Palmyra Orphanage — это самый настоящий классический инди-хоррор. Про них еще любят говорить, что их делают школьники на Unity. Но сразу хочу заверить, что это не тот случай и у Palmyra Orphanage куда более высокий уровень качества. При этом на самые высоты жанра игра также не лезет. Но обо всем по порядку.
Примечание: стоит отметить, что игра находится в раннем доступе. Разработчики постепенно улучшают игру и вносят в нее новый контент..
По сюжету, главный герой, в поисках своего брата, приходит в заброшенный детский дом на территории СССР. Конечно же, приют был ох какой не простой, с жуткими и кровавыми тайнами, о которых и предстоит узнать игроку. В общем, все как мы любим в этом жанре.
Подается местная история через разбросанные по локациям записки. Качество у сюжета весьма хорошее. История достаточно подробно рассказывает про приют, стараясь делать акцент на мрачных событиях, что весьма правильно в данном жанре. Текст записок выполнен вполне качественно, где-то на уровне хорошей игры от крупных разработчиков. С другой стороны, местный сюжет достаточно стандартный для хорроров и подобные истории вы наверняка уже видели.
А еще Palmyra Orphanage слишком быстро заканчивается. Вроде игра отвечает на большинство вопросов, но некоторые тайны все же остаются нераскрыты, а о них узнать все же хочется. Возможно, история значительно пополнится подробностями к релизу игры. Например, в недавнем обновлении разработчики добавили новую комнату для исследования.
Лично я потратил на игру около двух часов. У нее есть 5 концовок, но 4 из них открываются после финишного сохранения, а еще одна, секретная, также не потребует перепрохождения. Лично мне не хватало, наверное, еще лишних 30 минут, в которых бы раскрылись некоторые подробности.
Что касается геймплея, то больше всего игра напоминает Outlast. В первую очередь мы исследуем локации и выполняем простые задачки. То есть, в игре присутствуют элементы простого point-and-click квеста. Мы должны находить определенные предметы и использовать в нужном месте. Изредка здесь бывают и загадки средней сложности.
Но все это имеет второстепенное значение для хоррора, ведь скорее всего в эту игру пойдут играть, чтобы изрядно испугаться. И для этого Palmyra Orphanage чаще всего использует старый и действенный метод, который некоторым игрокам изрядно надоел. Речь, конечно же, о скримерах. Конечно, полностью игра на них не строится, но это будет самый частый способ испуга.
В целом, сделаны скримеры вполне себе достойно, лично я 3-4 раза за игру изрядно вздрогнул. Но постепенно к ним привыкаешь. К тому же часто они весьма предсказуемы и по ходу игры можно примерно угадывать, где тебя поджидает скример.
Куда лучше Palmyra Orphanage справляется с куда более изящным способом испуга. Речь идет об игре с воображением игрока. Например, есть ситуации, когда стоишь в комнате, и вдруг где-то в коридоре слышишь шаги, но никто не спешит нападать на героя, из-за чего нервишки начинает щекотать неизвестность. Есть и куда более крутые моменты, но о них не хочется спойлерить. Но все они отлично повышают градус напряжения.
А еще здесь есть монстр, от которого нужно прятаться. Правда, не сказать, что получилось что-то уж больно жуткое. А местная стелс-система крайне примитивна. Спрятаться можно в темных местах и шкафах, которые уже, наверное, стали классическим элементом хорроров. В целом, у страшилища вообще крайне маленький кругозор, а еще от него легко убежать. Сцен с монстром так-то немного, и они не сильно пугают, но все же вносят значительный вклад в нагнетающую обстановку.
Если оценивать в общем, то пугать у игры выходит достаточно хорошо, но стоит признать, что в этом плане Palmyra Orphanage не шедевр. Атмосфера, сюжет, пугающие элементы вполне себе гармонично работают и вызывают то самое чувство, за которые и любят хорроры. То есть, я про то самое ощущение, когда чувствуешь себя неуютно и хочется порой выключить игру из-за напряжения, но все же проходишь дальше. Но порой не хватает большего количества непредсказуемых моментов.
Что касается графики игры, то сделана она вполне достойно для инди-проекта. Разработчикам удалось отлично передать атмосферу заброшенного детского дома. А благодаря целой куче лозунговых плакатов времен СССР, отлично чувствуется эпоха игры. Но все же стоит понимать, что это инди, и ультрасовременной графики здесь нет.
Звуковое сопровождение игры вполне себе работает на пугающую атмосферу игры. Но, иногда возникает ощущение, что звукам недостает качества. Разработчики это также понимают и продолжают развивать эту составляющую игры.
В техническом плане игра работает очень стабильно. Я лично не помню ни одного бага, системной ошибки или вылета. Также я не заметил массовых технических проблем и в отзывах в Steam. Говоря в общем, для раннего доступа это великолепный результат и достойнейший пример.
На тот момент, когда я проходил игру, Palmyra Orphanage предстала перед мной как очень хороший инди-хоррор. Игра достойно выглядит, у нее получается пугать и она рассказывает, пускай и стандартную, но все же интересную историю. Но не всегда хоррор-приемы работают отлично, а сюжет не отвечает на некоторые вопросы. Но, так как игра в раннем доступе, то постепенно она будет становиться только лучше.