на главную
об игре

Действительно ли Path of Exile 2 слишком сложна

Когда Grinding Gear Games анонсировала Path of Exile 2 (PoE2), это было не просто продолжение серии. Это был анонс масштабных перемен, фундаментально меняющих подход игроков к сиквелу одной из самых значимых ARPG в игровой индустрии. Одно из самых значительных и определяющих изменений? Подход к сложности. От более медленной, напоминающей Souls-игру, кампании до крайне сурового эндгейма — эта тема вызывает жаркие споры в сообществе. Так давайте же обсудим: не переборщили ли разработчики со сложностью, или это именно то, что нужно франшизе для развития?

Path of Exile 2 – издание "Приготовьтесь умирать"

Если вы играли в кампанию PoE2, то наверняка заметили явные отсылки к играм Souls. Она более медленная, вдумчивая и заставляет вас серьезно обдумывать свои действия. В отличие от оригинальной Path of Exile, где можно было просто нестись вперед и уничтожать все на своем пути, PoE2 требует замедлиться, не торопиться и по-настоящему разрабатывать стратегию.

Бои с боссами — это уже не просто увеличенные противники с особыми именами. Теперь они зависят не только от наносимого вами урона. Вам нужно наблюдать, изучать шаблоны атак и адаптироваться, иначе вас ждет неминуемая гибель. Для меня, как для человека, любящего сложные испытания, это глоток свежего воздуха, и если вам нравится ощущение триумфа после победы в тяжелых схватках, то этот сдвиг, вероятно, придется вам по душе.

Кампания в Path of Exile 1 не отличалась ни запоминающимся сюжетом, ни увлекательными боевыми столкновениями. Игроки воспринимали её как этап прокачки персонажа на пути к быстрому достижению "эндгейма". Не сомневаюсь, что подобная ситуация повторится и в Path of Exile 2, но, по крайней мере, более медленный темп и методичный подход к боям заставят вас задуматься о происходящем и о том, с чем вы сталкиваетесь. Именно поэтому я аплодирую Grinding Gear Games за то, что они вывели геймплей PoE2 на этот уровень.

Высокие ставки эндгейм-маппинга

Теперь давайте поговорим об эндгейме, где все становится по-настоящему... напряженно. Маппинг в PoE2 — это не просто зачистка врагов. Каждое прохождение как игра на повышение с вашим прогрессом. Погибли? Вы теряете карту, 10-15% опыта и все ресурсы, которые в нее вложили. Ощутимо. Не сказать, что это прощает ошибки, но и не в новинку для тех, кто играл в предыдущую часть.

А еще есть камни Пути. Они крайне важны для продолжения прогресса в маппинге, но их не так уж много. Если вам не везет, вы можете остаться совсем без карт вашего уровня, что означает, что придется начинать все с нуля. Это жестоко, нет никаких сомнений. Некоторые считают, что это слишком большой налог, но я думаю, что все в порядке… или, по крайней мере, идея хорошая.

Вот в чем дело: я думаю, что это напряжение и есть цель. Понимание того, что каждое прохождение может как улучшить, так и обрушить ваш прогресс, добавляет остроты, которой не было в PoE1. Когда вам удается добиться успеха, ощущения просто невероятные. Но, да, возможно, сейчас наказания несколько суровы. Возможно, стоит уменьшить потерю опыта или сделать камни Пути более доступными, чтобы сохранить напряжение, но не перегибать палку.

Тем не менее, я поддерживаю направление, которое выбрала Grinding Gear Games. Они явно стремятся сделать прогрессию в эндгейме значимой, и я это уважаю. Это лучше, чем ощущение, будто ничто не имеет значения, верно?

Бесспорно, это вызов

Итак, со всеми картами на столе, вопрос остается открытым: действительно ли Path of Exile 2 слишком сложна? Я так не думаю. Более медленный темп кампании — это отличная смена декораций по сравнению с почти десятилетием мгновенного уничтожения всего на экране в предыдущей игре. Высокие ставки в маппинге также придают эндгейму ощущение значимости, ощущение опасности.

Каждое ваше действие на карте Атласа должно быть обдуманным, иначе вы окажетесь в ситуации, когда придется лихорадочно искать камни Пути для прогресса, не получив при этом ни единого очка опыта. Конечно, это не для всех, и, возможно, потребуется внести некоторые корректировки и изменения баланса, но в целом мне нравится этот вызов. Мне нравится, что мне нужно использовать свой мозг не только для создания персонажа.

При этом я понимаю, почему некоторые игроки могут чувствовать себя подавленными. Если вы привыкли к скорости и эффективности Path of Exile 1 или же вы новичок в этой франшизе, этот новый методичный темп и более суровые наказания могут показаться ударом под дых. Но вот в чем дело: такие игры должны нас подталкивать. Когда вы побеждаете жестокого босса или наконец-то проходите сложную карту, чувство достижения не имеет себе равных, даже если поначалу так не кажется.

Думаю, настоящий вопрос заключается не в том, слишком ли сложна Path of Exile 2, а в том, готовы ли вы принять этот вызов. Для меня напряжение и высокие ставки делают каждую победу слаще. Можно ли немного подкорректировать игру? Не слишком ли завышена сложность (это, вероятно, преуменьшение)? Конечно. Но считаю ли я, что сложность является фундаментальной проблемой? Совсем нет. Grinding Gear Games балансирует на грани между разочарованием и удовлетворением, и, хотя им, возможно, придется кое-что подправить, они действительно создают нечто великолепное. Молния в бутылке.

Если вы готовы принять сложность и адаптировать свой стиль игры, Path of Exile 2 подарит вам ни с чем не сравнимый опыт. И, если честно, разве не в этом смысл подобных игр? Испытать свои пределы и узнать, как далеко вы можете зайти? Для меня ответ очевиден: выкладывайте все, до гнилых бородавок включительно.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

На счёт сложности тут всё спорно. Хотя как мне показалось за классы ближнего боя играть сложнее (имею в виду баланс). К этой игре просто надо привыкнуть и понять что она не такая как первая часть. Ещё надо изучить все механики и да - придётся почитать. Я к примеру думал что сила увеличивает урон, а оказывается что нет. Она нужна для ношения вещей и использования умений. И такого в игре много. Что касаемо босов? То тут придётся запоминать их атаки и выбирать под каждого тактику. Бесспорно это может кого то оттолкнуть от игры, но прям излишне сложной её не назовёшь. Да и патчи с фиксами разные выходят, так что какой игра будет к примеру через пару месяцев сказать сложно. Подождём полноценного релиза.

5

Описание навыков и механик в игре для лохов, да

0

Все это касается увы старта игры, к 3 акту обычно собирается более менее нормальные шмотки и скиллы, а кто то просто копирует сломанные билды и косит мобов налево и направо. В итоге остаётся пара боссов от атак которых нужно вовремя уклонится.

0

Скорее душна чем сложна. По 10-15 минут ковырять босса это конечно отличный геймплей. Поначалу мне было интересно, но спустя 20 часов я пришёл к тому что нажимаю поочерёдно несколько кнопок и иногда кувыркаюсь. На боссах кувыркаюсь больше. До эндгейма не дошёл, но пока что и не хочется. И я чот сомневаюсь что многое изменится. Наверное это просто не мой жанр, но не то чтобы я жалел о покупке. Всё таки эти 20 часов были вполне интересны.

3

Не знаю. Мне игра показалась сложной только на первых этапах, так как я не играл в первую часть, а наигранные 3к часов в Диабло 3 тут мало помогли😁 Но так называемые с 3-го по 6-ой акт, пробежал уже как раскалённый нож в масле. Играю за Вара с двуручником. За спешку могут наказать. Стоять и танчить кучу мобов не получится - затЫкают. Нужно жать кнопки и двигаться. К слову - не смотрел билды, разбирался во всём сам. Не так сложно, если читать описание пассивок и скиллов и немного вникнуть в механику. Игра засасывает. Мне по-кайфу 🥳 P.S. С Новым Годом! И всего самого вам хорошего!

2

Очень сложные боссы(все время нужно кататься по полу и собирать грязь!((( Мне не понравилось пробывал 3 класса все неудачно(((!Закинул!

1

Ребят, подскажите плиз, а можно ли свободно попробовать один класс, а если не понравится, то пересесть на другой? Полагаю, это потребует новой игры или как это вообще реализованно в PoE? Есть ли в этом плане ограничения?

Не играл в первую часть.

0

Создаешь несколько персонажей, и у каждого свое прохождение, так что да заново придётся. Но легче сбросить все навыки, и распределить как хочешь, в игре по сути нет жесткой привязки к классу.

0

Спасибо. Но вроде бы сброс платный, если я правильно понимаю

0

Смотри в игре дерево навыков общее для всех - разные классы просто разные точки начала в этом дереве, чтобы сменить точку надо качать нового перса, у каждого перса есть 3 (в раннем доступе-2) класса восхождения (это как специализация часто с узконаправленными пасивками ) , их поменять не получится, хотя в пое 1 можно. А вот перераспределить очки в дереве можно - для этого нужна голда которая падает с мобов, в начале игры это пробематично, поменять 4-5 навыков несложно, а вот перебить фулл билд, до конца актов- дорого, после того как акты пройдешь и билд утрясется - денег становится дофига - перераспределяй не хочу... Кароч если новичок и чувствуешь что класс не твое лучше пересесть сразу на другой

0
Кароч если новичок и чувствуешь что класс не твое лучше пересесть сразу на другой

Ну вот да. Именно поэтому я и спросил. Т.к. хочется попробовать разное. Вдруг что-то больше понравится. Спасибо!

0

Но ведь есть класс восхождения, тут уже привязка к классу есть

0

Сейчас бы петь диферамбы замедленной игре с мёртвой экономикой

Трейд сайт до сих пор не отображает нормальное соотношение цен к дизайну

Тысячи китайских ботоводов прайсфикят и скупают все значимые таблицы, всем плевать на них

В пое1 есть механизмы борьбы с этими тварями, здесь же как будто разрабы амнезию словили

Про играбельность классов...2 имба билда остальные мусор по сравнению с ними

Карта с одним порталом преподносится как улучшение игры...

0

Как сейчас помню, в 90х игры на PC были в первую очередь для взрослой аудитории, а именно первый запуск двенадцати летним, спецом с большим опытом по играм Денди, Сега, игры Diablo I поверг немного в шок, так как вызвал гнетущее состояние, которое усиливалось в первом подземельи после первой же смерти. Напомнило Prince of Persia, которая тоже была не для детей, эта была первая запущенная на рабочем компьютере игра на работе отца, которая давала понять, пройти могут только взрослые.

Тоже Diablo: кровь, смерть и тяжёлое прохождение, где тебя никто не жалеет, но стиснув волю в кулак таки добрался до мясника, который очень быстро сделал свое дело, оставил долго думать, как это можно пройти. Игра кусалась, была жёсткой и гнетущей.

Ребенок не осилил игру дальше, но вот Diablo 2, стала любимой игрой, так как в ней было сложно, но уже хотелось идти до конца, ну и ребенок немного стал старше и игра заворожила меня на целый год, как сейчас помню победу над сложным очередным боссом и ощущение, я это сделал, ура, потратив на этот бой 8 часов. Давно забытые ощущения. Сегодня я жду полноценного выхода POE2 финал. Хочу насладиться полноценной версией игры, так как то, что я видел и слышал возвращает именно это главное ощущение от игры, это не детская игра, а каждый босс это сложный ребус, который придется решать. Игра была эпическая, по всем моментам, казалось вот сейчас пройду очередного босса и открою какую-то тайну от создателей, которую они решили передать обычным пользователям, а именно от игры исходил дух Индианы Джонса, так как в очередной пещере могли быть найдены ценные сокровища, которые могли повлиять на героя, бои и его успехи дальше по сюжету. Сложность игры + желание найти клад сокровищ, вызывало желание идти дальше.

Diablo3 ждал 5 лет, не дождался. Когда вышла, один раз запустил и закрыл, это другой проект, ничем не связанный кроме названия со старой готической серией.

0

Для кого то любая игра сложнее геншина-хардкор , а кому то и дарк соулс слишком простая, все относительно, абсолютно бессмысленный спор

0

Игра не сложна для 80% "играющих", потому что эти овощи лезут собирать уже готовый билд из интернета. При том что суть игры это сидеть и билдить что то, но зачем париться?!

0

Я купил ранний доступ за полцены по скидке в Эпике, т к. бонусы были за 7,13 Доллара, подожду когда полностью выйдет

0

Как насчёт украденных вещей и забаненых аккаунтов? После такого даже желание уже нету играть в неё. Будешь шмотки находить ценные, а какое-то ЧМО зайдет и украдёт их, а потом ещё аккаунт забанят...

-1

И куда ты с этими шмотками в бете собрался?

0

Ну на релизе их скорее всего перенесли бы. К тому же после беты айтемы снова могут украсть.

-2

Как говорят, унесли у тех, кто ставил сторонний софт

5

После рели за весь хлам и персонажей с беты закинут в отдельную лигу, так что и в лиге и на стандарте надо будет начинать с нуля

0

Их не перенесут как и персонажа. Все что было в бете, отанется в лиге Бета стандарт. А на счет аккаунтов - может быть людям пора перестать пользоваться рмт площадками без подтвержденных продавцов, у которых в правилах покупки: предоставление данных аккаунта (логин пароль) ?)

Ну и в целом не пользоваться мутными сайтами, расширениями браузера(приветЮбуст) и прочими офигенными прогами, которые тырят все данные с пк.

А вы верьте дальше, что возможно угнать аккаунты хоть с 10 кратной зашитой просто так.

В основном эторроисходит потому что владелец - лохобыкновенный который жамкает все баннеры и ссылки

0