Если вы следите за событиями в Twitch, то, должно быть, слышали о вакханалии, творящейся вокруг запуска Punch Club: авторы в прямом эфире проходили игру, ориентируясь на голосование пользователей – как они скажут, так и будет. Штука в том, что релиз был напрямую зависим от прохождения – как только коллективное бессознательное игру закончит, так она и появится в Steam. Рискованная затея могла растянуться на пару месяцев, но все обошлось – Punch Club добили за два дня, она вышла в Steam 9 января, а чуть позже – и на iOS. Самое время рассказать об этом отличном менеджере, сделанным питерскими независимыми девелоперами.
По механике Punch Club напоминает производственные стратегии в духе Game Dev Story – с поправкой на специфику боксерского жанра и атмосферу 80-х. Ваш подкачанный подопечный пошел по стопам отца – молотить по боксерской груше, а в перспективе – по чьему-нибудь лицу. Первая треть Punch Club – это зигзаги вокруг тренажерки, боев на любительском ринге, мясного магазина и строительного котлована, где ваш герой работает. Денег вечно не хватает, параметры, словно позаимствованные из The Sims, постоянно на нуле, в холодильнике пусто – хоть на помойку иди (кстати, сходите).
Авторы Punch Club знают, что за прогрессом неизменно следует регресс, о чем не стесняются вам напомнить – с приходом нового дня силовые навыки вашего бойца падают; на профессиональном языке это называется «ливнуть». Таким образом игра задает верный темп – накачались, поспали, поели, сдулись, накачались, поспали… Из порочного круга можно вырваться, только связавшись с нужными людьми – и тут Punch Club удивительно изящно выпутывается из паутины, в которой оказывается.
В игре есть не только сюжет, но и «события» – рано или поздно ваши перфомансы на ринге заметят местные воротилы и выйдут на связь. Работая то на бандитов, то на держателей древних сокровищ, то на черт знает еще кого, вы с удивлением выясните, что давно не посещали стройку, еды в магазине навалом, а ездить на автобусе уже не кажется такой расточительной идеей. С этого момента Punch Club перестанет прикидываться стратегией, и начнет вываливать фантазии местного сценариста: артефакты, мафия, командировки в Сибирь, крокодилы-ниндзя в канализации (угадайте, чем питаются) и прочее, и прочее. Столь резкая смена курса слегка обескураживает, но игра кончится быстрее, чем вы начнете возмущаться – и, пожалуй, правильно.
Сами же драки в Punch Club автоматические – между раундами разрешается поменять обойму используемых приемов, но не более. Как и в жизни, победитель здесь выясняется не на ринге, а за его пределами: на кухне, в спортзале, в меню улучшений. Если вы раз за разом получаете по шапке от очередного выскочки, поменяйте тактику, подтяните слабые стороны, передохните, в конце концов – в Punch Club можно выпивать с друзьями, заигрывать с девушкой или гладить кота. Наверное, именно так и выглядит закулисная жизнь талантливого бойца.
Выбрав в качестве места действия самую повлиявшую на масс-медиа эпоху, питерские программисты обрекли себя на кросскультурное цитирование; не Hotline: Miami единой. И действительно – помимо упомянутых рептилий, есть и Тайлер, предлагающий «освободиться от шелухи», в доме у героя висит портрет будущего губернатора Калифорнии, а ваш менеджер плотно связан с тайнами азиатских единоборств. В общем, намешано всего, и много, но смотрится почему-то органично: 80-ые же.
Punch Club обойдется в 279 рублей и, благодаря компьютерному происхождению, денег внутри не потребует – обычно мобильные игры такого сорта работают по другой, хорошо вам известной схеме. Тут, конечно, вопрос – стоит ли оно того. Пожалуй, да – мало того, что это попросту отличный менеджер, идеально укладывающийся в небольшие мобильные сессии, это еще и ответ на популярный вот уже несколько лет вопрос – «а что, на телефонах только вот это условно-бесплатное есть, да?». Нет, и Punch Club это доказывает. Докажите и вы – ведь если игра провалится, следующий проект питерцев наверняка будет продаваться по другой финансовой схеме.
Лол-с, купил на 4с. Пошёл, весьма годное убивалова времени... просто космическое количество пасхалок, отсылок и приколов. Одни шутки про протеин чего стоят...
В смысле не бывает так в жизни. Уворачиваешься, оборачиваешь вес противника против него самого, и нормально.
Измотать, скиллы, да. Косяк жесткий в том, что с беты остался жесткий откат навыков на высоких уровнях...
на 4s не работает экран маленький на работу не пойти и тд
Как потрещать с первым тренером?
Автоматические драки это как понять? Как в приложениях Вконтакте типа не надо бойцом управлять?
ОберонУайт Тут больше по тактике. Нужно выбирать наиболее подходящие для избиения противника скиллы между раундами. Ловкие бойцы могут вообще выиграть бой не ударяя по противнику.
fastdimka Как же можно выиграть не ударяя?
ОберонУайт Измотать противника
шниперсон Ну это как то странно. В жизни же так не бывает.
ОберонУайт Немного не так сказал. В игре есть скилл на контр атаку для ловкого бойца. После уворота наносится урон противнику, но анимации удара нету. Это выглядит, словно противника бьёт воздух.