на главную
об игре
Perimeter 20.05.2004

Периметр: Завет Императора. Всё только начинается

Прилагательное «революционный», прилипшее к гениальному проекту «К-Д ЛАБ», навечно, следует сейчас употреблять в другом смысле. Та же Majesty со своей неординарной концепцией благополучно забыта, а её продолжение наведывается лишь в кошмары руководства Electronic Arts. Без народного признания ни одна идея, несмотря на всю свою замечательность, не будет одобрена. Кому какое дело до терраформинга и морфинга, пока в ужасных компьютерных клубах висят плакаты с логотипами StarCraft’а? Революция может случиться, только если Blizzard или на худой конец Relic разжует и положит в рот человечеству что-нибудь не требующее переваривания.

Параллель альтернативы

«Периметр» остался самим собой. Тектонические плиты не сталкивались, кометы не падали, глобальное потепление (или похолодание?) всё ещё выжидает своего часа. Специально для тех, кто смаковал каждую миссию оригинала, днями вчитывался в предысторию игровой вселенной и примерял её к нашей, реальной, калининградская студия выпустила дополнение. Оно не совпадает со стандартными представлениями о качественном аддоне, но не стоит забывать, что сам «Периметр» стандартной игрой не был. В данном случае важны не миллионы новых юнитов и зданий сельскохозяйственной направленности. Что же тогда? Об этом и поговорим.

События «Завета императора» развиваются одновременно с «Геометрией войны», но не совсем. Первый год дополнения соответствует примерно 387-ому оригинала. Император хочет построить империю спанжа и при помощи наместников строит Механического Спирита. Подчинённый заражается скверной (дело рук Возврата), и мы должны закончить дело. Однако в итоге родился Механический Мессия (неспроста первоначальное название проекта – «Завет Механического Мессии», но его по понятным причинам убрали), неподвластный Императору. Лжепророк хочет навести порядок и в первую очередь уничтожить ненавистных Спиритов. Путешествуя по мирам Горсти, он сталкивается с Потерянными Фреймами, технологиями Иных и мощнейшим оружием своих врагов – Начертателем (или Бичом Спиритов). Что касается подачи сюжета, то здесь всё на том же аскетическом уровне. Роликов и вовсе два: вступительный да заключительный, между миссиями проигрываются только монологи, количество текстов поредело. Впрочем, не стоит забывать, что играем мы всё же за неживое существо, и былая потребность в пространных речах исчезла.
Даже лишенное голливудского пафоса и десятиминутных заставок повествование затягивает с неизменной силой. Особый интерес представляет концовка. К такому повороту событий (вряд ли на этом дело закончится) мы явно не были готовы.

More of the best

Дизайнеры второй раз сотворили чудо, неподвластное художникам стандартных стратегий. Ландшафты великолепны, рука не поднимается отполировать их до зеро-слоя. Хотя старое правило по-прежнему работает: скажем, выровненная гора «проецируется» на нулевой уровень, сохраняя причудливый узор. Миссии нельзя назвать разнообразными, иногда нам два, а то и три раза подсовывают одинаковые задания, но в основном они мало-мальски разбавлены. Начальные эпизоды, содержащие нудное «зарядить спираль, обороняясь от скверны», – своеобразная разминка. Это ни в коем случае не «обучение», но возможность вспомнить старые правила. По заявкам радиослушателей, кривившихся от вида «жучков и паучков», столкновения со скверной сведены до нескольких раз за всю игру. Противостоять оппоненту во много раз увлекательнее. Во-первых, расстановка. Всего лишь пару раз случится так, что вы будете находиться на одном с AI уровне развития. Почти всегда оппонент будет уже обладать полноценной базой, а нам придётся радоваться готовым к работе бригадирам/прорабам да ликовать от пары подключенных ядер. Ситуации самые необычные. Однажды фрейм высадили в самом центре неприятеля, а уж что творится в финале… Тем не менее, ничего запредельного нет. Во-вторых, у каждой миссии есть своё решение, причём, – и это огорчает – для целого ряда оно одинаково. Скаммеры великолепно справляются со своей работой. Стоит отключить неприятеля от энергосети, и всё, от победы не убежать. Если бы все уровни решались по столь простой схеме, тон обзора был бы противоположным. Так, в начале нам докучают дезинтеграторы, разлагающие любые юниты на базовые, а позже противник будет строить подземные пушки на каждом свободном клочке. Нередко ИИ проявляет пассивность, атакуя нас раз в час однотипными хиленькими сквадами. Спишем это на баланс, иначе через три минуты после старта игрока ожидал бы экран с надписью «проигрыш».

Rush неуместен: даже десяток «шершней» ожидает мгновенное поражение, решись вы на дерзкую вылазку. Включайте голову, ищите новые тактические манёвры, планируйте свои действия после первого взгляда на вражескую базу, постоянно следите за неприятелем, ведь он делает то же самое. Ловкое строительство одних лишь ядер, использование сверхмощных юнитов, хитрости с микро-менеджментом – лишь часть приёмов, которыми придётся пользоваться для дальнейшего продвижения по сюжету.
Специально для сильно интересующихся расскажем о «новинках». Появилась электрическая лаборатория, посредством которой открывается доступ к электропушке и трём новым юнитам. Шокер, махаон и кондуктор редко выходят из тени проверенных и полюбившихся игроку войск, но противник ими пользуется часто, иногда вынуждая раскошелиться и нас.
Прочтите все эпитеты, сказанные внешности «Периметра» в июне 2004-го – они актуальны и сейчас. Новые музыкальные композиции (а их немало) отличны, заглавной теме полагается отдельная благодарность.

***

Все эти стандарты про зелёную рамочку и строительство town hall’а настолько омерзительны, что заслуживают скорейшего сгорания на костре.
Важно лишь одно. «Завет Императора», наравне с оригиналом, – единственная стратегия в реальном времени, которую хочется пройти до конца. Не откладывая «по три миссии в день», не ради мифического спортивного интереса или ещё по какой-нибудь уважительной причине.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика:8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 10
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 17
Ваш комментарий

явно завышенная оценка для середненького аддона!

0

От такого же и слышу!!!

0

Ну даже и не знаю... 8.5 такой игре явно многовато.

0

сгорания на костре заслуживает лишь эта игра. полнейший бред, даже статью целиком читать не стал, т.к. уже в начале понятно, что эту игру здесь всячески расхваливают.

0

2 kirillOff
Чего же бредового, расскажите.

2Vrebs

Развивайте мысль.

0

Врёшь! Сам забрал чумодан с дЕньгами!!!

0

Страничку надо бы сохранить...

0

Clane
Да ладно-ладно, уел :)

0

MOAA, Clane - жжоте нипадеццки )

0

Страничку с такими каментами надо сохранить что бы потом вывесить где нить в музее PG с какой нить вызывающей надписью типа... ээ.. "иногда они возвращаются" =))

0
PlayGround.ru
PlayGround.ru

И остальных, кто не любит Периметры

0

Продались!!!!!

Аффтар атццски сотона!!!!

-1

PG продался! ПЕар поглощает наш родной сайт!!!!!!

-1