на главную
об игре
Prince of Persia (1989) 1989 г.

Принц Пэрсик

Жил на свете человек и ходил весь в белом,

Бегал, прыгал, лазил, падал прям как угорелый.

И называлось жизнеописание этого человека "Принц Персии", ога. Но все, кто играл в бешеного усатого водопроводчика Марио, который спасал принцессу Пэрсик, называли его... правильно - принц Персик. Тупая банальщина из розовых соплей "Визирь похитил принцессу, и её надо успеть спасти, покуда двери в пентхауз принцессы не закрылись" оборачивалась набором смертельных аттракционов, проходя которые, многие задумывались, для чего вообще жить во дворце, так обильно упакованном смертельными ловушками, самозакрывающимися дверьми со скрытыми механизмами, провалами в полу прямо посреди коридора, ямами, утыканными кольями, и продажными стражниками. Неладно что-то в королевстве персов, ну да и хрен с ним, надо же помочь парню не пополнить свой комплект белыми же тапками... Так что садились и играли, благо игра была небольшая, проходилась в несколько попыток буквально за несколько часов или даже меньше, если злоупотреблять гравитацией и гусарскими банзай-атаками на стражу, - гамовер в те времена был резок, как понос, и беспощаден, как отцовский ремень.

В общем, игра как игра - ни беготни по стенам, ни лихих ниндзя-ассассинских выкрутасов с жонглированием холодным оружием, но зато она была первой, одной-единственной, и притом революционной для своего времени: автор игры специально снимал на киноплёнку движения живого человека, а потом перенёс всю эту анимацию в игру, так что "Принц Персик" была первой в мире игрой с захватом движений, ни больше, ни меньше. Конечно же не это сделало её нетленной классикой, золотыми буквами вписанной на алмазные скрижали истории мирового игростроя, но это добавило ей неповторимого шарма, как будто ты управляешь живым человеком, двигающимся легко и естественно в оцифрованном мире, где бал правят пиксели и кубические формы с криво обрубленными краями; и тем трагичнее было наблюдать раз за разом гибель бедного принца от меча непреклонного стражника или от падения в яму с кольями. Зато потом, пройдя игру, можно было бы с гордостью сказать в какой-нибудь компании, мол, все говно - один я в белом!.. Но тогда этого расхожего выражения просто не существовало. Зато проклятье играющему в "Принца Персика" если и произносилось, то непременно голосом бесподобного Лёлика из "Бриллиантовой руки": "Шоб я тебя видел в гробу У белых тапках!!!!!", и таки находились изверги, бросавшиеся столь безответственными заявлениями!..

Вещь must have хотя бы для общего развития, чтобы понимать, с чего всё начиналось, и изумляться, как же оно докатилось от простенькой, но со вкусом и любовью, бережно сделанной бродилки про отважного героя, борющегося со злом во спасение прекрасной дамы, до творящейся сейчас вакханалии безудержного фапа на графику и железо... О времена, о нравы!..

Комментарии: 4
Ваш комментарий

И зачем этот убогий повтор с даунским заголовком?

2

Metallov3r

Metallov3r написал: И зачем этот убогий повтор с даунским заголовком?

Metallov3r, дайте ссылку на повтор, потому что мою первую публикацию с тем же содержанием и названием отклонили как "не имеющую информативной ценности", и я её удалил отовсюду, даже из черновиков. Если она всё-таки где-то опубликовалась, но у меня не отображается, значит, налицо наглый плагиат!

2

CpaHblN 4onNk Достаточно прочитать заголовок и читать дальше желания уже нету.

CpaHblN 4onNk написал: потому что мою первую публикацию с тем же содержанием и названием отклонили как "не имеющую информативной ценности"

Я бы ещё и забанил, дабы не плодить такой ужас.

0

Metallov3r

Metallov3r написал: Я бы ещё и забанил, дабы не плодить такой ужас.

Metallov3r, но позвольте, что же Вы тогда всё ещё здесь отираетесь? Идите уже с миром, графодрочерствуйте на всяких вачдогаф и бордирландоф. Я-то по Вам точно скучать не буду.

2