на главную
об игре
Portal 10.10.2007

Легендарной головоломке Portal исполнилось 15 лет

Компания Valve по праву известна как один из лучших разработчиков видеоигр. Хотя вашингтонская студия уже давно сместила акцент с разработки игр на Steam, наследие Valve в виде определяющих жанр хитов остается тем, к чему многие студии стремятся и по сей день. От новаторского геймплея Half-Life до командного многопользовательского безумия Team Fortress и запутанного мира Portal - Valve принадлежит не один десяток игр, которые считаются одними из лучших игр всех времен.

Хотя многие разработчики и по сей день продолжают совершенствовать идеи и формулы игр Valve, Portal остается игрой, которая, попросту говоря, является тем опытом, который практически невозможно получить в другом месте. И сегодня, в понедельник 10 октября, исполнилось ровно 15 лет с момента выхода этой классической игры.

История создания Portal очень интересна. Большинство фанатов могут не знать об этом, но Portal на самом деле является духовным наследником бесплатной игры под названием Narbacular Drop, разработанной командой студентов Технологического института DigiPen. Narbacular Drop была ранней концепцией игры, которая позволяла игрокам решать головоломки, путешествуя через порталы. Впечатленный концепцией, генеральный директор Гейб Ньюэлл нанял студентов в Valve для дальнейшего развития концепции и превращения ее в полноценную игру. Portal была разработана небольшой командой, состоящей всего из 10 человек. Достаточно сказать, что Valve не ожидала, что игра будет иметь массовый успех — хотя впоследствии оказалось, что они ошибались, получив бесчисленные награды за конечный продукт и продав более 4 миллионов копий.

В Portal игрокам предстоит взять на себя роль Челл, очнувшейся ото сна под голос искусственного интеллекта по имени GLaDOS, который объясняет вам основы передвижения и механику Portal Gun. Затем GLaDOS сообщает Челл, что проведет ее через серию камер-головоломок, по завершении которых она будет вознаграждена тортом. Минимальное количество сюжета задает идеальный тон для игрового процесса, но Portal мастерски справляется с задачей обогатить понимание игроком двух единственных персонажей игры - например, того, что Челл, скорее всего, сирота без друзей и каковы истинные намерения GLaDOS. Вы действительно чувствуете, что ваше понимание этого зловещего окружения возросло, что отражает ваше знакомство с механикой игры.

Вся игра построена на использовании Portal Gun. Игроки должны использовать пистолет для создания порталов через различные поверхности. Вы можете создавать порталы через большинство поверхностей — за исключением стекла и некоторых специальных поверхностей. Большинство объектов, таких как кубы, турели и сама Челл, могут проходить через эти порталы, причем объекты будут сохранять ту же скорость и направление, что и в момент входа в портал. Так, если вы упадете в портал, то, выйдя с другой стороны, вы будете лететь через весь уровень. Это уникальная механика, которая, несмотря на свою простоту, сохраняет большую глубину и функциональность, что в совокупности создает вечную привлекательность.

Одним из самых больших упреков в адрес Portal является ее небольшая продолжительность. Большинству игроков потребуется всего пара часов, чтобы пройти всю игру с первого раза, а те, кто знает решение головоломок, легко пройдут игру менее чем за час. Но после окончания титров вы ощущаете жажду получить еще больше удовольствия от пройденного - а не чувство изнеможения и усталости, которое возникает у многих из нас, когда мы выполняем огромный список заданий в современных играх с открытым миром.

Бесчисленные поклонники жаждут третьей игры, и хотя за прошедшие годы не было недостатка в слухах и спекуляциях, кажется маловероятным, что потенциальный Portal 3 выйдет. У Гейб Ньюэлла какая-то странная история по отношению к цифре 3. На данный момент Valve ограничилась только выпуском бесплатной версией игры с поддержкой технологии трассировки лучей.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Спустя 15 лет эта головоломка приобрела лучи Хуанга

7

Аж перепройти захотелось

5

После выхода РТХ версии обязательно перепройду. Если потянет XD.

0

Через 3 недели выходит The Entropy Centre, я не в восторге, но думаю окупится.

Там выходило пару таких существенных модов-игр, типа Portal Stories: Mel.. но считаю игре нет равных. Меня только поразила Talos Principle, что мы никак не можем дождаться 2 часть, но там заигрывание с другими механиками)

0

С Днём Рождения, легенда.

0

Долго ждал Portal 3, пока не понял, что для Valve цифра 2 это сакральное число. ;'-D

-1

Я думал новость о выходе ртх

-6

Скучная и недолгая, головоломки для дошкольников, можно было и посложнее сделать

-16