на главную
об игре
Portal 2 18.04.2011

FAQ по Portal 2

Portal 2 – инновационная компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, разработанная Valve Software. Относится к серии игр Half-Life. Является продолжением Portal – небольшой игры-эксперимента. Имеется как одиночный, так и кооперативный режим, причем в каждом - своя сюжетная линия.

 

Издатели:

  • Valve Software
  • Buka Entertainment (в России)

 

Дата выхода:

19.04.2011 (в России – 21.04.2011)

 

Платформы:

  • Xbox 360
  • PS3
  • PC
  • MAC

Особенности:

  • Интересный сюжет с неожиданными поворотами и воистину грандиозной концовкой.
  • Инновационный геймплей.
  • Юмор. Тут и говорить нечего, чуть ли не каждая фраза заставит вас как минимум улыбнуться.
  • Удобное управление. Для решения задач вам нужно будет использовать только голову.
  • Превосходный кооперативный режим. Удобная система обозначений позволяет донести идею до напарника быстрее, чем обычными словами, а 8 забавных жестов делают игру еще более веселой.

Системные требования

  • ОС: Windows 7 / Vista / XP
  • Процессор: Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц или двухъядерный от Intel с тактовой частотой 2 ГГц или AMD64X2 (или лучше)
  • Оперативная память: 1 ГБ для XP / 2 ГБ для Vista
  • Жесткий диск: не менее 7,6 ГБ свободного места
  • Видеокарта: не менее 128 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0 и поддержкой технологии Pixel Shader 2.0b (ATI Radeon X800 или лучше / NVIDIA GeForce 7600 или лучше / Intel HD Graphics 2000 или лучше).
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c

Геймплей

Основа геймплея – решение головоломок с помощью специального переносного устройства для создания порталов (Aperture Science Handheld Portal Device). Игрок может создавать порталы на подходящих для этого поверхностях и с их помощью мгновенно перемещать себя и другие объекты из одного места в другое.

Физика в игре имеет большое значение: как и всевозможные объекты, она так же взаимодействует с порталами. В головоломках используется масса интересных элементов, среди которых:

  • Три типа жидкостей, изменяющие физические свойства поверхностей, которые ими покрыты.
  • Вода – жидкость, не изменяющая свойств поверхностей, а, наоборот, отмывающая их.
  • Транспортная воронка (Excursion Funnel) - туннель из синих спиралеобразных энергетических линий, по которому могут пассивно перемещаться игрок и разные объекты.
  • Мост из плотного света – собственно, мост из уплотненного света, берущегося с поверхности.
  • Термический луч подавленности (Thermal Discouragement Beam) – специальный луч, который включает или отключает какое-либо устройство. Способен наносить урон.
  • Перенаправляющий куб (Pivot Cube) – служит для перенаправления Термического луча подавленности и нажатия кнопок.
  • Экспериментальный утяжеленный грузовой куб – присутствует еще в первой части игры. Используется для нажатия кнопок.
  • Утяжелённый грузовой шар – применяется так же, как и грузовой куб, с той лишь разницей, что шар надо помещать в специальные корзины. Также с ним тяжелее взаимодействовать, так как он не может спокойно лежать на месте.
  • Турель – единственный противник в игре. Турели обладают милым характером и бесконечным боезапасом.

Сюжет

Тут все указано в самых общих чертах. За подробностями - в википедию.

Одиночный режим.
История начинается спустя многие годы после событий, произошедших в первой части. Действие происходит в разрушенной и заброшенной лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science) и фиксируется сначала на противостоянии подопытной Челл и маниакального суперкомпьютера ГЛэДОС, а затем на её борьбе с Уитли, который занимает место ГЛэДОС. Разобравшись с Уитли, Челл возвращает ГЛэДОС на место, и та её отпускает.

Кооперативный режим.

История начинается сразу по завершении событий первой части. Оставшись без подопытных, ГЛэДОС начинает тестировать специально созданных роботов. Периодически им также надо будет выполнять мелкие поручения вне официальной зоны тестирования (в полуразрушенной части комплекса). Потом выясняется, что в недрах комплекса есть некое "хранилище" подопытных. Выполняя последнюю группу тестов, роботы приближаются к этому "хранилищу" и, в конце концов, вскрывают его, обеспечивая тем самым ГЛэДОС новыми подопытными.

Комикс Portal 2: Lab Rat

Valve самостоятельно нарисовали красивый комикс, связывающий сюжеты игр Portal и Portal 2. Это оказалось неожиданным и приятным сюрпризом за 10 дней до релиза игры. Главный герой, по-видимому – тот самый Человек-крыса (Ratman), чьи надписи на стенах можно было обнаружить в первой Portal. Действие происходит между первой и второй частями игр. Комикс состоит из двух частей, обе уже полностью переведены на русский язык.

Оригинальный комикс - первая часть

Оригинальный комикс - вторая часть

Комикс в полном русском переводе - обе части (перевод Nashalife)

Интересные факты

  • На 14-й странице комикса Portal 2: Lab Rat можно увидеть такие отсылки к Half-Life, как гравипушку и «подзарядки» здоровья и костюма.
  • В том же комиксе, в личном деле Челл в двоичном коде написано: «The cake is a lie».
  • Пользователи, купившие PS3 версию Portal 2, получают также PC (и MAC) версию.
  • Перенос даты релиза (c февраля 2011 на 19.04.2011) стал самым коротким за всю историю Valve.
  • По сравнению с первой частью, локализатор подошел к озвучке гораздо серьезнее. Голоса турелей и GLaDOS теперь максимально приближены к оригиналу. Ознакомиться с примерным голосом GLaDOS можно тут.
  • Valve полностью отказались от услуг рекламных агентств и решили рекламировать Portal 2 самостоятельно. Получилось это у них очень хорошо, в чем вы сможете убедится, посетив наш видеораздел:

- "Реклама предзаказа"

- "Панель трейлер"

- "Доверяйте роботам"

- "Турели"

- "Сапоги прыгуна"

  • В конце одиночного и кооперативного режима вас ждет "сногсшибательный сюрприз".
  • Купив набор из 13-и инди-игр (Potato Sack) и набирая в них специальную картошку, можно было приблизить выход игры. Что и было сделано: после долгих часов задротства стараний выход игры был приближен на... 10 часов. Впрочем, набравшие все 36 картошек получили Valve Complete Pack. И Portal 2 в их числе.
  • В игре есть одно невозможное пространство - подвижный ящик в последней главе, где Уитли сбрасывает на Челл неисправные турели. Внутри он больше, чем снаружи. По сути, внутренность этого ящика находится в другом месте и связывается с "игровым миром" с помощью невидимых порталов. Во время разработки все уровни составлялись таким образом: из небольших блоков, соединённых невидимыми порталами. Это позволяло быстро перекомпоновывать комнаты.
  • Во вкладке "Дополнительно" (в главном меню) можно найти интерактивный тизер фильма Super 8, выход которого запланирован на 10 июня 2011-го года.

Вам может быть полезно...

Если у вас проблемы с прохождением, вы можете задать вопросы в этой теме форума. Также можно посмотреть DOX'ы: этот, этот или, на худой конец, этот.
Технические проблемы? Добро пожаловать в эту тему форума.
Обсуждение сюжета - в этой теме.

Видеообзор Portal 2


Возможно, периодически FAQ будет обновляться.
FAQ составил Fen-ok.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Благодарю за внесение поправки насчет клейкой жидкости)

0

elfloo Да я забыл о ней сначала, её же даже в трейлерах не показывали. В общем, тебе спасибо. :)

0

Ну чё,всё ясно,всё понятно,+10

0

В темном издании наклейки со светлого то есть:торт,плавающий человек и умывающийся человек.А в светлом наклейки понятно какие.Доказательство-http://www.gamer.ru/portal-2/raspakovka-portal-2-eksklyuzivno-dlya-gamer-ru?page=4

0

Да там еще много неточностей, не исправленных с выхода игры. Исправлю 23-24 апреля, когда будет время. Up--- Уфф, теперь все. Вроде все исправил.

0

а вопрос - русифицирована полностью, или только субтитрами? Sorry за такой вопрос...

0

Хэлп! Купил тёмное издание. КАК ЕГО УСТАНОВИТЬ!?????

0