на главную
об игре
Ostriv 19.03.2020

Градостроительная стратегия Ostriv с видами украинского села XVIII века

Градостроительные стратегии — может, и не самый популярный жанр, но игры могут быть поистине увлекательными и сложными. В портфолио украинского геймдева появился новый проект Ostriv, который, по отзывам, имеет значительный потенциал, чтобы занять место среди топовых представителей жанра. Тем удивительнее, что делает его один-единственный человек — в свободное от основной работы время.

«Остров» — это градостроительная стратегия, в которой игроку предлагается возглавить город XVIII века и продемонстрировать свои творческие и управленческие таланты. «Окунитесь в кампанию, чтобы определить судьбу страны или просто развлекайтесь в режиме песочницы», — говорится в описании игры.

Внешне поселения очень похожи на украинское село 18-19 века: низкие побеленные хатки с соломенными крышами, изгороди из веток, степной ландшафт. Музыкальное сопровождение также дает отсылки к украинской культуре, в частности можно услышать звуки традиционной кобзы.

В «Острове» планирование города максимально естественно, а поселения — правдоподобны, поскольку на трехмерном ландшафте их можно создавать без привязки к ячейкам и прямым углам. Более того, в этих поселениях будут возникать настоящие общественные проблемы, которые станут вызовом для игрока и не дадут ему заскучать: кто-то поссорится, что-то поломается, а еще зима близко…

Текущая версия игры содержит 26 основных зданий, и три карты. Здесь есть все, чего можно ожидать от градостроительной игры: земледелие и животноводство, моделирование дорог, динамическая смена времен года, базовая торговля и т.п. Многое еще в планах и будет добавляться в игру постепенно (дорожную карту можно посмотреть на сайте).

За игрой стоит всего один человек — инди-разработчик Евгений из Харькова, который все делает сам в свободное от работы время. Его цель — вдохнуть новую жизнь в градостроительный жанр и создать в нем лучшую игру без ограничений и с новыми возможностями. Работа над проектом продолжается с 2014 года.

Игра доступна в альфа-версии на английском и украинском языках. Ее можно купить уже сейчас за $20 на сайте разработчика. При этом пользователь получит для загрузки DRM-free копию игры и пожизненную подписку на все будущие обновления, в частности ключ Steam, когда «Остров» появится на платформе.

Первый выпуск игры создан под Windows, версии для Linux и Mac — в планах. Системные требования: многоядерный процессор и мощная игровая видеокарта, поддерживающая OpenGL 4.3+, желательно GTX 770 или выше. Интегрированные видеокарты Intel пока не поддерживаются.

С момента выпуска альфы в октябре 2017 года «Остров» собрал уже немало позитивных отзывов от игроков. Чаще всего ее сравнивают с Banished, однако в украинской игре подкупает реалистичная сезонность и другие детали (снег зимой, перепад температуры ночью и т.п.), которые делают вселенную «Острова» максимально естественной и похожей на реальный мир. Также игроки хвалят анимацию, которая, как для первой альфы, действительно хорошо проработана.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Давайте не разводить тут политические споры. Если уж на то, пошла, то первое упоминание про Украину было в 1187 году, только ясное дело, что никаким государством тогда и не пахло. Это же не Казаки, а градостроительная игра, ориентированная именно на постройку и экономический фактор на сколько я понял, а это означает, что речь идет скорее о территориях, чем о странах. Stronghold тоже вроде как в Англии происходит, только судя по игровой карте этого не скажешь

13

Иногда складывается такое ощущение, что игр про Украину больше, чем про Россию...

6

Ну, прикольно. Пускай позовет тогда, когда можно будет сделать реальный средневековый город с здоровенными ратушами и замками, а не село.

4

Не плохо. А наши всё только про войну игры лепят.

2

Внешне очень сильно напоминает игру Banished. Графика видно более прокаченная, Банишед всё таки поскромнее в этом плане. Игровая карта определённо по приятней сделана, а то в Банишед сплошные леса, и на холмах вообще ничего нельзя строить (без мода на генератор карт вообще лучше не играть). Хотя деревья, и лес в целом, в этой игре выглядят очень слабо.

2

20 баксов за индюшатину?)) хахахахаа банишд что- все забыли?

1

когда про копателей черного моря стратегию запилят?

1

Идея неплохая, в первую очередь, для тех, кто жил в таких местах, я один из них. Но, блин, GTX 770? Они издеваются?

1

kllipers Казаки, Сталкер, куча никому неизвестных игр. Про Москву могу только метро вспомнить

-4

Украина 18 века? Авторы игры не ошиблись ли, на пару веков?

-8

Sergey Borzykin Никто не говорит про государство Украина. Или по вашему самой земли не существовало? Она внезапно возникла

-3

Skvizgar В 18 веке понятия Украина не существовало

-7

Sergey Borzykin Какая разница существовала она тогда или нет? Там были города, были села. Это блин похоже на придирки школьников.

3

Skvizgar Ты прикалываешься чтоли? Т.е. по твоему сказать например "царь всея российской федерации Иван Грозный", это норма? Ну как бы насрать же что российской федерации тогда ещё не было, земли же были, города, села. Так чтоли?

-2

Sergey Borzykin В описании сказано "Похоже на украинское село 18-19го века". Там не написано "А вот село незалежной Украины с бессменной Императрицей Тимошенкой в 18 веке"

6