на главную
об игре

Триада о радиолокации в People Playground

IRIS-t SLM
IRIS-t SLM

Прежде всего этот гайд предназначен для игроков которые не понимают, или не могут создать собственные базовые радары(далее - РЛС(радиолокационная станция)) для личных или нужд других, но который уже не первый десяток часов наиграли в People Playground.

Речь будет идти только про радары и их возможности, а не про их наведение или управление ракетами.

Основа основ

Из чего состоит РЛС:

Наиболее распространенным компонентом радиолокационной системы является детектор, который является элементарным датчиком. Он способен обнаруживать практически все объекты, за исключением воды и зеркальных поверхностей. Для создания вашего первого радара советую использовать именно этот элемент. Также его можно часто встретить в ракетах с головкой самонаведения или системой автоматического наведения.

Зеленым выделено Detector
Зеленым выделено Detector

Металлодетектор занимает второе место по популярности. Его можно встретить значительно реже в зданиях, так как для его функционирования необходимы определенные условия; в частности, цель, которую он обнаруживает, должна быть металлической. Тем не менее, он все же приносит определенные преимущества, например, не реагирует на землю, что может быть полезно, например, для ракет "воздух-земля" или "земля-земля".

Зеленым выделено Metal Detector
Зеленым выделено Metal Detector

Существует также датчик движения. Он весьма чувствителен к условиям, поскольку для его активации необходима движущаяся цель. Я не буду углубляться в детали, так как его использование может быть сложным и неудобным из-за предъявляемых требований, но он может быть подходящим для стационарных радиолокационных систем.

Зеленым выделено Motion Detector
Зеленым выделено Motion Detector
Спойлер

Еще People Playground имеет Fire и Life Detector, но они не нужны для постройки РЛС. (кто то действительно рассматривает их для постройки РЛС?)

Как собрать РЛС

Существует несколько способов разработки РЛС, а именно: Базовый (где эстетика и функциональность не являются приоритетом), Продвинутый (с ограниченным набором функций) и Сложный (объединяющий различные системы). Главная цель РЛС заключается в мониторинге определенного сектора, наведении ракет или обеспечении поддержки в информировании о событиях в секторе или на поле боя.

Базовый способ

Самая простая РЛС в игре которую можно построить
Самая простая РЛС в игре которую можно построить

Способ очень простой. Поставить Detector и любой источник света(например лампа), который можно включить сигналом кабеля. Так же можно заменить обычный детектор на любой из детекторов представленных в игре.

Так же вы можете экспериментировать и углом, кол-вом детекторов и ламп. Так же не забудьте зафризить такую постройку или закрепить её, иначе все просто развалится!

Продвинутый способ

Данный способ является самым распространенным на просторах Playground, так как очень простой и надежный.

Его постройка очень проста. Ротор(способ поворота ротора можете выбрать любой), лазерные датчики которые подключены к лампам, детектор который подает сигнал на лазер, который передает на лазерные датчики. Кастомизацию данной постройки никто не запрещал, так что можете для большей точности ставить либо больше датчиков либо больше лазерных датчиков. Так же можно заменить обычный детектор на любой из детекторов представленных в игре.

RRF(Radio Range Finder / Радиодальномер) - не обязательная но жизненно важная вещь для продвинутых РЛС. Она позволяет рассчитать дистанцию до облучаемой цели с погрешностью вызванной особенностями конструкцией или погрешности самих детекторов.

Его постройка тоже довольно проста. Поставить на одну линию от 2 до столько сколько вам нужно детекторов и назначить им разную дистанцию обнаружения. Лучше всего используйте мод Object Editor, что бы не подключать электричество отдельно к детектору для увеличения дальности, так как можно ввести данные в контекстном меню. Так же можно заменить обычный детектор на любой из детекторов представленных в игре. Ниже показано как поставить свою дальность через мод Object Editor.

Повторите так несколько раз, с разной дистанцией обнаружения что бы каждый детектор работал на своей дальности. Дальше подключите их к лампам, и все(можете еще под лампами поставить голографический дисплей с написанной дистанцией, что бы не запутаться.). Поздравляю! Теперь вы знаете как работает и как построить радиодальномер!

Сложный способ

Этот метод не подходит для тех игроков, которые провели за игрой менее 100-200 часов, и тем более для тех, кто не разбирается в радарах, так как его создание и программирование датчиков требует определенных навыков. Кроме того, в нем могут использоваться не только стандартные предметы, но и элементы из модификаций. В дальнейшем будет изложено, какие компоненты можно добавить в вашу РЛС для повышения её эффективности.

Электроника и логика

Спойлер

Далее большая часть схем будет использовать мод Signals and Logic Gates от разработчика игры zooi. Если вы хотите сделать современную РЛС, рекомендую его установить так как они работают почти мгновенно и не занимают много места, в отличии от ванильных электросхем. Вы можете использовать и ванильные схемы логических врат, но я уверен что они будут сложнее и дольше производить вычисления.

Помехозащита:

Эта схема устраняет помехи, возникающие от земли или небольших предметов, путем сопоставления сигналов стандартного детектора с металлическим. Ниже представлен пример эффективной и простой схемы защиты от помех.

С1 - сигнал от обычного детектора, М1 - сигнал от металлического детектора. Активатор сверху служит включением и выключением помехозащиты. Выходной сигнал справа показывает что если ПЗ включена, то вероятно это не помеха а цель.
С1 - сигнал от обычного детектора, М1 - сигнал от металлического детектора. Активатор сверху служит включением и выключением помехозащиты. Выходной сигнал справа показывает что если ПЗ включена, то вероятно это не помеха а цель.

ADTCTS (Additional Delineation of Targets by Connecting Two Sensors) — это система, которая повышает точность обнаружения объектов, используя два совместно работающих сенсора. Она также увеличивает площадь экрана для лучшей видимости. Основная идея заключается в объединении данных от двух сенсоров с разными углами обзора, которые обрабатываются процессором для подтверждения наличия цели и уточнения её координат. Если два соседних сенсора активны и могут определить тип цели, система отображает её между двумя точками на экране, что позволяет точно измерить расстояние без RRF или оценить примерный ЭПР цели.

Его постройка очень проста, даже проще чем RRF. Поставьте 2 детектора и 2 HIGH Signal Generator, к оранжевому генератору подключите сигнал от детектора и уже от генераторов проведите по 2 линии Signal Wire, к Signal Node(его можно использовать как пиксели) и к логическому элементу И(AND Gate). И уже от логического элемента И проведите Signal Wire к 3-му пикселю посередине. Так же можно заменить обычный детектор на любой из детекторов представленных в игре.

Пример экрана без ADTCTS и с ADTCTS:

[] - Экран

{} - Цель

Без ADTCTS
_ _ - - _

С ADTCTS

_ _ _ _ _ - - - _ _

РЛС и системы не стандартного типа

Ниже приведены РЛС и их системы, которые очень редко можно увидеть на просторах Playground.

Сдвиговый регистр для RRF:

Данная схема не предоставляет массовое использование, но все таки она поможет снизить нагрузку на игру тем что последовательно включает и выключает детекторы RRF с большой частотой.

Не стоит строить её пока не будет стабильной версии.

SAP (Sectoral Antenna Petal) — система динамического управления направленностью антенны, предназначенная для более точного захвата и сопровождения целей за счёт деления пространства на сектора обнаружения. Каждый "лепесток" антенны охватывает свой сектор и может быть активирован или отключен индивидуально в зависимости от текущих задач.

TWS (Track While Scan) — это метод работы радиолокации, при котором радар распределяет часть своей мощности на слежение за одной или несколькими целями, в то время как другая часть мощности используется для сканирования окружающей среды.

Скрина пока что нету, так как система еще не полностью закончена и требует доработок.

Заключение

Только вы решаете как будет работать и выглядеть ваша РЛС. Вы можете бесконечно её модифицировать и улучшать, но никогда не забывайте о дизайне, иначе 70% дизлайков будет из-за отсутствия дизайна, какие бы там фишки и возможности небыли б.

Надеюсь я смог вам донести как работают радары, для чего они нужны, и как именно их создавать.

Благодарю что прочитали до конца! И помните, предел ваших возможностей это только ваша фантазия и знания!

Комментарии:  12
Ваш комментарий

Как много гайдов в последнее время

Много неопытных игроков налетело со скидок, вот и приходится пояснять что бы было меньше кала

Гайд на гайд? Интересно, но завтра утром он уже будет немного другим.

интересно, я успею сделать свой гайд до очередного гайда?

Открыл америку(игроки ППГ о ней не знают)

Ну да, пытался максимально разжевать новичкам и другим игрокам

Всезнайка из "Незнайки"?!

Гайд отличный, можешь сделать что-нибудь подобное про системы РЭБ, если их можно создать в PPG?

РЭБ довольно сложно сделать, я придумал 3 варианта: нужно в тупую засорять систему активационными сигналами что бы игра жаловалась на производительность, либо делать СОЭП/КОЭП из лазеров либо отдельно для каждого радио назначать свою частоту и активировать кучу раз. Больше не могу придумать.