на главную
об игре
Quake 22.06.1996

С днём рождения, Quake!

Поздравляем Quake с днём рождения! 22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия игры, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software. Полная версия поступила в продажу на месяц позже 22 июля, но сами разработчики игры называют днём рождения именно сегодняшний день.

Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom). 

Большую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena.

С появлением первого Quake зародилось понятие "киберспорт", возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модификациях (например, CPM и DeFrag).

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Quake, комп, восхищение и не понимание как такое вообще возможно. (глядя на то, что происходит на экране монитора) Как давно это было и как не давно. (грустная улыбка и тёплые воспоминания) С днём рождения, Quake!

13

Нда квака помню, наделала шуму в свое время. Ибо это было полное 3д. Причем все это шло под DOS правда и требовала т.н. защищённый режим. Но работало. После появления 3д ускорителей игра преобразилась. Хотя и были проблемы с картами 3dfx в основном из-за взглюченного мини-порта opengl драйвера. Потом появился winqauke, а затем glquake и понеслась. Как помню даже стереоверсию делали. Ваш покорный слуга тоже несколько уровней для данной игры сделал. Где-то они у меня на 3,5 дюймовках лежат на память. С Днем Рождения Квака.

7

о даа , помню как потом купил видяху riva 128 на замену какой-то s3 и сразу в кваке мухи стали круглыми а не квадратными как раньше , или это было в кваке 2 , не важно , важно те тёплые чувства которые сейчас уже не вызывают игры.

4

С Днём Рождения Легенда!!!

3

все гениальное - просто ,с днюхой квака

3

Не знаю что наделала Quake I, я начинал c Wolfenstein 3d вот то была пушка !

-3

X_ray_83 Ну да псевдо 3д которая казалось 3д. Вечно видишь ноги убитых солдат. Но для 1992 это был шедевр. Особенно если был не просто писишпикер а например соунд бластер. Потом появился дум а его сменила уже квака. И начали гонку игровые серии у айдишников.

1

для тех кто в танке,вышли новые качественные игры 2019 год,тысяча людей по прежнему хочет вернуться в 90-е...

-4