на главную
об игре
Palmyra Orphanage 24.07.2019

Palmyra Orphanage - Хоррор про детский дом в СССР

Palmyra Orphanage — это самый настоящий классический инди-хоррор. Про них еще любят говорить, что их делают школьники на Unity.  Но сразу хочу заверить, что это не тот случай и у Palmyra Orphanage куда более высокий уровень качества. При этом на самые высоты жанра игра также не лезет. Но обо всем по порядку.

Примечание: стоит отметить, что игра находится в раннем доступе. Разработчики постепенно улучшают игру и вносят в нее новый контент..

Не самые гуманные способы воспитания
Не самые гуманные способы воспитания

По сюжету, главный герой, в поисках своего брата, приходит в заброшенный детский дом на территории СССР. Конечно же, приют был ох какой не простой, с жуткими и кровавыми тайнами, о которых и предстоит узнать игроку. В общем, все как мы любим в этом жанре.

Подается местная история через разбросанные по локациям записки. Качество у сюжета весьма хорошее. История достаточно подробно рассказывает про приют, стараясь делать акцент на мрачных событиях, что весьма правильно в данном жанре. Текст записок выполнен вполне качественно, где-то на уровне хорошей игры от крупных разработчиков. С другой стороны, местный сюжет достаточно стандартный для хорроров и подобные истории вы наверняка уже видели.

Пример записок в игре. Конечно, вы встретите куда более интересные, но о них лучше не спойлерить
Пример записок в игре. Конечно, вы встретите куда более интересные, но о них лучше не спойлерить

А еще Palmyra Orphanage слишком быстро заканчивается. Вроде игра отвечает на большинство вопросов, но некоторые тайны все же остаются нераскрыты, а о них узнать все же хочется. Возможно, история значительно пополнится подробностями к релизу игры. Например, в недавнем обновлении разработчики добавили новую комнату для исследования.

Лично я потратил на игру около двух часов. У нее есть 5 концовок, но 4 из них открываются после финишного сохранения, а еще одна, секретная, также не потребует перепрохождения. Лично мне не хватало, наверное, еще лишних 30 минут, в которых бы раскрылись некоторые подробности.

Для освещения предстоит использовать зажигалку. Радиус ее освещения не велик, поэтому часто вы не всегда будете знать, что скрывает тьма впереди. На общую атмосферу это работает на ура. Кстати для нее предстоит искать топливо, но его в игре довольно много.
Для освещения предстоит использовать зажигалку. Радиус ее освещения не велик, поэтому часто вы не всегда будете знать, что скрывает тьма впереди. На общую атмосферу это работает на ура. Кстати для нее предстоит искать топливо, но его в игре довольно много.

Что касается геймплея, то больше всего игра напоминает Outlast. В первую очередь мы исследуем локации и выполняем простые задачки. То есть, в игре присутствуют элементы простого point-and-click квеста. Мы должны находить определенные предметы и использовать в нужном месте. Изредка здесь бывают и загадки средней сложности.

Но все это имеет второстепенное значение для хоррора, ведь скорее всего в эту игру пойдут играть, чтобы изрядно испугаться. И для этого Palmyra Orphanage чаще всего использует старый и действенный метод, который некоторым игрокам изрядно надоел. Речь, конечно же, о скримерах. Конечно, полностью игра на них не строится, но это будет самый частый способ испуга.

В целом, сделаны скримеры вполне себе достойно, лично я 3-4 раза за игру изрядно вздрогнул. Но постепенно к ним привыкаешь. К тому же часто они весьма предсказуемы и по ходу игры можно примерно угадывать, где тебя поджидает скример.

Куда лучше Palmyra Orphanage справляется с куда более изящным способом испуга. Речь идет об игре с воображением игрока. Например, есть ситуации, когда стоишь в комнате, и вдруг где-то в коридоре слышишь шаги, но никто не спешит нападать на героя, из-за чего нервишки начинает щекотать неизвестность. Есть и куда более крутые моменты, но о них не хочется спойлерить. Но все они отлично повышают градус напряжения.

Без жутких детских рисунков, конечно же, не обошлось
Без жутких детских рисунков, конечно же, не обошлось

А еще здесь есть монстр, от которого нужно прятаться. Правда, не сказать, что получилось что-то уж больно жуткое. А местная стелс-система крайне примитивна. Спрятаться можно в темных местах и шкафах, которые уже, наверное, стали классическим элементом хорроров. В целом, у страшилища вообще крайне маленький кругозор, а еще от него легко убежать. Сцен с монстром так-то немного, и они не сильно пугают, но все же вносят значительный вклад в нагнетающую обстановку.

Если оценивать в общем, то пугать у игры выходит достаточно хорошо, но стоит признать, что в этом плане Palmyra Orphanage не шедевр. Атмосфера, сюжет, пугающие элементы вполне себе гармонично работают и вызывают то самое чувство, за которые и любят хорроры. То есть, я про то самое ощущение, когда чувствуешь себя неуютно и хочется порой выключить игру из-за напряжения, но все же проходишь дальше. Но порой не хватает большего количества непредсказуемых моментов.

Порой здесь встречаются жутковатые плакаты
Порой здесь встречаются жутковатые плакаты

Что касается графики игры, то сделана она вполне достойно для инди-проекта. Разработчикам удалось отлично передать атмосферу заброшенного детского дома. А благодаря целой куче лозунговых плакатов времен СССР, отлично чувствуется эпоха игры. Но все же стоит понимать, что это инди, и ультрасовременной графики здесь нет.

Звуковое сопровождение игры вполне себе работает на пугающую атмосферу игры. Но, иногда возникает ощущение, что звукам недостает качества. Разработчики это также понимают и продолжают развивать эту составляющую игры.

В техническом плане игра работает очень стабильно. Я лично не помню ни одного бага, системной ошибки или вылета. Также я не заметил массовых технических проблем и в отзывах в Steam. Говоря в общем, для раннего доступа это великолепный результат и достойнейший пример.

На тот момент, когда я проходил игру, Palmyra Orphanage предстала перед мной как очень хороший инди-хоррор. Игра достойно выглядит, у нее получается пугать и она рассказывает, пускай и стандартную, но все же интересную историю. Но не всегда хоррор-приемы работают отлично, а сюжет не отвечает на некоторые вопросы. Но, так как игра в раннем доступе, то постепенно она будет становиться только лучше.

Комментарии: 0
Ваш комментарий