на главную
об игре
Pathologic 08.06.2005

Осознанные сновидения

Итак, мы добрались до «Осознанных сновидений». Благодаря вам сны героев в новом «Море» не будут обычным чёрным экраном.

Это первое всецелое новшество в игре.

Сны — странная штука. Им найдётся место в любом более-менее сложном повествовании; во снах фантазия авторов может бушевать без руля и без ветрил. Самые сюрреалистические образы, самые невероятные повороты событий — всему во сне найдётся место!

Но именно поэтому наличие в истории снов — это всегда искушение добавить странностей ради странностей, как показано OXlRG73ciaA в этой сцене из фильма «Жизнь в забвении» (осторожно: английский язык, брань, Питер Динкледж в цилиндре). И как раз этого мы хотим избежать. Миру «Мора» и без того хватает странностей. Серьёзно — ну насколько безумными должны быть сны, чтобы выглядеть необычно на фоне Альбиноса, которого можно встретить наяву?

А ещё есть Театр. Те из вас, кто прошёл старый «Мор», наверняка помнят, что пантомимы тоже дают новую точку зрения на происходящее — сюрреалистическую, метафорическую и неожиданную. Постановки местного театра — это способ соприкоснуться с космическим пластом повествования; с высокоуровневыми идеями, законами и конфликтами этого мира, для которых вы — лишь инструмент. Актёры Театра — это Земля, Дерзновение, Закон, Судьба, Смерть, Чума — а не Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Даже не Город или Многогранник. Созерцая эти пантомимы, вы переноситесь в пространство, где актуальны совершенно иные масштабы… и, положа руку на сердце, оно уже изрядно смахивает на сон.

Поэтому, добавляя в игру настоящие сны, мы должны убедиться в том, что они не будут наступать пантомимам на пятки, и не впасть в самоповторы. Какой же из этого следует вывод?

dreams_02
dreams_02

Начнём с того, что сновидения вас ожидают и правда осознанные — это будут интерактивные сегменты, а не, к примеру, катсцены. Как ни странно, столкнётесь вы с ними, когда ваш герой отправится спать. А там…

Быть может, вы узнаете что-то новое о протагонисте. Герои «Мора» ведь не просто сосуды, наполняемые волей игрока; это полноценные персонажи, у которых есть свои характеры и цели, берущие начало задолго до событий игры. Дополнительный пласт повествования позволит нам лучше объяснить, кто Даниил, Артемий и Клара вообще такие, что они за люди, каковы их взгляды и даже, быть может, предыстории. Очень субъективное, почти галлюцинаторное повествование, позволяющее сделать это особенно ярко, возможно только во сне или изменённом состоянии сознания.

Кстати, об изменённых состояниях. Быть может, во сне вы ближе познакомитесь с Песочной Язвой. Это ведь, в конце концов, не просто опасная болезнь, а сущность, у которой будто бы есть своя воля; поговаривают, что накануне того, как нанести смертельный удар, чума заговаривает с жертвами, манит их, чарует и забалтывает. Вряд ли она пройдёт мимо ваших снов.

А может, во сне тоже говорят «а может» — или «что, если». Что, если бы вы отговорили Еву? Что, если бы вам довелось застать Андрея без его вечной бравады? Что, если бы вы знали, какой именно видит себя Капелла в собственных пророческих снах? Или встретились с Ниной? В «Море» покойники способны заговорить безо всяких дополнительных ухищрений — в отличие от живых. Мы уже упоминали, что неправдоподобная, ни на чём не основанная откровенность героев — это игровая условность, которой нам хочется избежать. С другой же стороны, мы и сами порой сочиняем короткие сценки, образы и события, неуместные в главном сюжете, но позволяющие раскрыть персонажей с интересной стороны. Во снах им самое место.

Главная наша цель — сделать сны личными (будь то личность игрового персонажа или кого-то другого). Театр — это окно в мир гигантских, едва доступных человеческому разуму концептов; события основной игры разворачиваются в первую очередь на социальном уровне; а сны — сны будут про людей.

Ведь порой спасти или обречь человека куда проще, чем его понять — а понять и добиться откровенности удастся только во сне.

***
Нас спрашивают, продолжит ли портал для бэкеров работать, когда кампания по сбору средств завершится (а случится это 7-го мая). Отвечаем: продолжит!

С 7-го мая портал для бэкеров превратится в обычный онлайн-магазин. Там по-прежнему можно будет предзаказать игру или интересующие вас аддоны; да и собранные средства по-прежнему все пойдут в разработку. Отличие от нынешнего режима будет лишь одно: на сверхцели мы собирать перестанем.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Блог из раздела "Лучше поздно, чем никогда"?) А то 12 дней вроде этому апдейту уже. Вообще немного досадно, что до расширенных Термитника и Боен счётчик уже не доберётся. Я бы поменял их местами со сновидениями. Ибо осознанные сновидения - это уже совершенно новая и весьма побочная вещь. А вот Термитник и в особенности Бойни в оригинале были весьма унылыми - и даже близко не оправдывали того уровня шума, создаваемого вокруг них в первую половину игры. Ну надеюсь, что проработка их в новой игре всё равно будет в несколько раз лучше.

2

Очередной долгострой уже перестал ждать, хотя может когда нибудь и выйдет.

1

fantomazz Где какой долгострой? )) Кикстартер-кампанию только осенью 2014 начали.

0