на главную
об игре

Почему демы много весят?

Как сделать так, чтобы демка весила в районе 1 Mb? Играю на собственноручно сделанном выделенном сервере - одна дема весит 3-10 Mb! Подскажите, плз.

Комментарии:  12
Ваш комментарий

Я тут поковырялся в настройках и заметил такую фичу: если на серваке поставить sv_fps 20 или 40, то демы как раз и весят в районе метра. НО! Прыжки становятся короче, ниже и т.п. В общем на prodm6 двумя прыжками по столбикам от желтой брони (представил? :-))) ) допрыгнуть становится практически невозможно. А если поставить на серваке sv_fps 125, то прыжки становятся нормальными, зато демы весят по 5 метров :-(. Фишка в том, что в репах, которые я качал с сайта, прыжки нормальные, а демы весят в районе метра!!! Народ!!! Хелп!!!

Отвечу так, чтоб больше никто не спрашивал. Хотя когда-то сам был ламой в этом вопросе :-)
В профессиональных чампах и инет-играх работают ВЫДЕЛЕННЫЕ сервера. Главные настройки: g_sync 0, sv_fps 20. Демки на таком серваке записывать ТОЛЬКО командой AUTORECORD. Вот тогда и будет 15-мин дуэль весить около метра. Что такое выделенный сервер, отвечу, если кто потребует.
Но!!!!!!!!! Для обычной игры с двумя подключенными компами, а также для игр с ботами и особенно триксерства желательно создавать простой listen-сервер. То есть клиент сам является серваком, а к нему подключаются остальные игроки. При этом, чтобы физика соответствовала (более-менее) физике выделенного сервера, нужны следующие настройки: g_sync 1, sv_fps 120 или 125, разницы никакой. Com_maxfps также 125. Эти настройки обязаны себе прописать все остальные клиенты. Тогда будет нормальная распрыжка, не будет глюков с рокетджампами и дерганьем фигур противников. Единственный минус - демки получаются жирнее в несколько раз. Та же дуэль будет весить около 5мб, зато будет смотреться безо всяких глюков. Выбор за вами.
!!!!!!! Записывать демки во втором варианте нужно командой RECORD, потому что AUTORECORD вырубает синхронизацию (делает g_sync=0). При этом физика резко страдает. Имя демки можно не указывать, иначе есть риск затереть демки только что сыгранных матчей с таким же именем. Сам попадался ;-(

2 [FSB]reddie
Так чтоб 1 метр был, надо третий комп??? Да, хреново...
Ты сказал про autorecord, а можно вместо нее на серваке server_record 9 прописать? Эффект тот же будет?

2 OperaTOR
Третий комп необязателен! Можно на тачке запустить выделенку и на этой же тачке играть, запустив вторую кваку. НО нет гарантии, что не будет лагов, если машина слабая.
server_ record 9 как раз то, что надо. Демки начинают записываться автоматически при ready всех игроков, а по окончании матча сами же и вырубаются.

Так, понимаешь, в том то и трабла!!!
Запускаю выделенный сервер, к нему сам же коннекчусь и еще друган со 2 компа! А дальше все как я писал выше :-(. Пять метров и хоть удавись. А если прописать на сервере sv_fps 20 демы весят метр, но физика КРИВАЯ! :-(.
Да и скажи плз заодно: чем listen-сервер отличается от обычного выделеннего (dedicated)?

Комп у меня нехилый: P4 2.8 + Radeon 9600 XT - квака летает.

Ну тогда дело, скорее всего, в кривом конфиге сервака.
А ты точно синхронизацию убираешь при игре? При заходе на выделенный сервак она вырубается (если она на нем отключена), но если запустить свой конфиг, в котором прописано g_sync=1, уже будучи на сервере, она у тебя включится. Вот тогда и начнутся лаги и траблы с физикой.
Интересно, что при записи демок с выделенки играет роль только sv_fps сервера. У себя ставь хоть 20, хоть 200 - разницы никакой. Главное - писать командой autorecord, потому что record требует g_sync 1, а если включать синхру, будет лажа.
Слушай, может, у тебя синхронизация включена на сервере ??? Вырубай на фиг, для выделенки она не нужна!!! Щас попробовал включить на серваке синхру - точно, физика стала такой, как в стандартной игре по дефолту. Хреновой, то бишь. Но демки все равно не весят по 5 МБ....
Кстати, проверить физику проще всего на dm6. Если при падении (без прыжка) со 2-го этажа на первый (или с 3-го на 2-й) наносятся повреждения - это непорядок :) Хотя именно такая физика (sv_fps 20 без синхронизации) прописана по дефолту. Увы, не все понимают, что предназначены такие настройки для выделенки.
Listen-сервер, когда игрок является серваком, очень сильно отличается от выделенки. Главное отличие - у хозяина сервера всегда нулевой пинг, даже если проц celeron-500 и видяха TNT2 Vanta ;-)
Если серьезно - различий масса. Ты можешь делать с настройками что угодно, и тебе за это ничего не будет :) На выделенке же многие переменные выставляются принудительно, а еще куча требует голосования игроков. Демки весят намного меньше. Наконец, у нее своя неповторимая физика, на которой распрыгиваться получается лучше, если знать, как. А вот триксы-глюки с отпрыжкой получаются где угодно, только не угадаешь, когда :) Можно попрыгать на месте и получить отпрыжку.
Ну и работает выделенка только в консольном режиме, не включая игровую графику. Нагрузка на комп минимальная. Этим и пользуются, запуская на отдельной тачке штук пять различных серваков.

Короче, по-моему, дело в конфигах. OperaTOR, если не настроишь игру - качай нормальный конфиг для сервака. Серверный дуэльный конфиг был на киберфайте, назывался вроде 1v1.cfg. Мы на выделенке его и юзаем...

А комп у тебя действительно крутой для кваки :) Мне хватало Атлона 900 МГц + GeForce 2 для нормальной игры в дуэль.
Кстати! У двоих знакомых с такими же, как у тебя, видяхами, сплошной геморрой с игрушками. У одного при сильной нагрузке (навороченной графике) виснет комп, у другого начинаются такие глюки на экране, как будто видяху поджаривают :) Дело явно не в дровах. У тебя такого нет?
Самый прикол - у второго (который с процом AMD 2800+) я запустил на компе три кваки - все, тачка заглючила.
У себя на XP 1600+ и с видяхой GeForce2 запустил ДЕСЯТЬ квак - и ничего, все работало... 8-О Правда, fps был 10-15, но ведь работало же! Как только винда с ума не сошла, непонятно :)))
Квака - удивительная вещь.

Блин, народ, форум заглючило!!!! последний ответ OperaTOR'а пропал, а мой слился с его предпоследним! Что за баги???

Пардон! Отправил предыдущий коммент -все восстановилось :-)
Гребаный Билл :-)))

Громадный тебе, [FSB]reddie, сэнкс!!! Конфиг был нормальный, строчка g_synchronousClients вообще отсутствовала :-), ладно, написал с нулем. Но дело было не в бабине :-). Ярлык сервера такой:
"F:\Games\Q3 dedicated\QUAKE3.EXE" +set dedicated 1 +set fs_game osp +exec server
По идее все должно работать как надо, оно работало, но как только я прогружал какую-нибудь карту:
map pro-q3dm6
sv_fps сбрасывалось в 125 и g_synchronousClients в 1!!! Все исправил, все теперь класс (q3config заменил на свой server.cfg). Физика реально страдает от g_sync'а, а на размер демы влияет sv_fps. Немного поиграл, заметил, что появились лаги, причем довольно заметные...у клиента написал
snaps 120 (вместо старых 40)
и все пошло как по маслу!!!
Сэнкъю, сэнкъю, сэнкъю, сэнкъю, сэнкъю, сэнкъю!!!
Про видюху попозже напишу, сейчас идти надо...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Quake 3 Arena