круто, что все персонажи обращаются друг к другу на "вы". "Сэр Галахад", "Леди Игрейна", "Сэр Персиваль", "мсьё" и вот это всё подобное на протяжении всей игры, очень здорово, надоело панибратство в других играх, хоть где-то манеры и уважительное отношение. А ещё переговоры по рации, они как бы по содержанию схожи со стандартными диалоги между военными во время выполнения операций, но поданы в этой старомодной манере и поэтому просто эстетический кайф.
  Лафайет забавный дамский угодник из Франции, хоть как-то разбавляет все серьезные щи, что происходят в игре, но только по началу, потом его практически убирают из сюжета, а зря, я ждал какого-то противостояния между ним и Грейсоном, как между хорошими друзьями, которые уважают друг друга, но вынуждены сражаться.
  Дружбой между Себастианом и Грейсоном я как-то не проникся, этого в истории было слишком мало, типа вот они братишки с трёх лет и всё, верь этому и пусти слезу в определенный момент, а потом начни бугуртить и МСТИИИИИТЬ. Но не работает это так, нет.
  Женские персонажи отличные, очень похожи на настоящих девушек, практически на уровень Ноти Дог в этом плане ребята вышли. Идеи и точку зрения Рами принимаешь и понимаешь, каким был дураком, веришь в ревность Изабель и то, как она меняет своё отношение к Грейсону (хотя это могли бы и менее резко сделать, но ладно, всё-таки игра).
  Сам же главный герой показался немного стандартным, да, ну рыцарь и рыцарь, ему симпатизируешь, но не особо сопереживаешь, он не антигерой, не противоречив, шутками не сыпет, разве что бугуртит неплохо в один момент, но быстро забывается и снова всё как было. Вся его харизма заключается в усах да бакенбардах, ну и в шикарной озвучке, конечно. За это всех героев похвалить можно, потрясающе сыграли.
  Самые крутые сюжетные моменты, к которым совсем претензий нет, это собрания Ордена. Их вообще как будто другой человек писал и режиссировал, настолько они хороши. Похороны Себастиана, посвящение Лафайета в рыцари, суд над Галахадом, простите, но сердце в эти моменты сжималось.
  И финальный эпизод, да, там полный набор клише во фразах и в самой сцене, подобную которой мы видели в десятке других игр и фильмов, но я всё-таки проникся. Злодей говорил не такую уж чушь, его более чем можно понять, он ведь просто хотел, чтобы его народ перестали убивать, в общем-то его хотелка эквивалента основной задаче ордена и самого Грейсона. Не зря же он сказал, что они похожи, что главный герой такой же, как и он.
  Я вот думаю, сражаются люди с этими полукровками, но реальной угрозы не замечают. Угроза то в них самих, в техническом прогрессе и новых видах оружия, с помощью которых можно творить действительно страшные вещи.
  В самом конце этой сцены камера отдаляется и на экране появляется подсказка - кнопка, на которую нам нужно нажать, чтобы выстрелить и убить главного гада, вот только убивать мне его не очень то и хотелось уже...Но потом я вспомнил Себастиана, вспомнил избитого Теслу, предательство, изгнание из ордена, деньги, которые я отдал за эту игру, и нажал на курок. Чем-то этот момент напомнил мне финал битвы с The Boss в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Сорян, конечно, что я эти игры упоминаю в одном обзоре, но вот в MGS у меня возникли подобные же чувства. Просто не хотелось жать на курок, а перед этим хотелось немного поразмышлять.
  И чё ещё понравилось, нет в этой истории откровенно хороших и плохих дядек, нет никакого геройского пафоса, и вообще всю первую половину игры мы убивали тех, на чью сторону перейдем в итоге, хы. Спойлер.
  В целом сюжет мне всё-таки понравился, с появлением в истории индианок так вообще интриги и сюжетные повороты попёрли, было очень интересно, несмотря на все косяки и недочеты, ни разу бросить желание не возникло.

Гаемплей.
  Так, нууу...он здесь имеется, причем четко разделен на несколько составляющих. Первая и основная составляющая - неспешные медитативные прогулки по коридорным (метр-два в ширину) локациям в компании какого-нибудь персонажа, который, к сожалению, не особо будет развлекать нас, а говорить в основном по делу. Цель этих прогулок - дать в полной мере прочувствовать и вкусить атмосферу викторианского Лондона и показать графоний.
  Прогулки бывают как на поверхности, так и в подземных локациях, где мы ещё и фонарь используем, иногда отстреливаясь от врагов. Ничего особенного, но достаточно атмосферно и местами даже жутковато. Спасибо графике и звуку.
  Во время прогулок так же всплывает ещё один элемент геймплея - эксплоринг, т.е. поиск и собирательство всякой мелочевки, которую при нахождении можно покрутить, повертеть, попереворачивать. Это ещё один элемент игрового процесса, кстати. И лично мне он более чем доставил, крутить и всматриваться во всякую фанатично проработанную до крошечных деталей мелочевку одно удовольствие, я даже расстроился, когда получил трофей за нахождение всех объектов, их оказалось очень мало. Было бы здорово, если бы таких штук было больше и чтобы они раскрывали какие-то подробности мира этой игры, как это было в The Last of Us, например.
  Помимо объектов, мы также собираем документы, фотографии и газеты, которые выше я уже обозвал макулатурой, т.к. ничего нового они не преподносят, и ещё есть фонографы с аудиозаписями, с ними дела обстоят поинтересней, и, думаю, прослушав некоторые из них, кое-что в сюжете раскроется с дополнительной стороны.
  Теперь о втором важном аспекте геймплея. Это, конечно же, перестрелки. Разработчики сделали крутые и уникальные виды оружия, передали шикарное чувство ощущения оружия в руках, записали офигенный звук, создали адекватную реакцию врагов на попадания, неплохие арены для перестрелок, но вот сами перестрелки завезти забыли.
  Их преступно мало, в первой половине игры так вообще всего лишь одна полноценная (с Лафайетом в Уайтчепеле), где много врагов и даже есть шанс умереть.
  Но стрелять правда очень весело и приятно, за укрытием чувствуешь себя как дома, просто сидишь такой, попиваешь чаек и наслаждаешься звуками битвы, то как разлетаются стекла, летят пули, искры, появляется дым и всё такое. Но всё это длится ровно до тех пор, пока не появятся ребята с дробовиками, которые, как настоящие камикадзе, рванут к вам за спину и в 90% случае из-за неожиданност и прострела через стены нарушат всю идиллию рестартом с чекпоинта.
  Ещё о противниках и их ИИ, точнее об его отсутствии. Всего есть три типа врагов и три скрипта для их искуственного интеллекта.       Первый тип - сидеть за укрытием и стрелять, второй тип - взять дробовик в руки и рашить вас любой ценой, и третий тип - взять имбовое оружие или кемпу, забраться повыше и расстреливать вас без остановки, у ребят из третьего типа очень маленькое окно для возможности выстрелить по ним и очень толстая броня. Они, наверное, единственная сложность, которая может возникнуть в перестрелках.
  Также есть что-то типа рукопашного боя. Хорош он большим количеством брутальных анимаций и их вариативностью, зависящей от окружения, а плох тем, что работает по нажатию одной кнопки, т.е. просто нажал треугольничек, посмотрел анимацию и хватит, больше никакого участия.
  Ещё в Ордере есть небольшие стелс эпизоды, где нужно ползать на кортах и жать треугольник для скрытного убийства. Ничего интересного, абсолютно не нужны.
  Также помимо схваток с обычными врагами имеются схватки с полукровками. Отличаются они тем, что здесь за укрытием сидеть не получиться, нужно всё время двигаться, отстреливаться, уворачиваться от их атак и в конце добивать треугольником. Здесь тоже можно проиграть по незнанию. Вообще моменты неплохие, атмосферные, напряженные, но за игру они встречаются три-четыре раза, и если первые два как раз такие, как я описал, то последние уже просто пробегаются без эмоций, т.к. никакого развития и усложнения, всё то же самое, но в других декорациях.
  Есть ещё две битвы с боссами. Они целиком и полностью состоят из QTE. Первая битва может порадовать своей постановкой и красивыми ударами, а вторая полностью разочаровать тем, что она копирует первую. Откровенно схалтурили с финальным боссом.
  И также к геймплею можно отнести мини-игры по взлому замков, электрических щитков, передачи сигнала посредством азбуки Морзе и может ещё чего я забыл. Очень качественно, интересно, детально и не напряжно. Люблю такие мелочи в играх.
  Вообще весь Ордер состоит из классных мелочей, но вот основная его конструкция хромает.

Графооооун.
  Ну о графоне в Ордере слагают легенды, главный предмет гордости сонимальчиков и главное докозательство того, что PS4 это не просто бюджетный ПК и то, что она тоже могёт в потенциал, как и её предшественница.
  Ну я согласен с тем, что картинка здесь действительно на уровне CGI, согласен, что это самая графонистая игра в прошлом году, но прям лютого восторга от этого я не испытал, а всё потому что несколько лет назад я уже играл в The Last of Us, где тоже были интерьеры с огромной кучей деталей и практически фотореалистиным освещением.
  Ясен фиг, что в Ордере и освещение круче и деталей больше и затенение более навороченное и ещё, наверное, куча других эффектов, о которых я толком ничего не знаю. Вот только это не впечатляет, так, как впечатлял в своё время Ласт оф Ас, который работал на доисторическом железе третьей мыловарни. А всё потому, что в Ордере кроме интерьеров метр на метр, улочек и подземелий метр в ширину вообще нифига нет, 90% игры проходит именно в таких вот локациях.
  Да, ребята из Ready at Dawn, я безмерно уважаю ваш труд, я сам изучал каждую локацию досконально, всматривался в каждый стол, в каждое окошко, в каждый витраж, каждую картину, пару раз даже не сразу понимал, что кончилась катсцена и начался геймплей, графика и там и там идентична, всё очень круто смоделировано и нарисовано, но из-за чрезмерной камерности восторг от картинки быстро рассеивается и появляется только в те моменты, когда герой всё-таки выходит на свежий воздух, там и потрясающее небо есть, и туманный Лондон вдали, и масштабность чувствуется, но таких мест очень мало, и одно из них они даже запороть умудрились, уровнем на мосту хирургу руки перед операцией мыть можно, настолько там качественное и мощное мыло.
  Видимо Ready at Dawn слишком сильно увлеклись интерьерами, а на аутдуры времени уже не было, по-настоящему впечатляющих локаций не завезли. Хотя вру, был уровень с дирижаблем, вот там реально дух захватывает от красоты и реалистичности всего происходящего. Даже находясь внутри дирижабля сердце замирает, эффект присутствия потрясающей и без всякого 3D.
  Но в целом Assassin's Creed Unity всё-таки в плане графики порадовал меня немного больше. Разрываюсь между ними, как между самыми красивыми играми на PS4.
  Эффекты в Ордере замечательные. Огонь, вода, искры, дым, туман, выстрелы, электрические молнии, дождь. Понравилось то, как капли дождя попадают на окна и стекают вниз, конечно, такое уже делали и раньше, в том же The Last of Us, но всё равно такие мелочи греют душу. А ещё складки на рубашке Глахада, ух, как они двигаются, тоже уже много где было, но по прежнему радует.
  За дизайн и детализацию геров, их костюмов и оружия этой игре можно дать Оскар. Каждый элемент одежды двигается при движении, каждый до таких мелочей проработан, что тупо докопаться не до чего и даже скриншот с дрейкфейсом сделать не получится, а то, как оружие сделано, Боже Мой, каждое уникально и спроектировано без лишней вычурности. Пусть его здесь и не очень много, но лично для меня ган порно в Ордере превосходит даже MGS4 и Black благодаря экстра детализации и подвижным элементам. Очень не хватает возможности покрутить модели оружия и персонажей вне сюжета, я бы на часик-другой точно залип.
  Лицевая анимация хороша, но бывало и лучше. В том же The Last of Us, о котором я неоднократно говорил. Анимация ходьбы, стрельбы, перезарядкии, бега, ближнего боя норм, но анимация прыжка портит всю картину, слишком топорно как-то.
  Чёрные полосы в катсценах не заметны, в геймплее первое время непривычно, но потом становится пофиг, не замечаешь. Конечно, лучше бы их не было, но и с ними ничего страшного, это не недостаток.


Звук и музыка.
  Здесь придраться не к чему, звук создаёт процентов 50 атмосферы этой игры. Жалею, что у меня нет полноценной аудиосистемы, но даже в наушниках это самая настоящая феерия.
  Про саундтрек я не знаю, что написать можно, ну разве только то, что его под различные игровые ситуации очень точно подобрали, а так просто послушайте, он того стоит.

Продолжительность.
  Кинцо за 4к и гыгыгы. Ерунда всё это. С продолжительностью для своего жанра в Ордере практически всё нормально. Прошёл игру за два захода, один раз проиграв 4 часа и другой раз 7 часов. Проходил внимательно, не торопясь медитативно прогуливался, наслаждался графоном, осматривал каждую комнату, старался собрать все коллекционные вещи. В итоге собрал 57 и всё-таки пропустил 3 фонографа, 1 документ и 1 фотографию из-за которых потом пришлось ещё часа 3 перезапускать различные главы и собирать их, чтобы выбить платину. Т.е. прохождение на платину занимает 13-15 часов.

Итоги.
  Проблема игры не в продолжительности ребят, проблема не в том, что игра короткая, она не короткая, проблема в том, что игра маленькая. Именно маленькая. Здесь маленькие, даже крошечные локации, маленькая вариативность, маленькая (никакая почти) реиграбельность, маленькое количество событий и мест действия. Здесь всё маленькое. А знаете почему? Потому что можно взять Ready at Dawn, отобрать у них PSP и дать разрабатывать игры для PS4, это всё можно, конечно, а вот вытащить PSP из Ready at Dawn пока не получается.
  Эти ребята как делали маленькие игры, так и продолжают их делать, просто теперь с графоном. Т.е. была маленькая игра без графона, теперь стала маленькая игра с графоном, больше ничего и не изменилось.
  Они очень талантливая и трудолюбивая студия, они 5 лет работали над движком для этой игры и над самой игрой, я ценю их труд, я не жалею денег, отданных за эту игрулю, но им нужны какие-то руководящие личности, способные направить их талант в нужное русло для разработки настоящей большой AAA-игры.

  Итак, в итоге мы имеем очень красивую игру, в которой тебе предложено посмотреть кат-сцены, насладиться звуком и озвучкой, проникнуться общим викторианским стилем и эстетикой, прогуляться по атмосферным узким улочкам и интерьерам, оглядеть эти интерьеры, картины на стенах и витражи на окнах, потом поучавствовать в скриптованных схватках и немного пострелять из-за укрытия. Если вас это устраивает, то смело можно отдать ту цену, которую за неё сейчас просят, если же вы ищите именно полноценный экшон от третьего лица, то проходите мимо и ждите Анчартед.
  А Ордеру от меня 6/10.

С вами был Ральф Лорен, если понравился обзор (или мнение это, не знаю точно), то можете поставить лайк, я буду рад.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Я уже и позабыл об этом мегаэксклюзиве платформы для пушистых

13

Заманчивый сеттинг, как для плойки передовой визуал. Пожалуй достаточно.

2

Расписал грамотно, оценка занижена. Лайк не поставлю, коммент оставлю.

1

devoid. Цена на игру занижена.

0

devoid. Ну я думал сначала побольше поставить, но потом перечитал свой же текст, и понял, что слишком много ругал игру, поэтому вот так. Я ж не Логвинов.

0

Ralph Lauren В конце концов это твоё мнение, и я его уважаю.

0

Много букавь,читать в падлу но лайк поставлю

0

Ставлю обзору 12/10, раскрыл истину што многа букаф

0

Я в Alien isolation могу кучу фотореалистичных кадров найти и isolation не эксклюзив для ps4 и ещё множество игр можно подобрать, так что Order трудно представить чем выделяется за отсутствием нормального геймплея.

0

Здоровская игра. Чет перепройти захотелось.

0

Хороший блог, спасибо почитал) Потому что можно взять Ready at Dawn, отобрать у них PSP и дать разрабатывать игры для PS4, это всё можно, конечно, а вот вытащить PSP из Ready at Dawn пока не получается. блин, красиво написал

0