на главную
об игре

Обзор The Precinct: полицейское дежурство без драйва

Сколько себя помнит человечество, дети играют в «полициейских и разбойников» — и чаще всего симпатии оказываются на стороне нарушителей. Возможно, именно это вдохновило студию DMA Design (ныне Rockstar North) на создание Grand Theft Auto в 1997 году. Игра, где вы — преступник, уводящий машины и скрывающийся от сирен, быстро стала хитом и заложила основу для одного из главных брендов в истории видеоигр.

На фоне шумихи вокруг второго трейлера GTA VI выходит проект с противоположной концепцией — The Precinct. Здесь вы играете не за преступника, а за молодого полицейского. Игра создана небольшой британской студией Fallen Tree Games, известной по American Fugitive, где вы, наоборот, были беглым заключённым. Сеттинг немного изменилсяя: теперь вы в Аверно — мрачном мегаполисе, вдохновлённый Нью-Йорком 1980-х, с уличными бандами, серийным убийцей и атмосферой полицейских боевиков той эпохи.

По словам авторов, при создании игры они черпали вдохновение в фильмах вроде «Безумного города» Уолтера Хилла и «Французского связного» Уильяма Фридкина. Однако влияние Rockstar ощутимо: это динамичный экшен с видом сверху, элементами открытого мира и процедурной генерацией событий, формирующих повседневную работу патрульного.

The Precinct не претендует на замену GTA, но предлагает интересную перспективу — увидеть город глазами блюстителя закона. Правда, несмотря на видимость свободы, структура игры достаточно жёсткая: действия игрока ограничены заранее заданными сценариями и системой правил.

Смена перспективы выглядит свежо, но уже после нескольких часов становится ясно: местные рутинные патрули и погони утомляют быстрее, чем кажется. Так что откладывайте кофе, берите ключи от служебной машины — и готовьтесь к началу дежурства.

Служба и порядок

The Precinct начинается с атмосферного вступления в духе классического нуара: закадровый голос рассуждает о выборе пути служителя закона — для одних это призвание, для других — единственно знакомая жизнь. Ник Корделл-младший принадлежит ко вторым. Его отец, офицер полиции Аверно, погиб при загадочных обстоятельствах, и расследование зашло в тупик. Эта трагедия и стала для Ника мотивацией: он окончил академию и теперь патрулирует знакомые улицы, надеясь однажды вернуться к делу отца.

Пока что Ник — новичок. Его будни начинаются с рутинных заданий: пешие обходы, штрафы, мелкие происшествия. Однако вскоре он оказывается втянут в дела посерьёзнее — в городе орудуют банды, происходят убийства и нелегальные гонки. По воле сценария — или случайности — Ник оказывается в центре всех значимых событий, совмещая повседневную службу с ключевыми сюжетными эпизодами.

Диалоги реализованы в формате визуальной новеллы: статичные сцены с иллюстрациями и озвучкой, порой недостаточно выразительной. Анимации нет, но за счёт краткости реплик и чётко прописанных характеров к подаче быстро привыкаешь.

История не задерживается на вступлении: уже в первые минуты герой участвует в предотвращении ограбления. Так становится ясно — это не просто новичок, а часть более широкой драмы. Сюжетная кампания сводится к двум главным главам — вступлению и финалу. Между ними игрок должен устранить две враждующие группировки, арестовывая их членов от рядовых до лидеров.Геймплей при этом однообразен: преступники появляются случайно, и определить, кто перед вами, можно только по вызову. Это делает процесс предсказуемым и лишённым глубины.

Игровая формула проста: выбираешь район, ставишь смену — и выезжаешь на патруль. Мозговой нагрузки почти нет: можно параллельно слушать подкаст или смотреть сериал. Побочные активности — гонки, погони, поиск улик — добавляют немного разнообразия, но очень быстро начинают повторяться и не несут в себе ничего интересного. Очень быстро, я бы даже сказал - преступно быстро, всё превращается в механическую рутину, от которой действительно хочется налить себе кофе покрепче.

Предъявите ваши документы

В общем, The Precinct с самого начала даёт понять: глубокого сюжета ждать не стоит — и это не проблема. Игра не претендует на звание интерактивной драмы, скорее, это процедурная «песочница» о повседневной работе полицейского. Точнее, это могло бы и не быть проблемой, если бы эта часть игры была лучше проработана. Однако даже в этом формате вскоре начинают проявляться слабые стороны: однообразие заданий, пассивность окружающей среды, баги и отсутствие видимого прогресса быстро утомляют.

Разработчики из Fallen Tree Games внедрили систему, призванную добавить глубины однообразному геймплею. При любом нарушении перед игроком открывается меню с вариантами реакции. Все правонарушения делятся на три категории: поведение пешеходов, дорожные инциденты и нарушения, связанные с имуществом. В зависимости от ситуации, можно выписать штраф, запросить информацию по номеру автомобиля или задержать нарушителя.

Так, за превышение скорости или просроченный парковочный талон машину можно оштрафовать. Пешеходов останавливают за мусор, граффити или покупку контрафакта. В случае серьёзных преступлений — например, драки или грабеж — игра предлагает приступить к задержанию. Здесь важно грамотно сформулировать обвинение: при точном соблюдении процедуры начисляется дополнительный опыт. Не хотите углубляться в бюракратические детали — оформлением займётся сержант Келли.

Выполнение обязанностей даёт опыт, который тратится на прокачку навыков, а также улучшение экипировки, оружия и транспорта. Система не блещет оригинальностью, но работает и создаёт ощущение хоть какого-то прогресса и развития персонажа. Однако с учётом того, что игра не делает ставку на сюжет, а как песочница страдает от многочисленных проблем, у игрока может быстро возникнуть чувство бесполезности всего этого.

Однако стоит следить за соблюдением протокола: чрезмерное применение силы или стрельба без разрешения диспетчера ведут к провалу задания. К счастью, игра не слишком строга — потерянные очки легко вернуть.

Иногда без силы не обойтись. Сбить с ног убегающего преступника — всё ещё приятно, даже в десятый раз. А вот перестрелки вызывают меньше энтузиазма. Система укрытий нестабильна, стрельба с геймпада требует сноровки, а вражеский ИИ прост до примитивности.

Несмотря на разнообразие оружия, бои быстро теряют остроту. Возможно, так и задумывалось: вы не герой боевика, а полицейский, действующий по уставу. Но с учетом обилия других багов - это скорее недосмотр маленькой британской команды.

С этой точки зрения The Precinct ближе к симулятору, чем к экшену, учитывая цикличную структуру игровых дней. Было бы логично развить эту сторону сильнее: например, сделать полицейский участок полноценным игровым хабом, а не декоративной диорамой. В его стенах могла бы развиваться внутренняя жизнь департамента, добавляющая глубины и вовлечённости.

Та же претензия относится ко всей игре. Даже приняв скромный сюжет, ощущаешь нереализованный потенциал. Город Аверно выглядит привлекательно, но не оживает — он не реагирует на игрока и не меняется вместе с ним.

Вы имеете право хранить молчание

Жизнь полицейского в The Precinct строго регламентирована. Каждый день вы выбираете одно задание из списка и отправляетесь патрулировать районы Аверно Сити — пешком, на автомобиле или даже на вертолёте. Цель — выявлять правонарушения и реагировать в соответствии с протоколом. От краж, ограблений и нападений до мелких нарушений вроде превышения скорости, вождения в нетрезвом виде и вандализма — выбор задач широк.

В этом помогает процедурная Crime Generation System — система генерации правонарушений. Первые несколько заданий вроде штрафа за парковку или погони за вандалом доставляют удовольствие, но вскоре рутина начинает тяготить.

Стоит отметить, что на старте система оказалась крайне нестабильной: игроки буквально сталкивались с лавиной преступлений, что нередко превращало происходящее в откровенный фарс. Однако разработчики из Fallen Tree Games быстро отреагировали — они подтвердили, что намерены продолжать работу над проектом и в числе приоритетов обозначили устранение сбоев в поведении ИИ и корректную обработку наложения преступлений. Первый патч уже заметно сгладил наиболее острые проблемы и нелепых преступников в городе заметно поубавилось.

Но мы отвлеклись, вернемся к патрулированию. Под рукой всегда есть блокнот — своеобразное руководство по всем типам нарушений. В нём указано, когда проверять документы, как проводить обыск, в каких случаях делать тест на алкоголь и когда допустимо применение силы. Игра ненавязчиво напоминает: ваша задача — защищать граждан, а не доминировать над ними. Насилие — последний аргумент, когда другие методы не работают.

В ситуациях с пешеходами всё обычно ограничивается проверкой документов, быстрым обыском и выбором из меню подходящей меры — штраф или арест. Бюрократическую часть можно делегировать напарнику, что облегчает рутину. Однако иногда нарушители пытаются сбежать или достают оружие. В такие моменты нужно быть готовым: у Ника есть электрошокер, дубинка и револьвер. При этом всегда есть возможность попытаться уговорить подозреваемого сдаться — прежде чем дело дойдёт до применения силы.

Во время автомобильных погонь правила меняются. Управление машинами оставляет желать лучшего: на высоких скоростях транспорт теряет сцепление с дорогой, и ощущение контроля исчезает. Итог — вы сами наносите больше ущерба, чем преследуемый: врезаетесь в ограждения, задеваете припаркованные машины и сбиваете пешеходов.

ИИ старается спасать прохожих, заставляя их стремительно отпрыгивать, но это не всегда помогает. К сожалению, игра реагирует на такие инциденты слабо — лишь снижением очков или мелким выговором. Серьёзные последствия наступают только при откровенно абсурдных действиях, вроде стрельбы по мирным жителям или насильственных задержаний без оснований.

Тем не менее, погони — один из самых захватывающих элементов игры. За успешное преследование вы зарабатываете очки поддержки, которые можно обменять на помощь: вызвать патруль, установить шипы или привлечь вертолёт.

В длительных преследованиях возникают сцены, напоминающие хаос из GTA — множество машин, сирены, вертолёты, блокпосты. Только теперь вы не беглец, а один из офицеров, несущихся на перехват. Это чувство сопричастности — одна из немногих сильных сторон The Precinct.

Город, которым хочется любоваться

С первого взгляда видно, что визуальный стиль — одно из главных достоинств The Precinct. Ночной неон, рассветные блики и полицейские проблесковые маячки создают по-настоящему кинематографичную атмосферу. Игра сочетает стилизованный реализм с элементами cel-shading, напоминая страницы графического романа.

Город Аверно пропитан духом Америки 80-х: от метро и стадионов до этнических кварталов и деловых центров. Особенно впечатляет работа со светом — отражения на мокром асфальте и мягкое объемное освещение погружают в атмосферу классических боевиков. Правда, визуальное разнообразие между районами могло бы быть выразительнее — оформление порой чересчур однообразно. Тем не менее, закоулки и задворки города выглядят аутентично и органично.

Во время погонь город оживает: пешеходы в панике, столкновения машин, цепные аварии — всё это усилено непредсказуемым поведением ИИ, которое часто приводит к курьёзам. Анимации, несмотря на изометрическую перспективу, выглядят на удивление проработанно и реалистично, пусть и не лишены шероховатостей.

Музыкальное сопровождение также достойно внимания — саундтрек в духе ретровейва удачно подчёркивает общее настроение, балансируя между нуарной атмосферой и эстетикой телесериалов вроде «Рыцаря дорог».

Примерно через 8 часов, выполнив все ключевые и дополнительные миссии, приходит ощущение усталости. Но игра не заканчивается — процедурная генерация позволяет продолжать патрулирование бесконечно. Вопрос лишь в мотивации: зачем этим заниматься, если вы уже увидел всё, что может предложить игра?


Итоговая оценка: 6 из 10

У The Precinct есть всё, чтобы запомниться: визуальный стиль, интересный концепт, детализированная структура патрульной службы. Но игра будто забывает об основном — увлечь игрока. Начав с увлекательной идеи и неплохой процедурной базы, проект довольно быстро теряет инерцию.

История сведена к минимуму, город хоть и притягивает взгляд, но не даёт повода задержаться, а геймплей, несмотря на любопытные решения, очень быстро буксует из-за своей однообразности. Второстепенные персонажи почти не развиваются. Исключение — сержант Келли, напарник Ника, чьи колкие замечания немного оживляют патрули. Его образ мог бы стать основой интересного сюжета в духе классических полицейских сериалов, но эта линия осталась нераскрытой.

Из четырёх доступных видов расследований все сводятся к банальному подбору улик — без допросов, осмотра тел или других элементов настоящей криминалистики. Очень быстро задания теряют новизну и превращаются в рутину.

Всё же бывают моменты, когда механика работает как надо: насыщенные погони, интересная система принятия решений и то мимолётное чувство, что ты действительно на службе закона. Те, кому хочется попробовать себя в роли блюстителя порядка, найдут в The Precinct что-то своё. Остальные рискуют столкнуться с затяжным и однотонным дежурством, где увлечённость уходит так же быстро, как и появляется

37
14
Комментарии: 14
Ваш комментарий

В целом вся суть обзора сводится к тому, что у игры действительно приятный визуальный стиль и на этом точка. Всё остальное разработчики сделать забыли. Игра не умеет развлекать. Обзор можно заканчивать. Я бы даже добавил, что 6 баллов многовато для игры, которая забывает увлечь игрока. Ведь основной смысл любой игры - увлечь... 4-5 баллов максимум, что я могу дать этой поделке, притом эти баллы чисто за визуальный стиль, а за всё остальное НОЛЬ баллов. Точка.

То есть ,"Смута" с нулевым геймплеем и нулевой способностью развлекать у тебя достойна оценки аж в 8 баллов, а эта игра, которая как минимум стилистически лучше, всего лишь шести? Ты в своем репертуаре, парень. Клоун:)))

Если бы в смуте была песенка Матушка Земля белааааая берёзааанькаааааа во время прохождения игры то 147/10

Ну ничего, если кто-нибудь решит сделать к этой игре русскую нейроозвучку, ты сразу поставишь ей 12 из 10 и прибежишь в нее играть) запятая,

Что это за игра у вас такая: полицейские и разбойники? Почему не казаки и бандиты?

Главное не давать в это играть нашим полицаем. Тот еще беспредел.

за пару часов она мне надоела

ваша задача — защищать граждан, а не доминировать над ними
вы сами наносите больше ущерба, чем преследуемый
насильственных задержаний без оснований.

Ммм, прямо, как в жизни)

Норм игра за свои деньги, прошел за 4 вечера

Жду игру про дядю Стёпу.

Твоя ксива как светило, как проходной билет

Как лампа Аладдина, но здесь входа тебе нет

Давай, определись уже, ты мусор или мент

Живёшь по честноку, или используешь момент

Испортил судьбу чела из-за палки на погон

Втроём на одного, в браслетах грузите в «бобон»

Двух малолеток принял с китайской гидрой

Палка на погон, теперь ты крутой герой

По отделу ходит смело, грудью вперёд

За гаражами в неприметной тачке взятки берёт

Примерный семьянин, дача, огород

Степлером на стену твоё фото лепит УБОП

Всем видом показал, с тобой не допи3деться

И этот комплекс шлейфом тянется из детства

Тем самым набил цену, людям пришлось раздеться

Продать всё и отдать до последнего песо

Теперь в твоей семье у каждого по «Мерсу»

И в местной прессе фото твоей хари скоро треснет

Мне говорили: «Парни, лучше вам сюда не лезьте»

Мы говорили: «Дяденька, давай решим на месте»