на главную
об игре
Project Genom 12.10.2016

Project Genom: ещё один взгляд на историю разработки

Печальная история о разработке Project Genom, которая 23 ноября развернулась в интернете, получила неожиданное дополнение.

Российскую игру от инди-разработчиков NeuronHaze — Project Genom — 23 ноября сняли с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Артём ответил встречным выпадом, а чуть позже нам пришло письмо от Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры. Он рассказал, что случай с Артёмом Стехновским — не первый.

Меня взбудоражили события, развернувшиеся вокруг Project Genom. Прочитав сначала открытое письмо от NeuronHaze, затем ответное письмо от программиста Артема Стехновского, я решил дополнить эту историю инфой о событиях, развернувшихся много ранее вокруг данного проекта.

Конец 2009-го года, ко мне в скайп постучался Илья Усанов (руководитель проекта) с предложением начать разрабатывать лучшую Sci-Fi MMORPG под названием Project Genom на движке Torque 3D, который использовался в компании, где Илья тогда работал. В то время, будучи студентом, я согласился. Илья обладает ораторским искусством, кого хочешь, уговорит.

Сначала мы работали вдвоем. Я кодил, он занимался артом. Пытались сделать хоть что-то мало-мальски работающее. В августе 2010-го к нам присоединился Александр Сергеев aka kagerott.

Потом набирали еще художников и моделлеров. Я в одиночку делал программную часть на Torque 3D. Все работали удаленно. Денег у нас не было, но Илья платил мне 24к рублей в месяц. Я не знаю, кто сколько получал. Но были обещания, что я в доле проекта - 10%. Таким образом, работаем на перспективу.

Я разработал версию игры, в которую можно было играть: сетевая подсистема, геймплей, мобы (ИИ), база данных, скрипты для нее, etc. Было неидеально, работы было непочатый край.

В 2011 году мы даже приняли участие в КРИ, показывали наш проект. Насколько я знаю, инвесторов привлечь не удалось.

Потихоньку шла разработка. Создавался арт, писался код. Было много рабочих моментов, очень рабочих. Что-то, в соответствии с видением проекта его руководителя — Ильи, у нас получалось.

Однако в 2012 году у нас случилась похожая с Артемом ситуация. Когда программист с Torque 3D стал не нужен, равно как и сам движок, меня неспешно отстранили от дел, говоря, что, мол, нет средств на разработку. А, в это время уже шла работа с другим программистом, у которого был самописный движок.

Спустя пару лет от этого программиста также избавились, посчитав, что надо перейти на появившийся тогда UE4.

В итоге был взят Артём. С UE4 он продвинулся сравнительно дальше, чем я с Торком и программист с самописным движком. Между тем Артёма тоже, в конце концов, кинули. Пускай он ушел сам, но его кинули на деньги. Безрадостно закончилась третья итерация «Генома».

Случай с Артёмом не первый. И, как видно, кидать людей — врожденная черта трио Усановых и кагеротта.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

игра мертворожденная !

2

Типичный русский геймдев

1

KroRex Вообще то это уже не редкость, что игры из Стима удаляют... Вот список кучи удаленных игр из Стима : http://indiegaming.ru/threads/873/ И при чем тут русский геймдев ? По данной проблеме автор уже отписался, что проблема улажена в досудебном порядке, игра скоро вернется в Стим. А многие рзарубежные игры так и не смогли вернуться в Стим. Типичный зарубежный геймдев. Так будет правильно ! И если вы уж пишите посты с хейтом, то подтверждайте их фактами.

0

Все дружно сказали "это не я, это он". А разве увольнять программеров, когда они становятся не нужны - не норма в индустрии?

KroRex написал: Типичный русский геймдев

докажи

1

Алексатор Таких историй полным-полно. И речь не об избавлении от от ненужного персонала, а об кидалове его на бабки.

0

KroRex значит ты без проблем дашь пруф что такое происходит в примерно половине компаний. Иначе типичный к этому не применимо. А то пока что я вижу твои слова про твои стереотипы.

1

Алексатор Примерно в половине таких групп мужиков, которые собрались вместе, чтобы срубить денег на бездушной игре. Про какие-то приличные компании я ни слова ни говорил.

0

KroRex

KroRex написал: Типичный русский геймдев

это никак не говорит про

KroRex написал: групп мужиков, которые собрались вместе, чтобы срубить денег на бездушной игре
1

Алексатор Еще как говорит, поскольку весь русский геймдев это разработчики f2p-игр, либо вот такие разрабформирования

0

Последняя инфа по игре : Project Genom вернется в Steam совсем скоро! Компания NeuronHaze рада сообщить, что в скором времени игра Project Genom вернется в продажу на Steam! Все вопросы, касательно разногласий на права интеллектуальной собственности, были решены юридически в досудебном порядке. Мы хотим выразить всем вам благодарность за оказанную поддержку и критику. Но, в первую очередь, мы безумно рады тому, что наша игра продолжит свое существование на Steam и мы можем вновь полноценно заниматься ее развитием. Команда NeuronHaze

1

ну так все равно... не понятно... договор заключали на эти 10 процентов или нет... как они могут кинуть человека если договор подписан. Что бы его расторгнуть надо еще постараться. Значит получается человека уволили но 10 процентов все равно же ему светят? или как? ВЫВОД - СОСТАВЛЯЙТЕ ДОГОВОРЫ ... друзья друзьями , а деньги потом делить начнете и поубиваете друг друга.

0

обычный бизнес ничего нового

0
KroRex написал: Типичный русский геймдев
KroRex написал: Таких историй полным-полно. И речь не об избавлении от от ненужного персонала, а об кидалове его на бабки.

Бред написал и рад, почему только русский геймдев? Беседка тоже на бабки Обсидиан кинула, они тоже русские?

0

Damnash Если ты из тех, кто действительно думает, что беседка кинула обсидиан на бабки, то с тобой вообще не о чем разговаривать.

0